СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка о проведении предметной недели начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка представляет собой отчет о проведении предметной недели начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка о проведении предметной недели начальных классов»

Аналитическая справка о проведении предметной недели начальных классов МБОУ Мучкапской СОШ

6 февраля – 15 февраля 2017 года


Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была проведена предметная неделя в начальной школе МБОУ Мучкапской СОШ. Предметная неделя – это коммуникативный творческий проект, в котором приняли участие настоящие любители и знатоки предмета: ученики, учителя, школьные команды.

Основная цель предметной недели – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Задачи предметной недели:

  1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

  2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

  3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

  4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

  5. Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

В мероприятиях с 6 февраля по 15 февраля приняли участие обучающиеся начальных классов с 1 по 4 класс. Старт недели начался с торжественной линейки, на которой был объявлен план и вручены маршрутные листы. В рамках предметной недели были проведены следующие мероприятия:

1 день – День математики. Девиз дня: «Считай, смекай, отгадывай!»

Программа первого дня:

  • Олимпиада по математике для 2-4 классов;

  • Конкурс «Лучший счетовод»;

  • Акция «Лучшая тетрадь по математике».

2 день – день русского языка, который прошел под девизом: «Слушай, пиши, проверяй!». В программе этого дня проведены:

  • Конкурс «Король письма»;

  • Олимпиада по русскому языку для 2-4 классов;

  • Конкурс грамотеев;

  • Конкурс творческих проектов для 1 классов «На что похожа буква»;

  • Акция «Лучшая тетрадь по русскому языку».

3 день – День науки. Девиз дня: «Узнавай, изучай, исследуй!».

Программа третьего дня:

  • Открытые уроки для родителей;

  • Научно-практическая конференция детских исследовательских работ;

  • Устный журнал «Детские изобретения в науке»;

  • Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве».

4 день – День творчества. Девиз дня: «Пой, рисуй, танцуй».

Программа третьего дня:

  • Конкурс творческих проектов «Красота вокруг нас»;

  • Танцевальная перемена.

5 день – День литературного чтения прошел под девизом: «Читай, думай, рассказывай».

В программе этого дня были проведены:

  • Конкурс «Лидер чтения»;

  • Конкурс рисунков «Моя любимая книга о природе».

  • Линейка подведения итогов.

Каждое мероприятие прошло очень интересно, в дружеской атмосфере соревнований, дало возможность посмотреть на школьные предметы с другой точки зрения. Учащиеся начальных классов показали свою смекалку, кругозор, умение мыслить логически, показали высокий интеллект.

В рамках предметной недели были проведены различные конкурсы и олимпиады. Компетентное жюри подвело итоги по всем конкурсам и олимпиадам. Призовые места распределились следующим образом:

Олимпиада по русскому языку

2 класс

I место – Королёва Варвара (2 «А» класс)

II место – Захарчук Полина (2 «Б» класс)

III место – Ткачёв Даниил (2 «Б» класс)

3 классс

I место – Гущина Юлия (3 «А» класс)

II место – Попова Вера (3 «А» класс)

III место – Писклова Настя (3 «А» класс)

4 классс

I место – Немтинов Нурали (4 «А» класс)

II место – Пирогова Дарья (4 «Б» класс)

III место – Басан Влад (4 «Б» класс), Бородаев Валентин (4 «Б» класс).


Олимпиада по математике

2 класс

I место – Каптилов Максим (2 «А» класс)

III место – Борисова Кристина (2 «А» класс)

Захарчук Полина (2 «Б» класс)

Королёва Варвара (2 «А» класс)

Клемешев Кирилл (2 «А» класс)

3 класс

I место – Гущина Юлия (3 «А» класс)

II место – Кащеева Виктория (3 «А» класс)

III место – Попова Вера (3 «А» класс)

4 класс

I место – Немтинов Нурали (4 «А» класс)

II место – Пирогова Дарья (4 «Б» класс)


Конкурс «Король письма»

1 класс

I место – Семёнов Дима (1 «Б»)

II место – Обухова Ксения (1 «Б»)

III место – Репина Полина (1 «Б»)

2 класс

I место – Королёва Варя (2 «А»)

II место – Каптилов Максим (2 «А»)

III место – Захарчук Полина (2 «Б»)

Борисова Кристина (2 «А»)

3 класс

I место – Кащеева Виктория (3 «А»)

II место – Петрова Виктория (3 «Б»)

Гущина Юля (3 «А»)

III место – Поздняков Дима (3 «А»)

4 класс

I место – Клочкова Альбина (4 «А»)

II место – Немтинов Нурали (4 «А»)

III место – Юшкова Надежда (4 «А»)


Конкурс «Лидер чтения»

1 класс

I место – Набережнев Георгий (1 «Б»)

II место – Сизова Даша (1 «Б»)

III место – Зубрицкая Тамара (1 «А»)

Иванников Павел (1 «Б»)

2 класс

I место – Каптилов Максим (2 «А»)

II место – Королёва Варя (2 «А»)

III место – Горшков Иван (2 «Б»)

Мягкова Алёна (2 «А»)

3 класс

I место – Кащеева Виктория (3 «А»)

II место – Тулупова Варя (3 «Б»)

III место – Жирова Мирослава (3 «Б»)

4 класс

I место – Немтинов Нурали (4 «А»)

II место – Пирогова Дарья (4 «Б»)

Сергеев Максим (4 «А»)

III место – Филатова Софья (4 «А»)


Конкурс «Лучший счетовод»

1 класс

Вороной Владислав (1 «А»)

Зубрицкая Тамара (1 «А»)

Юшков Олег (1 «А»)

Мартынова Татьяна (1 «Б»)

Набережнев Георгий (1 «Б»)

Попов Никита (1 «Б»)

2 класс

Горшков Иван (2 «Б»)

Логачёва Вика (2 «А»)

Сумароков Алексей (2 «Б»)

3 класс

Кощеев Влад (3 «Б»)

Мишин Александр (3 «А»)

4 класс

Немтинов Нурали (4 «А»)

Басан Влад (4 «Б»)

Черняев Никита (4 «А»)


Конкурс Грамотеев

2 класс.

Королёва Варвара (2 «А»)

Каптилов Максим (2 «А»)

Борисюк Маша (2 «Б»)

3 класс.

Милюков Саша (3 «А»)

Саргсян Инесса (3 «А»)

Смолин Максим (3 «А»)

4 класс.

Сергеев Максим (4 «А»)

Ефремова Ирина (4 «А»)

Пирогова Дарья (4 «Б»)

Моргачёв Александр (4 «Б»)



Конкурс творческих проектов «На что похожа буква»:

I место – Коростелёв Иван (1 «Б» класс), Юшков Олег (1 «А» класс);

II место – Давыдов Александр (1 «Б» класс), Постникова Кристина (1 «Б» класс), Попов Никита (1 «Б» класс);

III место – Корчагина Ирина (1 «А» класс), Иванников Павел (1 «Б» класс);

Специальный приз – Анцупова Анна (1 «А» класс).

В рамках предметной недели прошли открытые уроки для родителей, которые показали ещё одну эффективную форму работы с родителями:

1 «Б» класс (учитель: Макеева И,П.) – урок русского языка на тему: «Отработка написания элементов букв – прямых линий с петлей внизу»;

2 «А» класс (учитель: Голошумова О.Е.) – урок русского языка на тему: «Корень – главная часть слова. Однокоренные слова»;

3 «А» класс (учитель: Давыдова Е.А.) – урок русского языка на тему: «Родительный падеж имен существительных»;

3 «Б» класс (учитель: Зямзина Т.А.) – урок русского языка на тему: «Дательный падеж имен существительных»;

4 «А» класс (учитель: Трубникова Э.В.) – урок русского языка на тему: «Безударные окончания имён прилагательных».


«Учиться – это интересно!» – могут заявить учащиеся начальных классов, подводя итоги прошедшей недели.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, конкурсы, викторины, уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов МБОУ Мучкапской СОШ.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

1. Вовлечение родителей во внеурочную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.

3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.

По итогам проведенной предметной недели были определены задачи на следующий учебный год:

  • создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей;

  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

  • помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей;

  • привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.


15.02.2017.

Руководитель МО учителей начальных классов: И.П.Макеева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!