СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт учителя истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.

          Мой  межаттестационный период  совпал  со временем больших перемен  в системе образования. Эти  изменения нашли отражение в федеральных документах и прежде  всего  в Законе об образовании.

           Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

гуманистический характер образования; единство федерального культурного и  образовательного пространства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням  и особенностям развития  и подготовки  обучающихся, воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт учителя истории.»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление Образования Ирбитского Муниципального образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Горкинская средняя общеобразовательная школа










Аналитический отчет за межаттестационный период

2010-2015 год








Составитель: Брюханова Татьяна Николаевна

учитель истории и обществознания, 1квалификационная категория























с. Горки, 2015

Содержание

  1. Введение……………………………………………………………………3

  2. Аналитическая часть……………………………………………………..6

    1. Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период……………………………………………6

    2. Анализ педагогических условий получения результата……………11

    3. Анализ взаимосвязи условий и результатов, оценка эффективности деятельности, определение противоречий и проблем……………...15

  3. Проектная часть…………………………………………………………..17

  4. Заключение ……………………………………………………………….18

  5. Список литературы…………………………………………………….....19

Приложения







































  1. Введение.

Мой межаттестационный период совпал со временем больших перемен в системе образования. Эти изменения нашли отражение в федеральных документах и прежде всего в Законе об образовании.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

  1. гуманистический характер образования;

  2. единство федерального культурного и образовательного пространства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, сказано, что основной стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, а это фактически предполагает необходимость выработки и реализации нового, целостного подхода к общему образованию.

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования.

Цель политики модернизации образования в долгосрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне.

Для реализации этих целей образования на государственном и региональном уровнях предусмотрены следующие изменения:

  1. введены новые образовательные стандарты по всем предметам, в связи с чем произошла корректировка учебных и рабочих программ в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами;

  2. уделяется особое внимание развивающей направленности и возрастной адекватности образования, при этом развивающий эффект индивидуально ориентирован на каждого ребенка, ставит своей основной целью развитие и продвижение ребенка; в системе развивающего образования знания, умения и навыки выполняют функцию не столько самостоятельных целей, сколько средств в процессе развития ребенка.

  3. Продолжается информатизация образовательного процесса и использование современных информационных технологий в обычном учебном процессе, не только на уроках информатики.

Образовательные программы, призваны обеспечить мобильность и гибкость образования, сохранив направленность работы на формирование гуманной и социально активной личности с развитым интеллектом и высоким уровнем коммуникативной культуры. Кроме этого обеспечить общедоступное образование, соответствующее государственным стандартам, подготовить учеников к самоопределению, осознанному и ответственному выбору профессиональной деятельности.

Ни для кого не секрет, что у современного поколения обучающихся происходит снижение интереса к самому процессу обучения. Обучение кажется трудным и скучным для детей. Это проявляется, в том числе и в низкой мотивации к изучению школьного курса истории и обществознания.

Я давно уже задумывалась над этой проблемой. Каким образом заинтересовать детей и активизировать их внимание к таким важным для социализации учебным предметам, как история и обществознание?

Общаясь с учащимися на уроках истории и обществознания, я выявила ряд проблем:

  • Недостаточный уровень познавательной активности ведет к снижению уровня обученности и качества знаний.

  • Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающегося ведет к снижению интереса к предмету.

Проанализировав проблемы, я сделала выводы о необходимости:

  • Ориентирование учебного процесса на развитие личности ученика, развитие его познавательных способностей, а соответственно, познавательной активности.

  • Развитие индивидуальной траектории обучения каждого ученика, его творческого потенциала.

  • Внедрение новых современных технологий обучения, как условие самореализации обучающихся, повышения их уровня обученности и качества знаний.

Темой моей работы в межаттестационный период была: «Развитие мотивации к изучению предмета и познавательной активности школьников».

В ходе всей работы я стремлюсь к достижению следующих целей:

- создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных и творческих способностей личности школьника, ориентирование на самоорганизацию учебной деятельности;

- формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми данными, способной адаптироваться к условиям жизни вне школы.

Исходя из целей, определила задачи:

  1. Развивать познавательную активность учащихся;

  2. Творчески относиться к учебному процессу;

  3. Совершенствовать умение применять технологии тестовые, информационные, групповые, игровые и технологию развивающего обучения, активно использовать их в своей работе.


Планируемый результат:

  • Установить связь между результатами образования и условиями их получения;

  • Повысить уровень обученности за счет активизации познавательной деятельности;

  • Использовать творческий потенциал в педагогической деятельности и учебном процессе.

Цель аналитического отчета заключается в проведении самоанализа и оценке результатов собственной педагогической деятельности в межаттестационный период.

Для реализации указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. представить образовательному сообществу результаты своей педагогической деятельности за межаттестационный период в контексте основных изменений за последние 3 года;

  2. дать оценку результатам собственной деятельности в межаттестационный период;

  3. определить качество созданных условий в достижении результата;

  4. определить проблемы, возникшие в ходе педагогической деятельности за межаттестационный период;

Объект анализа: собственная педагогическая деятельность.

Предмет анализа: условия направленные на развитие познавательной деятельности с учетом возрастных особенностей.

В аналитической части данного отчета представлены результаты педагогической деятельности.















2. Аналитическая часть.

2.1. Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период

Творческий подход, профессионализм, продуманность занятий, доброжелательность и одновременно требовательность к обучающимся позволяют получать хорошие результаты. За последние три года наблюдается позитивная динамика учебных достижений по истории, обществознанию, МХК и истории Урала. Хотя есть и отрицательные моменты. В 2013 – 2014 учебном году по обществознанию не успевал 1 ученик. В 2014 – 2015 году – 1 ученик.

Для решения этой проблемы стараюсь строить уроки в режиме современных образовательных технологий: проблемно-диалогической, информационно-коммуникационной. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, имеет возможность проявлять познавательную активность. Обучаю учащихся самостоятельно, критически мыслить, создаю условия для формирования у них умения использовать полученные знания в новых условиях, при решении новых учебных задач. Самое главное – каждый ученик должен поверить в свои возможности, на каждом уроке почувствовать успех.


Итоговые показатели степени обученности учащихся

по истории и обществознанию за последние 3 года.

предмет

показатели

2012-2013

2013-2014

2014-2015

История

Количество неуспевающих обучающихся (в %)

0

0

0

Качество обученности (%учащихся, успевающих на «4» и «5»)

42,99

63,45

69,75

Обществознание

Количество неуспевающих

0

1,2

1,3

Качество обученности

47,32

71,53

72,33

МХК

Количество неуспевающих

0

0

0

Качество обученности

100

100

100

История

Урала

Количество неуспевающих

0

0

0

Качество обученности

100

100

100



Динамика роста успеваемости обучающихся по истории и обществознанию


Динамика роста успеваемости обучающихся по МХК и истории Урала

Таким образом, представленные таблица и диаграммы демонстрируют высокие показатели степени обученности обучающихся по истории, обществознанию, МХК и истории Урала.



Средний балл по предметам

Предмет

Класс

Средний балл по предметам



2012-2013

2013-2014

2014-2015

История

5


3,7

3,95

3,9

6


3,5

3,7

3,6

7


3,3

3,5

3,6

8


3,8

3,2

3,8

9


3,2

3,7

3,3

10


3,7

3,8

4

11



3,9

4

Обществознание

6

3,6



3,7

3,7

7

3,6

3,7

3,94

8


3,5

3,3

3,8

9


3,3

3,8

3,3

10


3,9

4

4

11



4,5

4

МХК

10


4

5

5

11



4,7

4

История

Урала

10

4

4

4

11



4,5

4



Средний балл по предметам




Анализ развития мотивации на изучение предмета

Одним из значимых критериев деятельности учителя является рост мотивации к изучению предмета. Понимание значимости высокой, устойчивой мотивации к изучению предмета для успешности освоения общеобразовательной программы по истории и обществознанию побудило меня выстроить систему диагностики достижений учащихся. На протяжении нескольких лет осуществляю мониторинг учебных достижений обучающихся.

Цель: изучение динамики результатов учащихся по истории и обществознанию. Выявление и ликвидация пробелов в усвоении учебных тем.

После проведения мониторинга (см. Приложение № 1) пытаюсь выстроить работу на уроке с учётом выявленных дефицитов. Совместно с обучающимися разбираю трудные вопросы, организую индивидуальные консультации, создаю ситуацию успеха на уроке.

За последние три года наметился рост мотивации к изучению предмета. Показателями роста являются:

- Положительная динамика уровня качества обучения.

- Положительная динамика количества учащихся – участников олимпиад по предмету.

- Положительная динамика количества учащихся, принимающих участие в творческих конкурсах

Динамика роста количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах.

Учебный год

Школьный уровень

Муниципальный уровень

2013-2014

История – 4

Обществознание – 6



2014-2015

История – 8

Обществознание – 8


2015-2016

История – 9

Обществознание – 9

1



Таким образом, у большинства учащихся сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес, есть учащиеся с более высоким познавательным интересом, когда проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремление получить дополнительные знания по предмету


Анализ результатов внеурочной деятельности учащихся

Обучающиеся стремятся проявить свои творческие способности, стали более активно принимая участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Учебный год


Олимпиады и конкурсы


Уровень

Достижения

Фамилия, имя ученика, класс

2011

НПК, проект «Первые государства».

Школьный


Муниципальный

Брюханов Константин, 5 кл., 1 место.

Брюханов Константин, 5 кл., участие.

2012

НПК, проект «Образование Древнерусского государства».

Школьный

Брюханов Константин, 6 кл., участие.

2012

Конкурс рисунков и плакатов «Мы за будущее без экстремизма» в рамках программы «Лики многонационального Урала».

Муниципальный

Лазукова Ксения, 11 кл., 1 место


2013

Литературно-краеведческий районный конкурс «Жизнь леса и судьбы людей».

Муниципальный

учащиеся 9 класса, 1 место

2014

Конкурсе «Семейные ценности».

Муниципальный


Емельянова Екатерина и Анохина Наталья, 10 кл., 3 место

2014

Литературно-творческий конкурс «Серебряное пёрышко»

Муниципальный

Фоминцева Анастасия, 10 кл., участие.

2014

Конкурс школьных проектов, посвящённом 20-летию Конституции Российской Федерации.


Конкурс сочинений «Конституция РФ: права и обязанности граждан Российской Федерации».

Межтерриториальный





Межтерриториальный

Анохина Анастасия, 11 кл., участие.




Брюханов Константин, 7 кл., участие.

2014

Интернет-олимпиада по избирательному праву «Выбор за нами!»

Межтерриториальный

Фоминцева Анастасия, 11 кл., участие.

Брюханов Константин, 8 кл., 1 место.

2015

Литературно-творческий конкурс «Серебряное пёрышко»

Муниципальный

Емельянова Екатерина, 11 кл., Брюханова Любовь, 5 кл., участие.

2015

«Город мастеров»

Муниципальный

Брюханова Любовь, 5 кл., участие.

2015

Экологическая викторина «Экотурнир».

Муниципальный

Брюханова Любовь, 5 кл., 2 место.

2015

Интеллектуальный конкурс «…Победу назовут они Уралом!»

Областной

Брюханов Константин, 8 кл., участие

2015

1.Олимпиада по истории от «ФГОС тест».


2.Викторина «Знаменитые полководцы»

Всероссийский



Всероссийский

Дружинин Максим, 8 кл., 1 место по РФ и региону.


Озорнина Ксения, 8 кл., 1 место по РФ и региону. Дружинин Максим, 8кл., 2 место по РФ и по региону. Анохина Татьяна, 8 кл., 6 место по РФ и 4 по региону.

2015

Интернет-олимпиада по избирательному праву «Выбор за нами!»

Межтерриториальный

Брюханов Константин, 9 кл., 1 место.


Динамика результатов внеурочной деятельности учащихся

Из приведённой таблицы и диаграммы видно, что за последние два года произошла активизация внеурочной деятельности обучающихся. Позитивной динамике способствовало повышение интереса к предмету, мотивация со стороны учителя, проведение индивидуальных консультаций.


2.2. Анализ педагогических условий получения результата


Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе активного и сознательного присвоения нового социального опыта.

Для успешной педагогической деятельности и повышения качества образовательных услуг, развиваю свою профессиональную компетентность, для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю: изучаю и внедряю в практику преподавания эффективные педагогические технологии. Использую достижения науки и техники (интерактивная доска, компьютерные программы, сеть Интернет). Повышаю уровень коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».


Диагностика учебных достижений.

Для осуществления диагностики и отслеживания результативности использования современных образовательных технологий использую следующие методы:

- наблюдение с целью оценки уровня сформированности компонентов учебной деятельности (развитие общеучебных умений школьника происходит по мере становления ученика как субъекта учебной деятельности; о высоком уровне сформированности учебной деятельности можно говорить в случае осознанного и самостоятельного осуществления школьником ее компонентов);

- проведение контрольных и проверочных работ с целью определения уровня сформированности у учащихся предметных знаний, умений и навыков. (см. Приложение № 2)


Принципы построения методической системы:

В своей работе стараюсь использовать различные приёмы и способы формирования логического мышления учащихся:

- сравнение;

- рассуждение;

- умение выделить причинно-следственные связи;

- обобщение и формулировка выводов.

Работу на уроке стараюсь строить, опираясь на деятельностный подход, применяю:

- работу с учебником, дополнительной литературой, средствами массовой информации, что позволяет учащимся учиться находить необходимую информацию и применять её как на уроке, так и во внеурочной деятельности; - проблемное изложение, которое помогает при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, а так же при подготовке к творческим работам;

- поисковую и исследовательскую работу с привлечением Интернет- ресурсов.

Создаю доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия и условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности.

С целью оптимизации психологической и физической нагрузки для укрепления здоровья детей пытаюсь подходить индивидуально к каждому ребенку, с учетом его интересов и возможностей, опираясь на программы инклюзивного образования.


Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

Считаю, что первым условием для успешного формирования познавательной активности и универсальных учебных действий учащихся является педагогическая компетентность учителя.

Как научиться самому ставить цели, планировать деятельность, прогнозировать результат, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность? И самое главное, как убедить себя в необходимости снова и снова возвращаться к осознанию, пониманию и оцениванию собственного педагогического опыта? Несомненно, этому можно научиться только при взаимодействии с коллегами: быть готовым к восприятию инновационного опыта, понимать необходимость самообразования и самосовершенствования, быть способным сотрудничать с коллегами, делясь своим опытом и перенимая опыт других учителей. Я являюсь постоянным участником районных методических объединений. Неоднократно разрабатывала олимпиадные задания по истории и обществознанию для разных классов. Ежегодно являюсь членом комиссии по проверке олимпиадных работ на муниципальном уровне по истории и обществознанию. В 2014 году выступала на РМО по теме «Внедрение ФГОС. Из опыта работы по дополнительному образованию». Периодически представляю педагогическому сообществу открытые уроки, на разном уровне.

Участвую в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, что тоже имеет огромное значение для повышения педагогической компетентности


Повышение квалификации (см. Приложение № 3)


Наименование учреждения

Форма повышения квалификации

Наименование образовательной программы

Год прохождения курсовой подготовки

Регистрационный номер свидетельства

НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи».

Лекции, семинары, практические занятия,

дистанционное обучение

108 часов

«Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по отечественной истории и обществознанию»

2012

0028022

ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования»

Лекции, практические занятия,

дистанционное обучение

108 часов

«ФГОС ОО, идеология, содержание, технология введения»

2013

4247-а

ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж».

Лекции, практические занятия


72 часа

«Основы коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии»

2014

2183


Лекции, практические занятия


40 часов


«Преподавание истории в соответствии с Концепцией нового УМК по отечественной истории»

2015

24174


Участие в научно-практических конференциях и семинарах.

Учебный год

Мероприятие

Результат

2010 – 2011

НППК «Новый педагог – новой школе» тема: «Реализация системы деятельности в образовательном процессе».

Сертификат участника

2013 – 2014

НППК «Традиции и новации» тема: «Влияние дополнительного образования на изучение истории и обществознания».

Сертификат участника

2013 – 2014

2014 – 2015

Общероссийский проект «Школа цифрового века».

Диплом

Диплом

2014 – 2015

Учебно-практический семинар «Особенности организации учебного процесса по истории и обществознанию в условиях внедрения ФГОС ООО»

Сертификат участника

2015

Региональный этап V Всероссийского конкурса

Работников образования Свердловской области

«Воспитать человека»

Номинация: «Ценности, которым нет цены»

Конкурсная работа

«Какое счастье, воспитать человека!»





Общественное признание профессиональных достижений.

Школьный уровень:

2011 год – Благодарность за участие в районной педагогической НПК;

2011 год – Благодарность за проведение предметной недели в 2010 – 2011 учебном году;

2013 год – Благодарность за предоставление результатов работы образовательного учреждения во время государственной аккредитации в 2012 – 2013 учебном году;

2013 год – Благодарность за организацию внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО в 2012 – 2013 учебном году;

2013 год – Благодарность за привитие интереса к истории и обществознанию через проведение открытых мероприятий в 2012 – 2013 учебном году;

2014 год – Благодарность за участие в районной педагогической НПК;

Муниципальный уровень:

2012 год – Благодарность (ЦВР) за подготовку учащихся к муниципальному конкурсу рисунков и плакатов «Мы за будущее без экстремизма», в рамках программы «Лики многонационального Урала»;

2015 год – Почётная грамота (Управление образования) за результативный добросовестный труд и в связи со 130-летним юбилеем МКОУ Горкинской СОШ;

2015 год – Благодарность (ЦВР) за подготовку участников литературно-творческого конкурса «Серебряное пёрышко».


2.3. Анализ взаимосвязи условий и результатов, оценка эффективности деятельности, определение противоречий

Проанализировав собственные результаты и условия их достижения в межаттестационный период, я выявила положительные факторы в собственной деятельности, отметила рост своего профессионализма, верный выбор создаваемых мною условий в образовательном процессе.

Однако я не могу не отметить ряд проблем, которые наметились в моей деятельности. В 2015 году введен Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

При введении стандарта должна быть организована широкая разъяснительная работа среди родительской общественности и обучающихся о целях и задачах стандарта, его актуальности для системы образования. В связи с этим возникают противоречия:

  1. Между необходимостью согласования запроса участников образовательного процесса при реализации государственного образовательного стандарта второго поколения и несовершенством используемых форм, методов обучения и воспитания, обеспечивающих это взаимодействие.

  2. Между необходимостью перехода на государственные стандарты второго поколения и несовершенством имеющихся диагностических материалов.

Из данных противоречий вытекает проблема:

  • Поиск путей реализации профессионализма педагога в части совершенствования проектных умений для разработки технологии оценки учебных достижений учащихся при переходе на новые стандарты.

Для решения указанной выше проблемы, необходимо в следующий межаттестационный период реализовать следующую цель:

  • Создание условий для повышения качества образованности обучающихся через внедрение приемов, форм и методов организации взаимодействия участников образовательного процесса и технологии оценки достижений учащихся.

Реализации этой цели поможет решение следующих задач:

  1. Овладеть необходимыми знаниями для грамотного введения новых стандартов.

  2. Разработать программу собственной педагогической деятельности, направленную на овладение технологии оценки учебных достижений учащихся при переходе на новые стандарты.


В 2014 – 2015 учебном году в качестве темы самообразования я уже работала в этом направлении. За прошедший период прошла курсы повышения квалификации по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения» (подготовка учителей основной школы к введению ФГОС). Изучила ФГОС основного общего образования, Примерную образовательную программу, Примерные программы по истории и обществознанию для 5 класса и на основании изученной нормативной базы составила рабочую программу по истории, обществознанию и основам духовно-нравственной культуры народов России, планирование по учебным предметам. Далее планирую продолжить работу в рамках основной школы.








  1. Проектная часть

Данная часть аналитического отчета органично вытекает из поставленной мной цели на следующий межаттестационный период, обозначенной в заключение аналитической части.

Для реализации этого я продумала проект, в который включила только основную часть поставленной цели, тема которого звучит: «Внедрение ФГОС по истории и обществознанию в основной школе».

Цель: создание условий для повышения качества образования при внедрении ФГОС ОО.

Задачи:

Организовать методическое сопровождение

        1. преподавания истории и обществознания в соответствии с ФГОС ООО.

        2. освоения технологии развивающего и коррекционного обучения в рамках инклюзивного образования.


Направления деятельности:

Подготовительный этап.

  1. Продолжить самообразование в области апробирования новых Стандартов.

  2. Оптимизация рабочей программы педагога в соответствии со стандартами второго поколения, а так же коррекционных программ.

Организационно-содержательный этап.

  1. Совершенствование системы мониторинга педагога за достижениями учащихся в соответствии с ФГОС ООО:

- разработка системы творческих работ;

- исследовательская деятельность учащихся;

- проверочные работы для коррекционных классов.

Аналитический этап.

  1. Аналитическое описание промежуточных этапов реализации данного проекта.

  2. Реализация стандартов второго поколения на новой ступени обучения.

  3. Внедрение инклюзивного образования.

Планируемый результат.

  1. Апробировать в своей деятельности стандарты второго поколения.

  2. Разработать и апробировать новый пакет измерительных материалов для проверки учебных достижений обучающихся.

  3. Скорректировать рабочую программу педагога в соответствии с ФГОС на всю ступень.

  4. Совершенствовать систему мониторинга педагога за достижениями обучающихся.

  5. Создать аналитические материалы промежуточных этапов проекта.





4.Заключение.

В заключение своего аналитического отчета за 2010 – 2015 годы могу сделать вывод о том, что моя педагогическая деятельности в истекший межаттестационный период была достаточно эффективной.

Я еще раз убедилась в том, что выбрав разные педагогические технологии обучения, одним из принципов которой является развитие познавательной активности учащихся в учебное и не учебное время, я стою на правильном пути.

Результат моей работы и работы моих учеников дают стимул для дальнейшей творческой деятельности меня как учителя.

Надеюсь, что и следующий межаттестационный период у меня будет проходить, не менее успешно, так как только у успешного учителя могут быть успешные ученики, способные социализироваться в современном мире.




































5.Список литературы.

Источники:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  2. Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы

  3. Федеральная программа развития образования на 2013-2015г.

  4. Образовательная программа МКОУ Горкинская СОШ.



Литература:

  1. Байкова Л.А., Гребенкова Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие, – 3-е издание, исправленное и дополненное – М: Педагогическое общество России, 2001.

  2. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.













19