СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитический отчёт за 2016-17 уч. г

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчёт учителя-логопеда за 2016-17 уч годы о проделанной коррекционой работе с детьми с ОВЗ ( детьми, имеющими нарушения речи).

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчёт за 2016-17 уч. г»


Аналитический отчёт

учителя-логопеда

МДОУ «Детский сад» №28

Денисовой Валентины Николаевны

о коррекционной работе,

проделанной в 2016-2017учебном году


Целью логопедических занятий является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической реабилитации являются: · коррекция звукопроизношения у детей; · развитие навыков связной речи; · оказание консультативной и практической помощи родителям (законным представителям); · научно-методическая помощь воспитателям и специалистам МБДОУ. Свою работу реализую по следующим направлениям: · диагностическое; · организационно – методическое; · работа с родителями; · работа с педагогами и специалистами; · самообразование.

Коррекционно-развивающая работа. Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей. В 2016-17 учебном году на логопедические занятия были зачислены -22 ребенка: 7 детей старшей группы, и 15 детей подготовительной группы

У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей и подготовительной групп. Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и строится речевой профиль, в котором отражаются результаты диагностики по разделам. Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались программно-дидактический комплекс «Логомер»-игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Дети с нетерпением ждут занятий, особенно когда на занятиях присутствуют сказочные персонажи, которым необходимо помочь или научить чему-либо. В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы, многие дети овладели правильным звукопроизношением и словообразованием, умением четко высказывать свои мысли, более полно пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание логико-грамматических конструкций. В конце учебного года проведена диагностика речевого развития детей подготовительной группы в количестве 15детей. 12 из них показали хорошую речевую подготовку к школе.3 детям необходима логопедическая помощь в школе. Рекомендовано продолжить коррекционную работу на школьном логопункте. Дети старшей группы, которые посещали логопедические занятия(7 детей) показали неплохие результаты по словообразованию, грамматическому строю речи . Выпущено 1ребенок с нормальным речевым развитием, а у остальных детей не автоматизированы до конца звуки, поэтому они оставлены на продолжение коррекционной работы.

Работа с родителями. Победа над речевыми дефектами возможна, несомненно, только усилием всех участников процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к речевой деятельности с детьми. В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные занятия с ребенком, где показывала свои методы и приемы в работе и достижения ребенка. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка. До посещения занятия родителям казалось, что их ребенок более успешный, но после посещения занятий мнение родителей менялось, они видели, какие затруднения возникают у ребенка, как тяжело даются некоторые задания. По желанию родители присутствуют при обследовании ребенка. Проведено 12 индивидуальных консультаций по запросам родителей, имеющих те или иные речевые отклонения, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки. Проводились открытые занятия. Велись индивидуальные тетради, где регулярно фиксируется содержание работы. Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации. Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них одни и те же родители.

Работа с педагогами и специалистами.

Успех работы учителя-логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедические занятия. Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей. В целях пропаганды логопедических знаний среди педагогов и специалистов были проведены индивидуальные и тематические консультации. Подготовлены рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи педагогам. Приглашала педагогов на просмотр индивидуальных и открытых занятий. В течение учебного года показала 3 открытых занятия. В течение учебного года принимала участие в педсоветах, посещала консультации, творческие отчеты и семинары, проводимые воспитателями и специалистами. Принимала участие в методических объединениях учителей – логопедов. Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Проблема – не все воспитатели используют в своей работе логопедические приемы, которые бы помогли детям в полном объеме овладеть грамматически правильной речью, а в дальнейшем и письмом. Необходимо продолжить работу по пропаганде логопедических знаний и профилактики письма. Также необходимо наметить работу по подготовке совместного проекта на тему «Разнообразные методы и приемы в работе с детьми с нарушениями речи».

Самообразование. Логопедическая работа требует от меня: терпения, активности, корректности, доброжелательности, творческого подхода, профессионального мастерства. И действительно, горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы усовершенствования, вебинары, семинары, методические объединения, собрания и консультации для родителей и педагогов, изготовление и приобретение наглядных пособий – все работало и работает на приобретение опыта. Жизнь не стоит на месте, появляются новые технологии, новые печатные издания, информационные источники, которые помогают шагать в ногу со временем. Для этого принимала участие в Всероссийском педагогическом конкурсе авторских эссе «Портрет современного педагога», участвовала во Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное образование: доступность, качество иэффективность в условиях ФГОС», участвовала в региональном научно-практическом семинаре «Психолого-педагогическое сопровождение детей сособыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования». Прошла обучение по испльзованию программно-дидактичекого комплекса «Логомер» и «Мерсибо Плюс». Результаты работы по самообразованию – это источник пополнения логопедического кабинета. В этом году пополнился список методической литературы. Приобретен раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам. Приобретен программно-дидактический комплекс «Логомер». Так же использую опыт учителей-логопедов нашего района и делюсь своими наработками с ними и педагогами МДОУ. Проанализировав проделанную работу за учебный год можно наметить пути реализации поставленных целей: · продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционно- развивающей работе через разнообразные формы; · использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы.








Приложение:


За 2016-17 уч.гг. было обследовано детей(5-7 лет)- 195

На начало учебного года — 84 ребенка. В процессе обследования детей были выявлены следующие показатели:

- речь в норме — 29 (35%)-

- ФНР — 31 (37%)

- ФФНР — 17(20%)

- ОНР — 6 (7%)

- ЗРР — 1 (1%)

На конец учебного года — 101. В процессе обследования детей были выявлены следующие показатели:

- речь в норме — 32(33%)

- ФНР — 38 (38%)

- ФФНР -18 (18%)

- ОНР — 10 (10%)

- ЗРР — 1(1%)