ГКОУ СО «Туринская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат»
Аналитический отчёт за межаттестационный период на тему Анализ педагогической деятельности по формированию элементарной экономической грамотности у учащихся на уроках математики в коррекционной школе
Попова Лариса Витальевна, учитель математики
Цель:
Осуществить анализ и дать оценку результата эффективности внедрения элементов экономического обучения и воспитания на уроках математики в коррекционной школе.
Задачи:
- Анализ процесса формирования элементарной экономической грамотности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Выявление основных противоречий, препятствующих социально-экономической подготовке школьников.
- Определение цели и задач на следующий межаттестационный период.
Объект анализа – организация педагогического процесса в условиях коррекционной школы.
Предмет анализа – технологии, используемые на уроках математики для экономического обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления профессиональной деятельности в межаттестационный период
Методическая
Воспитательная
Коррекционно-
развивающая
Профессиональная
деятельность
Саморазвитие
Методическое направление профессиональной деятельности
Выступления на заседаниях ШМО
- 2010- 2011 - "Взаимодействие классных руководителей и воспитателей с учителями-предметниками", "Методика составления портфолио", "Система соуправления в классе"
- 2011 – 2012 - "Педагогическая диагностика в работе классного руководителя", "Агрессивный ребёнок"
- "Формирование жизненных компетенций у учащихся старших классов на уроках математики"
- 2012 - 2013 - провела семинар "Взаимодействие педагога и родителей. Новые формы", "Роль мониторинга здоровья школьников в образовательном процессе"
"Аспекты компетентностно - ориентированного урока"
Выступления на заседаниях ШМО
- 2013 - 2014 - "Применение коррекционно-развивающих упражнений на уроках и во внеклассной работе" (обобщение опыта), "Духовно-нравственное развитие и воспитание в коррекционной школе", "Информационно-образовательная среда на уроках математики и во внеклассной деятельности по предмету в коррекционной школе"
- 2014 - 2015 - «Сущность эмоциональной сферы и педагогические средства её развития", "Представление успешного опыта эффективной организации жизнедеятельности в воспитании членов классного коллектива"
Выступление на педсоветах
- 2011-2012 анализ программы развития школы по разделу "Воспитательная работа"
- 2012 - 2013 "Подготовка к уроку математики, его структура и организация рабочего времени"
- 2013 - 2014 "Воспитание духовно-нравственной личности - одно из направлений деятельности классного руководителя"
Выступление на конференциях
- участие в районной педагогической конференции на секции "Качество представления образовательных услуг для детей с ОВЗ»
- участие во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации специального (коррекционного) образования в контексте государственной политики в сфере образования»
VIII Международная научно-практическая конференция "Информационно-комуникационные технологии в образовании"
выступление на тему "Информационно-образовательная среда
на уроках математики
и во внеклассной деятельности по предмету в коррекционной школе" (1 место в секции, диплом за активное участие в работе конференции,
памятные подарки)
Участие в конкурсах
Школьный конкурс
"На вершине педагогического мастерства"
в номинации
"Мастер методического
творчества" (2 место),
"Контрольно-измерительные
материалы«
(сертификат)
Участие в конкурсах
I школьная детская
научно-практическая
конференция
«Хочу всё знать»
Участие в конкурсах
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок»
два Диплома
II степени
Участие в конкурсах
- 2011 - 2012 Всероссийский конкурс "Я - классный руководитель"
- 2012 - 2013 Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку
- Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
- 2014 - 2015 Всероссийский фестиваль педагогического творчества
Тема самообразования
Совершенствование технологии и системы мониторинга экономического обучения и воспитания старшеклассников коррекционных школ
Основные направления деятельности по теме самообразования
- 2011-2012 – изучение литературы и интернет ресурсов по проблеме;
- 2012-2013 – разработка критериев мониторинга экономического обучения и воспитания и сопутствующих диагностических материалов;
- 2013-2014 – корректировка мониторинга обученности по математике; практическое применение диагностических материалов по экономическому обучению и воспитанию, отслеживание результатов.
- 2014-2015 – подведение итогов, оформление результатов.
- 2015-2016 – дальнейшее отслеживание результативности мониторинга; обобщение и распространение опыта.
Карта мониторинга обученности по математике
Тест по диагностике критериев экономического обучения и воспитания
Результаты мониторинга по экономическому обучению и воспитанию
Коррекционно-развивающее направление профессиональной деятельности
Педагогические технологии и их элементы
Традиционные
педтехнологии
Технология
уровневой
дифференциации
Здоровьесберегающие
технологии
Личностно-
ориентированная
технология
Интегративное
обучение
Полидидактическая
технология
Информационно-
коммуникативные
технологии
Коррекционно-
развивающая
технология
Технология
индивидуализации
обучения
Методы мотивации и стимулирования
Эмоциональные
Познавательные
- Поощрения
- Порицания
- Взаимооценка
- Самооценка
- Яркая наглядность
- Соревнование
- Создание ситуаций успеха
- Удовлетворение желания быть значимой личностью
- Опора на жизненный опыт
- Выполнение задания по силам
- Выполнение задания в парах, группах
- Побуждение к поиску альтернативных решений
Волевые
Социальные
- Рефлексия поведения
- Предъявление учебных требований
- Постановка индивидуальных задач по формированию личностных качеств
- Принципиальное оценивание результата
- Заинтересованность в результате коллективной работы
- Развитие желания быть полезным обществу
- Побуждение желания подражать сильной личности
- Создание ситуации взаимопомощи
- Взаимопроверка
Организация учебного пространства кабинета
Результативность деятельности
Мониторинг качества знаний
Мониторинг качества знаний
Средние показатели
Анализ годовых контрольных работ
Анализ годовых контрольных работ
Средние показатели
Мониторинг обученности учащихся по предмету
Саморазвитие
2010 г. «Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционных школ-интернатов, классов КРО»
2013 г. семинар "Эффективное использование в учебном процессе интерактивных учебных пособий"
2015 г. семинары в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов»
Воспитательное направление профессиональной деятельности
Внеклассная работа по математике
Проект к 70-летию со дня победы в ВОВ «Хлеб – оружие войны»
Участники межпредметной олимпиады среди коррекционных школ Восточного округа в п. Байкалово
Заняли
1 и 2 место
Районная экологическая выставка-акция «Помоги зимующим птицам», номинация «Зимняя столовая»
Межшкольный конкурс коррекционных школ Восточного Округа "Все профессии нужны, все профессии важны" на базе ГКОУ СО "Харловская СКОШИ"
Проект по ЗОЖ
«Хочешь почувствовать себя человеком –
помоги другому!
Оформление Дерева здоровья
Психологический
тренинг «Могу ли я сказать НЕТ»
Конкурс рисунков
«От улыбок хмурый день светлей»
Кулинарный конкурс
«Еда без вреда»
Проект по ЗОЖ «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому!
Выступление
агитбригады
Инсценирование
сценок о вредных привычках
Акция
«Доброе утро!»
Распространение
буклетов
Мониторинг воспитанности класса
Взаимодействие с субъектами образовательного сообщества
ЦРБ
ДДТ
РОВД
ШКОЛА
Детский
дом
КДН
ТЦЗН
УСЗН
Оценка моих успехов
Совокупность проблем, возникших в межаттестационный период
- Экономическое просвещение в специальной (коррекционной) школе осуществляется в очень ограниченных масштабах.
- Экономические знания не закрепляются в реальной жизни.
Программа саморазвития
- Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики.
- Систематизировать имеющийся материал и создать УМК по экономическому обучению старшеклассников в коррекционных школах в соответствии с требованиями ФГОС.
- Повышать уровень учебных достижений и социальных компетенций обучающихся с ОВЗ через проектную деятельность на уроках математики и во внеклассной деятельности по предмету.
- Активизировать роль родителей как субъектов образовательного сообщества в процессе экономического обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Повысить свой педагогический уровень в области информационных технологий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!