СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ и ОГЭ-21

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ и ОГЭ-21»

Анализ результатов ЕГЭ,ОГЭ,ВПР, РПР по биологии(2020-2021г.)

ЕГЭ по биологии сдавало- 36 обучающихся : МКОУ СОШ № 5 (ср.балл- 58,5), МКОУ СОШ № 6 (ср.балл- 24), МКОУ СОШ № 7 (ср.балл- 49),МКОУ СОШ № 8 (ср.балл- 52), МКОУ СОШ № 9 (ср. балл- 39), МКОУ СОШ № 10 (ср. балл- 76), МКОУ СОШ №11 (ср.балл – 40), МКОУ СОШ № 12 (ср.бал- 47), МКОУ «Гимназия № 1» (ср.балл- 50,5).

По биологии минимум в 36 баллов не смогли переступить 5 человек в районе и 256 человек в крае, что составляет почти 10% от всех сдающих в крае, в районе – 14%.
 

Средний балл по району 49,7, что на 0,2 балла хуже прошлогоднего результата. В Ставропольском крае результат на 1,43 балла выше и составил 51,13 балла. В России средний балл по биологии составил 51,1, что на 1,4 балла выше районного.

Самый высокий результат в МКОУ СОШ №10 (76 баллов), на 26,3 балла выше районного, на 24,87 выше краевого, на 24,9 выше российского.

Самый низкий балл (24 балла) в МКОУ СОШ №6, что на 25,7 балла ниже районного, на 27,13 балла ниже краевого, на 27,1 балла ниже российского.

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, в их числе 12 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1-4, 6, 7, 9, 11, 12, 17, 21) и 9 заданий повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 5, 8, 10, 13-16, 18-20). Часть 2 содержит 7 заданий высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом. Это задания под номерами 22-28.

Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по биологии 2021 года (в скобках даны результаты прошлого года, жирным шрифтом – задания с низким процентом выполнения).

Базовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень

66,7 (67,5%) сложности 48,9 (48,34%) сложности - 24,0 (24,5%)

1 – 83,3 (77,8)% 5 – 43,1 (63,0)% 22 – 34,7 (33,3)%

2 – 75 (74,1)% 8 – 41,7 (51,9)% 23 – 24,1 (32,1)%

3 – 63,9 (44,4)% 10 – 52,8 (46,3)% 2438,9 (23,5)%

4 – 61,1 (72,2)% 13 – 54,2 (51,9)% 25 – 20,4 (9,9)%

14 – 40,3 (44,4)% 26 – 15,7 (9,9)%

6 – 55,6 (66,7)% 15 – 58,3 (77,8)% 27 – 20,4 (38,3)%

7 – 63,9 (68,5)% 16 – 61,1 (35,2)% 28 – 13,9 (24,7)%

9 – 66,7 (70,4)% 18 – 50 (33,3)%

11 – 84,7 (75,9)% 19 - 47,2 (38,9)%

12 – 62,5 (79,6)% 20 - 40,3 (40,7)%

17 – 58,3 (63,0)%

21 – 58,3 (50,0)%



Анализ результатов ЕГЭ 2021 г. свидетельствует о том, что определяются элементы спецификации и кодификации, на выполнение которых следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по биологии ;

- Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки.

Установление соответствия (с рисунком и без рисунка);


- Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление

соответствия (с рисунком и без рисунка);


- Организм человека. Установление последовательности;

- Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей

(с рисунком и без рисунка);

- Задание с изображением биологического объекта;


- Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов;

- Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических

закономерностях в новой ситуации.

-Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации;

-Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации.

По перечисленным элементам содержания недостаточный уровень усвоения отмечается практически у всех учащихся, что даже средний процент выполнения заданий базового уровня по этим элементам составляет всего 55,6-58,3%, повышенного уровня – 40,3-43,1%, высокого уровня сложности – 13,9-24,1%. По-видимому, применение знаний в этих линиях было затруднительным вследствие использования нешаблонных формулировок.

Обращает на себя внимание и тот факт, что экзаменуемые зачастую не различают отдельные понятия, переносят признаки одного понятия на другое, затрудняются в использовании теоретического материала для объяснения конкретных фактов и явлений, применении знаний в новых ситуациях, слабо владеют биологическим языком. Очевидно, что эти тенденции не могут со всей полнотой отражать особенности общей образовательной подготовки к ЕГЭ по биологии всех выпускников общеобразовательных учреждений района.

Однако на основе полученных за годы проведения ЕГЭ результатов уже сегодня можно высказать некоторые предложения по совершенствованию методики подготовки к ЕГЭ по биологии.

Так, подтверждается необходимость усиления внимания к организации работы по подготовке к экзамену, которая в процессе повторения, систематизации и обобщения учебного материала должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности взаимосвязи строения, функционирования и взаимосвязей биологических систем.

Систематизация теоретических знаний поможет достаточно эффективно организовать повторение материала об отдельных биологических группах организмов. Этот учебный материал проверяется в экзаменационной работе заданиями различного типа. Успешному выполнению их будет способствовать не столько использование подобных заданий в процессе тренировочных занятий при подготовке к экзамену, сколько применение определенного алгоритма в ходе систематизации и обобщения знаний о надорганизменных уровнях жизни.

Для успешного формирования важнейших теоретических понятий, учащимся целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом задании из других разделов курса.

С ведением ЕГЭ в школьную практику, важное значение приобрело совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ и в значительной степени, нацеленные не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умения применять их.

Учитывая содержание Кимов ЕГЭ и принятую форму проведения, целесообразно шире использовать практические задания и задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса. Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий. Так же, важное место в подготовке к ЕГЭ занимает эксперимент, решение экспериментальных творческих задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!