Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс среднего общего образования
В 2016-2017 учебном году среднюю школу закончили 11 выпускника.
Из 11 выпускников не преодолел минимальный порог по математике - Монгуш Начын, .по русскому языку не преодолели . минимальный порог Монгуш Начын..Таким образом, по итогам ЕГЭ по двум обязательным экзаменам 1 выпускник не получает аттестат о среднем общем образовании, М Начын получивший двойки по обязательным предметам будет пересдавать в сентябре месяце.
Выпускниками 11 класса для государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ были выбраны следующие предметы: обязательные – русский язык и математика (базовая и профильный уровни), а также предметы по выбору:
| ЕГЭ |
| предмет | Всего сдавали | Кол-во сдавших экзамен | Кол-во успешно сдавших | Кол-во пересдавших | «5» | «4» | «3» | «2» | % КЗ | % УУ |
-
| Русский язык | 11 | 11 | | | | 4 | 6 | 1 | 36 | 90,9 |
-
| Математика ( базовая) | 11 | 11 | | | | 5 | 5 | 1 | 45,4 | 72,7 |
-
| Математика ( профильная) | 3 | 3 | | | | | 2 | 1 | | 66,6 |
-
| Химия | 1 | 1 | | | | | 1 | | 0 | 100 |
-
| Биология | 4 | 4 | | | | | 1 | 3 | 0 | 35 |
-
| Обществознание | 6 | 6 | | | | | 3 | 3 | | 50 |
-
| История | 1 | 1 | | | | | | 1 | 0 | 0 |
-
| География | 2 | 2 | | | | | 2 | | 0 | 100 |
-
| Физика | 3 | 3 | | | | | 2 | 1 | 0 | 66 |
Русский язык
По результатам ЕГЭ по русскому языку не преодолел минимальный порог Монгуш Начын
ОУ | Всего выпускников | Преодолели минимальный порог | Не преодолели минимальный порог | Успеваемость (%) |
МБОУ Шеминская СОШ | 11 | 10 | 1 | |
| | | | |
Минимальный проходимый балл по предмету- 24 б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Русский язык | Донгак Шенне Ростиславовна | 38б | 3 | | |
| Доржу Кежикмаа Андреевна | 54б | 3 | | |
| Куулар Номчула Мергеновна | 44б | 3 | | |
| Куулар Монге-Эртине Евгеньевич | 59 | 4 | | |
| Кара-Сал биче-кыс буяновна | 26б | 3 | | |
| Кара-Сал Сырга бумбаевна | 59б | 4 | | |
| Монгуш айдаш Романович | 32б | 3 | | |
| Монгуш Долума Валентиновна | 54б | 3 | | |
| Монгуш Аюрзана Адар-ооловна | 70б | 4 | | |
| Монгуш Начын Владимирович | 20б | 2 | | |
| Ооржак Айдана Аясовна | 62б | 4 | | |
| | | | | |
Математика
В экзамене по математике базового уровня участвовали 11 учащихся . Из 11 выпускников преодолели минимальный порог 10 , не преодолели 1 выпускник
Минимальный проходимый балл по предмету-7 б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Математика базовая | Донгак Шенне Ростиславовна | 8 | 3 | | |
| Доржу Кежикмаа Андреевна | 11 | 3 | | |
| Куулар Номчула Мергеновна | 7 | 3 | | |
| Куулар Монге-Эртине Евгеньевич | 12 | 4 | | |
| Кара-Сал биче-кыс буяновна | 7 | 3 | | |
| Кара-Сал Сырга бумбаевна | 13 | 4 | | |
| Монгуш айдаш Романович | 10 | 3 | | |
| Монгуш Долума Валентиновна | 12 | 4 | | |
| Монгуш Аюрзана Адар-ооловна | 15 | 4 | | |
| Монгуш Начын Владимирович | 0 | 0 | | |
| Ооржак Айдана Аясовна | 15 | 4 | | |
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Математика ( профильный уровень) | Монгуш Долума Валентиновна | 23 б | 2 | | |
| Монгуш Аюрзана Адар-ооловна | 27 | 3 | | |
| Ооржак Айдана Аясовна | 27 | 3 | | |
| | | | | |
Химия
Химию сдавала Ооржак Айдана. Минимальный проходимый балл по предмету- 36 б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Химия | Ооржак Айдана Аясовна | 36 | 3 | | |
| | | | | |
| | | | | |
Биология
Экзамен по биологии сдавали 4 учащихся Минимальный проходимый балл по предмету- 36б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Биология | Куулар Номчула | 23б | 2 | | |
| Ооржак Айдана | 36б | 3 | | |
| Доржу Кежикмаа | 23б | 2 | | |
| Кара-Сал биче-кыс | 32 б | 2 | | |
| | | | | |
| | | | | |
История
Историю сдавала Монгуш Долума Минимальный проходимый балл по предмету- 32 б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
История | Монгуш Долума Валентиновна | 29 | 2 | | |
| | | | | |
| | | | | |
География
Географию сдавали 2 выпускника , В этом году не прошедшего минимальный порог по географии нет. Минимальный проходимый балл по предмету- 37 б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
География | Монгуш Аюрзана Адар-ооловна | 40 | 3 | | |
| Донгак Шенне Ростиславовна | 40 | 3 | | |
Обществознание
Обществознанию сдавали 6 выпускника .не преодолели минимальный порог – 4 учащихся . Кара-Сал Сырга, Ооржак Айдана, Монгуш Долума,Доржу Кежикмаа, Минимальный проходимый балл по предмету- 42б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Обществознание | Кара-Сал Сырга Бумбаевна | 34 | 2 | | |
| Ооржак Айдана Аясовна | 42 | 3 | | |
| Монгуш Долума Валентиновна | 34 | 2 | | |
| Монгуш Аюрзана Адарооловна | 50 | 3 | | |
| Доржу Кежикмаа Андреевна | 38 | 2 | | |
| Донгак Шенне Ростиславовна | 42 | 3 | | |
Физика
Экзамен по физике сдавали 3 ученика Монгуш Аюрзана, Монгуш Долума,Ооржак Айдана Из них не преодолел минимальный порог Монгуш Долума
Минимальный балл по предмету—36б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Физика | Монгуш Аюрзана Адар-ооловна | 36 | 3 | | |
| Ооржак Айдана Аясовна | 39 | 3 | | |
| Монгуш Долума В | 28 | 2 | | |
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ
Сравнительная таблица минимальных баллов ЕГЭ по предметам
Предметы | 2016 | 2017 |
мин. балл по школе | | мин. балл по школе | |
Русский язык | 24 | | 26 | |
Математика база | 7 | | 7 | |
Математика профиль | 9 | | 8 | |
История | 8 | | 29 | |
Обществознание | 29 | | 42 | |
Биология | 32 | | 23 | |
Химия | 24 | | 36 | |
География | 51 | | 40 | |
Физика | - | | 28 | |
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что минимальный результат понизился по русскому языку, обществознанию, физике. Низкие результаты выпускники показывают по математике.
Сравнительная таблица максимальных баллов ЕГЭ по предметам
Предметы | 2016 | 2017 |
Русский язык | 78/2 | 70 |
Математика база | 17 | 15/2 |
Математика профиль | 10 | 27 |
История | 18 | 29 |
Обществознание | 57 | 50/1 |
Биология | 40 | 36 |
Химия | 41 | 36 |
География | 51 | 40 |
Физика | - | 39 |
Сравнение результатов ГИА-11 за 3 года по всем предметам
Сравнение результатов ГИА-11 за 3 года по всем предметам
| русский язык | математика | обществознание | история | география | биология | химия |
2014-2015 уч год | 45 | 42 | 0 | 0 | 33 | 33 | 0 |
2015-2016 | 50 | 50 | 0 | 0 | 100 | 0 | 0 |
2016-2017 | 36 | 45 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Наблюдается положительная динамика результатов ЕГЭ по русскому языку, физике, биологии, обществознанию, химии; отрицательная динамика по математике (профильный
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования 2016-2017 учебного года
В 2016-2017 учебном году в 9 классе МБОУ Шеминской СОШ числился 15 обучающихся,.
| ОГЭ |
| предмет | Всего сдавали | Кол-во сдавших экзамен | Кол-во успешно сдавших | Кол-во пересдавших | «5» | «4» | «3» | «2» | % КЗ | % УУ |
-
| Русский язык | 15 | 15 | | | 2 | 8 | 5 | | 66,6 | 100 |
-
| Математика | 15 | 15 | | | 1 | 10 | 4 | | 73,3 | 86,6 |
-
| Родной язык | 7 | 7 | | | | 5 | 2 | | 71,4 | 100 |
-
| Обществознание | 4 | 4 | | | | | 4 | | | 100 |
-
| Химия | 2 | 2 | | | | 1 | 1 | | 50 | 100 |
-
| История | 2 | 2 | | | | 1 | 1 | | 50 | 100 |
-
| Биология | 3 | 3 | | | | | 3 | | | 100 |
-
| География | 4 | 4 | | | | | 4 | | | 100 |
| Щадящий режим |
1 | Русский язык | | | | | | | | | | |
2 | Математика | | | | | | | | | | |
Графический анализ ОГЭ
Русский язык
По результатам ОГЭ по русскому языку все ученики преодолели минимальный порог
Минимальный балл по предмету—15б
ОУ | Всего выпускников | Преодолели минимальный порог | Не преодолели минимальный порог | Успеваемость (%) |
МБОУ Шеминская СОШ | 15 | 15 | 0 | 100 |
| | | | |
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Русский язык | Монгуш Наталия Мергеновна | 29 | 4 | | |
| Монгуш Долума Олеговна | 35 | 5 | | |
| Монгуш Хулер-Даш Орланович | 24 | 3 | | |
| Ховалыг Ай-Кат Юрьевна | 30 | 4 | | |
| Ондар Биче-Кыс Хеймеровна | 35 | 5 | | |
| Монгуш Айдана биче-ооловна | 29 | 4 | | |
| Куулар Ая Амировна | 32 | 4 | | |
| Кара-Сал Айдаш Айдысович | 20 | 3 | | |
| Куулар Сайдаш Владиковна | 30 | 4 | | |
| Куулар Энерел Васильевна | 30 | 4 | | |
| Куулар Тайгана Туран-ооловна | 20 | 3 | | |
ГВЭ | Монгуш Хорагай Валерьевна | | 3 | | |
ГВЭ | Ондар Айдыс Март-оолович | | 4 | | |
ГВЭ | Кара-Сал Лодай шактар-оолович | | 4 | | |
ГВЭ | Монгуш Сайын-Белек Кумарович | | 3 | | |
Математика
Математику сдавали 15 учеников.. Из 15 выпускников преодолели минимальный порог 13 . Не преодолевших минимальный порог нет
Минимальный балл по предмету—8б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Математика | Монгуш Наталия Мергеновна | 12 | 3 | | |
| Монгуш Долума Олеговна | 18 | 4 | | |
| Монгуш Хулер-Даш Орланович | 10 | 3 | | |
| Ховалыг Ай-Кат Юрьевна | 15 | 4 | | |
| Ондар Биче-Кыс Хеймеровна | 21 | 4 | | |
| Монгуш Айдана биче-ооловна | 17 | 4 | | |
| Куулар Ая Амировна | 21 | 4 | | |
| Кара-Сал Айдаш Айдысович | 8 | 3 | | |
| Куулар Сайдаш Владиковна | 16 | 4 | | |
| Куулар Энерел Васильевна | 17 | 4 | | |
| Куулар Тайгана Туран-ооловна | 18 | 4 | | |
ГВЭ | Монгуш Хорагай Валерьевна | | 4 | | |
ГВЭ | Ондар Айдыс Март-оолович | | 3 | | |
ГВЭ | Кара-Сал Лодай шактар-оолович | | 4 | | |
ГВЭ | Монгуш Сайын-Белек Кумарович | | 5 | | |
По результатам экзаменов в целом наблюдается положительная динамика по всем параметрам сравнения. Выпускников 9-х классов в прошлом учебном году было 15 учащихся, из них в ГВЭ сдавала 4 учащаяся,
Биология
Биологию сдавали 3 ученика. В результате минимальный порог преодолел – 3 ученика
Минимальный проходимый балл по предмету- 13б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Биология | Монгуш Долума Олеговна | 13 | 3 | | |
| Монгуш Хулер-Даш Орланович | 13 | 3 | | |
| Монгуш Энерел Васильевна | 16 | 3 | | |
История
Историю сдавали 2 выпускника
Минимальный проходимый балл по предмету13б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
История | Куулар Сайдаш Владиковна | 27 | 4 | | |
| Ондар Биче-кыс Хеймероовна | 16 | 3 | | |
| | | | | |
География
Географию сдавали 4 учащихся.Они все преодолели минимальный порог. Минимальный проходимый балл по предмету – 12 б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
География | Ондар Биче-кыс Хеймеровна | 17 | 3 | | |
| Ховалыг Ай-кат юрьевна | 18 | 3 | | |
| Куулар Ая Амровна | 16 | 3 | | |
| Монгуш Айдана Биче-ооловна | 17 | 3 | | |
| | | | | |
Химия
Химию сдавали 2 ученика Оба преодолели минимальный порог . Минимальный проходимый балл по предмету – 9 б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Химия | Монгуш Хулер-Даш Орланович | 14 | 3 | | |
| Монгуш Долума Олеговна | 21 | 4 | | |
| | | | | |
Родной язык.
Родной язык сдавали 7 учащихся, В этом году минимальный порог преодолели все.
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Родной язык | Куулар Ая Амировна | 34 | 4 | | |
| Ховалыг Ай-Кат юрьевна | 31 | 4 | | |
| Монгуш Наталия Мергеновна | 27 | 3 | | |
| Кара-Сал Айдаш Айдысович | 20 | 3 | | |
| Куулар Тайгана Туран-ооловна | 33 | 4 | | |
| Монгуш Айдана Биче-ооловна | 35 | 4 | | |
| Куулар Энерел Васильевна | 30 | 4 | | |
Обществознание
Обществознанию сдавали 4 выпускника. Все преодолели минимальный порог
Минимальный проходимый балл по предмету-15б
Предмет | Ф,И,О учащегося | Балл | Оценка | КЗ | УУ |
Обществознание | Монгуш Наталия Мергеновна | 22 | 3 | | |
| Кара-Сал айдаш айдысович | 16 | 3 | | |
| Куулар Сайдаш Владиковна | 16 | 3 | | |
| Куулар Тайгана Туран-ооловна | 16 | 3 | | |
| | | | | |
Результаты экзаменов в этом году улучшились. Наблюдается положительная динамика уровня обученности и повышение качества знаний на 30% по математике.
| русский язык | Математика | обществознание | родной язык | химия | история | биология | география |
2014-2015уч.год | 57 | 21 | 55 | 50 | 100 | 66 | 50 | |
2015-2016уч. год | 26 | 37 | 0 | 81 | 0 | 66 | 0 | |
2016-2017уч.год | 66 | 73 | 100 | 71 | 50 | 50 | 0 | 0 |
Отдельное сравнение результатов обязательных предметов, то наблюдается следующая картина.
| Всего | КЗ | УО |
2014-2015 уч.год | 14 | 57 | 100 |
2015-2016 уч.год | 19 | 26 | 95 |
2016-2017 уч.год | 15 | 66 | 100 |
| Всего | КЗ | УО |
2014-2015 уч.год | 14 | 21 | 100 |
2015-2016 уч.год | 19 | 37 | 79 |
2016-2017 уч.год | 15 | 73 | 86 |
Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ОГЭ отметим, что результаты у нас не стабильные, поэтому цель, направленная на решение проблемы в 2017-2018 учебном году: повышение качества подготовки обучающихся к ЕГЭ 2018 года по предметам. Задачи:
1. Оптимизация учебной, психологической нагрузки учащихся, выпускников. Провести корректировку учебного плана (вариативная часть) для 10-11 классов, для оптимизации количества учебных часов на предметы, выбираемые выпускниками для сдачи ЕГЭ.
1.Учителям-предметникам необходимо создание на каждом уроке таких условий, чтобы основами изучаемого материала учащиеся овладели на самом уроке, но усваиваться эти основы должны не механически, а осознанно (добросовестная подготовка к каждому уроку, проработка поурочного плана). Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке. Это достигается прежде всего умением учителя выделять главное, чтобы учащиеся поняли и усвоили суть (главную идею, закон и правило), а не второстепенный материал.
2. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы (на уроке). Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что учащимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую. Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных учащихся, т.е. использовать дифференцированный подход в обучении.
3. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя сторона дела (опрос, объяснение, закрепление), а его внутренняя структура, которая незаметна для учащихся, но четко продумана педагогом. Структура урока - это организация системы элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и учащихся. Она определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности учащихся. Это в свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке.
4. Увеличение доли самостоятельной работы учащихся на уроке.
5. Соблюдение межпредметных и внутрипреметных связей.
6. Формирование и повышение уровня общеинтеллектуальных навыков учащихся (прежде всего вычислительных и навыков чтения). Надо учить работать с учебником именно на уроке, школьники должны учиться выделять главное из прочитанного, составлять план прочитанного, уметь конспектировать.
2. Повышение мотивационной составляющей:
- повышение мотивации обучающихся, в т.ч. выпускников к учебной деятельности, к результатам ГИА, к профессиональному самоопределению.
-Для успешной сдачи обучающийся должен знать процедуру экзамена, понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполнения заданий, уметь распределять общее время экзамена на все задания, иметь собственную оценку своих достижений в изучении предмета.
-Проведение диагностики познавательных потребностей обучающих
-Проводить в 7-9, диагностику выбора предметов для сдачи ГИА, выбора СУЗов и ВУЗов, выбора будущей профессии обучающимся школы.
- повышение мотивации педагога-предметника в работе по качественной подготовке обучающихся 10-11 классов к ГИА.
-Проведение открытых уроков в течение года в 5-11 классах по проблеме стимулирования познавательных потребностей учащихся;
-Поощрение педагогов, средний балл ЕГЭ которых по предмету выше районных результатов стимулирующими выплатами.
- рекомендовать педагогам пройти курсы повышения квалификации
3. Совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению качества подготовки выпускников к ГИА.
1.Педагогическому коллективу вести целенаправленную систематическую предпрофильную и профильную работу по повышению качества образования обучающихся 11 класса в соответствии с Планом работы школы на 2017-2018 учебный год.
2.Учителям- предметникам, преподающим в 11-м классе, классному руководителю 11-го класса строго выполнять план деятельности школы по подготовке к ГИА, план мероприятий по устранению пробелов в подготовке к государственной итоговой аттестации.
3.Учителям - предметникам, преподающим 11-го класса, организовать разноуровневую систему обучения, осуществлять индивидуализацию обучения, продолжать проводить индивидуальные и групповые консультации, а также вести систематическую работу с бланком тренировочных материалов демоверсий КИМов по всем предметам.
4. Корректировка в работе администрации школы в рамках подготовки и проведения ГИА.
Сравнительный анализ ЕГЭ и ОГЭ 2014-2015 учебный год
ОГЭ
Предмет | | Количество выпускников | Оценка | КЗ % | УУ % | |
ГВЭ | «5» | «4» | «3» | «2» |
Русский язык | 5 | 14 | 8 | 6 | | | 57 | 100 | |
Математика | 5 | 14 | | 3 | 11 | | 21 | 100 | |
Родной язык | 5 | 14 | | 7 | 7 | | 50 | 100 | |
Обществознание | | 9 | | 5 | 3 | 1 | 55,6 | 88 | |
Физика | | 0 | | | | | | | |
История | | 3 | | 2 | 1 | | 66,7 | 100 | |
Биология | | 4 | | 2 | 2 | | 50 | 100 | |
химия | | 1 | | 1 | | | 100 | 100 | |
ЕГЭ
Предмет | | Количество выпускников | Оценка | КЗ % | УУ % | |
ГВЭ | «5» | «4» | «3» | «2» |
Русский язык | | 24 | 4 | 7 | 9 | 4 | 45.8 | 83,3 | |
Математика профильный уровень | | 3 | | | 1 | 2 | 0 | 33,3 | |
Математика базовый уровень | | 21 | 1 | 8 | 6 | 6 | 42,8 | 62,5 | |
Родной язык | | 8 | 1 | 5 | 2 | | 75 | 100 | |
Обществознание | | 23 | | | 8 | 15 | 0 | 34.7 | |
География | | 12 | | 4 | 3 | 5 | 33,3 | 100 | |
История | | 6 | | | 4 | 2 | 0 | 66,6 | |
Биология | | 9 | | 3 | 2 | 4 | 33,3 | 55,5 | |
химия | | 3 | | | 1 | 2 | 0 | 33,3 | |