СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ и ОГЭ-22

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ и ОГЭ-22»

Анализ результатов ЕГЭ,ОГЭ по биологии(2021-2022г.)

ЕГЭ по биологии сдавало 25 обучающихся из 11 общеобразовательных школ района , что на 11 человек ниже показателя предыдущего года.

По биологии минимум в 36 баллов не смогли переступить 5 человек в районе, что составило 20%.
 

Средний балл по району 48,2, что на 1,5 балла хуже прошлогоднего результата. В Ставропольском крае результат на 0,24 балла выше и составил 51,37 балла. В России средний балл по биологии составил 50,16, что на 0,94 балла ниже прошлогоднего.

Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, в их числе 12 заданий базового уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1-5, 7, 9, 11, 12, 15, 17, 21) и 9 заданий повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 6, 8, 10, 13, 14, 16, 18-20). Часть 2 содержит 7 заданий высокого уровня сложности, с развёрнутым ответом. Это задания под номерами 22-28.

Средний процент выполнения заданий ЕГЭ по биологии 2022 года (в скобках даны результаты прошлого года, жирным шрифтом – задания с низким процентом выполнения).

Базовый уровень Повышенный уровень Высокий уровень

65,5 (66,7%) сложности 41,3 (48,9%) сложности - 23,6 (24%)

1 – 80 (83,3)% 6 – 38 (55,6)% 22 – 33,3 (34,7)%

2 – 66 (75)% 8 – 38 (41,7)% 23 – 28 (24,1)%

3 – 64 (63,9)% 10 – 34 (52,8)% 24 – 24 (38,9)%

4 – 48 (61,1)% 13 – 30 (54,2)% 25 – 9,3 (20,4)%

5 – 52 (43,1)% 14 – 40 (40,3)% 26 – 22,7 (15,7)%

7 – 62 (63,9)% 16 – 40 (61,1)% 27 – 22,7 (20,4)%

9 – 52 (66,7)% 18 – 46 (50)% 28 – 25,3 (13,9)%

11 – 74 (84,7)% 19 - 50 (47,2)%

12 – 62 (62,5)% 20 - 56 (40,3)%

15 – 76 (58,3)%

17 – 72 (58,3)%

21 – 78 (58,3)%



Анализ результатов ЕГЭ 2022 г. свидетельствует о том, что определяются элементы спецификации и кодификации, на выполнение которых следует обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по биологии ;

- Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи;

- Клетка как биологическая система. Строение клетки, метаболизм. Жизненный цикл клетки. Установление соответствия (с рисунком);

- Организм как биологическая система. Селекция. Биотехнология. Установление последовательности (без рисунка);

- Многообразие организмов. Бактерии, Грибы, Растения, Животные, Вирусы. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка);

- Организм человека. Установление соответствия (с рисунком и без рисунка);

- Организм человека. Установление последовательности;

- Эволюция живой природы. Происхождение человека. Установление соответствия (без рисунка).

-Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка);

-Решение задач по цитологии на применение знаний в новой ситуации;

- Обобщение и применение знаний об эволюции органического мира и экологических закономерностях в новой ситуации;

- Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов.

По перечисленным элементам содержания недостаточный уровень усвоения отмечается практически у всех учащихся, что даже средний процент выполнения заданий базового уровня по этим элементам составляет всего 48-52%, повышенного уровня – 34-46%, высокого уровня сложности – 9,3-22,7%. По-видимому, применение знаний в этих линиях было затруднительным вследствие использования нешаблонных формулировок.

Согласно результатам, выпускники лучше всего справились с заданиями, в которых нужно было:

  • Биология как наука. Методы научного познания. Уровни организации и признаки живого. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка),

  • Многообразие организмов. Основные систематические категории, их соподчинённость. Установление последовательности,

  • Эволюция живой природы. Множественный выбор (работа с текстом),

  • Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Множественный выбор (без рисунка),

  • Биологические системы и их закономерности. Анализ данных в табличной или графической форме.

Сообщается также, что школьники стали лучше, чем выпускники прошлых лет, понимать наиболее значимые вопросы эволюции, решать генетические задачи на сцепленное наследование.

Для успешного формирования важнейших теоретических понятий, учащимся целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом задании из других разделов курса.

С ведением ЕГЭ в школьную практику, важное значение приобрело совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ и в значительной степени, нацеленные не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умения применять их.

Учитывая содержание Кимов ЕГЭ и принятую форму проведения, целесообразно шире использовать практические задания и задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса. Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий. Так же, важное место в подготовке к ЕГЭ занимает эксперимент, решение экспериментальных творческих задач.

ОГЭ по биологии сдавало 140 обучающихся из 14 общеобразовательных школ Красногвардейского района. Средний балл сданного экзамена – 3,69. Получили оценку «2» на экзамене 4 обучаемых, что составило 2,9%. Обученность составила 97,1%. Качество знаний составило 55%. Оценку «3» получили 59 обучаемых, что составило 42,1%. Оценку «4» получили 53 обучаемых, что составило 37,9%. Оценку «5» получили 24 обучаемых, что составило 17,1%.

Наименьшее количество баллов – 10 набрали 2 учащихся, наибольшее количество баллов – 42 набрали 3 учащихся. Наиболее трудными для учащихся оказались задания повышенного уровня сложности, оцениваемые двумя баллами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!