Анализ результатов ОГЭ по математике выявил слабое умение решать линейные неравенства и системы линейных уравнений, умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов,
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величии
Просмотр содержимого документа
«Анализ экзамена по математике в 9 классе»
Анализ ОГЭ по математике в 9 классе .
Экзамен по математике для учащихся 9 класса проводился 31.05.2016 г. продолжи-
тельностью 3 часа 55 минут. Работа содержала 20 заданий 1 части и 6 заданий 2 части, из них
8 заданий базового уровня сложности модуль «Алгебра», 5 заданий базового уровня сложности модуль «Геометрия», 7 заданий базового уровня сложности модуль «Реальная математика»; 3 задания повышенного уровня сложности модуль «Алгебра», 3 задания повышенного уровня сложности модуль «Геометрия».
В классе 2 обучающихся, работу выполняли 2 обучающихся, из них выполнили:
на оценку «5» – нет;
на оценку «4» – 2;
на оценку «3» – нет
на оценку «2» – нет.
Качество составляет 100%, успеваемость –100 %. Средний балл – 4, по району –
Результаты ОГЭ по математике
Фамилия | Имя | Отчество | Первичный балл по алгебре | Оценка по алгебре | Первичный балл по геометрии | Оценка по геометрии | Модуль реальная математика | Модуль алгебра | Модуль геометрия | Первичный балл | Оценка |
Панченко | Сергей | Михайлович | 13 | 4 | 8 | 5 | 7 | 7 | 7 | 21 | 4 |
Переймак | Кирилл | Вячеславович | 12 | 4 | 4 | 3 | 5 | 7 | 4 | 16 | 4 |
| Модуль Алгебра | Модуль Геометрия | Модуль Реальная математика | А-2 | Г-2 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Панченко Сергей | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Переймак Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого справились | 2ч | 2ч | 2 ч | 2ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 0 ч | 2 ч | 1 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 1 ч | 1 ч | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 0 ч | 0 ч | 0 | 1 | 0 | 0 |
Не справились | 0ч | 0 ч | 0ч | 0ч | 0 ч | 0 ч | 0 ч | 2 ч | 0 ч | 1 ч | 0 ч | 0 ч | 0 ч | 0 ч | 0 ч | 1 ч | 1 ч | 0 ч | 0 ч | 0 ч | 0 ч | 0 ч | 0 ч | 1 ч | 0 ч | 0 ч |
Не приступили | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 ч | 0ч. | 0ч | 0ч | 0 ч | 0ч |
Уровень выполнения отдельных заданий учащимися 9 класса (в процентах):
№ п/п | Задание | Кол-во Уч-ся | % |
| МОДУЛЬ АЛГЕБРА | | |
1. | Арифметические действия с рациональными числами | 2 | 100 |
2. | Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой | 2 | 100 |
3. | Применение свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений выражений | 2 | 100 |
4. | Решение линейных уравнений | 2 | 100 |
5. | Определение графической зависимости | 2 | 100 |
6. | Понимание формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, вычисление по формуле члена с заданным номером | 2 | 100 |
7. | Преобразование целых выражений | 2 | 100 |
8 | Решение линейного неравенства с одной переменной, системы неравенств | 0 | 0 |
| МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ | | |
9. | Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин (площадей) | 2 | 100 |
10. | Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин(сторон) | 1 | 50 |
11. | Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин (площадей) | 2 | 100 |
12. | Решение планиметрических задач на нахождение площадей геометрических фигур | 2 | 100 |
13. | Владение теорией геометрических понятий | 2 | 100 |
| МОДУЛЬ РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА | | |
14. | Вычисление средних результатов измерений | 2 | 100 |
15. | Чтение графика реальной зависимости | 2 | 100 |
16. | Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах | 1 | 50 |
17 | Решение геометрических задач | 1 | 50 |
18. | Работа с диаграммой | 2 | 100 |
19. | Вычисление вероятности события по его частоте | 2 | 100 |
20. | Выражение из формул одних величин через другие | 2 | 100 |
| ЧАСТЬ 2 | | |
| МОДУЛЬ АЛГЕБРА | | |
21. | Решение уравнения третьей степени разложением на множители | 0 | 0 |
22. | Решение текстовой задачи | 0 | 0 |
23. | Решение задачи на координатной плоскости с опорой на графические представления | 0 | 0 |
| МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ | | |
24. | Решение геометрической задачи | 1 | 50 |
25. | Решение геометрической задачи на доказательство | 0 | 0 |
26. | Решение геометрической задачи повышенной сложности | 0 | 0 |
Выводы:
Анализ результатов ОГЭ по математике выявил слабое умение решать линейные неравенства и системы линейных уравнений, умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов,
Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величии
К заданиям второй части учащиеся 9 классов практически не приступали.
№24. Решение геометрической задачи (50 %)
Выводы и предложения:
Результаты образовательных достижений выпускников, сдававших ОГЭ по математике в новой форме, показали, что положительные отметки получили все обучающиеся 9 класса. Результаты экзамена: успеваемость – 100 %, качество обучения -100%. Анализ выполнения экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что результаты экзамена хорошие.
Учителю математики Лященко Л.Е.:
усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии д/з ).
осуществляя дифференцированный подход к обучающимся , отработать с учениками, имеющими высокий уровень математической подготовки решение задач повышенного уровня сложности.
выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций