СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ экзамена по математике в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ результатов ОГЭ по математике  выявил слабое  умение  решать линейные неравенства и системы линейных уравнений, умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,  решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов,

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величии

                      

Просмотр содержимого документа
«Анализ экзамена по математике в 9 классе»

Анализ ОГЭ по математике в 9 классе .


Экзамен по математике для учащихся 9 класса проводился 31.05.2016 г. продолжи-

тельностью 3 часа 55 минут. Работа содержала 20 заданий 1 части и 6 заданий 2 части, из них

8 заданий базового уровня сложности модуль «Алгебра», 5 заданий базового уровня сложности модуль «Геометрия», 7 заданий базового уровня сложности модуль «Реальная математика»; 3 задания повышенного уровня сложности модуль «Алгебра», 3 задания повышенного уровня сложности модуль «Геометрия».

В классе 2 обучающихся, работу выполняли 2 обучающихся, из них выполнили:

на оценку «5» – нет;

на оценку «4» – 2;

на оценку «3» – нет

на оценку «2» – нет.

Качество составляет 100%, успеваемость –100 %. Средний балл – 4, по району –

Результаты ОГЭ по математике

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл по алгебре

Оценка по алгебре

Первичный балл по геометрии

Оценка по геометрии

Модуль реальная математика

Модуль алгебра

Модуль геометрия

Первичный балл

Оценка

Панченко

Сергей

Михайлович

13

4

8

5

7

7

7

21

4

Переймак

Кирилл

Вячеславович

12

4

4

3

5

7

4

16

4




Модуль Алгебра

Модуль Геометрия

Модуль Реальная математика

А-2

Г-2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Панченко

Сергей

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

2

0

0

Переймак

Кирилл

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

Итого справились

2 ч

2

ч

2

ч

2

ч

0

ч

2

ч

1

ч

2

ч

2

ч

2

ч

2

ч

2

ч

1

ч

1

ч

2

ч

2

ч

2

ч

0

ч

0

ч

0

1

0

0

Не справились

0 ч

0

ч


0

ч

0

ч

2

ч

0

ч

1

ч

0

ч

0

ч

0

ч

0

ч

0

ч

1

ч

1

ч

0

ч

0

ч

0

ч

0

ч

0

ч

0

ч

1

ч

0

ч

0

ч


Не приступили

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0 ч

0ч.


0 ч



Уровень выполнения отдельных заданий учащимися 9 класса (в процентах):



п/п

Задание

Кол-во

Уч-ся

%



МОДУЛЬ АЛГЕБРА



1.

Арифметические действия с рациональными числами

2

100

2.

Сравнение чисел, изображенных точками на координатной прямой

2

100

3.

Применение свойств арифметических квадратных

корней для вычисления значений выражений

2

100

4.

Решение линейных уравнений


2

100

5.

Определение графической зависимости

2

100

6.

Понимание формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, вычисление по формуле члена с заданным номером

2

100

7.

Преобразование целых выражений

2

100

8

Решение линейного неравенства с одной переменной, системы неравенств

0

0




МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ



9.

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин (площадей)

2

100

10.


Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин(сторон)

1

50

11.

Решение планиметрических задач на нахождение геометрических величин (площадей)


2

100

12.

Решение планиметрических задач на нахождение площадей геометрических фигур

2

100

13.

Владение теорией геометрических понятий

2

100



МОДУЛЬ РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА




14.

Вычисление средних результатов измерений

2

100

15.

Чтение графика реальной зависимости

2

100

16.

Решение задачи на проценты, нахождение отношения двух величин и выражение его в процентах

1

50

17

Решение геометрических задач

1

50

18.

Работа с диаграммой

2

100

19.

Вычисление вероятности события по его частоте

2

100

20.

Выражение из формул одних величин через другие

2

100



ЧАСТЬ 2





МОДУЛЬ АЛГЕБРА



21.

Решение уравнения третьей степени разложением на множители

0

0

22.

Решение текстовой задачи

0

0

23.

Решение задачи на координатной плоскости с опорой на графические представления

0

0




МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ



24.

Решение геометрической задачи

1

50

25.

Решение геометрической задачи на доказательство

0

0

26.

Решение геометрической задачи повышенной сложности

0

0



Выводы:

Анализ результатов ОГЭ по математике  выявил слабое умение решать линейные неравенства и системы линейных уравнений, умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов,

Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величии

К заданиям второй части учащиеся 9 классов практически не приступали.

24. Решение геометрической задачи (50 %)

Выводы и предложения:


Результаты образовательных достижений выпускников, сдававших ОГЭ по математике в новой форме, показали, что положительные отметки получили все обучающиеся 9 класса. Результаты экзамена: успеваемость – 100 %, качество обучения -100%. Анализ выполнения экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что результаты экзамена хорошие.


Учителю математики Лященко Л.Е.:


  1. усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок (разъяснение, иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы, комментарии д/з ).

  1. осуществляя дифференцированный подход к обучающимся , отработать с учениками, имеющими высокий уровень математической подготовки решение задач повышенного уровня сложности.

  2. выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;

  3. усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания «на проценты», графики реальных зависимостей, текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций