СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку "имя существительное как часть речи".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "имя существительное как часть речи".»

Технологическая карта урока

Предмет__русский язык_________________

Класс______6в СКК_______________

Автор УМК__Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов____________________________________________________

Тип урока урок актуализации знаний и умений (урок повторения)


Тема

Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.


Цель

Повторение и обобщение знаний о существительном как части речи. Способствовать формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.


Задачи



Закрепить понятие морфологии как раздела науки о языке.

Повторить, обобщить и закрепить понятие имени существительного как части речи, его роли в языке.

Закрепить умения определять грамматические признаки имени существительного, его синтаксические функции.

Обучать выполнять задания, представленные в знаково-символической форме.

Обучать работать с информацией, представленной в виде таблицы, схемы.

Обучать осуществлять поиск информации, необходимый для решения учебной задачи из материалов учебника, собственного жизненного опыта.

Обучать выстраиванию логических рассуждений.

Обучать умению анализировать, синтезировать, классифицировать.

Обучать прогнозированию ( планированию) предстоящей работы, постановке учебной задачи

Обучать определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Организовывать контроль, обучать умению оценивать свою работу.

Организовывать деятельность детей в парном и групповом взаимодействии.





Ход урока


Этап урока

(обязательные этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

Оценка

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. У вас всё готово к уроку и я желаю вам, чтобы вы были старательными, активными и внимательными. У нас на уроке сегодня гости. запишем в тетрадях число, классная работа

Проверяют свою готовность к уроку. Стоя приветствуют учителя и гостей

Регулятивные контроль за состоянием рабочего места.

Личностные:

Самоопределение к деятельности

Внутренняя и внешняя готовность (Р)

Словесное поощрение учителя

2. Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности.





































3.Постановка задач урока


Актуализирует знания о ранее изученном материале.


Мы с вами начинаем изучение самой большой темы этого учебного года — “Морфология и орфография”.

- Как вы думаете, что изучает морфология?( части речи)

Морфология –это раздел науки о языке, в котором слово изучаются ка часть речи.( Определение на слайд)

— На какие две группы делятся части речи? (самостоятельные и служебные) Назовите …..

Я предлагаю отгадать загадку и узнать о какой части речи пойдет речь.

Давно живу я в мире этом, даю названья всем предметам.

Ответ: имя существительное

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? ( вывесить на доску « Имя существительное»

- Я предлагаю вам сегодня на уроке повторить:

Морфологические признаки

И вспомнить какова синтаксическая роль его в предложении.

Вывесить на доску:

Морфологические признаки

Синтаксическая роль

В ходе урока мы будем заполнять схему. Она у вас на столах, в дальнейшем она будет вашей помощницей на уроках

Отгадывают загадку, определяют тему урока

































Коммуникативные:

Определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли,

Познавательные: подведение под понятие, обобщение

Регулятивные: целеполагание

























Регулятивные: планирование работы,постановка учебных задач

Познавательные:

Моделирование(составление схемы)

Коммуникативные:

Умение с достаточной точностью выражать свои мысли,

Определена тема урока

Словесное поощрение учителя

4. Обобщение и систематизация знаний














































Словарная работа

- Поработаем со словами, вставим пропущенные буквы( слова на доске) с объяснением устно

Вел…колепный, б…нокль, пор…жать, дев. чка, б…гряный, (е)сенин, пр…дмет, обросли, тел…фон, пр…пятствие, м.хнула, (р,Р).ссия, пр…зирать, пор…жение, к…мандир, профе…и я, в.р.бей

-Из данных слов вам нужно выбрать только имена существительные, записать их в тетрадь.

Проверить(сверка с эталоном на доске)Оценить

- Докажите, что эти слова являются именами существительными( обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Что?) Заполняют схему( предмет, Кто? Что?


Работа в парах.

Данные слова разделите на две группы

- На какие две группы разделили слова?( одуш неодуш) Заполняют схему( одуш неодуш)Это какой морфологич признак?(постоянный)

-Здесь могут быть два варианта ( собств и нариц)

Если не назовут, то спросить, почему Россия, Фет с большой буквы)

-Откройте учебники на стр 132 №243 Прочитайте самостоятельно

Сделайте вывод из прочитанного (Собственные имена существительные иногда переходят в нарицательные)

Заполняют схему( собств и нариц)

Игра «Я – волшебник».

- Превратите имена нарицательные в имена собственные. Коллективно проговаривают и записывают в тетрадь

Птица орёл – (город Орёл);


Цветок роза – (девочка Роза);


Плодородная земля – (планета Земля);


Воздушный шарик – (собака Шарик).

_ У нас с вами не заполнено еще 4 признака, как вы думаете какие? ( род, число падеж, склонение)

- К какому роду могут относиться существительные?

-Сколько склонений имеет имя существительное?

Работа в группе

_ Заполнить таблицу

Проверка с эталоном, оценивание групп




-Какие существительные относятся к первому склонению? Второму? Третьему?

Вновь поиграем. «Подскажи словечко!» Запиши его в той же форме и с тем же предлогом, если он есть.


Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе... зонтик.


Через несколько минут опустился... парашют.


Елка слишком высока, достает до... потолка.


Взял художник краски, рисует на... терраске.


Не шумит в реке камыш, не шуршит под полом... мышь.


Темноту замкнув на ключ, месяц вышел из-за... туч.


В этот час такая тишь, только слышно: "Спи,.. малыш".


Осень лесу каждый год платит золотом за... вход.


Сон приходит втихомолку, пробирается сквозь... щелку.


Раскрывают звезды очи и желают доброй... ночи.


Я подошел к окошку, и луч поймал в... ладошку.

Работа в паре

Определите у выписанных существительных род, число, падеж, склонение.

245?

Кто автор этих строчек? ( подсказка в слов работе)

Белая берёза под моим окном

 Принакрылась снегом точно серебром.

- Какова синтаксическая роль существительного?

Заполняют схему



Отвечают на вопрос, используя разрезные карточки


Осуществляют проверку с эталоном






Дети сортируют слова по столбикам и объясняют принцип выбора (он мой – м.р; она моя- ж.р.; оно моё – с.р.)








Дети сортируют слова по столбикам. Объясняют свой выбор









Дети отвечают на вопрос









Дети делают упражнения, закрепляя правило






Дети отвечают на вопросы, приводя примеры.







Осуществляют проверку с эталоном


Проверяют самостоятельную работу по слайду 11

Познавательные:

классификация объектов, анализ,

Коммуникативные:

умение слушать других людей, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличение способа действий с эталоном, внесение необходимых дополнений, корректив, оценка качества и уровня усвоения,самооценка



















Познавательные: осуществлять поиск необходимой

информации для выполнения учебных заданий

осуществлять классификацию объектов, используя сравнение

Коммуникативные:

умение слушать других людей, устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.



Отчёты пар и групп по выполнению заданий

Проводят самооценку в листах самооценки.



















Проводят самооценку в листах самооценки.







































Проводят самооценку в листах самооценки.

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Вернуться к схеме




Отвечают на вопросы



Учитель оценивает детей на этапе рефлексии

6. Домашнее задание


Задаёт домашнее задание:. Упражнение 243, п. 44

Разъясняет выполнение домашнего задания


Записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя