СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ формирования и использования прибыли

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрена методика проведения анализа прибыли и рентабельности на примере конкретного предприятия по данным годовой бухгалтерской отчетности.

Просмотр содержимого документа
«Анализ формирования и использования прибыли»

Анализ формирования и использования прибыли

(на примере КХ «Бабино» Курской области)

Анализ финансовых результатов коммерческой организации (предприятия) является, безусловно, одной из важнейших составляющих финансового анализа ее деятельности, направленной на получение прибыли, и основан в значительной степени на данных формы «Отчет о финансовых результатах» бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Анализ финансовых результатов по данным отчета о финансовых результатах проводится согласно принципу дедукции и позволяет исследовать их формирование.

Анализ финансовых результатов коммерческой организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.

По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли (убытка) до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности .

При анализе финансовых результатов деятельности предприятия в начале необходима общая оценка уровня полученных прибылей и убытков, которые включают в себя прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг, прочие доходы и расходы (таблица 1).

В КХ «Бабино» за анализируемое время прослеживается тенденция к увеличению финансового результата. В 2015 году от продажи продукции, работ и услуг была получена прибыль в размере 10373 тыс. р., что на 8172 тыс. р. выше уровня 2013 года, и на 6299 тыс. р. выше уровня 2014 года. За рассматриваемый период времени КХ «Бабино» получает прибыль, что обусловлено ростом процентов к получению и величины прочих доходов. Сальдо прочих доходов и расходов за рассматриваемый период времени

Таблица 2 - Динамика формирования финансовых результатов деятельности КХ «Бабино»

В тысячах рублей

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г. в % к 2013 г.

Выручка

18344

38378

61942

337,7

Себестоимость продукции, работ, услуг

16337

34498

51763


316,8

Прибыль (убыток) от продаж

2007

3880

10179

507,2

Проценты к уплате

1067

1294

1016

95,2

Прочие доходы

2004

957

1220

60,9

Прочие расходы

115

35

10

8,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

2829

3508

10373


366,7

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2829

3508

10373


366,7


увеличивается на 1,8 % или на 21 тыс. р. проценты к уплате за рассматриваемый период времени снижаются.

Величина прибыли до налогообложения в 2015 году составила 10373 тыс. р., что на 7544 тыс. р. выше уровня 2013 года.

Анализ рентабельности и финансовых показателей в целом имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы.

Для оценки результатов деятельности организации в целом, а также анализа ее сильных и слабых сторон необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение, и их компоненты.

Показатели рентабельности (прибыльности) оценивают величину прибыли, полученной с каждого рубля средств, вложенных в активы и деятельность организации.

Рассмотрим уровень и динамику показателей рентабельности деятельности анализируемого предприятия (таблица 2).


Таблица 2 - Динамика показателей рентабельности деятельности

КХ «Бабино»

Наименование показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Отклонение (+,-) 2015 г. от 2013 г.

Рентабельность основной

деятельности, %

12,3

11,2


19,7


+7,4

Рентабельность продукции, %

10,9

10,1

16,4

+5,5

Рентабельность основного

капитала, %

10,1

17,2

36,5

+26,4

Рентабельность собственного

капитала, %

22,4

22,8

46,5

+24,1

Экономическая

рентабельность, %

14,2

15,5

37,2

+23,0


Положительным моментом является рост показателей рентабельности КХ «Бабино» в 2013 – 2015 гг., что свидетельствует о повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов предприятия.

В 2015 году рентабельность основной деятельности увеличилась на 7,4 % и составила 19,7 %. Это означает, что на 1 р. выручки предприятия приходится 20 коп. прибыли продаж. Результатом этого является более быстрый темп роста прибыли от продаж над темпом роста выручки от продаж.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования вложенных в организацию собственных средств. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств предприятия.

Рентабельность собственного капитала в 2013 году составила 22,4 %, а

это значит, что с одного рубля, вложенного в предприятие, собственник получит 22 коп. В 2015 году происходит рост показателя на 24,1 % и в 2015

году составляет 46,5 %%.

Рентабельность основного капитала по прибыли от продаж в динамике имеет также тенденцию к увеличению: в 2015 году – на 26,4 % по сравнению с 2013 годом. Это обусловлено тем, что увеличение прибыли от продаж превысило увеличение среднегодовой суммы основного капитала и отмечается увеличение оборачиваемости основного капитала.

Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность) характеризует – уровень прибыли, создаваемой всеми активами предприятия, находящиеся в его использовании согласно балансу. В динамике наблюдается рост показателя на 23,0 %. Так в 2013 году на 1 р. стоимости активов приходится 37 коп. прибыли, а в 2015 году - 37 коп.

В целом можно отметить, что в связи с полученной прибылью предприятия все показатели рентабельности, рассчитанные, по этой величине имеют положительные значения, следовательно, рентабельность данной группы показателей увеличивается за анализируемый период времени.