Анализ итоговой контрольной работы в 5 классе за 2016 – 2017 учебный год по математике
Дата проведения 26.05.17 Школа МБОУ Беленская СОШ
Класс 5 Учитель Яромская Л.С.
Учебник, автор Математика 5класс, автор: Дорофеев Г.В.
Форма проведения : контрольная работа по варианту.
Цель проведения работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Структура контрольной работы.
Работа содержит 16 заданий, из них 13 заданий базового уровня, 3 задания повышенного уровня.
Проверяемое содержание :
- записывать многозначные числа;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел;
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
- отмечать дробные числа точками координатной прямой;
- применять способ решения задач на части;
- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;
- изображать параллелепипед на клетчатой бумаге;
- определять его измерения;
- находить длину ломаной, идущей по рёбрам параллелепипеда;
- находить объём и площадь поверхности параллелепипеда.
На выполнение всей контрольной работы отводится 90 минут.
Итоговая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ 5класс
Запишите цифрами число а) сорок миллионов двадцать тысяч семнадцать; б) 210тыс.
Вычислите : 5040 : ( 28 * 4) – ( 888 + 219) : 27.
Выполните действия:
а) 1 – 13/18; б) 4/7 – 3/14; в) 3- 2; г) 5/14 * 2; д) 40: 5/8
4. Начертите координатную прямую с единичным отрезком, равным 10 клеткам. Отметьте на ней числа 3/10; 1/5; 4/5; 9/10; 1.
5. Скопируйте параллелепипед, показанный на рисунке. Изобразите путь по видимым рёбрам параллелепипеда, ведущий из вершины В в вершину L. Вычислите его длину, если ВА = 4см, ВС = 4см, ВМ = 8см. Найдите объём и площадь поверхности параллелепипеда.
6. Решите задачу: Смесь сухофруктов состоит из 5 частей яблок, 3 частей груш и 4 частей слив. Сколько граммов груш в 600гр. смеси сухофруктов?
7. Решите задачу: Турист выбрал маршрут длиной 5км. Он шёл 3/5 ч со скоростью 4км/ч. Сколько километров ему осталось пройти?
Итоги выполнения контрольной работы
В классе обучающих | Выполняло работу | Справились на | % Успеваемости | % качества | СБО | % СОУ | % Коэффициент знаний |
«5» | «4» | «3» | «2» | | | | | |
8 | 8 | - | 7 | 1 | - | 100 | 87 | 3,9 | 60,5 | 70 |
Выполнили | 1 Записать многозначные числа | 2 Выполнить сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел | 3 Выполнить арифметические действия с обыкновенными дробями | 4 Отметить дробные числа точками координатной прямой | 5 | 6 Решить задачу на части | 7 Решить текстовую задачу, содержащую дробные данные |
| а 1б | б 1б | 2б | а 1б | б 1б | в 1б | г 1б | д 1б | 1б | Скопировать параллелепипед 1б | Изобразить путь по видимым рёбрам 1б | Вычислить его длину 1б | Найти объём 1б | Найти площадь поверхности 2б | 2б | 2б |
верно | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 4 | 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 7 | 7 |
С ошибками | - | - | 1 | 8 | 1 | 1 | - | - | 3 | 1 | - | 1 | 6 | 1 | - | - |
Не приступали к выполнению | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 5 | - | 5 | 1 | 1 |
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике
Уровни достижений |
Пониженный 0-9 баллов | Базовый 10 – 14 баллов | Повышенный 15 – 17 баллов | Высокий 18 – 20 баллов |
- | 1 | 7 | - |
- | 12,5% | 87,5% | |
Один обучающиеся имеет базовый уровень подготовки по математике. Он достиг уровня базовой подготовки, но не продемонстрировали способность справляться с математическими заданиями повышенного уровня, т.е. испытывает трудности при ориентировке в новой, непривычной ситуации. У него сформированы только базовые предметные умения и имеется опыт применения учебных действий в стандартных ситуациях.
Остальные обучающиеся , достигли уровня повышенной подготовки и продемонстрировали способность применять полученные знания по математике в измененной или новой ситуации.
Анализ результатов контрольной работы по математике позволяет сделать следующие выводы:
1. Обучающиеся 5 класса успешно справились с предложенной работой и показали высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов овладения межпредметными понятиями.
2. На уроках математики необходимо:
- уделить особое внимание учащимся , достигших базового уровня, по формированию и развитию учебных действий планирования, контроля учебной деятельности, поиска разных решений учебной задачи, использования информации, представленной в разной форме.
- продолжить работу по развитию у учащихся , демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений , интереса к предмету, решению поисковых и исследовательских задач, вовлекать их в проектную деятельность по математике.
- необходимо организовать коррекционную работу по формированию предметных умений всех разделов учебного курса математики, необходимо обратить особое внимание на восполнение недостающих базовых знаний и умений, для каждого их них разработать индивидуализированные подходы к организации обучения.
Учитель математики Яромская Л.С.
Анализ итоговой контрольной работы в 6 классе за 2016 – 2017 учебный год по математике
Дата проведения 26.05.17 Школа МБОУ Беленская СОШ
Класс 6 Учитель Яромская Л.С.
Учебник, автор Математика 6 класс, автор: Дорофеев Г.В.
Форма проведения : контрольная работа по варианту.
Цель проведения работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Структура контрольной работы.
Работа содержит 9 заданий .
Найдите значение выражения: 0,08 + 1,72 : 0,8
Вычислите: а) -13+8; б) -26* (-3); в) – 4 – 18; г) -0,35 : 0,5; д) -5 +18 + 16 -22; е) -27 * ( 13 – 15).
Решите задачу: В школу привезли 1200 тетрадей. Для первоклассников выделили 3/5 всех тетрадей, а остальные отдали второклассникам. Сколько тетрадей получили второклассники?
Постройте на координатной плоскости квадрат с вершинами в точках: А (0;3) , В ( 5; 5), С ( 7; 0), Д( 2; -2).
Проверяемое содержание :
- выполнять сложение и деление десятичных дробей;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел;
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
- отмечать точки на координатной плоскости;
- применять способ решения задач на части;
- решать текстовые задачи, содержащие дробные данные;
На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.
Итоговая контрольная работа
Итоги выполнения контрольной работы
В классе обучающих | Выполняло работу | Справились на | % Успеваемости | % качества | СБО | % СОУ | % Коэффициент знаний |
«5» | «4» | «3» | «2» | | | | | |
8 | 8 | - | 3 | 5 | - | 100 | 44,4 | 3,4 | 48,4 | 35,6 |
Выполнили | 1 Найти значение выражения | 2 Выполнить арифметические действия с целыми числами | 3 Решить текстовую задачу, содержащую дробные данные | 4 Построить квадрат с вершинами |
| 1б | а 1б | б 1б | в 1б | г 1б | д 1б | е 1б | 2б | 1б |
верно | 7 | 7 | 8 | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 6 |
С ошибками | | 1 | - | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Не приступали к выполнению | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - |
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике
Уровни достижений |
Пониженный 0-5 баллов | Базовый 6 – 7 баллов | Повышенный 8 – 9 баллов | Высокий 10 баллов |
- | 5 | 3 | - |
- | 62,5% | 37,5% | |
Анализ результатов контрольной работы по математике позволяет сделать следующие выводы:
1. Обучающиеся 6 класса успешно справились с предложенной работой и показали уровень достижения предметных и метапредметных результатов овладения межпредметными понятиями.
2. На уроках математики необходимо:
- уделить особое внимание учащимся , достигших базового уровня, по формированию и развитию учебных действий планирования, контроля учебной деятельности, поиска разных решений учебной задачи, использования информации, представленной в разной форме.
- продолжить работу по развитию у учащихся , демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений , интереса к предмету, решению поисковых и исследовательских задач, вовлекать их в проектную деятельность по математике.
- необходимо организовать коррекционную работу по формированию предметных умений всех разделов учебного курса математики, необходимо обратить особое внимание на восполнение недостающих базовых знаний и умений, для каждого их них разработать индивидуализированные подходы к организации обучения.
Учитель математики Яромская Л.С.
Анализ экзаменационной контрольной работы в 10 классе за 2016 – 2017 учебный год по математике
Дата проведения 07.06.17 Школа МБОУ Беленская СОШ
Класс 10 Учитель Яромская Л.С.
Учебник, автор : Алгебра и начала анализа. Учеб. для 10 – 11классов, автор А.Н. Колмогоров.
Форма проведения : экзаменационная контрольная работа по вариантам.
Цель экзамена: проверка уровня предметной компетентности учащихся 10 класса
по математике за курс 10 класса в рамках проведения промежуточной аттестации.
Требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на экзамене:
- знать основные тригонометрические формулы, и уметь применять их для преобразования выражений;
- находить значение тригонометрических функций по известному значению одной из них;
- знать формулы корней тригонометрических уравнений и уметь применять их для решения тригонометрических уравнений;
- уметь выполнять дифференцирование функции;
- знать геометрический и физический смысл производной;
- уметь аналитически устанавливать основные свойства функции.
Работа содержит 9 заданий, из них 6 заданий базового уровня, 3 задания повышенного уровня.
Проверяемое содержание :
На выполнение всей контрольной работы отводится 90 минут.
Итоги выполнения экзаменационной контрольной работы
В классе обучающих | Выполняло работу | Справились на | % Успеваемости | % качества | СБО | % СОУ | % Коэффициент знаний |
«5» | «4» | «3» | «2» |
9 | 6 | 2 | 1 | 3 | - | 100 | 50 | 3,8 | 62 | 46,7 |
Выполнили | 1 Найти значение выражения. | 2 Найти три другие тригонометрические функции. | 3 Упростить выражение | 4 Решить уравнение | 5 Вычислите производную | 6 Найдите промежутки возрастания, убывания функции |
| а 1б | б 1б | 1б | 1 б | а 1б | б 2б | а 1б | б 2б | 2б |
верно | 6 | 6 | 4 | 6 | 6 | 4 | 6 | - | 4 |
С ошибками | - | - | - | - | - | 2 | - | 2 | 1 |
Не приступали к выполнению | - | - | 2 | - | - | - | - | 4 | 1 |
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике
Уровни достижения |
Пониженный 0-5 баллов | Базовый 6 – 8 баллов | Повышенный 9 – 10 баллов | Высокий 11 – 12 баллов |
- | 3 | 1 | 2 |
- | 50 % | 16,7 % | 33,3 |
В класс 9 человек. Два обучающихся имеющих отличные годовые оценки были освобождены от сдачи экзамена по решению педсовета. Один обучающийся находится в стационаре, на обследовании.
Анализ результатов экзаменационной контрольной работы по математике позволяет сделать следующие выводы:
Обучающиеся 10 класса успешно справились с предложенной работой и показали хорошие результаты.
Учитель математики Яромская Л.С.
Анализ итоговой контрольной работы в 11 классе за 2016 – 2017 учебный год по математике
Дата проведения: 22.05.17 Школа: МБОУ Беленская СОШ
Класс 11 Учитель Яромская Л.С.
Учебник, автор: Геометрия10-11кл под ред. А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2007г.
Алгебра и начала анализа:учеб. для 10 – 11кл. общеобразовательных учреждений; под ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2007г.
Форма проведения : тестовая.
Цель проведения работы: подготовка обучающихся, освоивших программы среднего общего образования, к проведению ЕГЭ;
- оценить уровень подготовки выпускников к итоговой аттестации и наметить пути устранения пробелов в знаниях выпускников.
Работа содержит 20 заданий .
На выполнение всей контрольной работы отводится 90 минут.
Итоги выполнения контрольной работы
В классе обучающих | Выполняло работу | Справились на | % Успеваемости | % качества | СБО | % СОУ | % Коэффициент знаний |
«5» | «4» | «3» | «2» |
11 | 10 | 4 | 2 | 3 | 1 | 90 | 60 | 3,9 | 65 | 56 |
Выполнили | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
| Действия с дробями | Действия со степенями | Текстовые задачи | Преобразование выражений. Действия с формулами. | Выражения и преобразования | Простейшие текстовые задачи | Простейшие уравнения | Прикладная геометрия | Размеры и единицы измерения | Начала теории вероятностей | Чтение графиков и диаграмм | Выбор оптимального варианта | Стереометрия | Анализ графиков и диаграмм | планиметрия | Задачи по стереометрии | Неравенства | Анализ утверждений | Числа и их свойства | Задачи на смекалку |
Верно | 9 | 9 | 8 | 9 | 7 | 9 | 6 | 8 | 9 | 8 | 9 | 4 | 5 | 7 | 2 | 5 | 5 | 10 | 4 | 6 |
С ошибками | 1 | 1 | - | - | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | - | 1 | 5 | 4 | 3 | 3 | - | 2 | - | 1 | 1 |
Не приступали к выполнению | - | - | 2 | 1 | 2 | - | 1 | 1 | - | 2 | - | 1 | 1 | - | 5 | 5 | 3 | - | 5 | 3 |
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по математике
Уровни достижений |
«2» | «3» | «4» | «5» |
0-6 баллов | 7 – 11 баллов | 12 – 16 баллов | 17 – 20 баллов |
1 | 3 | 2 | 4 |
Проведенный анализ по результатам итоговой контрольной работы позволил , спланировать коррекционные мероприятия:
1. Провести с учащимися работу над ошибками.
2. Провести подробный анализ заданий, вызвавших наибольшие затруднения.
3. Организовать индивидуальную работу с учащимися, не преодолевшими минимальный порог.
Учитель математики Яромская Л.С.