СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговой контрольной работы 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы 8 класс»

Анализ результатов ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по русскому языку в 8 классе 2018 год


Итоговая контрольная работа 8 класса по русскому языку состояла из Части 1 и выполнялась на основе прочитанного текста. Всего 12 заданий (1 – 12).

Ответами к заданиям 1–12 являлась цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел). Ответ записывался в поле ответа на бланке работы.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитывалися при оценивании работы.

Баллы, полученные обучающимися за выполненные задания, суммировались.

Контрольная работа была составлена в трёх вариантах. Варианты работ являлись параллельными, под одними и теми же порядковыми номерами во всех вариантах представлены задания одинаковой сложности, позволяющие проверить сформированность одних и тех же предметных умений у обучающихся.


Анализ успеваемости и качества


№ п\п

Предмет

Класс

К-во уч-ся

"5"

 

"4"

 

"3"

 

"2"

 

 Успеваемость

Качество

 

 

 

 

 

 

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%


знаний.

1

русский язык

8

15

3

20

3

20

6

40

3

20

80,00%

40,00%




Ф. И. обучающегося

Количество правильных ответов (задания с кратким ответом)

%выполнения

Оценка

1

Анистратова Юлия

10

83,33%

4

2

Банчук Анжелика

8

66,66%

3

3

Бугакова Елена

12

100%

5

4

Звездина Надежда

8

66,66%

3

5

Зеленькова Маргарита

10

83,33%

4

6

Зеленькова Ольга

6

50%

3

7

Зозулина Юли

12

100%

5

8

Лоточинский Вячеслав

4

33,33%

2

9

Меркулов Максим

9

75%

4

10

Морозов Иван

5

41,66%

2

11

Орлова Карина

12

100%

5

12

Попова Ксения

7

58,33%

3

13

Путилина Жанна

8

66,66%

3

14

Тилляев Алексей

5

41,66%

2

15

ФёдоровДмитрий

8

66,66%

3



Таблица системы оценок



Количество набранных баллов

11-12 баллов

9-10 баллов

6-8 баллов

0-5 баллов

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»


Наилучшие результаты в выполнении работы показали: Бугакова Елена, Зозулина Юлия и Орлова Карина. Обучающиеся ответили правильно на все вопросы и получили по 100%. Наименьшие результаты показали: Лоточинский Вячеслав (33,33%), Морозов Иван (41,66%) и Тилляев Алексей (41,66%) их оценка составила «2» балла.

заданий

Тема

Кол.

ошибок

Ф.И. обучающихся, допустивших ошибки

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.

0


2

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

6

Банчук А., Зеленькова О., Лоточинский В., Морозов И., Попова К., Тилляев А.

3

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.

3

Звездина Н., Лоточинский В., Тилляев А.

4

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н и НН).

Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

2

Меркулов М., Морозов И.,

5

Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

6

Банчук А., Звездина Н., Зеленькова О., Лоточинский В., Попова К., Тилляев А.

6

Словосочетание. Виды подчинительной связи.

1

Морозов И.,

7

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.

0


8

Знаки препинания при обособленных членах предложения

9

Звездина Н., Зеленькова М., Зеленькова О., Лоточинский В., Меркулов М., Морозов И., Попова К., Путилина Ж., Тилляев А.

9

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

5

Лоточинский В., Морозов И., Попова К., Путилина Ж., Фёдоров Д.

10

Синтаксический анализ сложного предложения.

10

Анистратова Ю., Банчук А., Зеленькова О., Лоточинский В., Меркулов М., Морозов И., Попова К., Путилина Ж., Тилляев А., Фёдоров Д.

11

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

7

Звездина Н., Зеленькова М., Зеленькова О., Лоточинский В., Попова К., Тилляев А., Фёдоров Д.

12

Синтаксический анализ сложного предложения. Сложное предложение с разными видами связи между частями.

10

Анистратова Ю., Банчук А., Зеленькова О., Лоточинский В., Меркулов М., Морозов И., Попова К., Путилина Ж., Тилляев А., Фёдоров Д.

Допущенные ошибки:

Анализ показывает, что наибольшие трудности в выполнении заданий с кратким ответом вызвало у обучающихся: Зеленьковой О., Лоточинского В., Морозова И., Тилляева А., Поповой К.

Ряд заданий на нижеследующие темы вызвал трудности у большинства учащихся:

1. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности

2. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

3.    Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения                           

4. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

5. Синтаксический анализ сложного предложения.

6. Сложное предложение с разными видами связи между частями.

7. Знаки препинания при обособленных членах предложения


Высокий уровень восьмиклассники показали при выполнении задания 2 (Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста), задание 4 (Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в разных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени), задания 6 (Словосочетание. Виды подчинительной связи.), задания 7 (Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.), задания 12 (Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях).


ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:


Итоговую контрольную работу по русскому языку 86,66% обучающихся 8 класса написали успешно. У них сформированы такие виды речевой деятельности, как слушание, чтение, письмо. Однако продолжает существовать разрыв между освоением теоретической базы и формированием практических умений и навыков. Для решения этой проблемы необходимо:


  • работу по русскому языку в 9-м классе целенаправленно проводить на основе текстов и заданий, построенных по аналогии с заданиями текущей демоверсии ОГЭ, учить понимать задания КИМ;

  • практиковать регулярное повторение орфограмм и пунктограмм, изученных в 5-8 классах, учить ПОСТОЯННО работать с орфографическим словарём, что формирует навыки самоконтроля, самоанализа, самокоррекции в процессе самостоятельной работы учащихся;

  • усилить обучение разным видам изложений и рассуждений, а также обучение приемам работы с разными видами текстов, продолжить работу над выделением микротем в текстах;


  • в процессе преподавания элективных курсов по русскому языку проводить практикум по анализу технологии экспертизы различных творческих заданий ОГЭ, что будет формировать у учащихся верное представление о требованиях к написанию изложения и сочинения.


  • · Совершенствовать умения и навыки учащихся в области языкового анализа;

  • · Формировать умения и навыки учащихся с точки зрения соблюдения основных лексических, морфологических, синтаксических норм русского литературного языка;

  • · Совершенствовать на уроках русского языка приёмов информационной обработки текста;

  • · Организовать систематическое повторение пройденных разделов языкознания.;

  • · Усилить коммуникативную направленность преподавания русского языка в школе;

  • · на уроках больше внимания уделять анализу текстов различных стилей и типов речи;

  • · развивать монологическую речь учащихся как системообразующий фактор речевой культуры;

  • · отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формировать на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

  • · использовать систему тестового контроля;

  • · совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки школьников;

  • · максимально реализовывать межпредметные связи, т.к. впоследствии эти знания могут быть использованы учащимися при написании сочинения по прочитанному тексту;

  • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и повышения качества знаний, обучающихся;




Учитель русского языка и литературы Фомичёва С.С.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!