Анализ итоговых контрольных работ
по математике за 2017-2018 учебный год.
В 5-х, 6-х, 8-х классах были проведены итоговые контрольные работы.
А в 5-«А» и 5-«В» результаты ВПР засчитались как результаты итоговой контрольной работы.
Сравнительный анализ показал такие результаты:
Класс | Количество отметок | Успеваемость, % | Качество знаний, % | Обученность, % | Средний балл |
«2» | «3» | «4» | «5» | | | | |
5 А | 0 | 14 | 10 | 1 | 100 | 44 | 49,76 | 3,48 |
5 Б | 2 | 18 | 4 | 5 | 93,10 | 31,03 | 49,52 | 3,41 |
5 В | 2 | 11 | 1 | 1 | 86,67 | 13,33 | 39,47 | 3,07 |
6 А | 0 | 10 | 4 | 10 | 100 | 58,33 | 67,33 | 4,00 |
6 Б | 0 | 7 | 13 | 4 | 100 | 70,83 | 61,83 | 3,88 |
6 В | 2 | 4 | 5 | 5 | 82,35 | 58,82 | 59,06 | 3,59 |
8 А | 1 | 18 | 6 | 0 | 92,31 | 23,08 | 40,62 | 3,08 |
8 Б | 1 | 14 | 8 | 0 | 95,65 | 34,78 | 44,87 | 3,30 |
8 В | 1 | 12 | 7 | 2 | 87,50 | 37,50 | 46,33 | 3,17 |
При выполнении контрольных работ, выявлено ряд типичных ошибок:
Вычислительные:
При выполнении действий с многозначными числами;
При выполнении действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями;
Действия с иррациональными числами;
Применение формул сокращенного умножения;
Действия с квадратными корнями;
при переводе одних единиц измерения в другие;
в выборе знака сравнения между выражениями.
Решение уравнений:
Нахождение неизвестных компонентов;
Составление уравнений по условию задачи;
Не умение найти неизвестный компонент формулы (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель).
Решение основных видов текстовых задач:
Задачи на проценты;
Задачи на движение;
Решение текстовых задач по геометрии, используя доказательные рассуждения
Не умение использовать формулы нахождения периметра и площади основных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник).
Анализируя проведенные в конце учебного года контрольные работы, можно сделать вывод, что обучающиеся с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, но остаются проблемы, над которыми учителя математики предстоит работать в следующем учебном году, а именно:
Рекомендации:
Учителям систематически на различных этапах урока вести работу по прочному формированию навыка письменных вычислений, обратить особое внимание на правильное оформление решения и ответа задачи.
На уроках математики больше внимания уделять чтению текста. Необходимо совершенствовать методику обучения решению задач. Анализ условия задачи – это, прежде всего, работа с текстом, которая является составной частью метапредметных умений. Уделять внимание арифметике на каждом уроке (включая устную работу на уроках алгебры и геометрии). Для возможной минимизации ошибок, связанных с неумением соотнести словесную формулировку со знаковой, больше уделять внимания не только формальной записи, но и проговариванию с использованием математической терминологии. Возможно, даже разработать задания, в которых необходимо переходить от одной формулировки к другой (от словесной – к знаковой и обратно)
Педагогам: Тимофеевой О.В., Юзьковой Р.А., Шевченко О.Н. провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.
Учителям Тимофеевой О.В., Юзьковой Р.А., Шевченко О.Н. регулярно включать в уроки математики решение задач на умножение.
Учителям математики организовать на следующий учебный год работу со слабо успевающими учащимися и с учащимися, имеющими повышенные способности по предметам.
Повторение и закрепление программного материала проводить в течение всего учебного года, своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся.
Учителям Юзьковой Р.А., Шевченко О.Н., Тимофеевой О.В., следует включать в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок, недостаточно прочно усвоенные разделы и темы.
Продумать систему мер по повторению пройденного материала на уроках математики.
Обеспечить дифференцированный подход к обучающимся, предоставлять возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач.
Руководитель МО О.В.Тимофеева