СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговых контрольных работ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговых контрольных работ»

Анализ итоговых контрольных работ

по математике за 2017-2018 учебный год.

В 5-х, 6-х, 8-х классах были проведены итоговые контрольные работы.

А в 5-«А» и 5-«В» результаты ВПР засчитались как результаты итоговой контрольной работы.

Сравнительный анализ показал такие результаты:

Класс

Количество отметок

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Обученность, %

Средний балл

«2»

«3»

«4»

«5»





5 А

0

14

10

1

100

44

49,76

3,48

5 Б

2

18

4

5

93,10

31,03

49,52

3,41

5 В

2

11

1

1

86,67

13,33

39,47

3,07

6 А

0

10

4

10

100

58,33

67,33

4,00

6 Б

0

7

13

4

100

70,83

61,83

3,88

6 В

2

4

5

5

82,35

58,82

59,06

3,59

8 А

1

18

6

0

92,31

23,08

40,62

3,08

8 Б

1

14

8

0

95,65

34,78

44,87

3,30

8 В

1

12

7

2

87,50

37,50

46,33

3,17



При выполнении контрольных работ, выявлено ряд типичных ошибок:

  1. Вычислительные:

  • При выполнении действий с многозначными числами;

  • При выполнении действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями;

  • Действия с иррациональными числами;

  • Применение формул сокращенного умножения;

  • Действия с квадратными корнями;

  • при переводе одних единиц измерения в другие;

  • в выборе знака сравнения между выражениями.

  1. Решение уравнений:

  • Нахождение неизвестных компонентов;

  • Составление уравнений по условию задачи;

  • Не умение найти неизвестный компонент формулы (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель).

  1. Решение основных видов текстовых задач:

  • Задачи на проценты;

  • Задачи на движение;

  • Решение текстовых задач по геометрии, используя доказательные рассуждения

  • Не умение использовать формулы нахождения периметра и площади основных геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник).

Анализируя проведенные в конце учебного года контрольные работы, можно сделать вывод, что обучающиеся с контрольной работой справились, показав средний уровень усвоения базовых знаний, соответствующих стандарту образования, но остаются проблемы, над которыми учителя математики предстоит работать в следующем учебном году, а именно:



Рекомендации:

  1. Учителям систематически на различных этапах урока вести работу по прочному формированию навыка письменных вычислений, обратить особое внимание на правильное оформление решения и ответа задачи.

  2. На уроках математики больше внимания уделять чтению текста. Необходимо совершенствовать методику обучения решению задач. Анализ условия задачи – это, прежде всего, работа с текстом, которая является составной частью метапредметных умений. Уделять внимание арифметике на каждом уроке (включая устную работу на уроках алгебры и геометрии). Для возможной минимизации ошибок, связанных с неумением соотнести словесную формулировку со знаковой, больше уделять внимания не только формальной записи, но и проговариванию с использованием математической терминологии. Возможно, даже разработать задания, в которых необходимо переходить от одной формулировки к другой (от словесной – к знаковой и обратно)

  3. Педагогам: Тимофеевой О.В., Юзьковой Р.А., Шевченко О.Н. провести работу с группой учащихся допустивших вычислительные ошибки при решении задач.

  4. Учителям Тимофеевой О.В., Юзьковой Р.А., Шевченко О.Н. регулярно включать в уроки математики решение задач на умножение.

  5. Учителям математики организовать на следующий учебный год работу со слабо успевающими учащимися и с учащимися, имеющими повышенные способности по предметам.

  6. Повторение и закрепление программного материала проводить в течение всего учебного года, своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся.

  7. Учителям Юзьковой Р.А., Шевченко О.Н., Тимофеевой О.В., следует включать в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наиболее количество ошибок, недостаточно прочно усвоенные разделы и темы.

  8. Продумать систему мер по повторению пройденного материала на уроках математики.

  9. Обеспечить дифференцированный подход к обучающимся, предоставлять возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач.



Руководитель МО О.В.Тимофеева









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!