Анализ контроля над техникой чтения за 2020-2021 учебный год, выполненного учащимися 4 «А» класса МБОУ СОШ №32
28 декабря 2020 года.
Учитель Бойко И.В
Цель работы – изучить уровень сформированности навыка чтения, выявить уровень сформированности универсальных учебных действий, оценить успешность усвоения основополагающих предметных компетенций по литературному чтению, у учащихся за 2020-2021 учебный год.
| Техника чтения |
| 4класс (вход) | 4класс (1 полугод.) |
Количество учащихся по списку | 21чел | 21чел |
Выполняли работу | 21чел | 21чел |
Отсутствуют | | |
Темп чтения: выше нормы | 15чел | 16чел |
норма (75 -85 слов) | 4чел | 4чел. |
ниже нормы | 2 чел | 1 чел |
Высокий уровень (более 85 слов и выше 75% ) 5 | 15 чел | 16 чел |
Хороший уровень (80слов и 75% .) 4 | 1 чел | 1 чел |
Средний уровень (75-79слов ) 3 | 3 чел | 3 чел |
Низкий (менее 70слов .) 2 | 2 чел | 1 чел |
Не справились с работой | | |
Уровень обученности | 90% | 95% |
Качество обученности | 76% | 81% |
Средний образовательный уровень | 82% | 85% |
Средний темп чтения | 102слова | 121 слово |
| | |
% | сентябрь | 4класс декабрь |
УО | 90 % | 95 % |
КО | 76 % | 81% |
СОУ | 82 % | 85 % |
| | |
Обучение во 4-х классах ведётся по программе «Литературное чтение», автор Л.Ф.Климанова, образовательная система «Школа России». Кроме учебника по литературному чтению используются в работе:
Литературное чтение. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л. А.
Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс/ Сост. Кутявина С.В.
Итоговые комплексные работы. Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2016
Край родной. Хрестоматия для чтения младших школьников (на региональном материале).1-4 классы. Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС,2011.
Природа и история родного края. Книга для чтения в начальной школе. Ростов-на-Дону: БАРА,2015.
Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок («Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2020; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2020; «Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001; «Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2019; Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32)
Техника чтения 4 А КЛАСС 2020-2021г.
1.Айрапетов М. 85 сл.- хороший
2.БолоцковА. 130 сл.- высокий
3.Бондарев Р 119 сл.-высокий
4.ГавриковаЭ. 193сл.-высокий
5. Давтян А. 75 сл.- средний
6. Деревянко П. 75 сл.-средний
7. Жиркова Е. 115 сл.-высокий
8. Лащёнова О. 110 сл.-высокий
9. Мосина Д. 147 сл.-высокий
10. Петров В. 184 сл.-высокий
11. Попов Д. 120 сл.-высокий
12.Пугачёв Р. 75 слов- средний
13.Пугачёв С. 60 слов - низкий
14.Сергеев С 169 сл.-высокий
15.Симонов Я. 120 сл.-высокий
16.Тимошина К. 130 сл.-высокий
17.Тулин Я 92 сл.-средний
18.Федосова В. 125 сл.-высокий
19.Чаусова В. 184 сл.-высокий
20.Шевцова Т 128 сл.-высокий
21.Щербин Д. 102сл.-высокий
Способ чтения:
Слог +целое слово-1 чел.5%
Целыми словами- 20 чел. 95%
Читают без ошибок 18 чел. 85 %
Читают с ошибками -3 чел. 15%
Пугачёв С.
Пугачев Р.
Деревянко П.
У этих детей имеются логопедические нарушения. Кроме того,
допускают ошибки при ускоренном чтении, снижен самоконтроль.
У Пугачёва Р. и Пугачева С.-проблемы в когнитивной сфере.
Осознанно читают18чел.85%. Проблемы в понимании-2чел. 10%
Пугачёв С., ,Лащёнова О.
Причины:
1 .Проблемы в познавательной сфере.
2 . Дети-с аномальным развитием- Пугачёв Р. и Пугачёв С.
Темп чтения:
Норма-4 чел. -19 %
Выше нормы 16 чел. -76 %
Ниже нормы- 1 чел.-5 %
Выразительность-19 чел- 90 %
Формировался каждый компонент техники чтения, отрабатывалось
как умение и посредствам упражнений ,постепенно поднимался на
уровне навыка, то есть автоматически.
Продолжать работу над выразительным чтением-умением правильно использовать паузы, делать логические ударения ,находить нужную интонацию ,читать громко и внятно.
Проводила для совершенствования техники чтения специальные
упражнения:
*психологические упражнения
*артикуляционная гимнастика
*упражнения для развития зоркости
*метод динамического чтения
*упражнения на развитие антиципации
*упражнение на развитие речи без повторов
*упражнения на развитие осознанности чтения
Виды работы на уроке над текстом
1.Чтение по готовому плану.
2.Чтение и пересказ.
3.Чтение цепочкой по предложению или по абзацу.
4.Чтение вполголоса.
5.Чтение,ответы на вопросы.
6.Выборочное чтение.
7.Чтение по ролям.
8.Чтение,пометка непонятных слов.
9.Комбинированное чтение.
10.Словесное рисование
11.Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.