СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы по математике. Закрепление знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по математике. Закрепление знаний.»

Технологическая карта урока математики

Автор УМК: Школа России
Предмет: математика

Класс: 2

Учитель : Егорова Т.Н.

Тема: «Анализ контрольной работы. Закрепление изученного материала»

Тип урока: обобщения и закрепления изученного материала


Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Задачи:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление.

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности;

- уметь работать в заданном темпе;

- принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

- признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


Планируемый результат:

Предметные умения:

- закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

- совершенствовать вычислительные навыки.


Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


-Здравствуйте, ребята!

- Садимся за парты правильно!

- Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз - прочитаем хором: «Хочу всё знать!»

- Что вы ожидаете он сегодняшнего урока?

- Кто или что вам на уроке поможет работать?


Приветствовать Слушать учителя


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Сегодня у нас необычный урок: мы с вами отправимся в путешествие в город Математики и Логики. Успех нашего путешествия зависит от вас, дети. Будьте активными и внимательными.

1.Работа по каллиграфии

Работа по таблице «Найдите число»

17

11

12

9

6

7

8

5

*



В таблице числа записаны по определённому признаку.

-Установите, по какому признаку записаны числа, и найдите недостающее число. Молодцы! Пропишите число и цифру 5. Дайте характеристику числа .


Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Решать устно пример



Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают её.

Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли


3.Выявление места и причины затруднений

(постановка учебной задачи)

- Пришло время узнать тему нашего урока.

- Работать будете в паре. На столе у вас лежат карточки с числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?

54, 52, 41, 40, 33, 30, 24, 21, 15, 12, 7 .

- Проверьте себя . Кто справился без ошибок?

Дайте характеристику чисел

- Переверните карточки на обратную сторону? (на доске) Какое слово получилось? (Закрепление)



- Сегодня на уроке мы будем закреплять, полученные знания на прошлых уроках.

- Чему мы учились на прошлых уроках? (Итог контрольной работы, основные ошибки)

- Какие задания вы можете предложить для нашего урока?

Решение задач

Устные приемы сложения и вычитания чисел

Письменные приемы сложения и вычитания чисел

- Чем отличаются устные приемы вычислений от письменных?

- Какую цель вы перед собой поставите? (Учиться применять новые знания и проверить, остались у нас затруднения или нет)






Самоконтроль. Ответы на вопросы

Определять, сколько в числах десятков и единиц




4. Построение проекта выхода из затруднения.

Молодцы! С заданием справились, и путешествие наше началось.

Вашим экскурсоводом буду я. А вы все будете моими помощниками.

Мы – на шоссе «Устный счёт»

II. Устный счет.

1. Вычислите.

– Увеличьте на 1 числа: 59, 99, 79, 39.

– Увеличьте на 10 числа: 60, 40, 20, 90.

– Уменьшите на 1 числа: 70, 100, 99, 81.

– Уменьшите на 10 числа: 100, 90, 50, 10.

2. Рассмотрите записи. Что вы заметили?

98 = 90 + 8 64 = 60 + 4

– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 32, 47, 56, 14, 81, 95.

3. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерность и продолжите каждый ряд еще четырьмя числами:

19, 29, 39, 49, … , … , … , …

11, 22, 33, 44, … , … , … , …

Решение:

19, 29, 39, 49, 59, 69, 79, 89;

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.

Математический диктант

(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)

  1. К 16 прибавить 12.

  2. От 27 отнять 5.

  3. Найди сумму чисел 42 и 7.

  4. Найди разность чисел 78 и 6.

  5. На сколько 36 больше 16?

  6. Увеличь 32 на 8.

  7. Уменьши 70 на 6.

Рефлексия:

- Проверяем в парах, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.

28, 22, 49, 72, 20, 40, 64.



Слушать учителя

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Рассказывать запись вслух

Выполнять упражнение

Читать задание

Самостоятельное выполнение задания


Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу – осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнёров.

Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, приба

5. Реализация построенного проекта


Остановка «Подумай-ка»

Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел

- Посмотрите на схемы и скажите, чем отличаются они друг от друга?


- Кто может объяснить алгоритм решения таких случаев сложения и вычитания

№1 №2 №3 №4


+ + _ _



Слушать учителя

Решать примеры

Осознано слушать учителя

Отвечать на вопросы

Делать выводы совместно с учителем

Работать в парах

Читать задание

Определять вопросы

Отвечать на вопросы


Познавательные: выделяют познавательную цель, анализируют, выделяют существенные признаки, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

6.Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи










- У вас на партах лежат карточки с выражениями. Найдите значение выражения, попробуйте определить к какой схеме подойдет это выражение? Поработайте в группе.

Прикрепляем на доску под нужной схемой.






− Что вы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)


Решать примеры

Делать выводы совместно с учителем

Учить запись

Выполнять упражнение

Записывать ответ в тетрадь

-

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Остановка «Мыслительная»

1. Найдем значения этих выражений, записывая вычисления в столбик.

57 + 16                54 + 36

38 + 25                69 – 17

29 + 18                47 – 25 (Взаимопроверка)



Остановка «Геометрическая» Задание на смекалку.


  • Сейчас мы поработаем с геометрическими фигурами.

  • Перед вами 3 фигуры. Назовите их..

  • Составьте из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник.

  • Найдите периметр прямоугольника, если а=3см, в=6см Р-?

Решать примеры

Самостоятельное выполнение задания

Отвечать на вопросы
Сравнивать свою работу с эталоном

Анализировать задачу

Сравнивать фигуры

Анализировать составные части фигур



Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют контроль и оценку своей деятельности; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

8. Включение в систему знаний и повторение.


Станция «Задачкино»

Решение задач

В магазине было 32 ящика яблок и 16 ящиков груш.

- Что заметили? Почему?

- Обсудите в паре, какой вопрос можно поставить к задаче?

- Мы ответим на следующий вопрос: Сколько всего ящиков с фруктами в магазине?

- Сколько действий в задаче? Докажите.

- Решите самостоятельно.


4) Проверка

-Какие выражения можно использовать для решения задачи?

32+16=48- можно

16+32=48 - можно

34+14=48 – данные не те

32-16 = 16 – к другому вопросу

- Другие почему не подходят? Докажите.

- Как записали ответ?

- Какой совет дадите детям, которые допустили ошибку?


Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Выполнять решение задачи

Записывать ответ

Выполнять задание



Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности; выделяют то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить.

Познавательные: анализируют объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Посмотрите на результаты выполнения заданий. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?

- Определите для себя, над чем вам еще нужно поработать?

- Кто может поделиться своими затруднениями?



объекты, выделяя их существенные признаки.

Коммуникативные: владеют диалогической речью; уважают в сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов

















ФИ _________________________________________


1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9 2) 69 3) 6 4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

1) 10 2)11 3) 7 4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

1) да 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

13 – 7 – 5

  1. да 2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

1) на 55 2) на 65 3) на 45 4) на 51

6. Отметь ответ.

На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92 2) 74 3) 68 4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

1) 16 – а 2) х

8.Отметь, чему равны 70 дм.

1) 7 см 2) 70 мм 3) 7 м 4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

1) 90 см 2) 3 м 3) 60 мм 4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

1) 2) 3) 4)



11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

+ 1 = 30 + 5


  1. 35 2) 34 3) 30 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45 2) 25 3) 35 4) 30


ФИ _________________________________________


1.Укажи, сколько десятков в числе 69.

1) 9 2) 69 3) 6 4) 96

2. Укажи число, которое является значением выражения 17 – ( 8+ 2)

1) 10 2)11 3) 7 4) 9

3. Отметь, верно ли найдено значение выражения: 94 – ( 89 + 1) = 4

1) да 2) нет

4. Отметь, верно ли сделана запись.

Из числа 13 нужно вычесть разность 7 и 5. Петя составил такое выражение:

  1. 7 – 5

1) да 2) нет

5. Отметь, на сколько 60 больше 5.

1) на 55 2) на 65 3) на 45 4) на 51

6. Отметь ответ.

На одной пасеке 86 ульев, а на другой на 12 ульев меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

  1. 92 2) 74 3) 68 4) 62

7. Укажи, какая из записей является уравнением.

1) 16 – а 2) х

8.Отметь, чему равны 70 дм.

1) 7 см 2) 70 мм 3) 7 м 4) 70 см

9. Отметь, какое из значений больше 50 дм.

1) 90 см 2) 3 м 3) 60 мм 4) 5 м 1 дм

10. Отметь какой четырехугольник не является прямоугольником.

1) 2) 3) 4)



11. Отметь число, которое надо записать, чтобы равенство было верным.

+ 1 = 30 + 5


  1. 35 2) 34 3) 30 4) 29

12. Отметь ответ. Через 5 лет маме будет 40. Сколько лет маме сейчас?

  1. 45 2) 25 3) 35 4) 30