Анализ за 2019-2020 учебный год
контрольной работы по русскому языку:
-списывание- 10.09.2019 г.;
-диктант- 16.09.2018 г.,
выполненной учащимися 3 «А» класса МБОУ СОШ № 32
Учитель Бойко И. В
Цель работы: проверить, как усвоены детьми основы русской графики; умение записывать под диктовку слова различной звуко - слоговой структуры, записывать предложение; умение употреблять большую букву в именах людей, кличках животных; умение правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах; умение обозначать мягкость согласных буквами е,ё,ю,я,ь.
| Списывание | Диктант |
| 2 класс(год) | 3 класс (ввод) | 2 класс(год) | 3 класс (ввод.) |
Количество учащихся по списку | 20 | 21 | 20 | 21 |
Писали работу | 20 | 21 | 20 | 21 |
Отсутствуют | | | | |
Написали без ошибок, высокий уровень (допускается 1 исправление в диктанте)5 | 12 | 6 | 6 | 3 |
Хороший уровень (1ош. в списывании-1-2ош. в диктанте) 4 | 6 | 10 | 10 | 7 |
Средний уровень (2-3ош. в списывании-3-5ош. в диктанте) 3 | 2 | 4 | 3 | 8 |
Низкий уровень (4ош. в списывании-более 5ош. в диктанте) 2 | | 1 | 1 | 3 |
Не справились с работой | | | | |
Уровень обученности | 100% | 95% | 95% | 86% |
Качество обученности | 90% | 76% | 80% | 46% |
Средний образовательный уровень | 82,8% | 66,4% | 68% | 40% |
Допущены ошибки в диктанте: 2 класс(год) 3класс (ввод.)
1.Оформление предложения, текста _2______________________3__чел.
2.Написание букв гласных после шипящих ________________________2_чел.
3.Обозначения мягкости согласных на письме _-_____________________1__чел.
4. Безударные гласные в корне слова ________3____________________6_чел.
5.Написание парных согласных _________________________ чел.
6. Слова с непроверяемым написанием ___________________________чел.
7. Большая буква в именах людей, кличках животных ____________13__чел.
8. Перенос слов _______________________1__чел.
9.Пропуск, замена, перестановка букв _5______________________9___чел.
10.Прочие ошибки ___3__________________2___чел.
11.Исправили ошибки ____11__________________4__чел.
Обучение во 3-х классах ведётся по программе и учебникам «Русский язык» авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, образовательная система «Школа России». Кроме учебников используются в работе:
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык : 3 класс/ Сост. Синякова В.А.-М.: ВАКО, 2019
Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс/ Сост. Максимова Т.Н.-М.: ВАКО, 2019
Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2019
Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку. 2 класс.-М.: ЭКЗАМЕН, 2019
Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Шестопалова Е.А. Рабочая тетрадь. «Словарная работа», 3 класс.-М: ВАКО, 2019
Канакина В. П. «Русский язык». Раздаточный материал. 3 класс.- Москва, « Просвещение», 2019
Итоговые комплексные работы. 2 класс /Сост. Клюхина И.В. М.: ВАКО, 2019
Оценивание контрольных работ произведено в соответствии с существующими нормами оценок («Планируемые результаты начального общего образования», Москва, «Просвещение», 2011; «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», Москва, «Просвещение», 2011; «Методические рекомендации по контролю и оценке результатов обучения в начальной школе» Ростов-на-Дону; издательство РО ИПК и ПРО, 2001; «Особенности контроля и оценки результатов обучения в начальной школе» (выпуск 2), Ростов-на-Дону, издательство РО и ПРО, 2005; Образовательная программа и Положение о системе оценки качества начального общего образования, МБОУ СОШ № 32)
Написали без ошибок 3 чел(. 14%)
Попов Д.
Федосова В.
Шевцова Т.
Допустили 1-2 ошибки 7 чел( 33%)
Мосина Д.
Чаусова В.
Тимошина К.
Сергеев С.
Болоцков А.
Щербин Д.
Тулин Я.
Допустили 3-5 ошибок 8чел.( 38%)
Лащёнова О.
Петров В.
Жиркова Е.
Айрапетов М.
Бондарев Р.
Давтян А.
Деревянко П.
Гаврикова Э.
Допустили больше 5 ошибок 3чел. (15%)
Симонов Я.
Пугачёв Р.
Пугачёв С.
Подробный анализ ошибок, допущенных в диктанте позволил отследить положительную динамику следующих компонентов по русскому языку: перенос слов, знаки препинания в конце предложения, правописание предлогов, написание букв гласных после шипящих, обозначение мягкости на письме, исправление ошибок.
Однако следует заметить, что наибольшие затруднения вызывают следующие элементы:
Оформление предложения – 3чел.( 14%) – Бондарев Р., Симонов Я. ,Пугачёв Р..
Большая буква в именах собственных- 1 3 чел. (62%)
Безударные гласные в корне слова–6 чел. (29%) – Пугачёв С., Гаврикова Э.., Сергеев С, Тулин Я., Петров В., Пугачёв С.
Каллиграфический навык: нормы 90%.(Пугачёв С, Пугачёв Р.)
В целом в работе проявились типичные ошибки, общие для всего класса: пропуск, замена, перестановка букв – 9чел. (43%).
Причины:
1. Пугачёв С. И Пугачёв Р. – имеют низкий уровень развития и проблемы в когнитивной сфере (внимание, мышление, речь),логопедические нарушения , нарушения в интеллектуальной сфере (ОВЗ и ЗПР- справки в стадии оформления),низкий самоконтроль, низкая способность к концентрации ,психологические проблемы в семье (дети длительное время не посещали школу).
2.Симонов Я. -психологические проблемы в семье(смерть бабушки, с которой жил ребёнок)
Имеют логопедические нарушения 9 чел. (42%). У 50% детей имеются проблемы в когнитивной (познавательной) сфере (внимание, речь, мышление, память).Низкая способность к концентрации.
5. Русский язык связан с чтением – 3чел.(15%)-при чтении допускают ошибки.
6.Низкий контроль за выполнением домашних заданий родителей(50%-социально слабые семьи в воспитательном отношении.
На основе результатов контрольной работы (диктанта) планирую продолжить работу над формированием предметных и регулятивных УУД.
Для устранения пробелов планирую:
1. Познакомить родителей с результатами диктанта и дать индивидуальные консультации по устранению пробелов. Обязательное задание на каникулы.
2. Продолжить работу над техникой чтения (правильность чтения). Если дети будут правильно читать (без исключения, замены, пропуска букв), то и меньше будут допускать ошибок. Дети получили задание на лето по внеклассному чтению.
3. Создавать на уроке – ситуацию успеха.
4. Вводить в структуру уроки минутки чистописания (повторять изученные буквы).
5. Продолжать работу с текстом. Учить писать с проговариванием.
6. Самоконтроль.
7. Продолжить работу с Пугачёвым С. И Пугачёвым Р. Она имеет низкий уровень развития (перешли из МБОУ№31 не имея знаний не за 1 класс, не за 2 класс)
Провела работу с родителями по поводу обучения и воспитания детей и объяснила необходимость выполнять рекомендации учителя.
8. Сформировать у детей положительную мотивацию к изучению русского языка.
9.Проводить интегрированные уроки по русскому языку с родным языком.(сформировать интерес к предмету.)
10.Разработать систему опорных сигналов(памятки).
11.Систематически возвращаться к изучению ранее изученного материала (фрагментально).
.