СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольных работ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ контрольных работ по биологии 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольных работ по биологии»

Биология

Целью проведения административных и контрольных работ является:

–  установление фактического уровня теоретических зна­ний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 2-8 классов и федерального и регионального компонентов учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 9,10,11 классов;

–  соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образователь­ного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;

–  контроль за выполнением рабочих учебных программ по предметам.

Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

1

Костенко И. П

биология

02.10

75,27

75,27

 

 

3,81

2

Костенко И. П

биология

02.10

75,06

75,06

 

 

3,82

3

Костенко И. П

биология

16.10

72,19

72,19

 

 

3,68

4

Костенко И. П

биология

28.09

74,91

74,91

 

 

3,78

Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности: с выбором нескольких верных ответов из шести; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 6-х классов. Во второй части (В) большинство ошибок допущено по невнимательности, т.к. в заданиях 11-13 нужно было выбрать несколько вариантов ответа, а учащиеся выбирали не все правильные варианты. С блоком «С» справились не все учащиеся. Ошибки в контрольной работе в блоке «С» свидетельствует о том, что у учащихся не достаточные знания по темам «Ткани живых организмов».

Типичные ошибки: недостаточно усвоили темы: «Строение клетки», «Ткани живых организмов»;

Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;

Рекомендации:

  1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций)

2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.

3. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.


Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

5

Жаворонок И. Е

биология

26.09

63,15

66,79

26,79

 

3,46

6

Костенко И. П

биология

01.11

79,49

79,49

 

 

4,25

7

Жаворонок И. Е

биология

05.10

61,58

64,9

28,47

 

3,25

8

Жаворонок И. Е

биология

15.10

66,67

66,67

 

 

3,37

9

Жаворонок И. Е

биология

28.09

66,67

66,67

 

 

3,4



Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 10 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 7 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, повышенной сложности, в котором требовалось дать открытый, развёрнутый ответ, справились не все учащиеся. Типичные ошибки были допущены в ходе выполнения заданий по темам «Органы и системы органов животных», «Половое размножение цветковых растений», «Индивидуальное развитие растений и животных»;

Пути ликвидации пробелов в знаниях: для успешной дальнейшей учебной деятельности учителю необходимо организовать индивидуальный дифференцированный подход к обучающимся, показавшим низкие результаты по итогам диагностики, с учетом их индивидуального развития, способностей и задатков;

Рекомендации:

  1. Провести анализ допущенных ошибок.

  2. Уделить внимание при изучении материала на темы, которые больше всего вызывают затруднения у учащихся.

  3. С обучающимися, имеющими неудовлетворительные оценки, провести коррекционные дополнительные занятия, работу над ошибками.



Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

10

Жаворонок И. Е

биология

04.10

69,33

69,33

 

 

3,46

11

Жаворонок И. Е

биология

22.10

65,23

65,23

 

 

3,27

12

Жаворонок И. Е

биология

26.10

70,48

70,48

 

 

3,38

13

Жаворонок И. Е

биология

22.10

69,57

69,57

 

 

3,46



Работа состояла из двух вариантов, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 15 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 8 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, справились не все учащиеся.

Типичные ошибки: характеристика голосеменных, характеристика покрытосеменных, Класс Млекопитающие;


Рекомендации:

  1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций).

  2. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.



Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

14

Жаворонок И. Е

биология

01.10

72,22

72,22

 

 

3,61

15

Жаворонок И. Е

биология

29.10

67,54

67,54

 

 

3,53

16

Жаворонок И. Е

биология

02.10

67,75

67,75

 

 

3,57



Работа проводилась по 2-м вариантам, каждый вариант включал в себя 3 части, обязательных для выполнения всеми обучающимися: часть 1 (А) содержит 20 заданий базового уровня сложности с выбором одного варианта ответа; часть 2 (В) включает 3 задания повышенного уровня сложности с выбором нескольких верных ответов и нахождении соответствий; часть 3 (С) одно задание с развернутым ответом, которое предполагало повествовательное изложение материала. С заданиями блока «А» справились практически все учащиеся 9 класса. С задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, и с заданиями части С, которое предполагало повествовательное изложение материала и выясняло как учащиеся могут применить полученные знания в повседневной жизни, справились не все учащиеся.



Типичные ошибки: определение состава крови, знание кругов кровообращения, строение сердца, понятие иммунитет, строение костей, НС.

Рекомендации:

  1. Принять необходимые меры по подготовке обучающихся (анализ заданий и разбор типичных ошибок, проведение консультаций.

  2. Организовать для менее подготовленных учащихся индивидуальные занятия по предмету.

  1. В конце учебного года, при повторении пройденного материала, особое внимание уделить этим темам, т.к. они являются одними из ключевых вопросов контрольно-измерительных материалах государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена по биологии.



Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

17

Костенко И. П

биология

10А

01.11

87,39

87,39

 

 

4,75

18

Костенко И. П

биология

10Б

24.10

86,62

86,62

 

 

4,79



Работа проводилась по 2-м вариантам. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания базового уровня (часть А) предназначены для проверки владения опорным учебным материалом в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся. Назначение заданий повышенного уровня (вторая (В) и третья части работы (С)) предполагает использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы. Они составлены на материале разных разделов курса биологии основной школы и предоставляют учащимся возможность показать более высокий уровень своей подготовки. С заданиями блока «А» и «В» справились практически все учащиеся 10 класса. Наибольшие затруднения при выполнении заданий повышенного уровня части 3 (С) вызвали вопросы о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей, что свидетельствует о недостаточном уровне знаний некоторых учащихся.

Типичные ошибки: определение неорганических веществ, входящих в состав клетки, биосинтез белка, энергетический обмен.




Рекомендации:

  1. Учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях; тренировка упражнений по темам, в которых допущены ошибки; усилить контроль оценивания домашнего задания.

  2. Слабым учащимся уделять особое внимание на этапах повторения и закрепления изученного материала.

  3. Проводить систематические групповые и индивидуальные консультации с целью устранения пробелов в знаниях по предмету.

  4. Организовать повторение основных биологических понятий на уроках в виде опережающих заданий, семинаров и зачетов.

Педагог

Предмет

Класс/группа

Дата

Качество

Б

П

В

Средний балл

19

Костенко И. П

биология

11А

26.10

85,58

85,58

 

 

4,77

Контрольная работа проводилась в двух вариантах в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изученным в 10 классе.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть А: содержит 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности.

Часть В: содержит 3 задания с выбором нескольких верных вариантов ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. В1, В2 – умение проводить множественный выбор; В3 – умение устанавливать соответствие.

Из анализа видно, что наиболее трудными темами, где учащиеся допускают наибольшее количество ошибок, являются: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»

Рекомендации:

  1. организовать повторение тем: «Закономерности наследования», «Наследственность и изменчивость организмов»;

  2. использовать на уроках всевозможный дополнительный материал для отработки западающих тем;

  3. определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым есть пробелы, и работать над их устранением;

  4. применять разнообразные формы обучения на уроках


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!