СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ метапредметной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ метапредметной работы по английскому языку.Есть над чем работать!

Просмотр содержимого документа
«Анализ метапредметной работы»

Анализ метапредметной диагностической работы в 5 «Б» классе

ГБОУ школы №327

Дата проведения 14.11.2017

Кол-во обучающихся - 29. Присутствовало - 23.

Цель проведения:

  1. диагностика сформированности универсальных учебных действий у выпускников начальной школы для понимания общих тенденций обучения ученика, класса, школы и уточнения плана коррекции.

  2. проверка уровня сформированности читательских умений на основе информационного текста, УУД. УУД проверяются через предметы: математика, русский язык, литература.

  3. выявить у обучающихся умений читать и понимать различные тексты, включая и учебные; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных учебно - познавательных и учебно - практических задач.

  4. определить исходный уровень сформированности метапредметных умений в 5 классе.

Диагностическая работа составлена на разном предметном материале и на основе жизненных ситуаций. Рассматривается формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий на уровне представлений и действий. Работа состоит из 11 заданий. Максимальный балл за выполнение всей работы — 19 баллов.Общий результат определяется по критериям к каждому заданию, максимальный коэффициент по выполнению заданий 1-2.

Выявлены следующие результаты:



ФИО учащегося/задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Сумма баллов max 19


% выполнения

Алиманова Александра

0

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

5


26%

Аронова Елизавета

2

1

1

2

0

1

0

2

2

2

2

15


79%

Барынкина Елизавета

2

1

0

1

1

1

1

2

1

2

2

14


74%

Буркова Василиса

0

2

1

2

0

1

1

2

2

2

1

14


74%

Галайдюк Владимир

2

2

1

2

2

1

0

2

1

2

2

17


89%

Деренская Софья

2

2

0

2

1

0

1

2

2

2

2

16


84%

Ермолов

Иван

2

2

1

2

1

1

1

2

2

2

2

18


95%

Ефименков Сергей

2

1

0

2

1

0

0

2

2

2

2

14


74%

Князян Мелине

0

1

0

2

0

1

1

2

2

2

2

13


68%

Копцов Георгий

0

2

0

2

0

0

1

2

2

2

2

13


68%

Кузьмин Валерий

0

2

0

2

1

1

0

2

1

2

2

13


68%

Ласс Валерия

0

2

0

2

2

1

1

2

2

2

2

16


84%

Меньшиков Сергей

0

1

0

2

0

0

0


2

2

2

2

11


58%

Миронов Кирилл

2

2

0

1

0

1

0


2

0

2

2

12


63%

Мягкова Алиса

2

2

1

2

2

0

0


2

2

2

2

17


89%

Нечаев Иван

0

1

0

0

0

1

1


1

0

2

2

8


42%

Терентьев Артем

0

1

1

2

1

0

0


1

1

1

2

10


53%

Ульянов Даниил

0

2

1

2

0

0

1


1

2

2

1

12


63%

Федорова Анастасия

2

2

0

0

0

0

0


1

2

2

2

11


58%

Федорова Евгения

0

0

0

2

2

1

1


2

1

2

2

13


68%

Хребтова София

2

2

1

2

1

0

0


2

2

2

2

16


84%

Шустрова Алена

2

2

1

2

2

1

1


2

2

2

2

19


100%

Якименко Владимир

0

1

1

2

1

0

1


2

1

0

1

10


53%

Средний балл

1

1,5

0,4

1,7

0,8

0,5

0,5


1,8

1,5

1,8

1,8

13


 

Процент справившихся с заданиями

43%

99%

39%

91%

61%

52%

52%


100%

87%

91%

100%

 


70%



Высокий уровень умения планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей показали 11 человек (задание 1).

Только один учащийся не смог проявить умение контролировать и оценивать результаты своей работы (задание 2).


Только 10 учащихся по результатам третьего задания умеют корректировать работу, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действия (задание 3).



Только один человек не смог найти и выделить необходимую информацию в тексте (задание 4).

9 человек не умеют определять основную и второстепенную информации (задание 5).

Трудности возникли с выделением существенных характеристик объекта и преобразованием модели (задание 6).

50 % учащихся не умеют выделять существенные признаки (задание 7).

С классификацией объектов справились все учащиеся (задание 8).

Три ученика не умеют устанавливать причинно – следственные связи (задание 9).

С задачей постановки вопросов при работе с информацией не справились 2 учащихся (задание 10).

Самым легким заданием оказалось - выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Справились все учащиеся (задание 11).



Выводы:

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы- 19 баллов. Только один учащийся справился с задачей максимально. Затруднения вызволи задания, выполненные менее чем на 50%.

Исходя из результатов можно сделать вывод о том, что уровень сформированности предметных умений следующий:

- ниже базового (сумма баллов – от 0 до 11 баллов) – 5 (21%).

- базовый уровень (сумма баллов – от 12 до 18 баллов) – 18 (73%).

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы: высокий уровень сформированности метапредметных умений имеет один обучающийся. Пять (21%) обучающихся 5 «Б» класса не справились с предложенной работой и показали низкий уровень сформированности метапредметных результатов, недостаточный уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.



Рекомендации:

  1. разнообразить методы работы по формированию способностей учащихся к самостоятельному, личностно - значимому целеполаганию.

  2. проанализировать сильные и слабые стороны учащихся, выявить типичные затруднения и ошибки. Провести работу над ошибками, фронтально проработать все задания основной и дополнительной части. Обсудить с детьми не только правильность выполнения, но и порядок действий, ход рассуждений, способ оформления ответа.

  3. вести целенаправленную работу по применению на практике заданий, повышающих регулятивные и коммуникативные УУД.

  4. с учащимися, не выполнившим 50% заданий комплексной работы, провести дополнительные индивидуальные занятия и выполнить повторную комплексную работу.

  5. разнообразить методы самостоятельной работы с предметной информацией.

  6. осуществлять системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало бы формированию метапредметных результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!