Просмотр содержимого документа
«Анализ музыкального развлечения "Старый Новый год"»
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дата:
Группы: II младшая группа «Барвинок», средняя «Ромашка», средняя «Колокольчик», старшая «Рябинка», специализированная «Почемучки», подготовительная «Солнышко».
Воспитатели:
Музыкальный руководитель:
Цель контроля: оценить уровень проведения музыкального развлечения
Тема: «Старый Новый Год»
№ п/п | Вопросы к анализу | Комментарии |
1. | Организация праздника | |
Какой дате посвящен праздник | Старый Новый год |
Возраст детей | 3-7 лет |
Количество объединенных групп | 6 |
2. | Создание условий для проведения праздника | |
Наличие сценария | + |
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала | В |
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | В |
Их эстетичность | В |
Предшествующая работа с детьми в день праздника: беседа, настрой и т.д. | В |
| Время проведения праздника (в режиме дня) | 10.00 час. |
Эстетика внешнего вида детей и взрослых | В |
Размещение родителей или гостей | Дети I младшей группы, администрация МБДОУ |
3. | Проведение праздника | |
| Структура (концерт, комплексное, тематическое, утренник, и т.д.) | развлечение |
Качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем | В |
Познавательная и воспитательная значимость | В |
Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность праздничного действия | В |
4. | Оценка деятельности педагогов | |
| Знание сценария всеми присутствующими педагогами | + |
Роль ведущего: |
Знание детей, умение организовать и активизировать их внимание, заинтересовать; | В |
Эмоциональный тон ведущего; | В |
Культура речи; | В |
Знание всего музыкально-литературного материала | В |
Слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей | В |
Выступления взрослых на празднике (эмоциональность, художественность исполнения) | Воспитатели исполняют роли на высоком уровне |
5. | Оценка деятельности детей | |
| Качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах | В |
Качество художественно-речевой, театральной деятельности детей | В |
Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними | В |
Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости | В |
6. | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника | В |
7. | Длительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенность | 50 мин. |
8. | Квалификация музыкального руководителя и воспитателей | В |
Условные обозначения:
В – высокий уровень
Д – достаточный уровень
С – средний уровень
Н – низкий уровень
ВЫВОДЫ:
В развлечении принимают участие дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. От каждой группы подготовлен номер (танец, хоровод, песня). Дети I младшей группы – зрители.
Оформление зала, одежда детей соответствуют тематике развлечения.
Программный, литературный и музыкальный материал отвечают возрасту и уровню развития детей. Структура развлечения целесообразна. Воспитатели и музыкальный руководитель создают эмоционально-благоприятную атмосферу. Дети активные, проявляют самостоятельность и творческий интерес. Выбранные формы работы показывают свою эффективность.
Музыкальный руководитель обеспечивает участие всех детей в проведении развлечения.
На протяжении развлечения воспитатели и музыкальный руководитель поддерживают положительный, эмоциональный фон мероприятия, предупреждая появление утомления; чередуют различные виды деятельности, которые взаимосвязаны между собой.
Дети положительно настроены на восприятие развлечения, сотрудничают с персонажами и друг с другом, эмоционально исполняют музыкальные номера, принимают активное участие в играх, доброжелательные, инициативные, уверенные в себе.
Развлечение проведено на высоком уровне.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с обычаями и традициями русского народа.
Ответственные: воспитатели
Срок: систематически.
Продолжать проводить целенаправленную индивидуальную работу с детьми с целью усовершенствования качества музыкально-ритмических движений и певческих навыков.
Ответственный: музыкальный руководитель
Срок: постоянно
Продолжать работать над выразительностью образов, поощрять творческую инициативу дошкольников.
Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок: постоянно
Заведующий МБДОУ | _________________________ | |
Старший воспитатель | _________________________ | |
Ознакомлены:
_________________________ |
_________________________ |
_________________________ |
_________________________ |
_________________________ |
________________________ |
_________________________ |