Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по биологии в 9 классе»
Результаты пробного диагностического тестирования по биологии
по приказу УО, от 18.01.2018 № 37
Дата проведения: 23 января 2018 г
Место проведения: МБОУ « Ерсубайкинская ООШ»
класс | Кол-во выпускников всего | Выполняли работу | Выполнили на | Средняя оценка | Успеваемость % | Качество знаний % | Учитель |
«5» | «4» | «3» | «2» |
9 | 5 | 5 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3,4 | 100 | 40 | Андреева Л.Н. |
БАЛЛЫ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | Всего 46 баллов |
Анализ протокола проверки результатов огэ по биологии
типичные ошибки:
| ФИО ученика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | Первичный балл | Тестовый балл | Оценка |
1 | Курикова Таисия В | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 27 | 14 | 4 |
2 | Лазарев Дмитрий А | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 15 | 7 | 3 |
3 | Пензин Антон Г | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 1 | 19 | 9 | 3 |
4 | Фомина Юлия А | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 26 | 14 | 4 |
5 | Шакмаков Валерий Н | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 19 | 6 | 3 |
№ | Наименование темы | % учащихся, допустивших ошибки |
2 | Клеточное строение организмов как доказательство их родства.единства живой природы | 40 |
3 | Признаки организмов.одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство бактерии, царство Грибы. | 40 |
5 | Царство Растения | 80 |
6 | Царство Животные | 80 |
7 | Царство Животные | 100 |
8 | Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них, Размножение и развитие организма человека. | 60 |
9 | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности | 60 |
10 | Опора и движение | 40 |
12 | Транспорт веществ | 80 |
13 | Питание.Дыхание | 100 |
14 | Обмен веществ. Выделение. Покровы тела | 40 |
15 | Органы чувств | 80 |
16 | Психология и поведение человека | 40 |
17 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи | 40 |
18 | Влияние экологических факторов на организмы | 80 |
19 | Экосистемная организация живой природы. Биосфера. | 80 |
20 | Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленной в графической форме | 20 |
21 | Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношение между частями целого | 40 |
22 | Умение оценивать правильность биологических суждений | 100 |
23 | Умение проводить множественный выбор | 60 |
24 | Умение проводить множественный выбор | 60 |
25 | | 100 |
26 | Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов | 80 |
27 | Умение включать в биологический тест пропущенные термины и понятия из числа предложенных | 40 |
28 | Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму | 60 |
29 | Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать) | 20 |
30 | Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме | 40 |
31 | Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. | 20 |
32 | Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания | 60 |
Анализ и мероприятия по устранению ошибок;
Задания №1-22.Причинами этих показателей является невнимательность при прочтении вопроса, которое влечёт ошибки в определении функциональных свойств, отсутствие достаточного опыта применения теоретических знаний. Недостаточный навык определения верного признака, лежащего в основе предложенного соответствия по указанному примеру. Пути работы: выработка внимательности при изучении ключевых тем, обращать внимание на данный тип ошибок. Следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов.
Задания №23-28.Причины: отсутствие чёткого знания терминов, невнимательность при работе с незнакомым текстом.
Пути работы: отработка навыка на занятиях, увеличение числа тренировочных упражнений, работа с терминами.
Задания № 29-32.Причины: отсутствие достаточного навыка теоретически обоснованно комментировать проблему. Умения действовать чётко по инструкции. Неумение связывать с текстом общие знания. Низкий кругозор. Аргументы не раскрыты.
Пути работы: увеличение числа тренировочных занятий на уроках. Обращение к различным видам анализа материала, индивидуальная работа по подбору аргументов из текста.
Вывод:
В целом, следует отметить, что результаты недостаточно высокие, хотя класс имеет багаж знаний, умений и навыков.
В дальнейшем планировать углубить работу по формированию навыков на основе теоретических знаний. А также интенсифицировать деятельность по отработке УУД.
Учителю биологии Андреевой Л.Н., регулярно тренировать обучающихся в решении заданий части 1-2 .
Учитель биологии: Андреева Л.Н.