СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по биологии в 9 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ пробного диагностического тестирования по биологии в 9 классе, по приказу УО г.Альметьевск, от 18.01.2018 № 37.

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по биологии в 9 классе»

Результаты пробного диагностического тестирования по биологии

по приказу УО, от 18.01.2018 № 37

Дата проведения: 23 января 2018 г

Место проведения: МБОУ « Ерсубайкинская ООШ»

класс

Кол-во

выпускников всего

Выполняли работу

Выполнили на

Средняя оценка

Успеваемость %

Качество знаний %

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

9

5

5

0

2

3

0

3,4

100

40

Андреева Л.Н.


БАЛЛЫ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

Всего 46 баллов



Анализ протокола проверки результатов огэ по биологии


типичные ошибки:


ФИО ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Первичный балл

Тестовый балл

Оценка

1

Курикова Таисия В

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

2

3

2

3

2

27

14

4

2

Лазарев Дмитрий А

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

3

2

1

1

15

7

3

3

Пензин Антон Г

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

3

3

3

1

19

9

3

4

Фомина Юлия А

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

2

3

3

0

3

0

26

14

4

5

Шакмаков Валерий Н

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

2

1

1

1

3

3

1

19

6

3


Наименование темы

% учащихся, допустивших ошибки

2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства.единства живой природы

40

3

Признаки организмов.одноклеточные и многоклеточные организмы.

Царство бактерии, царство Грибы.

40

5

Царство Растения

80

6

Царство Животные

80

7

Царство Животные

100

8

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них, Размножение и развитие организма человека.

60

9

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности

60

10

Опора и движение

40

12

Транспорт веществ

80

13

Питание.Дыхание

100

14

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

40

15

Органы чувств

80

16

Психология и поведение человека

40

17

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи

40

18

Влияние экологических факторов на организмы

80

19

Экосистемная организация живой природы. Биосфера.

80

20

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленной в графической форме

20

21

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношение между частями целого

40

22

Умение оценивать правильность биологических суждений

100

23

Умение проводить множественный выбор

60

24

Умение проводить множественный выбор

60

25


100

26

Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов

80

27

Умение включать в биологический тест пропущенные термины и понятия из числа предложенных

40

28

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму

60

29

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

20

30

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

40

31

Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке.

20

32

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

60

Анализ и мероприятия по устранению ошибок;

Задания №1-22.Причинами этих показателей является невнимательность при прочтении вопроса, которое влечёт ошибки в определении функциональных свойств, отсутствие достаточного опыта применения теоретических знаний. Недостаточный навык определения верного признака, лежащего в основе предложенного соответствия по указанному примеру. Пути работы: выработка внимательности при изучении ключевых тем, обращать внимание на данный тип ошибок. Следует увеличить количество тренировочных заданий при изучении различных биологических объектов.

Задания №23-28.Причины: отсутствие чёткого знания терминов, невнимательность при работе с незнакомым текстом.

Пути работы: отработка навыка на занятиях, увеличение числа тренировочных упражнений, работа с терминами.

Задания № 29-32.Причины: отсутствие достаточного навыка теоретически обоснованно комментировать проблему. Умения действовать чётко по инструкции. Неумение связывать с текстом общие знания. Низкий кругозор. Аргументы не раскрыты.

Пути работы: увеличение числа тренировочных занятий на уроках. Обращение к различным видам анализа материала, индивидуальная работа по подбору аргументов из текста.

Вывод:

  1. В целом, следует отметить, что результаты недостаточно высокие, хотя класс имеет багаж знаний, умений и навыков.

  2. В дальнейшем планировать углубить работу по формированию навыков на основе теоретических знаний. А также интенсифицировать деятельность по отработке УУД.

  3. Учителю биологии Андреевой Л.Н., регулярно тренировать обучающихся в решении заданий части 1-2 .

Учитель биологии: Андреева Л.Н.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!