Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по математике за 2017 год»
АНАЛИЗ
результатов проведения ОГЭ в 9 классе
г. Северобайкальск от 30.06.2017г.
Образовательное учреждение МБОУ «Лицей № 6»
Класс (литер) 9 а и б
Учитель Петрова Н.Г. и Любинецкая И.В.
Количество учащихся в классе 38 человек
Анализ ОГЭ
Количество учеников выполнявших работу 38 учащихся
Получили оценку: «5» - ____2____
«4» - ____15___
«3» - ____19___
«2» - ____1____
Михалева Анастасия, учащаяся 9 б класса, была удалена с экзамена, решением ГЭК экзаменационная работа была аннулирована. Пересдача состоится в сентябрьские сроки.
Мамедов Самед, учащегося 9 б класса не справился с экзаменом, но пересдал в резервный день.
Успеваемость 97%, качество 45%, средний тестовый балл 13,9,
средняя оценка 3,5
Результаты освоения разделов учебного предмета
№ | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Справились | Не справились |
1 часть |
Модуль «Алгебра» |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 73 | % | 27 | % |
2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 86 | % | 14 | % |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять пре- образования алгебраических выражений | 73 | % | 27 | % |
4 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 49 | % | 51 | % |
5 | Уметь строить и читать графики функций | 65 | % | 35 | % |
6 | Уметь строить и читать графики функций | 89 | % | 11 | % |
7 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 43 | % | 57 | % |
8 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 46 | % | 54 | % |
| ИТОГО | 66 | % | 34 | % |
Модуль «Геометрия» |
9 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координата ми и векторами | 11 | % | 89 | % |
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координата ми и векторами | 59 | % | 41 | % |
11 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координата ми и векторами | 84 | % | 16 | % |
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координата ми и векторами | 78 | % | 22 | % |
13 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 57 | % | 43 | % |
| ИТОГО | 58 | % | 42 | % |
Модуль «Реальная математика» |
14 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | 86 | % | 14 | % |
15 | Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | 76 | % | 24 | % |
16 | Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | 73 | % | 27 | % |
17 | Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | 41 | % | 59 | % |
18 | Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | 89 | % | 11 | % |
19 | Решать практические задачи,требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оцениватьвероятности случайного события, сопоставлять и исследовать моделиреальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | 78 | % | 22 | % |
20 | Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | 68 | % | 32 | % |
| ИТОГО | 73 | % | 27 | % |
2 часть |
Модуль «Алгебра» |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | 32 | % | 68 | % |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 38 | % | 62 | % |
23 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0 | % | 100 | % |
| ИТОГО | 23 | % | 77 | % |
24 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами ивекторами | 0 | % | 100 | % |
25 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 0 | % | 100 | % |
26 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами ивекторами | 0 | % | 100 | % |
| ИТОГО | 0 | % | 100 | % |
Хорошо усвоены темы: Вычисления и преобразования. Построение и чтение графиков. Основные единицы длины, массы, времени, скорости, площади, объёма. Реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
Плохо усвоены: Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
Слабо сформированы умения: уметь решать уравнения, неравенства и их системы; уметь выполнять преобразования алгебраических выражений; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения; описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Вывод:
1) Учащиеся не доводят до конца решение уравнений, не умеют делать отбор корней, обратить на это внимание.
2) Необходимо больше внимания уделять решению второй части, т.к. большинство учащихся даже не приступают к их решению.