СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ открытого урока по алгебре в 9 классе по ФГОС

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовый анализ открытого урока. Рекомендации к уроку прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Анализ открытого урока по алгебре в 9 классе по ФГОС»

5


Анализ занятия (ФГОС)


Дата: ___________________

Образовательная организация: ________________

Учитель: _______________________

Предмет: алгебра

УМК: Программа: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2014 г.

Учебник: Мордкович А.Г., Алгебра. В 2-х частях: учебник и задачник. М.: «Мнемозина», 2010-2011гг.

Класс: 9_________________

Тема занятия: «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

Количество учащихся в классе: ______________

Присутствовали на занятии: ________________

Тип занятия: комбинированный

Дидактическая задача занятия: формирование знаний, умений и навыков применения алгоритма решения текстовых задач и трёх этапов математического моделирования систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций к задачам «на работу», средствами урока способствовать пониманию важности правильного выбора цели урока для саморегуляции учебной деятельности.


Аспекты анализа занятия

Содержание наблюдения

Баллы

(1, 2, 3)

Фундаментальность знания предмета

Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

Дидактическая задача соответствует отобранному содержанию

1

Соответствие основного содержания урока содержанию рабочей программы по учебному предмету и учебника

Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью.

1

Точность и глубина раскрытия темы занятия

Благодаря четко спланированным учебным действиям, связи теории с практикой, связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, точно и глубоко раскрыта тема занятия. Научно правильно освещен материал на уроке.

2

Доступность раскрытия темы

Логичное и доступное изложение материала. Содержание материала урока взаимосвязано с жизнью. На протяжении урока идет формирование логического мышления и активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока. Учащиеся владеют рациональными приемами работы, выполняют единые требования при изучении темы. Учатся самостоятельно приобретать знания, рассуждать.

1

Метапредметность занятия (формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД)

Регулятивные УУД:

учащиеся проводят сравнение и классификацию по заданням критериям; умеют отвечать на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД:

учащиеся обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера; строят связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; сотрудничают с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД:

учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы, преобразовывают информацию;

преобразовывают информацию (текст задачи в схемы-запись краткого условия в виде таблицы).

2

Методическая компетентность

Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели (тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность, дозировка по времени)

Тип урока: комбинированный.

Структура комбинированного занятия.

1) Организационный момент.- 1 мин.

2) Проверка домашнего задания- 5 мин.

3) Постановка темы и целей урока.- 2 мин.

4) Актуализация опорных заний - 5 мин.

5) Формирование новых знаний.- 8 мин.

6) Физкультпауза- 1 мин.

7) Тренировочные упражнения- 10 мин.

8) Самостоятельная работа в парах — 5 мин.

9) Домашнее задание — 2 мин

10) Рефлексия — 1 мин

Урок построен логично, продумана последовательность, но очень насыщен этапами. В связи с большим количеством этап № 8 был пропущен учителем, поэтому из двух запланированных задач на уроке решена была только одна.

1

Адекватность используемых методов и технологий

На уроке используются частично – поисковый, информационный, репродуктивный проблемный, исследовательский

методы обучения, приемы активизации познавательной деятельности детей (мозговой штурм), диалоговые технологии. Организована поисковая, исследовательская деятельность учащихся.

1

Целеполагание (конкретность, доступность). Организация целеполагания на уроке совместно с детьми, исходя из сформулированной совместно с ними проблемы.

Учитель владеет приемами организации детей для постановки учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей.

Учащиеся принимают участие в целеполагании. Ведется работа по усвоению детьми способов деятельности.

3

Включение детей в активную деятельность (целесообразное сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, наличие разноуровневых заданий)

Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной работы. Рационально используется работа детей в парах. На уроке предусмотрен достаточный объем самостоятельной работы с учетом возраста учащихся и типа урока.

2

Средства обучения, включая ИКТ. Целесообразность их использования в соответствии с задачей урока.

Средства обучения используются целесообразно с учетом специфики программы, возраста учащихся и уровня их развития. Используется условно-изобразительная наглядность слайды презентации.

1

Наличие самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации

Учащиеся проявляют на уроке познавательную активность. Дети выступают в роли субъектов деятельности.

Ведется учет индивидуальных особенностей детей. Предусмотрена индивидуализация и дифференциация обучения на нескольких этапах обучения.

2

Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили, насколько интересно и легко им было на уроке.

2

Организация рефлексии деятельности учащихся

Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок.

3

Оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.

На уроке обеспечена положительная учебная мотивация, ведется целенаправленная работа по формированию положительной учебной мотивации.

3

Домашнее задание (оптимальный объем, инструктаж, дифференциация)

Дан оптимальный объем домашней работы, доступный инструктаж, предоставление права выбора.

3

Психолого-педагогическая компетентность

Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации учащихся

На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное уважительное отношение учителя к детям.

На уроке создаются ситуации успеха, ситуации выбора. Ученики имеют возможность высказывать собственную точку зрения. Учитываются интересы учащихся.

2

Организация сотрудничества между участниками учебного занятия

На уроке организовано сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократического.

2

Гигиенические требования к уроку

Температурный режим

Соответствует нормам СанПин

б/о

Соответствие классной мебели росту школьника

Соответствует нормам СанПин

б/о

Соблюдение правильной рабочей позы учащегося

Соответствует нормам СанПин

б/о

Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания)

Соответствует нормам СанПин

б/о

Освещение

Соответствует нормам СанПин

б/о

Предупреждение утомления и переутомления

С целью предупреждения общего утомления учащихся, учитель переключает их с умственной деятельности на умственно-физическую.

1

Соблюдение требований СанПин к времени использования средств ИКТ на уроке

Соответствует нормам СанПин

1

Чередование видов деятельности

Правильно организованная перемена деятельности, периодический переход от одного ее вида к другому. Чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. 

1

Своевременное и качественное проведение физкультминуток

Физкультминутка проведена своевременно

1

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Учитель точно и конкретно сформулировала цель и задачи деятельности.

Подобрала оптимальную структуру деятельности для достижения запланированных результатов.

Результаты урока соответствовали поставленной цели и задачам.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решены.

3


Выводы и рекомендации:

Поставленные на уроке цели достигнуты, задачи решены. Изучаемый материал усвоен учениками, учащиеся закрепили и расширили имеющиеся знания. Содержание урока полностью соответствовало  требованиям ФГОС. Работа на занятии протекала активно, продуктивно, увлеченно. Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания предмета, эффективно и творчески использует современные образовательные технологии.

Вместе с тем, необходимо обратить внимание на насыщенность урока этапами для более продуктивной образовательной деятельности.


Член комиссии

регионального мониторинга оценки уроков ________________ (________________________)

подпись расшифровка подписи


Ознакомлен: ______________________ (_____________________________)

подпись учителя расшифровка подписи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!