Учебник: Мордкович А.Г., Алгебра. В 2-х частях: учебник и задачник. М.: «Мнемозина», 2010-2011гг.
Аспекты анализа занятия | Содержание наблюдения | Баллы (1, 2, 3) |
Фундаментальность знания предмета |
Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. | Дидактическая задача соответствует отобранному содержанию | 1 |
Соответствие основного содержания урока содержанию рабочей программы по учебному предмету и учебника | Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. | 1 |
Точность и глубина раскрытия темы занятия | Благодаря четко спланированным учебным действиям, связи теории с практикой, связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, точно и глубоко раскрыта тема занятия. Научно правильно освещен материал на уроке. | 2 |
Доступность раскрытия темы | Логичное и доступное изложение материала. Содержание материала урока взаимосвязано с жизнью. На протяжении урока идет формирование логического мышления и активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого урока. Учащиеся владеют рациональными приемами работы, выполняют единые требования при изучении темы. Учатся самостоятельно приобретать знания, рассуждать. | 1 |
Метапредметность занятия (формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД) | Регулятивные УУД: учащиеся проводят сравнение и классификацию по заданням критериям; умеют отвечать на поставленные вопросы. Коммуникативные УУД: учащиеся обеспечивают возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера; строят связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; сотрудничают с учителем и со сверстниками. Познавательные УУД: учащиеся анализируют, сравнивают, делают выводы, преобразовывают информацию; преобразовывают информацию (текст задачи в схемы-запись краткого условия в виде таблицы). | 2 |
Методическая компетентность |
Соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели (тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность, дозировка по времени) | Тип урока: комбинированный. Структура комбинированного занятия. 1) Организационный момент.- 1 мин. 2) Проверка домашнего задания- 5 мин. 3) Постановка темы и целей урока.- 2 мин. 4) Актуализация опорных заний - 5 мин. 5) Формирование новых знаний.- 8 мин. 6) Физкультпауза- 1 мин. 7) Тренировочные упражнения- 10 мин. 8) Самостоятельная работа в парах — 5 мин. 9) Домашнее задание — 2 мин 10) Рефлексия — 1 мин Урок построен логично, продумана последовательность, но очень насыщен этапами. В связи с большим количеством этап № 8 был пропущен учителем, поэтому из двух запланированных задач на уроке решена была только одна. | 1 |
Адекватность используемых методов и технологий | На уроке используются частично – поисковый, информационный, репродуктивный проблемный, исследовательский методы обучения, приемы активизации познавательной деятельности детей (мозговой штурм), диалоговые технологии. Организована поисковая, исследовательская деятельность учащихся. | 1 |
Целеполагание (конкретность, доступность). Организация целеполагания на уроке совместно с детьми, исходя из сформулированной совместно с ними проблемы. | Учитель владеет приемами организации детей для постановки учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей. Учащиеся принимают участие в целеполагании. Ведется работа по усвоению детьми способов деятельности. | 3 |
Включение детей в активную деятельность (целесообразное сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы, наличие разноуровневых заданий) | Предусмотрено оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной работы. Рационально используется работа детей в парах. На уроке предусмотрен достаточный объем самостоятельной работы с учетом возраста учащихся и типа урока. | 2 |
Средства обучения, включая ИКТ. Целесообразность их использования в соответствии с задачей урока. | Средства обучения используются целесообразно с учетом специфики программы, возраста учащихся и уровня их развития. Используется условно-изобразительная наглядность слайды презентации. | 1 |
Наличие самостоятельного получения знаний в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации | Учащиеся проявляют на уроке познавательную активность. Дети выступают в роли субъектов деятельности. Ведется учет индивидуальных особенностей детей. Предусмотрена индивидуализация и дифференциация обучения на нескольких этапах обучения. | 2 |
Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили, насколько интересно и легко им было на уроке. | 2 |
Организация рефлексии деятельности учащихся | Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. | 3 |
Оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации. | На уроке обеспечена положительная учебная мотивация, ведется целенаправленная работа по формированию положительной учебной мотивации. | 3 |
Домашнее задание (оптимальный объем, инструктаж, дифференциация) | Дан оптимальный объем домашней работы, доступный инструктаж, предоставление права выбора. | 3 |
Психолого-педагогическая компетентность |
Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации учащихся | На уроке преобладает благоприятный психологический климат, гуманное уважительное отношение учителя к детям. На уроке создаются ситуации успеха, ситуации выбора. Ученики имеют возможность высказывать собственную точку зрения. Учитываются интересы учащихся. | 2 |
Организация сотрудничества между участниками учебного занятия | На уроке организовано сотрудничество учителя и учащихся как равных партнеров, а также сотрудничество детей друг с другом. Стиль общения гибкий с преобладанием демократического. | 2 |
Гигиенические требования к уроку |
Температурный режим | Соответствует нормам СанПин | б/о |
Соответствие классной мебели росту школьника | Соответствует нормам СанПин | б/о |
Соблюдение правильной рабочей позы учащегося | Соответствует нормам СанПин | б/о |
Физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания) | Соответствует нормам СанПин | б/о |
Освещение | Соответствует нормам СанПин | б/о |
Предупреждение утомления и переутомления | С целью предупреждения общего утомления учащихся, учитель переключает их с умственной деятельности на умственно-физическую. | 1 |
Соблюдение требований СанПин к времени использования средств ИКТ на уроке | Соответствует нормам СанПин | 1 |
Чередование видов деятельности | Правильно организованная перемена деятельности, периодический переход от одного ее вида к другому. Чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | 1 |
Своевременное и качественное проведение физкультминуток | Физкультминутка проведена своевременно | 1 |
Результативность урока |
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока | Учитель точно и конкретно сформулировала цель и задачи деятельности. Подобрала оптимальную структуру деятельности для достижения запланированных результатов. Результаты урока соответствовали поставленной цели и задачам. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решены. | 3 |
регионального мониторинга оценки уроков ________________ (________________________)