Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по предметам гуманитарного цикла за
2018-2019 учебный год.
В соответствии с планом подготовки школы к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых и 11-го класса в марте-апреле 2019 года в МОУ СШ №18 были проведены пробные экзамены по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку.
Цель проведения работы:
1. Отработка процедуры проведения ЕГЭ и ОГЭ в условиях, максимально приближенных к реальности.
2. Выявление на школьном уровне пробелов в подготовке учащихся для организации оптимального режима повторения тем и правил в выпускных классах.
При проведении пробных ОГЭ и ЕГЭ все участники строго руководствовались инструкцией по проведению основного государственного экзамена, соблюдалась процедура проведения.
Большинство учащихся ответственно отнеслись к пробным ОГЭ и ЕГЭ предметов гуманитарного цикла. Лишь 2 учащихся в 11 классе не явились на пробный экзамен по русскому языку.
Присутствовавшие ученики добросовестно и без ошибок заполнили бланки регистрации, в соответствии с инструкцией, на всех пробных экзаменах. Однако не все достаточно серьезно подготовились к этой процедуре. Учащиеся 9 «Б» Курдин К., Омуралиев Е., Еременко И. нуждались в дополнительных объяснениях. В противном случае они допустили бы грубые ошибки при оформлении бланков.
Психологический климат во время проведения пробных ЕГЭ и ОГЭ был нормальный. Некоторая нервозность в поведении наблюдалась у Скаковского Р.(9 «А»), Пивоваровой Д. (9 «Б»), Царик Ж. (9 «А»). Учащийся 9 «Б» Беспалов отказался от выполнения тестовой части экзамена по русскому языку после того, как учитель отобрал у него мобильный телефон и заменил КИМ.
Результаты пробного экзамена по обществознанию в 9 – х классах.
(Учитель – Великжанина М.А.)
№ п/п | Фамилия, имя | Баллы | Отметка |
1 | Гаспарян Евгения | 24 | 3 |
2 | Донченко Дарья | 25 | 4 |
3 | Денисов Максим | 18 | 3 |
4 | Дундуков Дмитрий | 28 | 4 |
5 | Куваев Дмитрий | 17 | 3 |
6 | Михеев Денис | 19 | 3 |
7 | Скаковский Руслан | 31 | 4 |
8 | Третьяченко Никита | 12 | 2 |
9 | Царик Жанна | 21 | 3 |
10 | Абросимова Анна | 33 | 4 |
11 | Беспалов Владислав | 23 | 3 |
12 | Васильченко Александра | 24 | 3 |
13 | Еременко Иван | 16 | 3 |
14 | Захаров Андрей | 22 | 3 |
15 | Иванова Елизавета | 21 | 3 |
16 | Киселев Михаил | 19 | 3 |
17 | Костенюк Ангелина | 24 | 3 |
18 | Курдин Кирилл | 8 | 2 |
19 | Мухтарова Светлана | 10 | 2 |
20 | Омуралиев Егор | 12 | 2 |
21 | Пырухина Анастасия | 11 | 2 |
22 | Смагина Анна | 15 | 3 |
23 | Хмелева Екатерина | 24 | 3 |
24 | Чиванова Алина | 16 | 3 |
25 | Чудина Юлиана | 19 | 3 |
26 | Шпакова Ульяна | 30 | 4 |
Анализ.
Пробный экзамен по обществознанию в 9 классе писало 26 человек.
«5» - 0
«4» - 5
«3» - 16
«2» - 5
Справились с пробным экзаменом 21 человек (81%).
Качество знаний – 19%.
Большинство учащихся выполняли всю работу (как тестовую часть, так и работу с текстом). Совсем не выполнял вторую часть Омуралиев Е., Третьяченко Н. пытался выполнить задания 27 и 28, но не справился (0 баллов).
Большинство учащихся справились с заданиями на составление плана текста и заданиями, требующими найти ответы на вопросы в тексте. Задания, требующие привлечения знаний по предмету и использование аргументации, выполнены частично.
Выводы.
В целом учащиеся 9- х классов посредственно справились с пробным экзаменом. Лучше всех написала работу Абросимова Анна, которой не хватило 1 балла до «пятерки».
Большинство учащихся умеют составлять план текста, но необходимо продолжить работу над этим, т.к. не все правильно составили план. Были недочеты.
Необходимо продолжить работу над умением привлекать аргументы и факты из разных областей знаний для обоснования ответов на вопросы.
Результаты пробного экзамена по обществознанию в 11 класе.
(Учитель – Великжанина М.А.)
№ п/п | Фамилия, имя | Первичный балл | Тестовый балл | Оценка |
1 | Матюшко Алексей | 15 | 30 | 2 |
2 | Постнов Игорь | 25 | 47 | 3 |
3 | Смирнова Наталья | 40 | 64 | 4 |
4 | Шпилевая Ксения | 32 | 55 | 4 |
Анализ.
Пробный экзамен по обществознанию в 11 классе писали 4 человека.
Перешли порог – 3 человека (75%).
Не перешел порог Матюшко А.
Все учащиеся выполняли всю работу (как первую, так и вторую часть). Хуже всех справился со второй частью Матюшко А. (всего 5 баллов).
Наибольшие затруднения вызвало составление сложного плана, ответы на вопросы, требующие аргументации и написание эссе.
Выводы.
В целом учащиеся 11 класса посредственно справились с пробным экзаменом. Лучше всех написала работу Смирнова Наталья (64 балла), но и это далеко не блестящий результат.
Необходимо продолжить работу над умением привлекать аргументы и факты из разных областей знаний для обоснования ответов на вопросы.
Необходимо продолжить работу над умением писать эссе по обществознанию.
Результаты пробного экзамена по истории в 11 класе.
(Учитель – Великжанина М.А.)
№ п/п | Фамилия, имя | Первичный балл | Тестовый балл | Оценка |
1 | Матюшко Алексей | 17 | 42 | 3 |
2 | Постнов Игорь | 42 | 71 | 5 |
Анализ.
Пробный экзамен по истории в 11 классе писало 2 человека.
Перешли порог – 2 человека (100%).
Матюшко А. плохо справился со второй частью, не писал историческое сочинение. Постнов И. хорошо справился с работой, выполнил все задания, историческое сочинение написал на максимальный балл.
Выводы.
В целом учащиеся 11 класса неплохо справились с пробным экзаменом. Лучше всех написал работу Постнов Игорь (71 балла), что составляет хороший результат.
Необходимо продолжить работу над умением привлекать аргументы и факты из разных областей знаний для обоснования ответов на вопросы.
Необходимо продолжить работу над умением писать историческое сочинение.
Результаты пробного экзамена по русскому языку в 9 «А».
(Учитель – Кирсанова М.И.)
№ п/п | ФИ уч-ся | Баллы | Отметка |
1 | Агаева Наила | 27 | 4 |
2 | Гапоненко Богдан | 17 | 3 |
3 | Гаспарян Евгения | 34 | 5 |
4 | Денисов Максим | 16 | 3 |
5 | Донченко Дарья | 33 | 4 |
6 | Дубовцов Григорий | 23 | 3 |
7 | Дундуков Дмитрий | 29 | 4 |
8 | Задемидченко Екатерина | 28 | 4 |
9 | Киселёв Семён | 25 | 4 |
10 | Куваев Дмитрий | 15 | 3 |
11 | Лакизо Ольга | 35 | 5 |
12 | Левина Татьяна | 30 | 4 |
13 | Михеев Денис | 30 | 4 |
14 | Нестеренко Екатерина | 32 | 4 |
15 | Скаковский Руслан | 23 | 3 |
16 | Третьяченко Никита | 20 | 3 |
17 | Устинова Алена | 35 | 5 |
18 | Файзулин Ярослав | 7 | 2 |
19 | Царик Жанна | 28 | 4 |
20 | Щербаков Данил | 28 | 4 |
21 | Якорькова Ксения | 32 | 4 |
Результаты пробного экзамена по русскому языку в 9 «Б».
№ п/п | ФИ уч-ся | Баллы | Отметка |
1 | Абросимова Анна | 32 | 4 |
2 | Беспалов Владислав | 5 | 2 |
3 | Васильева Елена | 35 | 5 |
4 | Васильченко Александра | 26 | 4 |
5 | Ерёменко Иван | 7 | 2 |
6 | Захаров Андрей | 16 | 3 |
7 | Иванова Елизавета | 25 | 4 |
8 | Киселёв Михаил | 23 | 3 |
9 | Курдин Кирилл | 11 | 2 |
10 | Костенюк Ангелина | 30 | 4 |
11 | Лескин Никита | 27 | 4 |
12 | Мухтарова Светлана | 31 | 4 |
13 | Омуралиев Егор | 7 | 2 |
14 | Пивоварова Диана | 33 | 4 |
15 | Пырухина Анастасия | 27 | 4 |
16 | Рустамов Осман | 20 | 3 |
17 | Смагина Анна | 22 | 3 |
18 | Хмелёва Екатерина | 32 | 4 |
19 | Чиванова Алина | 28 | 4 |
20 | Чудина Юлиана | 22 | 3 |
21 | Шпакова Ульяна | 33 | 4 |
Анализ.
Пробный экзамен по русскому языку в 9-х классах писало 42 человека.
«5» - 4
«4» - 22
«3» - 11
«2» - 5
Справились с пробным экзаменом 37 человек (88%).
Качество знаний – 61,9%
Большинство учащихся выполнили работу полностью (изложение, тестовую часть, сочинение). Однако Омуралиев Егор, Курдин Кирилл и Ерёменко Иван не написали сочинение и изложение, полученное за тест количество баллов не позволило им перейти порог, получить «3». Беспалов Влад выполнил 1 задание – изложение, однако допустил предельное количество речевых и 10 орфографических ошибок, поэтому его оценка тоже в итоге «2». Сочинение написано Беспаловым В. небрежно, с искажением графического облика букв, поэтому работа не читаема, оценке не подлежит. Файзулин Ярослав не набрал необходимое для оценивания количество слов и в изложении, и в сочинении (менее 60 слов). Такие работы не могли быть оценены.
Остальные учащиеся справились с заданиями экзамена. Типичные ошибки были допущены при цитировании, использовании аргументации из исходного текста. В тесте задания № 9 путали типы обособлений и в №13 – допускали ошибки в определении видов подчинения придаточных в сложном предложении.
Выводы.
В целом учащиеся 9-х классов удовлетворительно и хорошо справились с тестовой частью ОГЭ и изложением. Лучше всех написали работу Лакизо Ольга и Васильева Елена.
Наибольшие трудности вызывает написание изложения у Фаузулина Я., Дубовцова Г., Денисова М., Куваева Д., Беспалова В.
Необходимо развивать умение учащихся привлекать аргументы и факты из разных областей знаний для доказательства своей точки зрения при написании сочинения-расуждения.
Необходимо устранить пробелы в усвоении тем «Синтаксис сложного предложения с различными видами связи», некоторых тем по морфологии и морфемике
Продолжить индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися
Результаты пробного экзамена по русскому языку в 11 классе.
(Учитель Можевитина М.В.)
| Фамилия, имя | Тесты (34) | Сочин (24) | Первичный (58) | Тестовый (100) |
1 | Журавлев Кирилл | 31 | 9 | 40 | 66 |
2 | Карелина Дарья | 21 | 19 | 40 | 66 |
3 | Матюшко Алексей | 17 | 12 | 29 | 53 |
4 | Мигаль Александра | 28 | 19 | 47 | 76 |
5 | Постнов Игорь | 15 | 15 | 30 | 54 |
6 | Рыбушкина Полина | 15 | 12 | 27 | 50 |
7 | Саблина Юлия | 11 | 0 | 5,5 | 12 |
8 | Серикова Анастасия | 6 | 13 | 19 | 40 |
9 | Смирнова Наталья | 26 | 20 | 46 | 73 |
10 | Стурова Алена | 26 | 19 | 45 | 72 |
11 | Устин Николай | 15 | 23 | 38 | 64 |
12 | Шпилевая Ксения | 28 | 18 | 46 | 73 |
Анализ выполнения всех частей работы.
Часть 1
Анализируя выполнение заданий, следует отметить, что базовый уровень подготовки учащихся средний. В целом навыки выполнения заданий отработаны. Наиболее успешно выполнены учащимися задания 1, 2, 4, 6, 8, 13, 14, 15, 18, 24. А наименее успешно - 10, 11, 12, 20, 23. Эти данные указывают на пробелы в усвоении следующих языковых норм:
1. Орфографические нормы. Правописание приставок, суффиксов, окончаний в разных частях речи
2. Синтаксические нормы. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
Система заданий контрольно – измерительных материалов соотносится с содержанием школьного курса русского языка и позволяет проверить уровень сформированности языковой и лингвистической компетенций. Затруднения же в выполнении заданий заключается в отсутствии собранности у детей, самостоятельности, неуверенности в своих силах.
Часть 2
Часть 2 экзаменационной работы определяет действительный уровень сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций учащихся. Трудности у учащихся вызывает определение проблемы текста, их комментарий, формулировка авторской позиции и аргументация собственного мнения. Максимального количества баллов – 24 – никто не достиг. К выполнению части 2 не приступил – 1 учащийся.
Выводы:
Ликвидировать существующие пробелы в усвоении языковых орфографических и синтаксических норм
Продолжить работу над умением анализировать текст с точки зрения его проблематики, учить выпускников аргументировать своё мнение
Создать условия для снятия тревожности у отдельных учащихся
Результаты пробного экзамена по литературе в 9-х классах.
(Учитель – Кирсанова М.И.)
Пробный экзамен по литературе писали 2 уч-ся:
№ п/п | ФИ уч-ся | Баллы | Отметка |
1 | Пивоварова Диана | 25 | 4 |
2 | Якорькова Ксения | 26 | 4 |
Обе уч-ся справились с предложенными вариантами экзамена, набрав количество баллов, соответствующих оценке «4». Работы выполнены грамотно, с небольшими недочётами. Учащимся не хватило 1-2 баллов до «5».
Содержание ответов было соотнесено с заданием полностью. Суждения аргументированы, с привлечением элементов художественного текста. Фактические и логические ошибки отсутствуют. Уч-ся уместно используют литературоведческие термины. Однако при цитировании и анализе были допущены 3 речевых ошибки у Пивоваровой Д., 2 речевых ошибки у Якорьковой К., поэтому по критерию «речевая точность ответа» экзаменуемые набрали 0 баллов, что повлияло на итоговую оценку работ.
К сильным сторонам работ как Пивоваровой Д., так и Якорьковой К. можно отнести умение выявлять роль художественных средств в анализируемом тексте. Суждения авторов аргументированы, есть грамотные отсылки к исходному тексту.
Однако в обеих работах наблюдается и некоторая диспропорция в построении текста в задании №4, есть нарушения в пропорциональности его частей (большое вступление, подробный комментарий и сравнительно небольшая по объему часть работы, содержащая аргументы).
Выводы:
Продолжить работу по написанию сочинения-рассуждения, сочинения-анализа по литературному источнику
Учить строить письменное высказывание по плану, строить сочинение в соответствии с требованием о соразмерности его частей
Использовать интернет-ресурсы для успешного прохождения новых демо-версий экзамена по литературе
Результаты пробного экзамена по английскому языку в 9-х классах.
(Учитель Вагова Т.Г.)
Пробный экзамен по английскому языку писали 2 уч-ся:
№ п/п | ФИ уч-ся | Баллы | Отметка |
1 | Васильченко Александра | 47 | 4 |
2 | Лакизо Ольга | 50 | 4 |
Учащиеся Лакизо О. и Васильченко А. довольно успешно справились с письменной частью экзамена. Составили тексты в соответствии с коммуникативной задачей. Тексты были логично выстроены, разделены на абзацы. Однако не всегда были верно использованы средства передачи логической связи – вводные слова, союзы и т.п. было допущено несколько грамматических ошибок, что позволило Лакизо и Васильченко получить лишь «4».
В устной части экзамена неверное построение отдельных предложений не понизило оценку, так как в целом ответы на все вопросы уч-ся давали развернутые, полные. Но была использована однообразная лексика и одинаковые грамматические структуры словосочетаний и предложений.
Выводы:
Результаты пробного экзамена по английскому языку в 11 классе.
(Учитель Соколова А. С.)
Пробный экзамен по английскому языку писала 1 уч-ся – Смирнова Наталья.
№ п/п | ФИ уч-ся | Баллы | Отметка |
1 | Смирнова Наталья | 57 | 3 |
Пробный экзамен по английскому языку ученица 11 класса написала посредственно.
В части «Аудирование» было минимальное количество ошибок. В разделе «Грамматика» - лишь небольшие недочёты, задания выполнены в полном объёме. В разделе «Лексика» - неудовлетворительно выполнены задания, связанные с ошибками в употреблении слов, что говорит о бедном словарном запасе учащейся.
Эссе написано со значительными нарушениями, как в структуре, так и в содержании. В работе отсутствуют некоторые микротемы, ученица не обосновала своё мнение в эссе, а это один из важнейших критериев оценки.
Выводы:
Руководитель МО гуманитарного цикла: Кирсанова М.И.