1)Какова структура рабочей программы?
Структура программы элективных курсов должна содержать следующие элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Содержательная часть.
4. Методическая часть.
5. Приложение.
Как мы видим присутствуют все части, кроме приложений и более раскрытой содержательной части.
2)Насколько полно пояснительная записка характеризует курс?
Достаточно полно, в пояснительной записке сказано о разделении курса на части, указано точное количество часов, отведенных на разные разделы. Описана актуальность обеих частей курса, после прочтения пояснительной записки видно, что в данном современном обществе необходимо введение данного элективного курса для учеников 10 классов.
3)Какие основные знания и умения учащиеся получат в ходе изучения курса?
1) Расширение и углубление знаний учащихся по математике;
2) Формирование культуры умственного труда;
3) Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся логического мышления;
4)Обретение практических навыков решения задач с параметром и модулем;
5)Сформировать у учащихся систематизированное представление об обоих понятиях: абсолютная величина и параметр;
6)Научить учащихся решать задачи с параметром аналитическим и графическим методами;
7)Научить составлять алгоритмы решения задач;
8)Подготовить учащихся к ЕГЭ;
9)Сформировать устойчивые навыки самостоятельной работы
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
Определение абсолютной величины действительного числа и комплексного числа;
Основные теоремы о модуле числа;
Основные операции с абсолютными величинами числа (на R и К);
Правила построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля;
Опорные сигналы по решению линейного уравнения, квадратного уравнения и системы линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;
Основные подходы к решению уравнений с параметром, содержащих переменную под знаком модуля;
Уметь:
Применять определения, основные теоремы, правила операций с модулями чисел к решению конкретных задач;
Применять алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений и их систем, содержащих параметр, к решению конкретных задач;
Строить графики элементарных функций, содержащих знак модуля;
Решать уравнения, системы уравнений содержащих переменную под знаком модуля;
Составлять алгоритм решения задач, рассматриваемых в теме;
Приводить собственные примеры по всем пунктам темы.
4)В чем достоинства и (или) недостатки в раскрытии содержания курса?
Достоинства курса представлены в полном содержании пояснительной записки, доказательстве актуальности данного курса. Четко расписанный план работы, есть более раскрытое содержание плана, указан список используемой литературы.
Недостатки курса, на мой взгляд, проявляются в отсутствии приложений, в которых были бы раскрыты конспекты уроков.
5)Как планируется осуществлять контроль результатов?
Осуществление контроля планируется в виде зачета для интеллектуалов, и в виде практической конференции.
6)Представлены ли контрольные материалы?
Контрольные результаты не представлены в данном проекте элективного курса.
Анализ данного конспекта урока
Как Вы учитываете психологические особенности учащихся этого профиля?
Я учитываю особенности учащихся этого профиля в виде психологической готовности к изучению не только базовых материалов, но и более углубленного материала, так как эти дети не случайно попали в данный профиль обучения.
Как реализуете эвристические методы обучения?
Путем решения задач, в которых необходимо использование исследовательского вида деятельности.
Какой метод изложения нового материала?
Метод изложения материала может быть абсолютно разным ( от общего к частному, постановление проблемной задачи, от частного к общему), это зависит от желания учителя разнообразить уроки, а не от профиля обучения. Да, профильным детям, должно быть интереснее идти от проблемной задачи, но это не означает отказ от других типов.
Закрепления знаний и умений?
В виде самостоятельных, контрольных работ, опросов, само и взаимопроверки.
| Этапы анализа | Количество баллов |
1 | Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? | 0 |
2 | Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. | 2 |
3 | Какие способы мотивации применяет педагог? | Дает задания, контроль в конце |
4 | Насколько урок соответствует требованиям ФГОС? Ориентированность на стандарты нового поколения. Развитие УУД (универсальных учебных действий). Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. | 2 |
5 | Содержание урока Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся. Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы. Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей. | 1 |
6 | Методика проведения урока Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов. Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.) Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер? Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)? Использование диалога в качестве формы общения. Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний. Наличие обратной связи между учеником и учителем. Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной. Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности. Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока. Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия? Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся. | 2 |
7 | Психологические моменты в организации урока Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению? Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания? Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности? Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся? Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению? | 0 |