СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программ учебников по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ программ учебников по амтематике

Просмотр содержимого документа
«Анализ программ учебников по математике»

1)Какова структура рабочей программы?


Структура программы элективных курсов должна содержать следующие элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Содержательная часть.

4. Методическая часть.

5. Приложение.

Как мы видим присутствуют все части, кроме приложений и более раскрытой содержательной части.


2)Насколько полно пояснительная записка характеризует курс?

Достаточно полно, в пояснительной записке сказано о разделении курса на части, указано точное количество часов, отведенных на разные разделы. Описана актуальность обеих частей курса, после прочтения пояснительной записки видно, что в данном современном обществе необходимо введение данного элективного курса для учеников 10 классов.

3)Какие основные знания и умения учащиеся получат в ходе изучения курса?

1) Расширение и углубление знаний учащихся по математике;
2) Формирование культуры умственного труда;

3) Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся логического мышления;

4)Обретение практических навыков решения задач с параметром и модулем;

5)Сформировать у учащихся систематизированное представление об обоих понятиях: абсолютная величина и параметр;

6)Научить учащихся решать задачи с параметром аналитическим и графическим методами;

7)Научить составлять алгоритмы решения задач;

8)Подготовить учащихся к ЕГЭ;

9)Сформировать устойчивые навыки самостоятельной работы
В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • Определение абсолютной величины действительного числа и комплексного числа;

  • Основные теоремы о модуле числа;

  • Основные операции с абсолютными величинами числа (на R и К);

  • Правила построения графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля;

  • Опорные сигналы по решению линейного уравнения, квадратного уравнения и системы линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

  • Основные подходы к решению уравнений с параметром, содержащих переменную под знаком модуля;

Уметь:

  • Применять определения, основные теоремы, правила операций с модулями чисел к решению конкретных задач;

  • Применять алгоритмы решения линейных, квадратных уравнений и их систем, содержащих параметр, к решению конкретных задач;

  • Строить графики элементарных функций, содержащих знак модуля;

  • Решать уравнения, системы уравнений содержащих переменную под знаком модуля;

  • Составлять алгоритм решения задач, рассматриваемых в теме;

  • Приводить собственные примеры по всем пунктам темы.



4)В чем достоинства и (или) недостатки в раскрытии содержания курса?

Достоинства курса представлены в полном содержании пояснительной записки, доказательстве актуальности данного курса. Четко расписанный план работы, есть более раскрытое содержание плана, указан список используемой литературы.
Недостатки курса, на мой взгляд, проявляются в отсутствии приложений, в которых были бы раскрыты конспекты уроков.


5)Как планируется осуществлять контроль результатов?

Осуществление контроля планируется в виде зачета для интеллектуалов, и в виде практической конференции.


6)Представлены ли контрольные материалы?

Контрольные результаты не представлены в данном проекте элективного курса.











Анализ данного конспекта урока


Как Вы учитываете психологические особенности учащихся этого профиля?
Я учитываю особенности учащихся этого профиля в виде психологической готовности к изучению не только базовых материалов, но и более углубленного материала, так как эти дети не случайно попали в данный профиль обучения.

Как реализуете эвристические методы обучения?
Путем решения задач, в которых необходимо использование исследовательского вида деятельности.

Какой метод изложения нового материала?
Метод изложения материала может быть абсолютно разным ( от общего к частному, постановление проблемной задачи, от частного к общему), это зависит от желания учителя разнообразить уроки, а не от профиля обучения. Да, профильным детям, должно быть интереснее идти от проблемной задачи, но это не означает отказ от других типов.


Закрепления знаний и умений?
В виде самостоятельных, контрольных работ, опросов, само и взаимопроверки.


 

Этапы анализа

Количество баллов

1

Основные цели

Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? 

 0

2

Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. 

 2

3

Какие способы мотивации применяет педагог?

 Дает задания, контроль в конце

4

Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

  • Ориентированность на стандарты нового поколения.

  • Развитие УУД (универсальных учебных действий).

  • Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. 

 2

5

Содержание урока

  • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.

  • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

  • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

  • Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

 1

6

Методика проведения урока

  • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.

  • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)

  • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?

  • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?

  • Использование диалога в качестве формы общения.

  • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.

  • Наличие обратной связи между учеником и учителем.

  • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.

  • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.

  • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.

  • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

  • Действия, направленные на  развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

 2

7

Психологические моменты в организации урока

  • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?

  • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?

  • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?

  • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?

  • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

 0