СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ программы выявления и развития способностей обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ программы выявления и развития способностей обучающихся»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

« ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Анализ программы выявления и развития способностей обучающихся













Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Сидельникова Анастасия

Преподаватель: Орёл И.А.








Ейск,2020

Анализ программы выявления и развития способностей обучающихся

В программе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центра детского творчества» г. Ярцево Смоленской области (далее МБУДО ЦДТ) можно увидеть, что разработана:

  • в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей № 1725-р;

  • в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);

  • в соответствии с Уставом МБУДО ЦДТ;

  • в соответствии с основными целями и задачами МБУДО ЦДТ;

Программа включает:

  • Введение

  • Содержание работы по основным направлениям реализации программы

  • Организация работы с одаренными (талантливыми) детьми в учреждении дополнительного образования

  • Мониторинг возможностей и способностей, обучающихся в учреждении дополнительного образования

  • Диагностический инструментарий

  • Список литературы

Цель данной программы: выявление и развитие творческих способностей обучающихся в условиях дополнительного образования.

Задачи программы (именно через эти задачи и идет достижение цели):

  1. охранение и развитие единого образовательного пространства учреждения дополнительного образования;

  2. достижение эффективности и высокого качества образования МБУДО ЦДТ;

  3. стимулирование и поддержка педагогических инноваций

  4. создание условий для выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения;

  5. развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников творческих объединений;

  6. совершенствование системы управления педагогическим коллективом;

  7. развитие системы оценки качества образования;

  8. обеспечение эффективности реализации программы и ее мониторинг.

Разработчики программы прописали основные приоритетные направления:

  • Повышение разнообразия и качества предоставляемых услуг дополнительного образования в соответствии с потребностями воспитанников и их родителей;

  • Обновление содержания и технологий, используемых на занятиях в творческих объединениях;

  • Использование новых обучающих систем и педагогических технологий;

  • Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности;

Можно увидеть, что программа предназначена для педагогов дополнительного образования и педагога – психолога.

Так же разработчиками программы прописаны ожидаемые результаты ее (программы) реализации:

  • обеспечение возможности использования преимущества вариативной системы образования;

  • апробация и внедрение в практику работы авторских программ, направленных на художественно-эстетическое, музыкальное, эмоционально-социальное развитие ребенка;

  • существенное обновление и укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования;

  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии;

  • развитие коммуникативных навыков детей, установление контактов между детьми, родителями и педагогами;

  • создание условий в учреждении для саморазвития и самореализации воспитанников творческих объединений.

В программе прописано содержание работы по всем основным направлениям. (координационное направление, диагностическое направление, кадровое направление, развивающее направление, информационное направление).

Так же можно увидеть: кто такие одаренные дети, плюсы и минусы одаренности и результаты работы с такими детьми для учреждения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся в УДО, карту способностей (которая помогает проследить за «изменениями»); анкеты, тесты, упражнения, различные методики на развитие творческих способностей.

Представлен список литературы.

Из минусов программы то, что нет актуальности, календарно-тематического планирования работы с детьми. Вместо пояснительной записки – введение, но это скорее недочет, чем минус программы.

В целом программа составлена с учетом особенностей одаренных детей, в ней прописаны методики, которые помогают проследить динамику. Ее можно рекомендовать для использования при исправление вышеперечисленных минусов.