Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«

ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Анализ программы выявления и развития способностей обучающихся
Выполнила:
студентка Ш-32 группы
Сидельникова Анастасия
Преподаватель: Орёл И.А.
Ейск,2020
Анализ программы выявления и развития способностей обучающихся
В программе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центра детского творчества» г. Ярцево Смоленской области (далее МБУДО ЦДТ) можно увидеть, что разработана:
в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.) в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей № 1725-р;
в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр. Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008);
в соответствии с Уставом МБУДО ЦДТ;
в соответствии с основными целями и задачами МБУДО ЦДТ;
Программа включает:
Введение
Содержание работы по основным направлениям реализации программы
Организация работы с одаренными (талантливыми) детьми в учреждении дополнительного образования
Мониторинг возможностей и способностей, обучающихся в учреждении дополнительного образования
Диагностический инструментарий
Список литературы
Цель данной программы: выявление и развитие творческих способностей обучающихся в условиях дополнительного образования.
Задачи программы (именно через эти задачи и идет достижение цели):
охранение и развитие единого образовательного пространства учреждения дополнительного образования;
достижение эффективности и высокого качества образования МБУДО ЦДТ;
стимулирование и поддержка педагогических инноваций
создание условий для выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения;
развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков воспитанников творческих объединений;
совершенствование системы управления педагогическим коллективом;
развитие системы оценки качества образования;
обеспечение эффективности реализации программы и ее мониторинг.
Разработчики программы прописали основные приоритетные направления:
Повышение разнообразия и качества предоставляемых услуг дополнительного образования в соответствии с потребностями воспитанников и их родителей;
Обновление содержания и технологий, используемых на занятиях в творческих объединениях;
Использование новых обучающих систем и педагогических технологий;
Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности;
Можно увидеть, что программа предназначена для педагогов дополнительного образования и педагога – психолога.
Так же разработчиками программы прописаны ожидаемые результаты ее (программы) реализации:
обеспечение возможности использования преимущества вариативной системы образования;
апробация и внедрение в практику работы авторских программ, направленных на художественно-эстетическое, музыкальное, эмоционально-социальное развитие ребенка;
существенное обновление и укрепление материально-технической базы учреждения дополнительного образования;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии;
развитие коммуникативных навыков детей, установление контактов между детьми, родителями и педагогами;
создание условий в учреждении для саморазвития и самореализации воспитанников творческих объединений.
В программе прописано содержание работы по всем основным направлениям. (координационное направление, диагностическое направление, кадровое направление, развивающее направление, информационное направление).
Так же можно увидеть: кто такие одаренные дети, плюсы и минусы одаренности и результаты работы с такими детьми для учреждения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся в УДО, карту способностей (которая помогает проследить за «изменениями»); анкеты, тесты, упражнения, различные методики на развитие творческих способностей.
Представлен список литературы.
Из минусов программы то, что нет актуальности, календарно-тематического планирования работы с детьми. Вместо пояснительной записки – введение, но это скорее недочет, чем минус программы.
В целом программа составлена с учетом особенностей одаренных детей, в ней прописаны методики, которые помогают проследить динамику. Ее можно рекомендовать для использования при исправление вышеперечисленных минусов.