СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.»

Здоровьесберегающие технологии в школе

Здоровьесберегающие технологии в школе

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.

Гигиенические условия в классе (кабинете):  чистота,   температура и свежесть воздуха,  рациональность освещения класса и доски,  наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.    Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Гигиенические условия в классе (кабинете):

  • чистота,

  • температура и свежесть воздуха,

  • рациональность освещения класса и доски,

  • наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.

Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Число видов учебной деятельности, используемых учителем: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д .

Число видов учебной деятельности, используемых учителем:

  • опрос учащихся,
  • письмо,
  • чтение,
  • слушание,
  • рассказ,
  • рассматривание наглядных пособий,
  • ответы на вопросы,
  • решение примеров, задач,
  • практические занятия и т. д .

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

  • Ориентировочная норма: 7-10 минут.
Число использованных учителем видов преподавания: словесный,   наглядный,   аудиовизуальный,   самостоятельная работа и др.   Норма - не менее трех за урок.

Число использованных учителем видов преподавания:

  • словесный,

  • наглядный,

  • аудиовизуальный,

  • самостоятельная работа и др.

Норма - не менее трех за урок.

Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.

Чередование видов преподавания

  • не позже чем через 10-15 минут.
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и  взаимооценки) и др.

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:

  • методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
  • активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
  • методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и

взаимооценки) и др.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов

для инсценирования дискуссии,

обсуждения, привития интереса

к познавательным программам,

т.е. для взаимосвязанного

решения как учебных, так и

воспитательных задач.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

  • Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Физкультминутки и физкультпаузы

  • Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность, а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.  Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

  • Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:

  • интерес к занятиям,
  • стремление больше узнать,
  • радость от активности,
  • интерес к изучаемому материалу и т.п.
Благоприятный психологический климат на уроке.   служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Благоприятный психологический климат на уроке.

служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

Преобладающее выражение лица учителя.  Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

Преобладающее выражение лица учителя.

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

  • улыбок,
  • уместных остроумных шуток,
  • использования поговорок,
  • афоризмов с комментариями,
  • музыкальных минуток и т.д.
Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

Темп и особенности окончания урока.

Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

  • учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,
  • учитель мог прокомментировать задание на дом,
  • попрощаться со школьниками.
Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока . Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

  • Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока .
  • Стоит обратить внимание и на состояние учителя.
Использовались материалы: Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 http://office.microsoft.com/ru-ru , http://fantasyflash.ru

Использовались материалы:

  • Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319
  • http://office.microsoft.com/ru-ru ,
  • http://fantasyflash.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!