Для выяснения уровня обученности, успеваемости и качества знаний учащихся по учебной дисциплине достаточно провести контрольную работу, а для построения дальнейшего плана работы учителя, необходимо провести анализ такой работы. Для этого следует определить ряд действий. Самым первым шагом является организационная часть: определите, сколько человек из класса выполняли работу, выясните причину отсутствия учеников на контрольном уроке, и если причина прогула неуважительная, договоритесь с учеником о дополнительной встрече для проведения контроля над ним.
Далее проводится оценочный анализ, то есть определяется, сколько и каких отметок получили учащиеся данного класса, подсчитывается количество пятерок, четверок, троек и двоек. Составляется таблица, либо диаграмма по этим данным.
Затем определяется качество знаний и успеваемость класса по теме, проверяемой в данной контрольной работе. Для определения качества знаний, подсчитываются четверки и пятерки, полученные за данную работу. Для успеваемости – все положительные отметки (кроме двоек). Полученные данные вносятся в таблицу.
Следующий шаг – методический. Просматриваются все работы учеников, выписываются темы теории, по которым выяснилось наибольшее количество пробелов в знаниях учеников. Сопоставляются пропуски и отметки в классном журнале у соответствующих учащихся в те даты, когда рассматривались данные темы. Анализируется, что может стать причиной пробелов в знаниях по этим материалам: болезни, неуважительные пропуски уроков или другие причины отсутствия. Возможно, большему количеству учащихся была сложна и непонятна тема, это покажет уровень оценок.
Последний этап – построение дальнейшего алгоритма действий для наверстывания упущенного по темам, в которых допущено наибольшее количество ошибок. Это могут быть работы над ошибками, индивидуальные или групповые занятия с учениками. Результаты работы доводятся до сведения учеников и их родителей. Обговариваются все ошибки с учеником индивидуально, аргументируется выставленная оценка.
Анализ контрольной работы по математике в начальной школе.
____класс_____четверть
20__-20__ уч. года
Количество учащихся по списку…………_____ учащихся
Писали работу ……………………………._____ учащихся
Написали работу без ошибок…………….._____ учащихся
Написали с 1-2 ошибками………………..._____ учащихся
Написали с 3-5 ошибками………………..._____ учащихся
Допустили более 5 ошибок………………._____ учащихся
«5» - ___
«4» - ___
«3» - ___
«2» - ___
Ошибки, допущенные в контрольной работе:
Ошибки, допущенные при решении примеров:
- на сложение……………………………...___ош, ___ % учащихся.
-на вычитание……………………………..___ ош, ___% учащихся
- на умножение……………………………___ ош, ___% учащихся
- на деление ……………………………….___ ош,___ % учащихся
- на порядок действий…………………….___ ош, ___ % учащихся
Решение сложных выражений…………...___ош, ___ % учащихся
Ошибки, допущенные при решении задачи:
-выбор действий…………………………...___ош, ___ % учащихся
-ошибка при вычислениях………………..___ ош, ___ % учащихся
Ошибки при сравнении величин………___ ош, ___% учащихся
Ошибки в геометрическом задании……___ ош, ___% учащихся.
Решение уравнений………………………___ош, ___ % учащихся
___________________________________ ___ош, ___ % учащихся
___________________________________ ___ош, ___% учащихся
___________________________________ ___ош,___ % учащихся
___________________________________ ___ош,___ % учащихся
Учитель:______________________
Анализ контрольной работы по русскому языку в начальной школе.
_____ класс____четверть
20__-20__ уч. года
Количество учащихся по списку…………______ учащихся
Писали работу …………………………….______ учащихся
Написали работу без ошибок……………..______ учащихся
Написали с 1-2 ошибками………………... _____ учащихся
Написали с 3-5 ошибками………………... _____ учащихся
Допустили более 5 ошибок……………….._____ учащихся
«5» - ___
«4» - ___
«3» - ___
«2» - ___
Ошибки, допущенные в контрольной работе:
Пропуск, замена, перестановка букв………….___ош, ___ % учащихся
Перенос слов …………………………………..___ ош, ___ % учащихся
Ь знак разделительный………………………...___ ош, ___ % учащихся
Парные согласные в конце слова……………..___ ош, ___ % учащихся
Правописание предлогов……………………...___ ош, ___% учащихся
Безударные гласные…………………………...___ ош,___ % учащихся
Собственные имена существительные……….___ош, ___ % учащихся
_________________________________...........___ош, ___ % учащихся
_________________________________...........___ош, ___ % учащихся
_________________________________..........___ош, ___% учащихся
_________________________________.........____ош, ___% учащихся
_________________________________..........___ош, ___% учащихся
_________________________________.........____ош, ___% учащихся
_________________________________..........___ош, ___% учащихся
_________________________________.........____ош, ___% учащихся
Выполнение заданий:
Выполнили все задания полностью без ошибок………..____учащихся
Выполнили все задания полностью с ошибками……….____учащихся
Выполнили задания не полностью………………………____учащихся
Не приступили к выполнению задания …………………____ учащихся
Качество знаний: ______%
Учитель:_____________________