СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проведения Недели истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: содействовать углублению знаний учащихся в области истории и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения Недели истории»

Анализ проведения Недели истории в МОУ Саргазинская СОШ

Морозова С.А.

Неделя истории проходила с 21 ноября по 25 ноября 2017 года.

Цели: содействовать углублению знаний учащихся в области истории и современности, развитию у учащихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности.

Задачи проведения Недели истории: 1.Формирование гражданской позиции, социализация учащихся.

2.Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам.

3. Выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

4. Развитие взаимодействия между учащимися и их родителями.

Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, проведена большая подготовка:

  • определены цели, задачи мероприятий, их содержание;

  • определена деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;

  • составлен план проведения Недели истории, где указаны темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;

  • - постановка учащимся заданий;

  • - указание основных источников получения знаний;

  • - помощь в выборе форм работы;

  • - консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;

  • - изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;

  • - участие в оформлении собранного учащимися материала;

  • - использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся.

Принципы проведения Недели истории:

  1. Принцип занимательности.

  2. Принцип доступности.

  3. Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.

  4. Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.

При составлении плана Недели истории учитывались возможности учащихся, выявлялись их интересы.

Формы проведения мероприятий Недели истории самые разнообразные: игры, конкурсы, викторины. Выбор форм мероприятий зависел от возрастных особенностей учащихся, их склонностей, желания.

Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении Недели истории.

5 класс.

Урок-КВН « Древний Египет» Целями мероприятия были: проверка знаний по разделу истории 5 класса, создание условий для формирования творческой активности учащихся, повышение интереса к истории.  Следует отметить, что участники подошли к заданию творчески, с юмором. В ходе урока ребята совершили заочное путешествие по Египту везде показывали свою смекалку,  находчивость,  знания. Мероприятие было эмоциональным, познавательным, стимулирующим мотивацию учащихся к изучению предмета.Лучшими знатоками были признаны Ковалева Анастасия и Бунькова Марина.

6 класс.

В 6 классе прошел урок – игра «Звездный час. Русь с древнейших времен». Конкурс в игровой форме конкурс на лучшего знатока данного раздела истории. Ребятам были предложены следующие конкурсы: конкурс кроссвордов (дом.задание), «Человек-загадка», «Черный ящик», «Узнай город», «Кто и в связи с чем сказал» и др. 
Мероприятие было организовано  на достаточно высоком уровне, с использованием мультимедиа, были подобраны видео- фрагменты из истории Древнерусского государства,.  Цели мероприятия : создание условий для формирования гражданственности и патриотизма, осознания своей причастности к русской истории и культуре, были достигнуты. Лучшими знатоками истории были признаны: Резников Дмитрий, Круду Владимир .

7 класс

В 7 классе урок-игра «Великие географические открытия»

Учащиеся 7 класса посетили Америку, проделали кругосветное  путешествие ,побывали в Арктике, обогнули Африку и конечно же показали свои знания по новой истории. Лучшими историками были Круду Александр, Цырельчук Антон.

Подводя итоги Недели истории,  следует отметить, что мероприятия способствовали формированию   творческой активности, исторической и правовой грамотности учащихся, способствовали повышению мотивации к изучению предмета.
Можно сделать следующие выводы:

 Выделенные учащимися мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание   соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.

 При разработке мероприятий использовались задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.

Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности. С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить их грамотами.