СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы Кабинета здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна педагогам реализующим направления здоровьесбережения в школе

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы Кабинета здоровья»

Анализ работы Кабинета здоровья КГКОУ ШИ 9 за 2021-2022 уч. год.


В 2021-2022 году педагоги продолжали профилактическую и развивающую деятельность учреждения через работу Кабинета здоровья.


Цель работы кабинета здоровья: создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей среды на основе мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Задачи, которые были поставлены на учебный год:

- координация деятельности всех участников образовательных отношений по осуществлению мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- анализ результатов мониторинга, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, разработка организационно – педагогических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

- организационное, методическое и информационное сопровождение системы мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- сопровождение актуальных инновационных проектов в сфере охраны здоровья обучающихся;

- взаимодействие с региональным ресурсным центром мониторинга здоровья обучающихся.


Деятельность Кабинета здоровья осуществлялась по направлениям:


1.Комплексная диагностика.


В течении учебного года специалисты ШИ 9 осуществляли мониторинг здоровья обучающихся согласно плану в рамках деятельности Кабинета здоровья.

Специалистами осуществлялось:

- исследование психофизического состояния обучающихся с помощью компьютеризированных программ, выделение группы «риска».

В начале учебного года медицинской сестрой школы проведен мониторинг антропометрии обучающихся.

Педагоги – психологи провели скрининг психического и социального здоровья обучающихся (АПК «Валеометр»). Было обследовано 62 обучающихся 3-9 классов. По результатам тестирования был выявлен уровень тревожности обучающихся на начало и конец учебного года.

Диагностический критерий

Кол-во обучающихся на начало года

Кол-во обучающихся на конец года

Высокий уровень тревожности

14

10


- создание банка данных диагностики. Данные диагностического обследования заносятся в банк данных Кабинета здоровья.

- определение соответствия образовательной среды, социума возрастным, индивидуальным особенностям обучающихся, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития. Полученные результаты мониторинга психофизического состояния обучающихся учитывались при определении нагрузки для обучающихся в образовательном процессе (ПМПК), а так же необходимая помощь обучающимся в процессе обучения и воспитания.

В диагностической работе специалисты Службы сопровождения использовали ресурсы Кабинета здоровья:

- мониторинг «Школьная адаптация» 1,5 классы (педагоги –психологи);

- оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков (педагоги –психологи);

-диагностика по Векслеру (педагоги –психологи);

- диагностика пространственного мышления и моделирующей деятельности детей (учителя – дефектологи);

- логопедическое обследование обучающихся (учителя –логопеды).


2. Оздоровительная работа, с использованием специализированного оборудования:

-система эффективных профилактических процедур, с использованием оборудования кабинета (использование АПК БОС и здоровьесберегающего оборудования школы);

- комплекс коррекционных мероприятий (через проведение занятий специалистов с применением приемов здоровьесбережения);

- организация двигательной активности (через проведение тренинговых и спортивно – оздоровительных мероприятий)

Организация оздоровительных занятий, сеансов, тренингов в кабинете здоровья. Обучение диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции.

Профилактические процедуры проходили с применением АПК программы «Комфорт», «Волна», которые способствуют выработке правильного типа диафрагмально-релаксационного дыхания и мышечной релаксации. Данную технологию в работе использовали педагоги –психологи и учителя – логопеды. Биологическая обратная связь позволяет путем обучения снабдить каждого из нас набором навыков для сохранения, укрепления или восстановления своего здоровья. Сегодня эта методика позволяет корректировать, восстанавливать и совершенствовать функции любых органов и систем – это и скелетные мышцы, и сердце, сосуды и бронхи, головной мозг, органы речи, пищеварение и мочеполовую систему. Овладение навыком правильного дыхания крайне важно. Это самый главный, но только первый шаг к здоровью, технология БОС им не исчерпывается. Овладев правильным дыханием, человек сможет успешно оздоравливать организм, научиться эффективно сохранять и укреплять собственное здоровье. Диафрагмально-релаксационное дыхание – надежная защита от стресса и его тяжелых последствий. Оно поможет обучающимся снять психоэмоциональное напряжение, а снятие стресса – это избавление от основной причины огромного числа заболеваний.

В 2021-2022 учебном году прошли тренировку с использованием метода БОС- 64 обучающихся школы.

По результатам оздоровления можно сделать следующие выводы:
-снизился уровень тревожности обучающихся,

-обучающиеся стали меньше болеть,

-улучшилось психоэмоциональное состояние обучающихся.


Отчет о проведении мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ КГКОУ ШИ 9, по краевым параметрам

на апрель 2022 г


Начало года


Всего учащихся: 114

Обследовано: 64

В период обследования болело: 6

Не обследовано по состоянию здоровья: 44

Не обследовано по другой причине: 0



Конец года


Всего учащихся: 115

Обследовано: 62

В период обследования болело: 2

Не обследовано по состоянию здоровья: 51

Не обследовано по другой причине: 0




Навык

Диафрагмальное дыхание

Мышечная релаксация

кол-во детей / %

на сентябрь

кол-во детей / %

на апрель

кол-во детей / %

на сентябрь

кол-во детей / %

на апрель

Сформирован

7/11

9/14

5/8

11/18

Не сформирован

37/58

16/26

54/84

15/24

Сформирован но не устойчив (сформирован, но не автоматизирован)

20/31

37/60


5/8

36/58


Таким образом, с большим числом обучающихся была проведена профилактическая работа в кабинете здоровья, используя метод БОС - коррекция дыхания и мышечной релаксации.

3. Валеологическое образование участников образовательного процесса, предполагало:

- обучение всех участников образовательного процесса методикам самокоррекции, самоконтроля и саморазвития резервных возможностей организма;

- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности.


4. Консультативная деятельность, предполагающая оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применение средств и способов его укрепления.


Основные направления деятельности Кабинета здоровья реализуются в процессе проведения уроков здоровья, воспитательных мероприятий о ЗОЖ, через систему различных тренингов, практических занятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий, конкурсов, а так же через ведение аналитической и прогностической деятельности.

Кабинет создает условия для мотивации учащихся к формированию моделей здорового поведения, создавая соответствующие комфортные условия: проведение занятий с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, индивидуальные консультации и активное включение в соответствующие мероприятия - практики здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности.

5. Инструктивно – методическая работа с педагогами.

Для повышения квалификации специалистов и с сентября по декабрь прошли обучающие занятия с узкими специалистами «Диагностика и коррекция психофизиологического состояния обучающихся». Обучение работе на программно –индикаторном устройстве «Волна», «Комфорт», АПК «Валеометр». Обучено 3 специалиста.


Подводя итоги работы Кабинета здоровья, на следующий год были поставлены следующие задачи:


- продолжать осуществлять координацию деятельности всех участников образовательных отношений по осуществлению мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- осуществлять организационное, методическое и информационное сопровождение системы мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- продолжать сопровождение актуальных инновационных проектов в сфере охраны здоровья обучающихся;

- осуществлять взаимодействие с региональным ресурсным центром мониторинга здоровья обучающихся.