СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей иностранного языка»

Анализ работы

МО учителей иностранных языков

МБОУЛ№3 г. Светлограда

за 2018 – 2019 учебный год


Деятельность МО учителей иностранных языков школы,

проводимая в соответствии с основными федеральными документа-

ми, а также с задачей работы школы в 2016 – 2017 учебном году, была направлена на решение следующих задач:

-выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана всеми учителями иностранных языков;

-совершенствование методики проведения учебных занятий на основе формирования коммуникативной компетенции учащихся;

-развитие профессиональной компетентности учителей МО, совершенствование их педагогического мастерства;

-изучение, освоение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий; использование проектной технологии на уроках ин. яз. и тестовой технологии для контроля всех аспектов языка;

-создание условий для активизации творческого потенциала учащихся и учителей через систему олимпиад, аттестации, творческих отчетов, участия в педсоветах, региональных научно-практических семинарах, педмастерских;

-совершенствование подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

В 2018-2019 учебном году МО учителей иностранного языка работало по совершенствованию методики обучения иностранному языку в контексте иноязычной культуры и созданию условий развития творческой активности участников педагогического процесса, изучению новых технологий, внедрения в практику своей работы с целью обеспечения уровня образования, соответствующего современным требованиям.

МО продолжило работу над изучением и внедрением требований ФГОС в процесс обучения иностранным языкам.

Стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования. Качественное владение иностранным языком необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство. Главная задача учителей – создание условий для формирования необходимого уровня функциональной грамотности уч-ся на уроке иностранного языка, инициирование творческого потенциала уч-ся, внедрение современных образовательных технологий, накопление результативного опыта для повышения мастерства.

Основные формы, используемые в работе МО:

1. заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

3. открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4. лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5. взаимопосещение уроков;

7.посещение лекций и семинаров, проводимых районным методическим объединеием.

Особое место в работе по повышению профессиональной компетентности кадров занимает самообразование учителей. Всеми педагогами были выбраны темы самообразования, работа над которыми продолжалась весь учебный год. Результатом самообразования стали фрагменты открытых уроков, выступления перед коллегами на заседаниях МО.

ФИО педагога

Тема самообразования

1.

Колпак А.Л.

Формирование социокультурной компетенции школьников на уроках английского языка

2.

Тюхтина Т.С.

Оценочная система по ФГОС второго поколеия

3.

Лысенко О.И.

Формирование речевых умений обучающихся средней школы на уроках английского языка через проектную деятельность в условиях введения ФГОС

4.

Семёнова Е.В.

Коммуникативный подход к обучению английской грамматике

5.

Петрова Д.А.

Обучение чтению в начальной школе


Учителя МО принимали участие в проверке олимпиадных заданий

Приложение 1

к приказу отдела образования

администрации Петровского

городского округа

от 31.10.2018 года № 473



Состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018 – 2019 учебном году.

Английский язык 7- 8 класс

Медведева Татьяна Анатольевна, учитель английского языка МБОУГ № 1– председатель жюри

Колпак Алла Леонидовна, английского языка МБОУЛ № 3

Чернобай Ольга Ивановна, учитель английского языка МКОУСОШ № 18)



Лысенко О.И. принимала участие в районном этапе (1 место) и региональном этапе (4 место) конкурса «Учитель года», в номинации « Педагогический дебют».

В рамках методического объединения учителей иностранного языка проводились следующие мероприятия по созданию условий непрерывного образования педагогов: исследование профессиональных потребностей педагогов, рассматривались вопросы концептуального положения федерального стандарта. На заседаниях уделялось внимание новым учебно-методическим комплектам российских и зарубежных издательств, а также рассматривались новинки методической литературы по предмету.

В течение года членами ШМО проводилась планомерная работа по внедрению различных форм индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.

Учителя использовали различные методы и приемы дифференциации и индивидуализации обучения: индивидуальные задания для сильных и слабых учащихся, использование заданий различного объема, использование вспомогательного материала, облегчающего выполнение заданий, самостоятельный выбор учащимися одного из нескольких предложенных вариантов заданий, дифференцированная самостоятельная работа, самооценка, работа в режиме диалога, координация объема домашнего задания, творческие задания, мини-интервью, составление кластеров и др. Все учителя активно использовали дифференциацию (по уровню развития) для организации групповой работы. Уровневые задания используются на различных этапах урока и для развития навыков во всех видах речевой деятельности.

Внедрение дифференцированного подхода позволило учителям предвидеть затруднения, которые могут возникнуть у детей при усвоении нового материала, приспособить методы и формы работы к индивидуальным особенностям, что способствует развитию личности каждого учащегося. В дальнейшем учителям необходимо практиковать данный подход систематически, на всем протяжении обучения для повышения качества обучения и мотивации учащихся.

Учителя продолжают применять различные приоритетные технологии обучения: технологию игрового обучения, технологию проектной деятельности (творческие проекты, исследовательские проекты.), технологию развития критического мышления, технологию Дебаты, технологию проблемного обучения через поиск информации при подготовке проектов, технология обучения дискуссии.

Кроме того, на занятиях с ребятами всех возрастных категорий учителя старались применять здоровьесберегающие технологии (проведение физминуток, подвижных видов деятельности, минуток отдыха и др.), технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников и др.); технологию сотрудничества (работа учащихся в команде, парах и др.). Учителя продолжают пополнять медиатеку (уроки, внеклассные мероприятия, видеофильмы, аудиоматериал).

Учителя английского языка работали по учебно-методическим комплексам: «Английский язык» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева (2кл., 5-8кл.), «Счастливый английский» Кауфман (9-11кл.). Учебный план на учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, успешная сдача учащимися ОГЭ и ЕГЭ.





Показатели качества образования за 2018/2019 учебный год


Предмет ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛ.)



ОУ МБОУЛ №3


Класс

Преподаватель

Качество знаний (%)

Обученность (%)

2 А

Петрова Д.А.

88,5

100

2 Б

Семенова Е.В.

93

100

2 Б

Петрова Д.А.

100

100

2 В

Семенова Е.В.

100

100

2 В

Петрова Д.А.

79

100

2 Г

Семенова Е.В.

79

100

2 Г

Петрова Д.А.

75

100

Средний показатель

 

87,8

100,0

3 А

Колпак А.Л.

93

100

3 Б

Петрова Д.А.

93

100

3 Б

Семенова Е.В.

83

100

3 В

Семенова Е.В.

75

100

3 Г

Семенова Е.В.

69

100

3 Г

Петрова Д.А.

100

100

Средний показатель

 

85,5

100,0

4 А

Лысенко О.И.

79

100

4 А

Петрова Д.А.

85

100

4 Б

Семенова Е.В.

81

100

4 В

Петрова Д.А.

71

100

4 В

Семенова Е.В.

100

100

4 Г

Петрова Д.А.

75

100

4 Г

Семенова Е.В.

73

100

Средний показатель

 

80,6

100,0

5 А

Лысенко О.И.

80

100

5 А

Тюхтина Т.С.

71

100

5 Б

Лысенко О.И.

40

100

5 Б

Тюхтина Т.С.

73

100

5 В

Лысенко О.И.

36

100

5 В

Колпак А.Л.

80

100

Средний показатель

 

63,3

100,0

6 А

Лысенко О.И.

60

100

6 А

Тюхтина Т.С.

86

100

6 Б

Лысенко О.И.

39

100

6 В

Тюхтина Т.С.

77

100

6 В

Лысенко О.И.

73

100

Средний показатель

 

67,0

100,0

7 А

Лысенко О.И.

79

100

7 А

Тюхтина Т.С.

83

100

7 Б

Тюхтина Т.С.

74

100

7 В

Тюхтина Т.С.

44

100

7 Г

Лысенко О.И.

17

100

Средний показатель

 

59,4

100,0

8 А

Колпак А.Л.

86

100

8 Б

Тюхтина Т.С.

73

100

8 В

Колпак А.Л.

41

100

8 Г

Тюхтина Т.С.

44

100

8 Д

Колпак А.Л.

94

100

Средний показатель

 

67,6

100,0

9 А

Колпак А.Л.

81

100

9 Б

Лысенко О.И.

50

100

9 Б

Колпак А.Л.

71

100

9 В

Лысенко О.И.

38

100

9 В

Колпак А.Л.

73

100

Средний показатель

 

62,6

100,0

10 А

Колпак А.Л.

95

100

10 Б

Тюхтина Т.С.

89

100

10 Б

Колпак А.Л.

78

100

Средний показатель

 

87,3

100,0

11 А

Колпак А.Л.

100

100

11 Б

Колпак А.Л.

93

100

Средний показатель

 

96,5

100,0

Средний показатель по ОУ

 

75,8

100,0






Анализ ВПР по английскому языку в 11 классах


Время проведения: 16.04.2019г.

Классы: 11А, 11Б

Класс

Всего уч.

Писали

Оценки

%

кач.

%

успев

«5»

«4»

«3»

«2»

11А

17

7

6

1

-

-

98

100

11Б

16

7

5

2

-

-

97

100

Контрольные измерительные материалы ВПР по иностранным языкам включали письменную и устную части. Общее количество заданий – 20.

Из них:

• 5 заданий по аудированию;

• 1 задание по чтению с пониманием основного содержания

• 12 заданий по грамматике и лексике;

• 2 задания по говорению (осмысленное чтение текста вслух и тематическое монологическое высказывание). Контрольные измерительные материалы проверяли целый ряд элементов содержания образования. Проверяемые на ВПР по иностранным языкам элементы содержания образования по предмету:

1. Аудирование - умение извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики;

2. Чтение - умение использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

3.Использование грамматики и лексики - владение языковыми навыками; 4.Использование лексики - умение употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания;

5.Говорение - осмысленное чтение текста вслух. Владение навыками ритмико -интонационного оформления различных типов предложений. Тематическое монологическое высказывание (описание выбранной фотографии). Умение описывать события, излагать факты. Владение навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.

Все задания имели базовый уровень сложности.

Максимальный балл за выполнение всех заданий работы – 30 балла.

Выводы:

Обучающиеся успешно справились с заданием, направленным на проверку умения извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из аудиотекста. Следовательно, учителям английского языка следует продолжать работу по совершенствованию навыков аудирования в том же объеме, употребляя различные варианты произношения.

Достаточно хорошо обучающиеся справились с заданиями, направленными на проверку умения владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи: пассивный залог, притяжательные и объектные местоимения, отрицательная форма глагола в настоящем, прошедшем, будущем времени в 3 лице единственного числа, степени сравнения прилагательных). Учителям английского языка необходимо уделить особое внимание при подготовке к заданиям данного типа.

Затруднения вызвали задания по говорению, что связано с необычным форматом тестирования, несформированностью навыков устной речи в отдельных случаях. Следовательно, учителям английского языка нужно регулярно проводить тестирование по говорению в данном формате, больше внимания уделять описанию фото, монологической речи, составлению связных монологических высказываний с использованием вводных и соединительных фраз.


Сравнительный анализ

Класс

Всего уч.

Писали

Оценки

%

кач.

%

успев

«5»

«4»

«3»

«2»

11 А, ВПР

17

7

6

1

-

-

98

100

11А, полугодие

17


5

2

-

-

98

100

11 Б, ВПР

16

7

5

2

-

-

97

100

11 Б,полугодие

16


5

2

-

-

97

100

Выводы:

Всероссийская проверочная работа предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших английский язык на базовом уровне.

Результаты выполнения данной работы выпускниками 11 класса позволяют сделать вывод о том, что большинство из них продемонстрировали базовый уровень сформированности речевой компетенции, т.е. коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, а также языковой компетенции, т.е. языковых знаний и навыков.

Соответствие результатов

Класс

Завышенные результаты по ВПР (кол-во, %)

Заниженные результаты по ВПР (кол-во, %)

11А

-

1- 6,7%

11Б

-

-

Результаты Всероссийской проверочной работы по английскому языку показали хороший уровень подготовки учителями учащихся 11 класса и 99 % обучающихся (13 человек) подтвердили итоговые оценки за I полугодие 2018-2019 учебного года.6,7 % обучающихся (1 человек) повысил свои показатели за данную работу. 1 обучающийся имел «4» по предмету, а ВПР выполнил на «5». Качественная успеваемость составила – 100%.

Необходимо отметить, что результаты ВПР подтвердили качественную успеваемость по предмету в целом:

по итогам I полугодия 2018-2019 учебного года - 98%,

по итогам ВПР-2019 - 98 %.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен:

1. Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

2. Все педагоги работали и работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

3.Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами при подготовке к урокам, использовании их на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на методическое обеспечение образовательного процесса.

В следующем учебном году преподавателям следует продолжить работу над повышением педагогического мастерства, что положительно сказывается на качестве обучения учащихся и повышении профессиональной грамотности учителей с введением ФГОС. С целью расширения школьного информационного пространства можно рекомендовать осуществлять разработку поурочного планирования с ссылками на источники для самостоятельного обучения по всем классам.

При проведении анализа уроков, самоанализа и самооценки достигнутых результатов образовательного, воспитательного и развивающего характера были сделаны заключения о том, что все уроки соответствовали принципам оптимальной организации обучения и всем необходимым требованиям, учителя продемонстрировали разнообразные, эффективные формы работы по активизации деятельности учащихся на уроке.

МО учителей иностранного языка продолжит работу по решению задачи обучения учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения, позволяющему вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации.

Однако, в работе МО выявлены и недостатки:

- мало было уделено внимания к подготовке детей к олимпиадам.

- недостаточная организация индивидуального подхода к каждому, подающему надежды учащему-ся,

- недостаточная работа с родителями,

- мало уделялось времени на задания повышенной трудности,

-консультирование не только перед олимпиадой, но и в течение всего учебного года.

- недостаточно проводился разбор олимпиад предыдущих лет.

Анализ работы с одаренными детьми показал, что творческий потенциал детей необходимо развивать с начальной школы и больше внимания уделять подготовке к олимпиадам.Качество обучения английскому языку существенно страдает от нехватки квалифицированных педагогических кадров, из – за перегруженности учителей, неделения классов на подгруппы .

Учитывая все недостатки в работе, были поставлены общие задачи на будущий учебный год:

1. Обеспечить получение базового уровня знаний учащимися в соответствии с госстандартами и основными направлениями компетентностно-ориентированного обучения и требованиям ФГОС ООО.

2. Повышение теоретического и методического уровня учителей через аттестацию, курсовую подготовку, самообразование.

3. Повышение мотивации учебной деятельности через активизацию форм, методов и средств образования и самообразования учащихся

4. Продолжение освоения методов и приемов современных образовательных технологий обучения и контроля знаний учащихся

5. Расширение и активизация внеурочной деятельности учащихся через участие в конкурсах, предметных олимпиадах, конференциях

6. Участие учителей в профессиональных конкурсах разных уровней

7. Проведение мониторинга результатов обучения по иностранным языкам.


В целом, работу МО учителей иностранного языка можно признать удовлетворительной.


Руководитель МО Колпак А.Л.