СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла предметов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный анализ представляет работу каждого учителя-предметника гуманитарного цикла предметов за 2019-2020 учебный год и отражает профессиональный рост каждого педагога в течение года. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла предметов»

Анализ МО гуманитарных наук за 2019-2020 учебный год

В 2019-2020 учебном году в МО гуманитарного цикла предметов был определён следующий состав МО:

1.Гурбатова И.В. – руководитель МО, учитель английского языка и немецкого языка.

2.Азарёнок Е.Е. – директор школы, учитель русского языка и литературы.

3.Калашникова Е.В. – учитель истории и обществознания, руководитель НОУ «Уникум».

4.Кудрина О.В. –учитель русского языка и литературы.

5.Верхотурова О.А. – учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ВР.

6.Чёрная М.Ю. – учитель музыки и ИЗО.

7.Карандась Е.М. –учитель истории и обществознания (по совместительству).

8.Лесникова Г.И.- библиотекарь школы.

Методическая тема МО гуманитарного цикла предметов: «Профессионально-личностный рост учителей гуманитарного цикла предметов как одно из основных условий обеспечения нового качества образования в условиях введения профессионального стандарта педагога».

Цель работы в МО: Создание условий для личностного и профессионального роста учителей гуманитарного цикла, повышение качества знаний и совершенствование образовательного процесса через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий, обеспечивающих достижение нового качества образования.

Исходя из цели вытекают следующие задачи:

  • Содержательная:

1.Привести рабочие программы в порядок согласно принятому Положению о рабочей программе.

2.Работать над обязательным прохождением программы по своему предмету.

3.Соблюдать преемственность при обучении.

  • Методическая:

1. Создать условия для непрерывного повышения профессионально-педагогической квалификации и развития творческого потенциала педагогов посредством инновационной деятельности с целью совершенствования профессиональной квалификации педагогов.

2. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий, информационных технологий, методов и приёмов в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.



3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, в процессе работы с одарёнными детьми.

4. Повысить уровень педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий.

5. Повысить качество образования на основе применения современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в соответствии со стандартами нового поколения.

6. Создать условия для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры.

7. Внедрить новые механизмы оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

8. Организовать подготовку в системе к ОГЭ и ЕГЭ.

9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося.

  • Воспитательная:

1.Повысить мотивацию к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, участие в научных обществах, проведение внеклассных мероприятий.

2.Работать с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности: занятие в предметных кружках, конкурсах, олимпиадах; участие в НОУ, мероприятиях школы, спортивных мероприятиях.

3.Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одарённых учащихся как на уроках, так и во внеурочное время.

4.Воспитывать активную, творческую и инициативную личность с гражданской позицией, используя потенциал внеклассной работы.

5.Активизировать исследовательскую деятельность учителей и учащихся согласно требованиям ФГОС нового поколения.

Средством реализации цели стали образовательные технологии, построенные на принципах системно-детельностного подхода, личностно-ориентированного обучения, развивающего и проблемного обучения с использованием информационных технологий в условиях введения профессионального стандарта педагога.

В 2019-2020 учебном году образовательная деятельность МО была основана на принципах гуманитарного образования:

  • Принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношениях с обществом);

  • Принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода, формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных ценностей);

  • Принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизации и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

  • Принцип развивающего обучения (постановка и реализация новых целей и восхождение к ним).

Работа в МО строилась по следующим направлениям:

  • управление научно-педагогической деятельностью;

  • использование инновационных методов, приёмов и технологий обучения;

  • формирование речевой и языковой компетенции;

  • формирование у учащихся навыков грамотности;

  • приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы;

  • совершенствование педагогического мастерства;

  • изучение и обобщение передового педагогического опыта;

  • организация контрольно-аналитической экспертизы.

Все педагоги в МО работали по единой методической теме – «Информационные технологии на службе повышения педагогического мастерства».

В течение года было проведено 5 заседаний МО по следующим темам:

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла 2019-2020 учебный год». (Август 2019 г.)

  • Знакомство с планом работы МО на 2019-2020 учебный год.

  • Рассмотрение рабочих программ и их экспертиза. Утверждение рабочих программ, включающие рабочие программы для детей с ОВЗ.

  • Выбор секретаря в МО.

Решение:

-принять план работы МО на 2019-2020 учебный год;

-всем учителям сдать рабочие программы для экспертизы и утверждения руководителю МО;

-избрать секретарём на 2019-2020 год Верхотурову О.А.

2. Тема: «Формирование банка данных о членах МО». (Сентябрь 2019 г.)

  • Актуализация тем самообразования и их утверждение;

  • Утверждение предметных кружков и секций НОУ;

  • Аттестация учителей в 2019-2020 учебном году;

  • Работа с молодыми специалистами;

  • Планирование открытых уроков в 1 полугодии.

Решение:

- каждому учителю вести активную работу по реализации тем самообразования;

-каждому учителю, занимающемуся внеурочной деятельностью, составить рабочие программы кружков и научных обществ;

- пройти курсы повышения квалификации следующим учителям: Верхотуровой О.А. и Чёрной М.Ю.;

- пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности Верхотуровой О.А. в марте 2020 г.;

-провести открытый урок в 8 классе по английскому языку в первом полугодии 2019-2020 уч.года Гурбатовой И.В.;

-другим учителям-предметникам запланировать открытые уроки в 2-ом полугодии учебного года.

3. Тема: «Профессиональные конкурсы педагогов и классных руководителей в 2019-2020 учебном году».(Декабрь 2019 г.)

  • Положение о профессиональном конкурсе «Учитель 2020 года»;

  • Положение о конкурсе «Воспитать патриота 2020»;

  • Итоги 1 четверти, мониторинг результатов учебной деятельности учащихся;

  • Планирование промежуточной аттестации согласно ФОСам.

Решение:

-учителю-предметнику Гурбатовой И.В. начать подготовку к профессиональному конкурсу «Учитель года 2020» на школьном уровне;

-классным руководителям Калашниковой Е.В., Верхотуровой О.А. и Кудриной О.В. запланировать классные часы к 75-летию победы в ВОВ в рамках конкурса «Воспитать патриота 2020» на школьном уровне;

-каждому учителю продолжить вести мониторинг результатов УД учащихся;

-каждому учителю-предметнику провести промежуточную аттестацию согласно ФОСам по каждому классу в декабре 2019 г.

4. Тема: «Планирование работы на второе полугодие». (Январь 2020 г.)

  • Мониторинг результативности за первое полугодие;

  • Школьный этап конкурса «Учитель года 2020» и «Воспитать патриота 2020»;

  • Проведение открытых уроков во 2 полугодии;

  • Реализация плана подготовки к ГИА и ЕГЭ: результативность и проблемы;

  • Реализация проектов учащихся в научном обществе «Уникум».

Решение:

-каждому учителю-предметнику продолжить вести мониторинг результатов УД учащихся;

-Гурбатовой И.В. провести открытый урок в рамках профессионального конкурса «Учитель года 2020» с 20 по 25 января 2020 г.;

- классным руководителям Калашниковой Е.В., Верхотуровой О.А. и Кудриной О.В. провести классные часы к 75-летию победы в ВОВ в рамках конкурса «Воспитать патриота 2020» на школьном уровне с 20 по 25 января 2020 года;

-учителям-предметникам запланировать открытые уроки во 2-ом полугодии;

-Азарёнок Е.Е., Калашниковой Е.В. и Гурбатовой И.В. продолжить реализацию планов подготовки учащихся 9 класса и 11 класса к ГИА и ЕГЭ;

-Гурбатовой И.В. и Калашниковой Е.В. продолжить реализацию научно-исследовательских проектов учащихся.

5. Тема: «Предварительные итоги работы учителей гуманитарного цикла предметов». (Март 2020 г.)

  • Итоги 3 четверти;

  • Мониторинг;

  • Предварительные итоги работы учителей гуманитарного цикла предметов.

  • Решение:

-каждому учителю-предметнику стараться повысить качество образования по преподаваемому предмету;

-каждому учителю вести папку «мониторинг»;

-всем учителям, кроме Гурбатовой И.В., провести открытые уроки по своим предметам в 4 четверти 2019-2020 учебного года;

- Гурбатовой И.В. и Калашниковой Е.В. продолжить реализацию научно-исследовательских проектов учащихся в 2020-2021 учебном году;

-вести активную работу по заполняемости своих персональных сайтов каждым учителем МО;

-Кудриной О.А. создать свой персональный сайт на сайте «Мультиурок»;

- Азарёнок Е.Е., Калашниковой Е.В. и Гурбатовой И.В. продолжить реализацию планов подготовки учащихся 9 класса и 11 класса к ГИА и ЕГЭ;

-продолжить работу по накоплению материалов в портфолио каждым учителем.

Запланировано ещё одно заседание учителей гуманитарного цикла предметов на июнь 2020 года, на котором прозвучат такие вопросы, как: анализ работы МО за 2019-2020 учебный год, работа над пополнением персональных сайтов каждым учителем, результативность за год, планирование работы на 2020-2021 учебный год, накопление материалов в портфолио каждым учителем.

С начала учебного года были просмотрены рабочие программы, разработанные педагогами на 2019-2020 учебный год.

Выводы:

1.Все учителя-предметники разработали рабочие программы по всем предметам.

2.У всех учителей рабочие программы соответствуют принятому Положению о рабочей программе.

3.У учителей гуманитарного цикла предметов имеются адаптированные программы для детей с ОВЗ.

Все учителя МО гуманитарного цикла предметов в течение года работали по следующим темам самообразования:

1.Азаррёнок Е.Е. –« Использование приёмов технологии развития критического мышления на уроках русского языка».

2.Кудрина О.В. – «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС».

3.Калашникова Е.В. – «Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания путём индивидуального и дифференцированного подходов».

4.Гурбатова И.В. – «Интеллект-карты как технология системно-деятельностного подхода на уроках английского языка».

5.Верхотурова О.А. – «Технология развития критического мышления на уроках русского языка».

6.Лесникова Г.И. – «Системно-деятельностный подход на уроках литературы Забайкалья в условиях внедрения ФГОС».

7.Карандась Е.М. – «Системно-деятельностный подход на уроках истории согласно ФГОС второго поколения».

В 2019-2020 учебном году в МО гуманитарных наук открытый урок, который оценивался по методике Г.Скворцовой провела только Гурбатова И.В. по английскому языку по теме «Спасите нашу планету» в 8 классе в декабре 2019 года.

Остальные учителя-педагоги не провели открытые уроки в связи с ситуацией с коронавирусом COVID-19.

В 2019-2020 учебном году учителя гуманитарных наук проходили курсы повышения квалификации и курсы профессиональной переподготовки:

1. Гурбатова И.В. прошла профессиональную переподготовку в Частном Образовательном Учреждении Дополнительного Профессионального Образования «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе профессиональной переподготовки «Учитель немецкого языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Немецкий язык» в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО» с 02.августа 2019г. по 14 октября 2019 г. и получила диплом о профессиональной переподготовки на ведение профессиональной деятельности в сфере образования с присвоением квалификации учитель (преподаватель) немецкого языка.

2. Верхотурова О.А. прошла обучение с 03.12.2019г. по 13.12.2019 г. во Всерегиональном научно-образовательном центре «Современные образовательные технологии» по программе дополнительного профессионального образования «Современные методы социализации и обеспечения воспитательного процесса в деятельности заместителя руководителя образовательной организации в объёме 48 часов и получила удостоверение о повышении квалификации.

3.Верхотурова О.А. прошла повышение квалификации в Обществе с ограниченной ответственностью «Знанио» по дополнительной профессиональной программе «Соврменный урок русского языка и литературы в свете требований ФГОС. Роль образовательных технологий в формировании УУД» в объёме 72 часов и и получила удостоверение о повышении квалификации.

4. Гурбатова И.В. успешно прошла дистанционное обучение в ГУ КЦОКО Забайкальского края по программе «Подготовка лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации в 2020 году, по направлению: Организатор в аудитории (ГИА – 2020)» в феврале 2020 года и получила сертификат.

Учителя МО гуманитарных наук так же приняли участия в педсовете на тему «Профстандарт педагога - аспект качества образования» - 05.12.2019 г.

Все учителя-предметники приняли участие в анкетировании по теме «Профстандарт педагога».

На протяжении всего учебного года педагоги МО занимались внеклассной деятельностью и проводили кружки:

1.Азарёнок Е.Е.– «Белая ладья» для учащихся 3 класса.

2.Азарёнок Е.Е. – «Вокально-хоровое пение» для учащихся 5-11 классов.

3.Азарёнок Е.Е.. –«Клуб выразительного чтения » для учащихся 9 класса.

4.Азарёнок Е.Е. – «Сайтостроение» для учащихся 9-11 классов.

5.Лесникова Г.И. – «Юный книголюб» для учащихся 4 класса.

Некоторые педагоги занимались в Научном Обществе Учащихся:

1.Гурбатова И.В. – «Интернет как способ изучения английского языка» совместно с ученицами 8 класса, Козулиной С. И Зыряновой С.

2.Калашникова Е.В. – «Влияние социальных сетей» совместно с учащимися 7 класса, Калашниковым Н. и Калашниковой К.

Педагоги с учащимися не смогли защитить свои научные работы на районной НПК, так как школа приостановила свою деятельность по дополнительному образованию в начале февраля 2020 года.

В 2019-2020 учебном году некоторые учителя-предметники проводили консультации:

  1. Азарёнок Е. Е. – консультация по русскому языку в 9 классе, консультация в 11 классе.

  2. Гурбатова И.В. – консультация по английскому языку для учащейся 9 класса Бронниковой Т.

  3. Калашникова Е.В. – консультации по обществознанию в 9 классе и в 11 классе, консультация по истории в 9 классе.

Азарёнок Е.Е. является ответственной за техническое обслуживание школьного сайта.

В сентябре 2019 года прошёл профессиональный конкурс видеоуроков «Урок как площадка для развития ребёнка» на школьном этапе среди учителей начальных классов. Гурбатова И.В. и Калашникова Е.В. были задействованы в качестве жюри-экспертов по выявлению лучшего видеоурока с целью отправки видеоурока в район для дальнейшего участия.

Верхотурова О.А. и Гурбатова И.В. были задействованы в разработке основной образовательной программы основного общего образования на 2019-2024 учебные годы.

Также Гурбатова И.В. как руководитель МО гуманитарного цикла предметов была задействована в разработке Положения о Рабочей программы.

Некоторые учителя-предметники были задействованы в итоговых собеседованиях среди учащихся 9 и 11 классов.

04.12.2019г. в школе состоялось итоговое собеседование по литературе среди учащихся 11 класса. Гурбатова И.В. выполняла роль организатора вне аудитории.

12.02.2020 г. в школе проходил экзамен в форме итогового собеседования по русскому языку среди учащихся 9 класса. Калашникова Е.В. была ответственным экзаменатором-собеседником на данном собеседовании, Верхотурова О.А. была ответственной за техническое обеспечение. Азарёнок Е.Е. выступила в качестве независимого эксперта.

Верхотурова О.А. представила портфолио и успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности в конце февраля 2020 г.

В марте 2020 года в районе состоялось заседание заместителей директоров по УВР, где был представлен опыт лучших учителей района по методике преподавания предметов в рамках реализации ФГОС. Гурбатова И.В. и Калашникова Е.В. обобщили опыт работы на районном уровне по темам:

1.Гурбатова И.В. – «Метод создания интеллект карт как технология системно-деятельностного подхода на уроках английского языка».

2. Калашникова Е.В. – «Формирование личностных УУД учащихся на уроках истории и обществознания».

На заседании заместителей директоров было решено выпустить методическое издание с публикацией опыта работы лучших учителей района и спустя некоторое время было опубликовано методическое издание «Опыт лучших учителей района по методике преподавания предметов в рамках реализации ФГОС» Нерчинский Завод, районный методический кабинет, 2020.

Некоторые учителя совершенствовали педагогическое мастерство через:

  • проведение школьных олимпиад: все учителя МО;

  • участие в олимпиадах муниципального уровня: Верхотурова О.А. (Пастухина И.– победитель по литературе, Ананьева Е. – призёр по литературе), Азарёнок Е.Е. (Бронникова Т. – победитель по литературе, Федосеев Д. – победитель по литературе, Викулова Ж. – победитель по литературе, Калашников Н – 3 место по литературе, Подкорытова В – 1 место по литературе), Калашникова Е.В. ( Пастухина И. – 2 место по обществознанию);

  • участие во всероссийских олимпиадах регионального уровня: Азарёнок Е.Е.(Бронникова Т. и Викулова Ж. по литературе) и Верхотурова О.А. (Ананьева Л. по литературе);

  • участие во всероссийских педагогических тестированиях:

  1. Верхотурова О.А. подтвердила свою профессиональную компетенцию на сайте Знанио и имеет сертификат отличия II степени за участие по теме «Решение проблемных вопросов в проектировании урока с применением деятельностного метода обучения», диплом II степени за участие по теме «ИКТ компетенции педагога как фактор повышения профессионального статуса. Высокий уровень», диплом за занятое II место по теме «Педагогика в учебном и воспитательном процессе»;

  2. Гурбатова И.В. награждена дипломом победителя (I степени) за участие по теме «Оценка уровня квалификации педагогов. Учитель английского языка»;

  • участие во Всероссийских олимпиадах: Гурбатова И.В. награждена дипломом победителя (II место) за участие по теме “Профкомпетентность учителя английского языка в условиях реализации требований ФГОС» и дипломом победителя (I степени) за участие по теме «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель);

  • участие во всероссийских конкурсах «ФГОС класс»: Верхотурова О.А. – 1) диплом за занятое 2 место по теме «Современный урок. Какой он?», 2) диплом за занятое 2 место по теме «Обучение орфографии и пунктуации на уроках русского языка»;

  • участие в международных викторинах: Верхотурова О.А. награждена дипломом за занятое II место по теме «На знание требований Федерального образовательного государственного стандарта к системе основного общего образования».

  • участие в международной олимпиаде «Эверест»: Азарёнок Е.Е., Гурбатова И.В. Калашникова Е.В., Верхотурова О.А. получили дипломы за высокий профессионализм, организаторские способности, использование в работе новых инфомационных технологий в еле воспитания и обучения подрастающего поколения при подготовке учащихся в Международной предметной олимпиаде для школьников «Эверест»;

  • участие в профессиональных педагогических конкурсах:

  1. Гурбатова И.В. награждена грамотой «победитель школьного этапа конкурса «Учитель года – 2020» и грамотой участника муниципального профессионального конкурса «Учитель года 2020»,

  2. Верхотурова О.А., Калашникова Е.В., Кудрина О.В. награждены грамотами участника школьного этапа конкурса «Воспитать патриота»,

  3. Калашникова Е.В. награждена грамотой участника муниципального профессионального конкурса «Воспитать патриота»;

  • активную работу на своих персональных сайтах: все учителя активно занимаются пополнением своих персональных сайтов.

Верхотурова О.А. имеет авторские свидетельства о публикации в СМИ на образовательном портале «Знанио» авторских разработок «Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении» и «Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина», а также имеет сертификат, который подтверждает, что Верхотурова О.А. использует в профессиональной деятельности современные образовательные технологии и является автором современного образовательного продукта, размещённого на Международном образовательном портале «Солнечный свет».

Гурбатова И.В. получила грамоту за активное применение в работе современных информационных технологий от комитета образования и грамоту за добросовестный и многолетний труд и значительный личный вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя.

Калашникова Е.В. получила грамоту за добросовестный и многолетний труд и значительный личный вклад в развитие и воспитание подрастающего поколения и в связи с празднованием Дня учителя.

Мониторинг внутри МО проводится по следующим направлениям:

1.Мониторинг качества и успеваемости по классам с учётом среднего балла.

Проводится в конце учебного года, когда учителя-предметники подводят итоги качества и успеваемости по классам.

2.Мониторинг ВПР: все учителя МО, кроме Лесниковой Г.И. и Чёрной М.Ю.

3.Мониторинг Диагностических работ учащихся: Калашникова Е.В., Гурбатова И.В. и Азарёнок Е.Е.

4.Мониторинг участия учащихся во всероссийских тестированиях, конкурсах по предметам.

Руководитель МО ______________ Гурбатова И.В.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!