СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла»

Анализ

работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2013/2014 учебный год


Миссия школы Создание условий, обеспечивающих коррекционно-развивающее сопровождение учебного и воспитательного процессов, направленных на реализацию принципов личностно-ориентированного образования, способствующих оптимальному продвижению ученика до условной нормы.



Цель: изучение передового педагогического опыта социализации и соцадаптации учащихся по формированию адекватных форм взаимодействия с объектами окружающей действительности и полноценной интеграции в общество с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого.


Задачи:



  1. Использовать в учебно-воспитательном процессе технологии:

- социализирующей направленности через включение в УВП школы в целом как единой системы, усиление профориентационной направленности обучения с учетом востребованности рынка труда; использование на уроках мультимедийных технологий, создания фонда школьной медиатеки;

- информационно-коммуникативного обучения через обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам, оснащение локальными вычислительными сетями, наличие учителей, обладающих ИКТ - компетентностью;

- личностно-ориентированного процесса обучения через диагностические методы, поддержку индивидуального развития ребёнка, диалоговое обучение, игровые и рефлексивные методы.

  1. Эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе методические и материально-технические средства обучения и коррекции недостатков развития, возможности сенсорной комнаты для проведения в ней психопрофилактических занятий с детьми с нарушением интеллектуального развития с целью реализации Программы развития.

  2. Использовать дидактические принципы управления школой, позволяющие эффективно решать задачи Программы развития:

- принцип непрерывности;

- принцип психологической комфортности;

- принцип целостного представления о мире.

  1. Использовать здоровьесберегающие технологии через совокупность программ, приёмов, методов организации образовательного и воспитательного процесса, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями.

  2. Расширить систему воспитания социально активной личности путём дозированного внедрения элементов самоуправления через:

- проведение досуговых мероприятий,

- проведение предметных недель,

- работу школьных студий дополнительного образования и спортивных секций,

- развитие элементов наставничества сохранных детей над детьми со сложной структурой дефекта,

- трудовые десанты.

  1. Усилить коррекционно-развивающую работу, направленную на коррекцию недостатков развития и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью с учётом стартовых возможностей ученика через систему дополнительного образования с последующей социальной адаптацией в общество.


Задача коррекционной школы 8 вида в соответствие с выбором методической темой:

формирование личности, обладающей базовыми знаниями, профессионально сориентированной, готовой к адекватному взаимодействию с окружающей действительностью, адаптированной к жизни в социуме.

Задачи:

  1. Расширение спектра использования современных образовательных технологий.

  2. Создание условий для введения в действие Программы развития.

  3. Совершенствование принципов управления школой, позволяющих эффективно решать задачи Программы развития.

  4. Разработка и совершенствование подпрограмм Программы развития школы

  5. Организация дифференцированного обмена опытом по темам самообразования и накопленному педагогическому опыту.

  6. Повышение мотивации инновационной деятельности педагогов путем проведения «круглых столов», семинаров, конкурсов, деловых игр, мультимедиа совещаний.

  7. Организация дифференцированного обмена по накопленному опыту внедрения здоровьесберегающих технологий практику работы педагогов.


  1. Углубление понятия «адаптивная школа» с целью создания методического материала практического
    характера по организации различных форм взаимодействия с учащимися в условиях лпчностно-ориентированного
    подхода.

  2. Подбор форм работы по профориентации.

10.Совершенствование условий для социализации и соцадаптации учащихся с учетом их индивидуальных возможностей.

2013/2014 учебный год


Направления методического объединения:

1. Продолжить работу по осуществлению перехода на адаптивную модель школы, обеспечив условия для создания личностно - ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе.


2. Продолжить работу по изучению личности каждого ребенка в динамике развития с учетом стартовых возможностей, определение маршрутов развития с учетом ЗБР и ЗАР, через отработку алгоритма взаимодействия педагогов и специалистов друг с другом.


3. Продолжить работу педагогического коллектива над новой методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса по модели адаптивной школы, реализация личностно-ориентированного подхода».


4. Продолжить работу по обмену опыта путем проведения открытых уроков, внеклассных занятии, выступлений с докладами на МС, МО, взаимных посещений, участия в научно - методической конференции с целью подведения итогового уровня реальных результатов.


5. Продолжить работу по разработке программно-методического комплекта здоровьесберегающих технологий, через совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни в соответствии с современными требованиями общественной жизни и рекомендациями медицинского персонала школы относительно индивидуальных групп здоровья каждого учащегося.


6. Совершенствование педагогического мастерства, путем проведения и посещения открытых уроков, курсов повышения квалификации, работа над темами по самообразованию.


7. Повышение ЗУН учащихся, динамики их развития с учетом психофизических возможностей.

8, Выявление творческого потенциала, учителя, новаторства через участие в предметных, неделях, смотрах кабинетов, конкурсах, фестивалях.















Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

за 2013/2014 учебный год

Задачи м/о учителей гуманитарного цикла по направлениям работы


Содержание работы


Положительные моменты


Недоработки
Задачи м/о

на новый учебный год

1. Научно-методическая работа.










































2. Совершенствование педагогического мастерства











































































































3. Повышение ЗУН учащихся, динамики их развития с учетом психофизических особенностей.





В 2013/2014 уч. году проводилась научно-методическая работа с целью расширения спектра использования совершенных образовательных технологий.

1). Изучение нормативных документов, локальных актов на 2013/2014 уч. год.

2). Изучение новинок современной психолого-педагогической литературы по организации работы с учетом психологических особенностей учащихся.

3). Утверждение форм и видов промежуточной аттестации (к/р, с/р) с учетом индивидуального и дифференцированного подхода.

4). Посещение учителями гуманитарного цикла семинаров-практикумов

5). Участие педагогов в совещаниях, заседаниях ШПМПК с целью обсуждения результатов диагностики, выработки индивидуального маршрута обучения.

6). Посещение заседаний окружного МО учителей гуманитарного цикла







  • Работа над темой по самообразованию


  • Грецова Л.Г. «Применение экономических знаний на уроках биологии».





  • Вячина Т.М. «Использование компьютерных технологий на уроках географии».



  • Крючкова И.В. «Использование компьютерных технологий в коррекционо развивающем обучении детей с нарушением интеллекта».





  • Круглова И.В. «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках письма и чтения».


  • Гаспарян А.Г.. «Коммуникативная направленность на уроках чтения».


    • Повышение квалификации:












    • Обмен опытом:











    • Проведение открытых уроков:
























.


















В течение 2013/2014 учебного года были проведены срезы знаний учащихся 5-9 классов по трудным темам программы. Проведены диагностические, четвертные и годовые контрольные работы. Несколько учащихся с учетом их психофизических возможностей были выведены по отдельным предметам на индивидуальную программу.

  • Диагностические диктанты


  • Годовой словарный диктант


  • Годовой контрольный диктант



  • Срез ЗУН по географии

в 7-8 классах


  • 7 класс

«Лесная зона»

  • 8 класс

«Евразия»


  • Срез ЗУН по биологии

в 5-9 классах


  • 5 класс

«Растительный мир Земли»

  • 6 класс

«Полезные ископаемые»

  • 7 класс

«Растения поля»

  • 8 класс

«Дикие млекопитающие животные»



  • 9 класс

«Питание и пищеварение»



  • Срез ЗУН по истории

в 7-8 классах


  • 7 класс

«Феодальная раздробленность»

  • 8 класс

«Великая Отечественная война»
























Вячина Т.М. Грецова Л.Г. школа №869, школа-интернат №102 обмен опытом работы с детьми с нарушением интеллекта.



















Учитель географии познакомила учителей с опытом работы по созданию презентаций к урокам по различным темам программы


Учитель русского языка Крючкова И.В. провела открытый урок в рамках окружного конкурса « Сердце отданное детям.»



Подготовлено сообщение.





Подготовлено сообщение


Лепешкина Н.В, Вячина Т.М., Грецова Л.Г., закончили курсы Московского института открытого образования по теме: «





Грецова Л. Г. – приняла участие в заседании окружного методического объединения на базе школы- интерната № 79

Вячина Т.М. – приняла участие в заседании окружного методического объединения на базе школы ГОУ СКОШ № 869.



Учителя: Грецова Л.Г., Вячина Т.М.,Круглова И.В., Гаспарян А.Г. дали открытые уроки студентам практикантам. С целью: организации и обучения методически грамотного построения уроков осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход. Умело использовались различные методы и приемы. На уроке применялись здоровьесберегающие технологии. Учащиеся показали хорошие знания и умения.

. Помогли студентам в организации их уроков:

- методическая помощь в составлении конспектов и проведении уроков

- консультативная помощь при подборе материала с учетом психофизических возможностей учащихся.









С целью сохранения и укрепления здоровья, привития навыков здорового образа жизни в соответствии с

Современными требованиями общественной жизни учителями МО проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям:

- соблюдение санитарно-гигиенического режима в кабинетах;

- правильная организация рабочего места;

- соблюдения правил освещения кабинета;

- подборка материала по здоровьесберегающим технологиям.










Средний процент качества ЗУН составил –%

Средний процент качества ЗУН составил –%

Средний процент качества ЗУН составил –%


Средний процент качества ЗУН составил –70%


7 «А» - 64%


8 «А» - 90%

Средний процент качества ЗУН составил – 81%


5 «А» - 90%

5 «Б» -75%

6 «А» - 78%


7 «А» -83%


8 «А» - 100%




9 «А» - 70%




Средний процент качества ЗУН составил –%


7 «А» -


8 «А» -








.


































































































































































































Продолжить работу над темами по самообразованию









































Обобщить и распространить опыт работы МО учителей русского языка и гуманитарного цикла


Обобщить и распространить опыт работы учителя, ознакомить коллег с особенностями структуры урока, применением здоровьесберегающих технологий.











4. Выявление творческого потенциала учителя, новаторство через участие в предметных неделях, конкурсах, фестивалях смотрах кабинетов.


  • Проведение недели гуманитарного цикла








































  • Участие в общешкольных мероприятиях




    • Письмо и чтение:

5 -е классы – игра «Путешествие в страну грамматику» (учителя:Круглова И.В., Ижелеева Л. В.)

6 «А»,6 «Б» – викторина « Занимательный русский язык» (Круглова И. В. Гаспарян А. Г.)

7 «А»,7 «Б»-КВН «Точка, точка, запятая» ( Гаспарян А. Г., Круглова И.В.)

.9 «А» Олимпиада 8 «А» Викторина «Что за чудо эти сказки» (КругловаИ.В. Гаспарян А.Г..)

    • Биология и география:

5»А», 6 «А» классы – викторина «Хочу все знать», « Узнай животное», «Биологическое ассорти» (учителя: Грецова Л.Г., Вячина Т.М.)

7 «А» класс – игра – викторина «Крестики – нолики» (учителя: Грецова Л.Г., Вячина Т.М.)

8 -е классы – игра «Счастливый случай» (учителя: Грецова Л.Г., Вячина Т.М.)

9 «А» класс – викторина «Познай себя» (учитель Грецова Л.Г..)

    • История:

8 -е классы и 9 «А» – игра- «Исторические личности» (учитель Лепешкина Н.В.)

По итогам недели гуманитарного цикла все победители и участники были награждены грамотами.


Все учителя МО принимали активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и праздников:

«День учителя»,

«Золотая осень»,

«Новый год», «День защитника Отечества»

«8 марта»,

«День Победы»,

«Последний звонок»

Не ввввввввввввпрошли кабинеты: - русского языка

язы






ИТОГИ:

Удалось:

  1. Удачно прошла «Неделя гуманитарного цикла», принимали участие все учителя.

  2. Закончили курсы повышения квалификации учителя гуманитарного цикла Лепешкина Н.В., Вячина Т.М., Грецова Л. Г.

  3. Были даны открытые уроки: Ижелеевой Л.В., КругловойИ. В. Вячина Т. М. проводила работу со студентами.

  4. Ученики 5 - 8классов приняли участие в окружном конкурсе чтецов « Лирика С. Есенина».

  5. Учитель биологии Грецова Л.Г. и учитель географии Вячина Т.М. принимали участие в окружных семинарах.



Работать:

- над освоением компьютерных технологий

- над составлением учебных программ для учащихся со сложной структурой дефекта

- над самообразованием (взаимопосещение уроков, обмен опытом).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!