Анализ работы методического объединения учителей филологии
МБОУ Пригорская СШ за 2015–2016 учебный год
Вся работа МО в истекшем году проводилась согласно плану. Состоялось 5 заседаний МО с намеченной повесткой и 1 – внеплановое по экспертизе материалов к промежуточной аттестации. Большое внимание в работе учителя уделяли подготовке учащихся к ЕГЭ (11 класс) и к экзамену по русскому языку и иностранному (ОГЭ–9 класс).
В I четверти проводился вводный контроль в 5–11 классах по русскому языку и литературе, по иностранному языку. В IV четверти проводилась промежуточная аттестация в 5–11 классах по русскому языку и литературе, по иностранному языку.
Учитель Сергеенкова К.В. проводила открытый урок по английскому языку во 2 А классе 15 марта 2016 года по теме «Формирование лексических навыков. Артикли».
Должное внимание уделялось организации внеклассной работы по русскому языку и литературе (в октябре проведена Всероссийская олимпиада по русскому языку и литературе – I тур (школьный) – (см. Анализ олимпиадных работ), в ноябре – II тур (муниципальный); в олимпиаде по русскому языку (II тур) участвовали и стали победителями Солдатова Юлия, 8 Б класс (учитель Бельская Н.М.), Мялкина Анна, 11 класс (учитель Бельская Н.М.), призерами – Павлишова Дарья, 8 Б класс (учитель Бельская Н.М.), Волкова Регина, 8 Б класс (учитель Бельская Н.М.), Печкурова Татьяна, 8 Б класс (учитель Бельская Н.М.), в олимпиаде по литературе участвовала и стала победителем – Семинская Анастасия, 11 класс (учитель Соркина Т.И.). Семинская Анастасия участвовала в III туре олимпиады (региональном).
Все они участвовали в районном мероприятии «Золотой олимп» и были награждены Дипломами.
Учащиеся школы принимали участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» – языкознание для всех, 2015 г.», «Британский бульдог».
В 5–10 классах проведен школьный этап «Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Победителями стали Кучменок Алина, Быков Стефан (учащиеся 10 класса), Лескова Дарья, Павлишова Любовь (учащиеся 5 Б класса), Бамбозов Виталий (учащийся 8 Б класса). Победителей подготовили учителя Аблогина С.Л., Бельская Н.М.
01 апреля 2016 года учащиеся Кучменок Алина, Быков Стефан, Лескова Дарья участвовали в районном конкурсе «Живая классика», стали победителями Кучменок Алина, Быков Стефан и приняли участие в областном конкурсе чтецов «Живая классика».
Борисова Олеся, учащаяся 5 Б класса, Волкова Елизавета, учащаяся 5 Б класса, Ананьева Любовь, учащаяся 8 Б класса стали призерами муниципального этапа всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья» 17.12.2015 (учителя Аблогина С.Л., Бельская Н.М.).
Печкурова Татьяна, ученица 8 Б класса, принимала участие в районном конкурсе сочинений «Скажем нет наркотикам!» (учитель Бельская Н.М.).
В декабре 2015 года проводилась Неделя немецкого языка (учитель Захарова О.А.).
С 18 по 23 апреля 2016 года в школе проведена Неделя русского языка и литературы согласно плану (см. План и Справку по Неделе…).
На экзамене учащиеся показали следующие результаты:
в 11 классе по русскому языку в форме ЕГЭ:
(см. распечатку протокола)
в 9 классе по русскому языку в форме ОГЭ
(см. распечатку протокола)
3) в 9 классе по иностранному языку в форме ОГЭ
(см. распечатку протокола)
В феврале на заседании педагогического совета руководитель ШМО Бельская Н.М. выступила по теме «Система оценивания и мониторинга в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС» (протокол № 4 от 10.02.2016).
Учителя Бельская Н.М., Романенко Г.В., Соркина Т.И., Аблогина С.Л., Захарова О.А. приняли участие в районной методической выставке в марте 2016 года.
Учителя Бельская Н.М., Аблогина С.Л. проверяли сочинения 11 классов в составе экспертной районной комиссии 04.12.2015.
На концертах и школьных праздниках выступали члены театрального кружка:
02.10.15 г. – сценка «Мое изобретение» (ко Дню учителя),
07.03.16 г. – сценка «Помощник» (ко Дню 8 марта),
19.04.16 г. – сценка «Наши падежи» (в рамках Недели русского языка),
04.05.16 г. – праздник Светлой Пасхи.
Руководитель театрального кружка – Бельская Н.М.
В новом учебном году следует особое внимание уделить работе с одаренными детьми, выполнению практической части программы по развитию речи учащихся, особенно чтению стихотворений наизусть, проверяя систему тематического планирования; изучить уровень навыков самостоятельной деятельности учащихся в приобретении знаний; продолжить взаимопосещение уроков, оказывать систематическую помощь учителям и организовать обмен опытом по использованию новых педагогических технологий; изучать новинки педагогической литературы и методические находки систематически.
ШМО учителей филологии работает над темой «Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях введения ФГОС».
25.05.2016 г. Руководитель ШМО
учителей филологии: _______ /Бельская Н.М./
3