Анализ работы методического объединения за 2019-20 учебный год.
Работа методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:
Изучение реальных возможностей каждого ученика и осуществление в соответствии с этим дифференцированного подхода к учащимся.
Формирование умений и навыков развернутой монологической речи, н умений правильно говорить и писать на родном языке, свободно пользоваться русской речью в жизни как основным средством общения.
Развитие общей культуры учащихся, совершенствование коммуникативных способностей, формулирование способностей к социальной адаптации.
Приобщение к ценностям национальной и мировой художественной культуры и литературы.
Использование форм и методов работы, способствующих развитию творческой активности учащихся.
Совершенствование методов преподавания русского языка, литературы, биологии, географии, истории.
. Формирование национального самосознания, гражданской ответственности, любви к родному краю.
Формирование нравственного самосознания, приобщение к традиционным моральным ценностям образцам духовной культуры народа;
Шире использовать на уроках применение информационно-коммуникационных технологий на уроках.
План работы на 2019-2020 учебный год методическим объединением учителей выполнен полностью с учетом изменений, вызванных карантинными мероприятиями в апреле-мае 2020 года.
В 2019-2020 учебном году методическое объединение учителей гуманитарного цикла, работали над проблемой « Современные подходы к организации образовательного процесса в школе пенитенциарной системы».
На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы:
Анализ работы методического объединения за 2018-19уч. год; анализ итогов государственной итоговой аттестации учащихся в 2019 г.; согласование рабочих программ по предметам; итоги первого полугодия: успеваемость по предметам гуманитарного цикла; итоги срезов знаний по предметам гуманитарного цикла; обсуждение мероприятий предметной недели по географии и истории, плана проведения предметной недели по русскому языку и литературе; подготовка к педсовету по единой методической теме; проблемы активизации познавательной деятельности учащихся и организации воспитательной работы; планы подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку; обсуждение результатов промежуточного контроля по предметам цикла; подготовка к ГИА в 9 классах по русскому языку и литературе, истории и обществознанию; обсуждение результатов итогового контроля по предметам цикла; обсуждение результатов участия воспитанников в дистанционных олимпиадах по предметам цикла, обсуждение кандидатур, номинированных на звание лучшего учащегося школы.
Руководствуясь методической темой, каждый учитель выбрал проблему, над которой работал в течение учебного года.
Учитель истории Никитина А.В. работала над темой: «Формирование гражданской позиции и нравственного сознания учащихся на уроках истории». Учитель русского языка и литературы Бубенова М.А работала над темой: «Проблемы подготовки к ЕГЭ по русскому языку с учащимися, воспитывавшимися в иной языковой среде». Учитель русского языка и литературы Шкилева Т.Н. над темой «Проблемы формирования читательских интересов учащихся старших классов на уроках литературы», учитель географии Емельяненко В.А. над темой «Дистанционные олимпиады и конкурсы по географии как фактор повышения мотивации к учению». Учитель английского языка Валеева М.А над темой «Опыт преподавания английского языка воспитанникам колонии».
Все учителя принимали активное участие в работе методического объединения. На своих уроках учителя методического объединения применяют технические средства обучения, дидактический материал. На уроках литературы, истории, используются видеофильмы, фильмы на DVD дисках.
Все учебные кабинеты поддерживаются в надлежащем порядке. Запланированное пополнение кабинетов учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом выполнено.
В практике преподавания учителей заметно стремление к тому, чтобы структура урока стала более гибкой, разнообразной. Учителя используют дифференцированный подход к учащимся. На уроках используются групповые и индивидуальные формы обучения.
Учителя методического объединения активно участвуют в работе всего педагогического коллектива по реализации задач, поставленных перед ними. Учителя секции выступали с докладами на общешкольных педагогических советах.
Проведенный анализ качества знаний учащихся по предметам показал, что воспитанники удовлетворительно усваивают государственную программу. Слабым местом является грамотность воспитанников, навыки развернутой монологической речи. С целью повышения грамотности, учителям русского языка рекомендовано на уроках прилагать больше усилий в индивидуальной работе с учащимися, улучшению техники чтения, т.к. это способствует орфографической зоркости учащихся.
По всем предметам гуманитарного цикла в январе - феврале 2020 года проведены предметные декадники. Наиболее интересно декадник проведены по русскому языку и литературе (преподаватели М.А. Бубенова и Т.Н. Шкилева). Все запланированные мероприятия декадника были проведены успешно и вызвали интерес у учащихся. В рамках недели истории были организованы пробные экскурсии по музею боевой славы, которые проводили воспитанники, которые занимаются в кружке «Героические страницы истории». Были сделаны предварительные видеозаписи экскурсий с целью создания видеоролика для использования в работе кружка. Воспитанниками Ибрагимовым Г. И Чурсиным Е. был создан видеоролик об исследовательской работе в музее. Ролик был представлен на конкурс. Были представлены материалы для подготовки к участию в конкуре «Моя родина – Россия»
Учащиеся принимали участие в школьном туре Всероссийской олимпиады по основам православной культуры и в олимпиаде «Ломоносов» по истории, обществознанию, истории российской государственности. Были подготовлены общешкольные мероприятия ко Дню матери. Мероприятие к Празднику Победы советского народа над фашистской Германией в связи с казарменным положением проводилось под руководством сотрудников режима, но были предоставлены необходимые материалы и проведена предварительная организационная работа с воспитанниками и несколько репетиций.
Для обеспечения дистанционного обучения воспитанников были подготовлены видеоматериалы на электронных носителях, а также ссылки на видеоуроки в интернете. С помощью администрации школы была осуществлена подготовка группы воспитанников к участию в олимпиаде «Ломоносов» по некоторым предметам гуманитарного цикла.
Была оказана помощь учащемуся 10 класса Чурсину Евгению в подготовке работы на конкурс «Лучший учащийся уголовно-исполнительной системы». Он представил на конкурс работу «Я вчера и сегодня».
Выводы и предложения.
1. Работа методического объединения учителей гуманитарного цикла в 2019 -2020 учебного проведена удовлетворительно.
2. С целью совершенствования деятельности методического объединения в 2019-2020 учебном году обратить внимание на следующие вопросы:
• Проведение открытых уроков.
• Взаимопосещение уроков.
• Проведение декадников по всем предметам учебного цикла.
• Последовательно и систематически освещать результаты проведенных мероприятий.
Руководитель ШМО /Никитина А.В./