Анализ методического объединения
учителей начальных классов
КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»
за 2015-2016 учебный год
Анализ методического объединения КГУ «Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад»
за 2015-2016 учебный год
1) На начало учебного года в 1-4 классах 267 учащихся. На государственном языке обучается 9 детей в 1классе. На «отлично» закончили учебный год 65 учащихся, на «хорошо» 127 учащихся, качество составило 72%, успеваемость 100 %.
2) Кадровый состав: всего 24 человек, из них 10 учителей – предметников
с высшим образованием - 23, средне - специальным – 1;
В 2015-16 году повысили на вторую категорию: учитель физической культуры Мажинов Д.Н., учитель английского языка Солдатова А.Ю.. Повысила на первую категорию: учитель начальных классов Татаркина Л.К. Повысила на высшую категорию: учитель казахского языка Мажинова Г.Б.. Подтвердила первую категорию: учитель начальных классов Киреева Л.А.
Молодые специалисты: учитель физической культуры Мажинов Д.Н. , учитель английского языка Топтаева А.Е., Солдатова А.Ю. , учитель начальных классов Скруздис Ю.Е.
Прошли курсы ИПК:
ФИО учителя | Предмет, должность учителя | Название курса | № сертификата | Место прохождения |
Столярова Ольга Геннадьевна | Педагог - психолог | « Организация деятельности психолога по профилактике девиантного и делинквентного поведения несовершеннолетних» | № 0078819 | Филиал АО «НЦПК «Орлеу» |
Антропова Татьяна Николаевна | программа 3 базового уровня, самопознание | Уровневая программа повышения квалификации пед кадров | № 0000217 | Филиал АО «НЦПК «Орлеу» |
Кондрацкая Анжелика Вячеславовна | программа 3 базового уровня, учитель нач кл | Уровневая программа повышения квалификации пед кадров | | Филиал АО «НЦПК «Орлеу» |
Алексеева Елена Дмитриевна | Старшая вожатая | «Балалар қоғфмдық ұйымының жұмысын ұйымдастыру нысандары және әдістері» | №4550 | РУМЦДО МОНРК |
Порохова Антонина Степановна | Учитель начальных классов | «Внедрение новых подходов в преподавание и обучение младших школьников» | №0077035 | Филиал АО «НЦПК «Орлеу» |
Порохова Антонина Степановна | Учитель начальных классов | По предметам начальных классов в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан | №0159271 | Филиал АО «НЦПК «Орлеу» |
Киреева Людмила Александровна | Учитель начальных классов | «Внедрение новых подходов в преподавание и обучение младших школьников» | №0077027 | Филиал АО «НЦПК «Орлеу» |
Болтовская Татьяна Сергеевна | библиотекарь | «Инновационные библиотечно – информационные технологии в деятельности библиотекаря» | № 0078365 | Филиал АО «НЦПК «Орлеу» |
Костаева Динара Еркинбековна | Учитель казахского языка | «Қазақстан Республикасы орта білім беру мазмұнын жаңарту аясында оқу орыс тілінде жүретін мектептердегі «Қазақ тілі» пәні бойынша» | №0158792 | Филиал АО «НЦПК «Орлеу» |
Горбачёва Светлана Анатольевна | Учитель начальных классов | Безопасность и охрана труда на предприятиях | | |
Алексеева Елена Дмитриевна | Старшая вожатая | «Организационные формы и методы работы детской общественной организации» | № 4550 | Республиканские курсы повышения квалификации |
3) В 2015/16 учебном году пед.коллектив продолжает работу над методической темой: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через внедрение новых подходов в обучении» ». (2014-2017г)
4) Перед методической службой ставилась цель:
Стратегические приоритеты развития:
- повышение профессиональной компетентности педагогов через коучинг, менторинг, Lesson Study;
- создание коллаборативной среды с применением распределенного лидерства;
- развитие критического мышления у учащихся;
- использование групповой работы на уроках с целью активного вовлечения всех учащихся в учебный процесс;
- создание профессионального сетевого сообщества.
Ожидаемые результаты:
- высокий качественный состав педколлектива;
- повышение качества знаний учащихся;
- активное вовлечение всех субъектов образовательного процесса в работу сетевого сообщества.
В 2015-2016 году учителя проводят эксперимент по новой методической теме.
5) Планирование работы ШМО на 2015 – 2016 учебный год составлено по итогам ВШК, исходя из анализа работы, по запросу педагогов. Проведены заседания по плану:
План работы МО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год
№ | Сроки | Содержание работы | Ответственные |
1. | август | Заседание объединения Тема: «Организация и планирование работы ШМО в новом учебном году». Вопросы для обсуждения: Утверждение плана работы всех структур ШМО, плана открытых уроков, правил оформления письменных работ учащихся в 2015-2016 учебном году; Планом внутришкольного контроля | руководитель МО: начальных классов Порохова А.С., классных руководителей Бывшева Е.П., воспитателей предшколы Грохотова Н.Г. заместитель директора по уч.части Храмова Т.Н.. |
2. | октябрь | Коучинг Тема:«Как организовать работу в группе, чтобы она была эффективной?» | Учитель начальных классов Татаркина Л.К. |
3. | январь | Коучинг Тема: «Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения» | руководитель МО начальных классов Порохова А.С. |
4. | март | Заседание ШМО Тема: «Эффективность профессионального самоопределения» (творческий отчет аттестуемых педагогов). | аттестуемые учителя Киреева Л.К. Татаркина Л.К. Мажинова Г.Б. |
5. | май | Заседание объединения. Подведение итогов работы за 2015/16 учебный год. 2. Выбор задач на новый 2016/17 учебный год. | Зам директора по УВР Храмова Т.Н. Руководитель М/О Порохова А.С. |
6) Исследовательская работа по проблемной теме каждого направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса, реализацию личного творческого потенциала, построение работы в свете новых требований к образовательной системе и формированию личности младшего школьника, способного к самореализации и самоконтролю, способного к адаптации в окружающем жизненном пространстве и при переходе в среднее звено. На первом плане идет формирование творческого потенциала ребенка и развивающая деятельность. Вся работа строится по требованиям личностно-ориентированных технологий, здоровьесберегающим технологиям – основа успешного обучения.
Каждый учитель выбрал индивидуально – проблемную тему, над которой работает уже два года.
Индивидуально – проблемные темы учителей.
Сроки разработки 2014 – 2017 уч.года.
№ | Ф.И.О. | Тема | Время работы над данной темой | Выход и результат |
1 | Порохова Антонина Степановна | «Критическое мышление на уроках познания мира» | 2014-2017 | отчёт |
2 | Костаева Динара Еркимбековна | «Активизация поднавательной деятельности на уроках казахского языка через внедрение новых подходов в обучении | 2014-2017 | отчёт |
3 | Скруздис Юлия Евгеньевна | «Игровые технологии на уроках математики у младшего школьника» | | отчет |
4 | Храмова Татьяна Николаевна | «Формирование мыслительной деятельности учащихся через применение методов и приемов технологии развития критического мышления» | 2014-2017 | отчёт |
5 | Горбачева Светлана Анатольевна | «Внедрение новых подходов в обучении учащихся начальных классов» | 2014-2017 | отчет |
6 | Мосеева Оксана Николаевна | «Использование технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности младших школьников» | 2014-2017 | отчёт |
7 | Бывшева Елена Павловна | «Групповая работа на уроках русского языка в начальных классах» | 2014-2017 | отчет |
8 | Мажинов Данияр Нурланович | «Формирование физических качеств начальных классов средствами подвижных игр» | 2014-2017 | отчёт |
9 | Антропова Татьяна Николаевна | «Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения». | 2014-2017 | отчёт |
10 | Сергазина Динара Раймкановна | «Бастауыш сыныптарда деңгейлік саралау оқыту технологиясы арқылы оқушылардың өздігінен жұмыс жасау дағдылары мен танымдық қабілеттерін арттыру.» | 2014-2017 | отчет |
11 | Смицких Наталья Даниловна | «Использование информационно–коммуникативных технологий на уроках музыки и пения» | 2014-2017 | отчет |
12 | Татаркина Лариса Константиновна | «Групповая работа на уроках в начальной школе» | 2014-2017 | отчет |
13 | Мажинова Гаухар Бакытбековна | «Обогащение словарного запаса и развитие устной связной речи учащихся начальной школы на уроках казахского языка» | 2014-2017 | отчет |
14 | Алексеева Елена Дмитриевна | Мотивация саморазвития учащихся в процессе театрально – исполнительской деятельности | 2014-2017 | отчет |
15 | Топтаева Алия Нурлановна | «Формирование правильного произношения английской речи у детей младшего школьного возраста средствами фонетических упражнений» | 2014-2017 | отчет |
16 | Солдатова Алёна Юрьевна | «Формирование коммуникативных навыков через групповую форму работы на уроках английского языка» | 2014-2017 | отчет |
17 | Панжазова Лейла Нурлановна | «Бастауыш сынып оқушыларының ойын, тіл байлығын дамытудың құзіреттілігінқалыптастыруда ақпараттық-комуникациялық технологияларды пайдалану». | 2014-2017 | отчёт |
18 | Антонова Мария Алексеевна | «Развитие критического мышления на уроках литературного чтения» | 2014-2017 | отчёт |
19 | Кондрацкая Анжелика Вячеславовна | «Развитие критического мышления младших школьников на уроках трудового обучения» | 2014-2017 | отчет |
20 | Рыльская Елена Германовна | «Формирование функциональной грамотности младшего школьника как условие успешного саморазвития ». | 2015 - 2017 | отчёт |
21 | Киреева Людмила Александровна | «Организация групповой работы в начальных классах» | 2015- 2017 | отчёт |
7) Члены ШМО разбиты на временные творческие группы по предметам начального обучения, отвечающие за проведение предметной недели и проведение методического дня. Составляли программу проведения. В течение недели проводили открытие и закрытие недели, конкурсы, КТД, нестандартные формы уроков. Отчетная документация группы: методическая папка.
8) График проведения отчетных предметных недель в 2015-2016 учебном году
№ | Предмет | Сроки | Ответственные | Оценка |
1 | Русский язык и литература | 17.11-24.11.15 | учитель начальных классов Рыльская Е.Г.. | «отлично» |
2 | Казахский язык и литература | 15.12-22.12.15 | учитель казахского языка Костаева Д.Е | «хорошо» |
2 | Учителя – предметники | 12.04-19.04.16 | Учитель муз.театра Алексеева Е.Д. | «отлично» |
3 | Самопознания и психологии | 2.02.15 – 12.02.16 | Преподаватель самопознания Антропова Т.Н. | «отлично» |
4 | Математика и познание мира | 20.10-27.10.15 | учитель нач.классов Антонова М.А. | «хорошо» |
5 | Аттестуемые педагоги | 23.02 - 2.03.16 | Учитель начальных классов Киреева Л.А. | «отлично» |
Руководителями творческих групп были составлены планы работы, которые предусматривали как теоретические, так и практические вопросы. Работая по данным проблемам в творческих группах, учителя разработали ряд уроков, задания по отдельным темам изучаемого материала, таблицы, карточки для индивидуальной и групповой работы. В каждой группе ведется диагностическое отслеживание деятельности педагогов, где отмечается профессиональный рост каждого учителя. Работа в творческих группах была ориентирована на профессиональные запросы, потребности, интересы его участников, все усилия были направлены на активное воплощение принципа: профессионализм педагога – источник развития современного образования. Рекомендации ВШК учтены
9) Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий планируется в начале учебного года, составляется по полугодиям. Определяя цель, учитывается план аттестации педработников, план работы по индивидуальным проблемным темам, выбор временной творческой предметной группы. В течении года проводится коррекция плана.
За данный год педагоги провели отчётный урок и мероприятие. Оценки в 2015-2016 учебном году «хорошо» и «отлично». По рекомендациям администрации педагогам необходимо усилить работу по развитию орфографической зоркости, вычислительных навыков.
Отчётные уроки и мероприятия за год
№ | Ф.И.О. | Тема урока и его форма | Уровень (школа, район, область) | Цель проведения |
1 | Бывшева Елена Павловна | Русский язык – «Корень слова» | школа | Обмен опытом |
2 | Киреева Людмила Александровна | «Закрепление по изученным буквам.» | школа | обобщение опыта работы |
3 | Солдатова Алёна Юрьевна | 1.Конкурсно-игровая программа по английскому языку «Рекламное агентство». 2.Интегрированный урок: физическая культура-английский язык_в 1 А классе «Повторение» 26.02.2016 | Школа
школа | обобщение опыта работы обмен опытом |
4 | Антропова Татьяна Николаевна | 1.Рус.язык «Главное и зависимое слово в словосочетании», 26.02.2016 2.Самопознание «Жить по совести» 18.02.16 г | Школа Школа | Обмен опытом Обмен опытом |
5 | Костаева Динара Еркембековна | «Мен лагерьде демаламын» 4 «В» класс,16.05. 16г | Школа | Обмен опытом |
6 | Мажинов Данияр Нурланович | Тема: «Спортивная эстафета» 26.02.2016г 4 « Б» класс, физкультура | Школа | Обмен опытом |
7 | Мосеева Оксана Николаевна | Познание мира «Семена, плоды, овощи» 10.03.16 | школа | Обмен опытом |
8 | Панжазова Лейла Нурлановна | Математика Тема: «Закрепление пройденного материала» 16.05.2016г | Школа | Обмен опытом |
9 | Рыльская Елена Германовна | Интегрированный урок физической культуры и английского языка по теме «Повторение» | Школа | Обмен опытом |
10 | Сергазина Динара Раймкановна | 16.05, «Оқу құралдары» 3 «Б» класс | Школа | Обмен опытом |
11 | Татаркина Лариса Константиновна | Познание мира «Семья. Быт семьи. Бюджет семьи» 26.02.16г | Школа | Обмен опытом |
10) Пополнение учебно – дидактической базы происходит за счёт ежегодной подписки на учебно – методическую литературу, изготовление пособий учителями, покупаются дидактические материалы к уроку.
11) Методическая служба школы - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетенции учителя, как условие развивающей системы образования, основанная на достижениях науки, передового педагогического опыта, анализа учебно-воспитательного процесса. Методическая работа спланирована с учетом состояния учебно-материальной базы, учебно-воспитательного процесса, накопленного опыта работы, поставленных перед школой и педагогическим коллективом задач. Направление работы ШМО – создание условий для личного и профессионального роста педагогов средствами методической работы и повышение профессионального мастерства.
Профессиональная педагогическая внутришкольная учеба является главным компонентом методической работы в школе. Вся деятельность администрации, ШМО прямо или косвенно направлена на повышение профессионального уровня педагогов. Очевидна тесная взаимосвязь между становлением и саморазвитием учителя и его профессиональной способностью влиять на учеников. В процессе организации внутришкольного обучения для усиления мотивации, учета индивидуальных особенностей педагога используются различные формы, методы и подходы.
1.Консультирование осуществляют завучи школы, руководители МО в индивидуальном режиме, по мере возникновения запроса у педагогов.
2.Комплексно – рефлексивное обучение. Проводится в форме школы молодого учителя в режиме микрогруппового обучения и включения в себя совместную разработку целого комплекса видов деятельности молодого педагога:
-планирование, сценарирование и разработка уроков;
-внеурочная работа по предмету;
-деятельное обсуждение каждого педагогического события.
3.Обучение в форме семинара-практикума, коучингов, менторингов и теоретического семинара. Педагоги в ходе занятий приобретают необходимые профессиональные навыки, изучая теоретический материал и затем в микрогруппах отрабатывая его на практике по заданному плану.
4.Научно – практические конференции.
5. Внутришкольные конкурсы.
6.Индивидуальные формы работы:
самообразование;
изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес;
рефлексия и анализ собственной деятельности;
накопление информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию;
создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке;
разработка собственных средств наглядности;
самостоятельное проведение исследований;
постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагогов;
разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторингов замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения;
посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег;
собеседования с администрацией;
разработка собственной программы самообразования.
12) В школе организована Школа молодого учителя. В него вошли педагоги, поступившие в школу, и педагоги, сменившие профиль работы. Форма работы – участие молодых педагогов в методической работе ШМО, индивидуальная работа с наставниками и консультации с завучем. Организовано взаимопосещение с целью обмена опытом и оказания методической помощи. Администрация школы, педагогический коллектив и школьный психолог оказывают психологическую и профессиональную помощь начинающим педагогам. Профессиональная педагогическая внутришкольная учеба является главным компонентом методической работы в школе. Молодые специалисты выступают с докладами и сообщениями из опыта работы, принимают активное участие в культурной жизни школы и поселка, в работе профсоюза. Стремятся к повышению профессионального мастерства. Доброжелательно принимают рекомендации администрации. Главными критериями в оценке работы начинающего педагога являются:
В клубе Молодого специалиста состоят педагоги со стажем работы до5 лет и те кто, поменял занимаемую должность. За каждым закреплен наставник.
№ | Ф.И.О. молодого специалиста | Лет | Педагог наставник |
1. | Скруздис Юлия Евгеньевна | 3 года | Порохова Антонина Степановна |
2. | Топтаева Алия Нурлановна | 3 года | Храмова Татьяна Николаевна |
3. | Солдатова Алёна Юрьевна | 1 год | Храмова Татьяна Николаевна |
4. | Мажинов Данияр Нурланович | 2 года | Горбачёва Светлана Анатольевна |
13) В школе работает научное общество учащихся «Росток», Школа «олимпийского резерва» среди 2-4 классов. Вся работа НОУ, Школы «олимпийского резерва» основывается на воспитании и развитии учащихся, создании условий для их самоопределения, самореализации.. В ноябре месяце2015г учащиеся 4 «А» класса Клименко Карина и Сафина Камилла, учитель Порохова А.С. участвовали в областной научно – практической конференции «Мир вокруг нас» - заняли 3 место.В апреле 2016г была проведена школьная научно – практическая конференция. Победители школьного тура участвовали в районной научно – практической конференции «Мир вокруг нас».
14) Мониторинг ЗУН по предметам начального обучения проводится в системе по графику внутришкольного контроля. Анализ КМС дает информацию об усвоении, выявляет слабо усвоенные темы. План ВШК в начальных классах спланирован по месяцам. Виды: диагностический, административный, предварительный, комплексно-обобщающий, фронтальный, индивидуальный, тематический, текущий, итоговый. Способы подведения итогов: анализ, собеседование, аттестация, составление справки. Все запланированные в этом году вопросы, по которым составлен анализ или справка заслушаны на совещании при директоре, педсовете, методсовете, педконсилиуме, заседании ШМО.
Состояние преподавания и качество знаний обучающихся в динамике.
Анализ итогов работы школы за год состоит из следующих показателей:
Качество выполнения стандартов образования учащимися в 2015-2016 учебном году
обученность | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | за год |
успеваемость | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
качество | 73% | 72 % | 73 % | 71% | 72% |
с одной «4» | 8 учащихся | 9 учащихся | 9 учащихся | 8 учащихся | 3 учащихся |
с одной «3» | 0учащихся | 3 учащихся | 3 учащихся | 3 учащихся | 1 учащихся |
Уровень образовательной подготовки по предметам в классах с русским языком обучения
Класс качество | казахский язык | русский язык | математика | литература | познание мира | английский язык |
годовое | годовое | годовое | годовое | годовое | годовое |
1-е | 86 | 81 | 88 | | 83 | 83 |
2-е | 77 | 72 | 75 | 85 | 86 | 73 |
3-и | 80 | 75 | 75 | 89 | 71 | 71 |
4-е | 74 | 74 | 72 | 88 | 90 | |
по школе | 79% | 76% | 78% | 87% | 83% | 76% |
Уровень образовательной подготовки по предметам в классах с государственным языком обучения
Класс\ качество | казахский язык | математика | английский язык | познание мира |
годовое | годовое | годовое | годовое |
1 «Г» | 78 | 89 | 76 | 83 |
По школе | 78% | 89% | 76% | 86% |
Анализируя результаты успеваемости учащихся по учебным предметам за 2015-2016 учебный год можно отметить, что успеваемость 100%, качество 72%. Образовательная подготовка на достаточном уровне. Это связано с усилением контроля обучающихся со стороны администрации, методиста по мониторингу и качеству образования, владение оценкой образовательных достижений (диагностика ЗУН) обучающихся, индивидуальная работа со слабоуспевающими на основе анализа их ошибок, совместная работа учителей, классных руководителей по отслеживанию посещаемости учебных занятий.
В школьном этапе Олимпиады по русскому языку и литературному чтению, математике, познанию мира, казахскому языку, английскому языку принимали участие 80 человек, в том числе:1 класс- 22 учащихся; 2 класс – 20 учащихся; 3 класс – 21 учащихся; 4 класс- 17 учащихся. По результатам проведения общекомандное 1 место заняли учащиеся 3 «А» класса, 2 место – учащиеся 2 «А» класса, 3 место – учащиеся 2 «В» класса Среди параллелей классов наибольший процент качественных показателей в параллели 2 (80%) и 3 ( 71%) классов (Храмова Т.Н, Горбачёва С.А..)
Это свидетельствует о целенаправленной работе с одарёнными детьми.
14) Внеклассная работа по предмету осуществляется в период проведения предметных недель, включена в воспитательный план класса, урочную деятельность. Формы мероприятий разнообразные: классный час, урок-КВН, праздник, Литературная гостиная, общешкольные линейки, трудовой десант и др.
График проведения внутришкольных олимпиад
Сроки | Предмет | ответственные |
8.02.2016 | Познание мира | Зам. директора по УВР Храмова Т.Н., методист мониторингу и качеству образования Абакумова С. И. |
9.02. 2016 | Казахский язык | Зам. директора по УВР Храмова Т.Н., методист мониторингу и качеству образования Абакумова С. И. |
10.02.2016 | Русский язык и литературное чтение | Зам. директора по УВР Храмова Т.Н., методист мониторингу и качеству образования Абакумова С. И. |
11.02.2016 | Математика | Зам. директора по УВР Храмова Т.Н., методист мониторингу и качеству образования Абакумова С. И. |
12.02.2016 | Английский язык | Зам. директора по УВР Храмова Т.Н., методист мониторингу и качеству образования Абакумова С. И. |
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах
№ | Количество учащихся, принявших участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. | Название конкурса, олимпиады и т.п. | Уровень (районный, областной, республиканский) | Результат |
1 | 7 | Предметная олимпиада | районный | 1место – 2 уч. 2 место- 1 уч. 3 место- 1 уч. Общекомандное 2 место |
2 | 3 | Предметная олимпиада | областной | 3 место – 2 уч. |
3 | 24 | Интеллектуальный конкурс по познанию мира «Тулпар» | областной | 3место – 3 уч. |
4 | 18 | Интеллектуальный конкурс «Акбота» | республиканский | 3 место – 2 уч. |
5 | 24 | Конкурс ПОНИ 1 тур | международный | 3 место – 2 уч. |
6 | 22 | Конкурс Пони. Готовься к школе | международный | 1место – 22уч. |
7 | 15 | Конкурс «Русский медвежонок»- | международный | 2 место – 1 уч. 3 место – 3 уч. |
8 | 10 | Интеллектуальный конкурс «Акбота» | республиканский | 2 место – 1 уч. 3 место – 1 уч. |
9 | 38 | Конкурс «Асыл тас» по логике | областной | 1 место – 1 уч. 2 место – 1 уч. 3 место – 10 уч. |
10 | 2 | Научно – практическая конференция «Зерде» | областной | 3 место- 2 уч. |
11 | 2 | Научно – практическая конференция «Зерде» | районный | |
12 | 18 | Интеллектуальный конкурс по казахскому языку «Айналайн» | областной | 2 место – 3 уч. 3 место –6 уч. |
13 | 2 | Конкурс чтецов по английскому языку | районный | 3 место – 2 уч |
14 | 8 | Интеллектуальный конкурс по английскому языку «British Bulldog» | международный | 3 место – 1 уч. |
15 | 3 | Конкурс сочинений «Тәуелеіздіктің дара жолы» | районный | 3 место – 1 уч. |
16 | 7 | Конкурс рисунков « Посвящаю тебе – моя Родина!» | районный | 3 место – 1 уч. |
17 | 1 | Конкурс вокалистов «Мир детства» | районный | |
18 | 6 | Конкурс сочинений «Почему я хочу быть похожим на президента» | районный | - |
19 | 16 | Интеллектуальный конкурс по английскому языку «LEADER» | областной | 3м – 4 уч. |
Класс, учитель | Количество учащихся, принявших участие в конкурсах, олимпиадах и т.д. | Название конкурса, олимпиады и т.д. | Уровень (районный, областной, республиканский) | Результат |
1 «А» Рыльская Е.Г. | 25 уч. | Конкурс «Асыл тас» - 8 уч Конкурс по познанию мира «Тулпар» Участие в школьных конкурсах. Предметная неделя русского языка и литературы в конкурсе «Что значит имя твое» - 10 уч конкурс «Нет ничего краше, чем Родина наша» - 7 уч | Область область Школа Школа Школа | 3 место – 1 уч 3 м.общелом. Грамота 3 место |
1 «Б» Киреева Л.А. | 13 уч. | олимпиада «Асылтас» -3 уч. «Тулпар» Отаным сағат арнаймын»(конкурс рисунков) Олимпиада по математике Олимпиада по познанию мира Участие в школьных конкурсах. Мероприятии «Игра-путешествие» Ко Дню независимости РК выставке-распродаже «Дары осени», заняли. Предметная неделя по казахскому языку | Область Область Район Школа школа Школа Школа школа | 3место – 2 уч 3 место – 1 уч. 1 место – 1 уч 3 место – 1 уч 2 место 3 м. общеком. 1 м. общеком. |
1 «В» Мосеева О.Н. | 4уч. | Конкурс «Асыл –Тас» - 3 уч. «Тулпар» | Область Область | 3 место - 3 уч 3 место – 1 уч |
1 «Г» Панжазова Л.Н. | 12 уч. | Конкурс «Айналайын» . Тұлпар Олимпиада по математике
Олимпиада по каз.яз и литературе | Областной Область Школа Школа | 3 место – 1 уч. -------- 2 место – 1 уч 3 место – 1 уч 3 место – 1 уч |
2 «А» Храмова Т.Н. | 34 уч | Конкурс ПОНИ 1 тур –11чел. Конкурс «Асыл тас» по логике –7 чел. Конкурс «Русский медвежонок»-7 чел Предметная олимпиада – 4 уч Предметная олимпиада – 1 уч Участие в школьных конкурсах. В предметной неделе по русскому языку конкурс: «Я- патриот». Ярмарка-распродажа «Дары осени» Предметная неделя по казахскому языку в конкурсе «Что значит имя твое» Знатоки русского языка – 2уч Конкурс чтецов – 2 уч. | Международный Областной Международный Школа Район Школа Школа Школа Школа Школа Школа | - 1 место – 1 уч 2 место– 1 уч 3 место – 1 уч 3 место – 3 уч 1м – 1уч-ся, 2м – 1 уч-ся, 3м – 1 уч-ся 1м – 1уч-ся 1 общек. место 1 общек. место 1 общек. место 1 общек.место Грамота 2место – 1уч |
2 «Б» Бывшева Е.П. | 15 уч. | Конкурс «Пони»- 2 уч Конкурс «Асыл тас» - 5 уч Конкурс «Русский медвежонок»- 4 уч Олимпиада по математике Олимпиада по познанию мира
Олимпиада по познанию мира | Международный Областной Международный Школа Школа Район | 3 место- 1 уч 1 место – 1уч 3 место – 1 уч 2 место-1 уч |
2 «В» Кондрацкая А.В. | 8 уч. | Конкурс «Русский медвежонок»- 2 уч Олимпиада по математике – 2 уч Олимпиада по русскому языку – 2 уч Олимпиада по познанию мира – 2 уч | Международный Школа Школа Школа | сертификат 3 место – 1 уч 1 место – 1 уч 2 место – 1 уч |
3 «А» Горбачёва С.А. | 13 уч. | Предметная олимпиада – 6 уч Конкурс рисунков – 1 уч Олимпиада по русскому языку – 2 уч Олимпиада по математике – 2 уч Участие в школьных конкурсах. Конкурс «Король письма» - 2 уч | Школа Район Школа Школа школа | 2 место – 2 уч 3 место – 2 уч 2 место- 1 уч 2 место 3 место 2 место 3 место
1 место – 1 уч 2 место – 1уч |
3 «Б» Антропова Т.Н. | 7 уч. | Предметная олимпиада по математике Предметная олимпиада по русскому языку и литературе Предметная олимпиада по русскому языку и литературе Предметная олимпиада по русскому языку и литературе | Школа Школа Район область | 1 место – 1уч 1 место – 1уч 1 место 3 место |
3 «В» Скруздис Ю.Е. | | Участие в школьных конкурсах. Предметная неделя по русскому языку и лит.чтению Предметная неделя по познанию мира и математике. | | грамоты за активное участие |
4 «А» Порохова А.С. | 43 уч | Научно – практическая конференция. – 2 уч. Интеллектуальный конкурс по логике «Асыл тас» - 6 уч Конкурс сочинений «Тәуелеіздіктің дара жолы» - 3 уч. Конкурс рисунков ко «Посвящаю тебе – моя Родина!» - 5 уч. Конкурс «Русский медвежонок» - 2 уч. Конкурс «Пони» 1 этап – 4 уч. «Ақ бота» - 4 уч. Конкурс сочинений «Почему я хочу быть похожим на президента» - 4 уч. Предметная олимпиада – 1 уч «Тулпар» - 2 уч Олимпиада по математике – 2 уч Олимпиада по русскому языку – 2 уч Олимпиада по познанию мира – 2 уч Участие в школьных конкурсах. Конкурс «Знатоки русского языка» - 3 уч. Конкурс чтецов – 1 уч. Конкурс : «Я- патриот». Предметная неделя по русскому языку Предметная неделя по казахскому языку конкурсе «Что значит имя твое» | Область Область Район Район - Международный Международный Республика Районный - Район Область Школа Школа Школа Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный Школьный | 3 место - 2 уч 3 место -2 уч 3 место -1уч - 2 место – 2 уч 2 место – 1 уч 3 место 3 место – 2уч 1 место – 1 уч 3 место – 1уч 3 место – 1 уч 1 место – 1 уч 1 место – 3уч 1 место - 1 уч 1 место - 1 уч 2м. общеком. 1 м. общеком. грамота |
4 «Б» Татаркина Л.К. | 28 уч. | Конкурс «Пони» - 4 уч. Интеллектуальный конкурс по логике «Асыл тас» - 9 уч. «Ақ бота» - 6 уч. Конкурс «Русский медвежонок» - 2 уч. Конкурс сочинений «Почему я хочу быть похожим на президента» - 2 уч. Конкурс рисунков « Посвящаю тебе – моя Родина!» - 2 уч. Предметная олимпиада – 6 уч Участие в школьных конкурсах. Конкурс «Знатоки русского языка»- 2 уч Конкурс чтецов -2 уч. Предметная неделя казахского языка. конкурсе «Что значит имя твое» | Международная Область - Республика Международный - Район Район - школа Школьный Школьный Школьный Школьный | 3 место – 1 уч 1 место – 1 уч 3 м. общеком. грамота |
4 «В» Антонова М.А. | | конкурс «Пони» - 3 уч. «Ақ бота» - уч. Участие в школьных конкурсах. Конкурс ко дню независимости «Я патриот» Предметная неделя по казахскому языку. | Международный Республика Школьный Школьный | 2 призёра 2 м.общеком. 2 м.общеком. |
Солдатова А.Ю. | 40 уч. | Конкурс чтецов «Мир детства»- 3 уч. Игровой конкурс «British Bulldog»- 8 уч. областной интеллектуальный Конкурс «Leader» 2015-2016 – 16 уч Олимпиада по англ. Языку – 13 уч | Район Международный область Школа | 3 место – 1 уч 3 место – 1 уч 3 место – 3уч 3место-1 уч 2 место-2уч I место-2уч |
Костаева Д.Е. | 15уч. | Интеллектуально конкурс «Айналайын»- 7 уч. Олимпиада по казахскому языку – 8 уч | Область Школа | 3 место – 1 уч. 1 место – 2 уч 2 место – 1 уч 3 место – 1 уч |
Сергазина Д.Р. | 16 уч. | Интеллектуальный конкурсе «Айналайын» по казахскому языку – 10 уч . Олимпиада по казахскому языку – 6 уч | Область Школа | 3 место – 2 уч.
1 место – 1 уч 2 место – 1 уч 3 место - уч |
15) В текущем учебном году педагоги осуществляли трансляцию и диссеминацию педагогического опыта через публикации, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, коучингах, мастер - классах. Это можно проследить в таблице.
Публикации
№ | Ф.И.О. учителя | Место издания |
1 | Бывшева Е.П. | Мультиурок- 3публикации « Среднесрочное планирование по русскому языку» Урок русского языка во 2 классе тема «Корень слова» Урок русского языка «Понятие о второстепенных членах предложения» Продлёнка-1 публикация Урок русского языка «Правописание парной согласной в корне слова» |
2 | Солдатова А.Ю. | InfoUrok.RU - Сертификат о создании своего персонального сайта№ 58985 Infourok.ru – 4 публикации Открытый урок по английскому языку во 2 классе «Food». (методическая разработка), свидетельство № ДА-013279 Тестовые задания по английскому языку за 3 класс, свидетельство № ДВ- 290327 Внеклассное мероприятие по английскому языку « Рекламное агентство», свидетельство № ДВ- 290341 Презентация к внеклассному мероприятию по английскому языку «Рекламное агентство». свидетельство № ДВ- 290342 |
3 | Татаркина Л.К. | Мультиурок – 13 публикаций Урок русского языка «Безударные гласные проверяемые и непроверяемые ударение» Урок математики «Величины. Действия с величинами» Классный час «Мой Казахстан – республика моя!» Классный час «Деньги, как средство поощрения и наказания» Мероприятие «В удивительном мире камня» План проведения декады Самопознания Доклад «Развитие критического мышления учащихся на уроках в начальной школе» Родительское собрание Среднесрочное планирование уроков математики в 3 классе Среднесрочное планирование уроков русского языка в 3 классе Среднесрочное планирование уроков литературного чтения в 3 классе Урок познания мира «Адаптация животных к среде обитания» Классный час «Казахстан – единая, дружная семья народов» интернет-сайт «Копилка уроков»- 3 публикации Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса Олимпиадные задания по познанию мира для 2 класса Конспект урока по русскому языку на тему: «Корень слова. Однокоренные слова» |
4 | Храмова Т.Н. | Копилка уроков – 1 публикация Газета «Огни Прииртышия» статья «Профессия – директор» интернет-сайт «Копилка уроков»- 3 публикации Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса Олимпиадные задания по познанию мира для 2 класса Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса интернет-сайт «Мультиурок» - 4 публикации Олимпиада по познанию мира 3 класс Олимпиадные задания по познанию мира 4 класс Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 3 класс Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению 4 класс интернет-сайт «Продленка» - 4 публикации интернет-сайт «Продленка» Олимпиадные задания по познанию мира 3 класс Олимпиадные задания по познанию мира 2 класс Олимпиадные задания по познанию мира 1 класс интернет-сайт «Коллеги» - 3 публикации Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 1 класса Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 3 класса Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению для 4 класса |
5 | Порохова А.С. | «так то ЕНТ – методическая копилка» - 3 публикации Конспект урока по литературному чтению.,№ 002605. Конспект урока по познанию мира «Воздух», №002603. Конспект урока по математике «Распределительное свойство умножения, его применение» 3 класс, №002605. |
6 | Киреева Л.К. | Сайт «Kopilkaurokov.ru»- 6 публикаций. Конспект урока по грамоте 1 класс «Закрепление изученного». Конспект урока по трудовому обучению 1 класс «Лепка муравья». Конспект урока по трудовому обучению 1 класс «Основные приёмы и методы работы с пластилином». Конспект урока по трудовому обучению 1 класс «Приёмы работы с бумагой. Я-парикмахер». Доклад на тему «Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности». Презентация на тему «Развитие навыка чтения как условие формирования функциональной грамотности». Сайт «Metod-kopilka.ru» -1 публикация. Конспект урока по грамоте 1 класс «Закрепление изученного». Сайт «KOPILKAUROKOV.RU»- 5 публикаций Конспект урока по русской грамоте «Чудо-дерево». К.И Чуковский «Телефон» Линейка «День Победы». Конспект урока по грамоте «Закрепление изученного». Конспект урока трудового обучения 1 класс «Лепка муравья» Презентация «Развитие навыка чтение как условие формирования функцио-нальной грамотности» |
7 | Костаева Д.Е. | Сайт «Kopilkaurokov.ru» -2 публикации. 1 класс «Әлібек, бұл – ң әрпі» 4 класс «Кім болғым келеді?» |
8 | Панжазова Л.Н. | Сайт « Коллеги» - 4 публикации « Д» дыбысы мен әрпі 1-сынып. Математика «Қайталау» Баяндама « Баланың бас ұстазы ата-ана» Баяндама «Менің отбасым сыйластық жарасқан ортам» Сайт « Ашық сабақтар» -2 публикация « 7-саны мен цифры» Ғылыми жоба « Гобелен» Сайт : педагоги – 1 публикация Ертеңгілік «Әліппемен қоштасу» |
9 | Антропова Т.Н. | Сайт – «Конспекты уроков» - 3 публикации Внеклассное мероприятие «Осенины» Урок русского языка «Перенос слов» Урок русского языка «Главное и зависимое слово в словосочетании» Сайт – «Готовим урок» - 1 публикация Урок русского языка«Глагол как часть речи» |
10 | Мосеева О.Н. | Сайт мультиурок - 2 публикации Прощание с Букварём № MUF 169133 Познание мира «Семена, плоды, овощи» № MUF 149039 |
11 | Сергазина Д.Р. | Сайт - «Копилка уроков» – 2 публикации 1-й класс, тема урока «Піл». 2-й класс « Менің сүйікті ісім-кітап оқу ». |
12 | Алексеева Е.Д. | «Копилка уроков – сайт для учителей» - 3 публикации Игра – путешествие «Я - патриот» Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы» Сценарий праздника «День опекуна» Сайт «Конспекты уроков» - 2 публикации Сценарий праздника «День учителя» Сценарий праздника «День семьи» |
Участие учителей в конкурсах, олимпиадах, конференциях, коучингах, мастер - классах
№ | Фамилия, имя, отчество, участника | Название конкурса, олимпиады и т.п. | Уровень (районный, областной, республиканский) | Результат |
1 | Антонова М.А. | 1.Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов 2. КИО | Республ республ | Сертификат отличный результат Сертификат |
2 | Солдатова А.Ю. | 1.Казахстанская интернет олимпиада для учителей англ. Языка КИО 2015год 2.КИО 2016 год | Республ республ | Сертификат Сертификат |
3 | Татаркина Л.К. | 1.Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов 2.Мастер – класс «Инновационные пед.технологии и методики в системе игровой педагогики» - на примере игры ЖИПТО. 3.Семинар «Формирование функциональной грамотности школьников на основе новых подходов в преподавании и обучении» 4.«Новые подходы к обучению младших школьников: опыт и перспективы» 5. Сетевая конференция «Развитие функциональной грамотности через внедрение новых подходов.» ноябрь 2015 год. 6. Учительский конкурс открытых уроков «Методическое открытие» Мега-Талант | Республ Междунар. Область Область Район международный | Сертификат отличный результат сертификат сертификат сертификат ---------------
сертификат |
4 | Горбачёва С.А. | Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов Педагогические чтения имени К.Нургалиева | республ Область | Сертификат 2 место |
5 | Храмова Т.Н. | 1.Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов 2.Профессиональное тестирование в рамках Международной олимпиады «Педагогическое многоборье 2015/2016» (электронное СМИ «Педсовет.Pedsovet.org» 3. КИО для учителей начальных классов (апрель) | Республ международный
республика | Сертифика Диплом III место
Диплом III степени |
6 | Сергазина Д.Р. | Казахстанская интернет олимпиада для учителей каз.языка | республ | Сертификат |
7 | Кондрацкая А.В. | Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов | республ | Сертификат - серебр. результат |
8 | Мажинова Г.Б. | 1.Казахстанская интернет олимпиада для учителей каз.языка 2. Казахстанская интернет олимпиада для учителей каз. литературы | Республ Республ | Сертификат Сертификат |
9 | Порохова А.С. | 1.Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов 2. Мастер – класс «Инновационные пед.технологии и методики в системе игровой педагогики» - на примере игры ЖИПТО. 3.«Критериальный подход к оцениванию результатов обучения как фактор мотивации младших школьников» 4. КИО – олимпиада для учителей нач.классов | республ Междунар. Область Республика | Сертификат отличный результат Сертификат
Сертификат Сертификат |
10 | Мосеева О.Н. | 1.Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов 2.Форум «Мой первый учитель» 3.Семинар г.Шемонаиха «Особенности развития критического мышления учащихся в начальной школе» | Республ Область Область | Сертификат Слушатель Слушатель |
11 | Панжазова Л.Н. | Казахстанская интернет олимпиада для учителей каз.языка | республ | Сертификат |
12 | Топтаева А.Н. | Казахстанская интернет олимпиада для учителей англ. языка | республика | Сертификат |
13 | Скруздис Ю.Е. | Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов | республ | Сертификат бронзовый результат |
14 | Киреева Л.А | 1.Казахстанская интернет олимпиада для учителей нач. классов 2.Мастер – класс «Инновационные пед.технологии и методики в системе игровой педагогики» - на примере игры ЖИПТО. 3. Сетевая конференция «Развитие функциональной грамотности через внедрение новых подходов.» ноябрь 2015 год. 4. «Критериальный подход к оцениванию результатов обучения как фактор мотивации младших школьников» , | республ Междунар. Район область | Сертификат- отличный результат Сертификат Сертификат Сертификат |
15 | Рыльская Е.Г. | 1.Мастер - класс «Инновационные образовательные технологии в системе игровой педагогики » 2. Сетевая конференция «Развитие функциональной грамотности через внедрение новых подходов.» ноябрь 2015 год. 3. Интернет –олимпиада КИО для учителей начальных клссов, апрель 2016г 4. Участие в педчтениях 5. Интернет- олимпиада КИО для учителей начальных классов, октябрь 2015г | Междунар.
Республика Республика район республика | сертификат
------------- сертификат
Сертификат- отличный результат |
16 | Болтовская Т.С. | Проведение семинара библиотекарей | район | --------------------- |
17 | Антропова Т.Н. | КИО – олимпиады для учителей начальных классов | республика | сертификат |
18 | Бывшева Е.П. | КИО учителей начальных классов, октябрь 2015 г Концерт «Творческий отчёт посёлка» КИО учителей начальных классов, апрель 2016 г | Республика Район республика | Сертификат Грамота Сертификат |
19 | Кондрацкая А.В | КИО для учителей начальных классов, октябоь 2015 г КИО для учителей начальных классов, апрель 2016 г | Республика Республика | сертификат сертификат |
Для повышения профессионального уровня педагогов проводились школьные, районные семинары, где каждому педагогу предоставлялась возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, поднять проблемы, возникающие в результате работы.
21) Работа с педагогическими кадрами осуществляется по плану. Проводятся
- методические оперативки;
- индивидуальные собеседования;
- заседания МО; ШМУ, Школы «олимпийского резерва»
- педсовет;
- методсовет;
-совещание при директоре;
-теоретический и практический семинары;
- внутришкольные конкурсы;
-методические дни;
-творческие отчеты.
22) Проблемы, над которыми предстоит работать:
Развивать систему работы с одарёнными, способными, с мотивированными к учебе детьми. Совершенствовать работу Школы «олимпийского резерва» по предметам начального обучения для учащихся 2-4 классов, педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.
Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.
Директор школы С.А.Горбачева
Руководитель МО учителей начальных классов А.С.Порохова