СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО начальных классов 23-24 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы МО начальных классов 2023-2024 год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО начальных классов 23-24 год»

8


Анализ работы

методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3

2023-2024 учебный год


Анализ работы МО проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на 2024—2025 учебный год, для определения путей совершенствования работы МО учителей начальной школы. Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, который представляет собой совокупность мероприятий, проводимых учителями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. В современной школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательном процессе.

В течение 2023-2024 учебного года учителя работали над методической темой: «Создание условий, обеспечивающих качественный уровень интегрированно-дифференцированного подхода к обучению и развитию учащихся начальных классов», а также над решением следующих задач:

Цель: создать условия для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями и обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения  и интегрированно-дифференцированного подхода к обучению  через освоение и внедрение современных педагогических технологий Задачи:

  • Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения;
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
  • Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную школу

  • Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях;

  • Представить формы работы с одаренными учащимися и детьми с ОВЗ;

  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

Направления работы МО учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год:

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования

  • Отбор содержания и составление учебных программ.

  • Утверждение индивидуальных программ по предметам

  • Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

  • Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом

  • Организация и проведение предметных недель в школе.

  • Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

  • Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

  • Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2023 - 2024 учебный год и планирование на 2024 - 2025 учебный год.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

  • Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

  • Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.


Ожидаемые результаты работы:

  • Рост качества знаний обучающихся.

  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

  • Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентности

Заседания методического объединения

Вся работа методического объединения учителей начальных классов направлена на решение задачи повышения качества учебно-воспитательного процесса и совершенствование образовательного пространства.

В своей деятельности МО учителей начальных классов руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами, нормативными документами, рекомендациями, конкретными целями и задачами, стоящими перед коллективом начальной школы. Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов МО.

В течение учебного года было проведено 5 заседаний МО в различных формах : презентаций педагогического опыта, методических диалогов , тренингов, семинаров – практикумов, учебы педагогических кадров. На заседаниях рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам. На методических объединениях шло обсуждение вопросов:

1.Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования

  • Отчёт о  работе методического объединения  за 2023-2024 учебный год. Планирование и организация методической работы на новый 2024-2025 учебный год.(Корректировка планирования)

  • Рассмотрение и утверждение рабочих учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. Утверждение рабочих программ по внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.

  • Педагогическая компетентность:

Выработка единых требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию.

г) инструктаж по ведению школьной документации и электронного журнала

  • Планирование открытых уроков, выступлений и докладов. Организация работы с одарёнными детьми. Рассмотрение графика взаимопосещения уроков и проведения входных контрольных работ по предметам.

  • Корректировка и утверждение тем и планов по самообразованию

  • Планирование занятий с будущими первоклассниками .

  • Рабочие программы учебных предметов начальной школы как составная часть ООП НОО.
  • Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников.

3. Приёмы работы по формированию функциональной грамотности младших школьников на уроках

  • Приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики»

  • Приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения

  • Приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка

  • Приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках физической культуры в 1-4 классах» .

4. Цифровая образовательная среда в начальной школе

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках начальной школы.

  • Использование цифровой образовательной среды школы на уроках начальной школы.

  • Информационная безопасность младшего школьника (обмен опытом, материалы с сайта школы).

  • Популярные образовательные ресурсы учителей начальной школы (обмен оытом) 

5. Результаты деятельности МО по совершенствованию образовательного процесса в начальной школе в рамках ФГОС НОО перспективы и основные направления деятельности на 2024 – 2025 учебный год

Все заседания проведены своевременно, на них рассматривались не только теоретические вопросы, но и проводились практические семинары, во время которых учителя обменивались своим опытом, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества Все члены МО равнозначно участвовали в запланированных мероприятиях.

Вывод: вопросы, рассматриваемые на заседаниях МО, находят отражение в педагогической деятельности педагогов, что даёт возможность расширять свою профессиональную компетентность по различным аспектам преподавания.

Педагоги начальных классов продолжают активно внедрять в учебный процесс разные формы и виды использования ИКТ с целью активизации учебной деятельности по развитию навыков самообразования школьников, соблюдая принципы компетентностного подхода в обучении. Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все учителя это прекрасно понимают и активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями. Учителя начальных классов успешно работают на интерактивных образовательных онлайн-платформах «Яндекс Учебник», «Учи.ru», «Инфоурок» и др. Принимали участие в вебинарах, онлайн – уроках по финансовой грамотности. Активно работали по обобщению и распространению личного педагогического опыта на заседаниях МО и педсоветах.

В 2023-2024 учебном году методическая работа учителей начальных классов была направлена на освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся, повышение уровня общедидактической, методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы, обмен опытом между членами педагогического коллектива. Коллектив учителей нашей школы очень опытный и энергичный, все учителя профессионалы высокого уровня подготовленности, принимая активное участие в освоении новых педагогических технологий и совершенствовании своего педагогического мастерства, развивают навыки педагогического анализа, творческих и экспериментальных исследований. Всеми учителями соблюдается здоровьесберегающий режим: на уроках проводятся физминутки с достаточной двигательной активностью обучающихся, используются различные варианты проведения коррекционных упражнений, направленных на снятие напряжения для глаз, учителя постоянно следят за правильной осанкой школьников. В содержание учебного материала включаются сведения, формирующие у детей навыки здорового образа жизни. На всех уроках уделяется достаточное внимание учителей начальных классов формированию универсальных учебных действий обучающихся. Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению уроков в рамках системнодеятельностного подхода с использованием ИКТ.

Характерной чертой системы работы школы являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель. Они позволяют углубить и расширить знания учащихся во внеурочной деятельности, применить нестандартные формы работы с детьми, повысить мотивацию, сплотить классные коллективы, развить толерантность, дать возможность каждому ребенку проявить свой талант.

Особое значение при проведении предметной недели приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках, находит свое логическое завершение во внеурочной деятельности. Это формы работы, которые соединяют в себе обучение и воспитание в единый процесс:

  • нетрадиционные занятия;

  • дидактические сказки - путешествия в предмет;

  • организация выставок учеников,

  • олимпиады по предмету,

  • интеллектуальные марафоны,

  • тематические конкурсы.

Результаты проведения предметных недель:

-учащиеся показали хорошие знания по предметам (по результатам олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр), умения применять знания в различных ситуациях, неординарные решения трудных вопросов;

-интересные разнообразные нетрадиционные формы проведения предметных недель вызывают большой интерес учащихся ;

-учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, что способствует развитию творчества и профессионального роста самого учителя.

В соответствии с планом работы МО была проведена предметная неделя начальных классов, в рамках которой учителя дали открытые уроки. Посещённые уроки показали высокий методический уровень и профессионализм. На всех уроках царила атмосфера сотрудничества, логика построения урока соответствовала цели и задачам .

На уроках и во время проведения мероприятий были использованы современные технические средства и информационно- коммуникационные технологии, которые были подчинены одной цели- обучению и воспитанию обучающихся.

Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся.

Учителя начальных классов продолжили работу над повышением своего педагоги-ческого мастерства и уровнем преподавания. Они приняли участие в семинарах –практикумах учителей начальных классов школ города.

На протяжении учебного года проводились открытые уроки и взаимопосещение уроков, непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, применение педагогического опыты, творческие отчеты учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Такой комплексный подход позволил каждому учителю найти свое место с учетом индивидуальных возможностей.

Приоритетным направлением работы методического объединения начальной школы является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования:

  • Технология проектного обучения.

  • Технология развития критического обучения.

  • Информационно-коммуникационные технологии.

  • Технология совершенствования общеучебных умений.

  • Технология личностно-ориентированного обучения.

  • Технология проблемно-диалогического обучения.

  • Гуманно-личностная технология.

  • Технология игрового обучения.

Все кабинеты начальной школы располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности учащихся. Во всех классах есть ПК, мультимедийные проекторы, обеспечивается доступ педагогов и учащихся к информационной среде учреждения и к глобальной информационной среде. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для их обслуживания. Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию.

Учителя начальных классов успешно работали с родителями, привлекали их к участию как в школьных, так и в городских конкурсах и соревнованиях. Проводились психолого-педагогические исследования среди родителей, анкетирование и тестирование, как среди обучающихся, так и среди родителей. Результаты сообщались и обсуждались на классных собраниях.

Согласно школьного плана были проведены следующие мероприятия: разработан инструментарий для определения мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий, системы оценки достижений планируемых результатов; учителями составлены индивидуальные образовательные маршруты в освоении и реализации ФГОС НОО; проведены открытые уроки и мастер-классы по использованию технологии личностно – ориентированного, проектного обучения и системно-деятельностного подхода в обучении как основы реализации ФГОС НОО,

Формирование системы работы с одаренными детьми.

Это направление является традиционным в работе учителей начальных классов. В последнее время формами такой работы стали:

- факультативы, конкурсы, олимпиады (интеллектуальная одаренность);

- кружковая работа, выставки, конкурсы (творческая одаренность);

- соревнования, ЗОЖ- конкурсы (спортивная одаренность);

- концерты, конкурсы (музыкальная одаренность).


Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году кабинеты начальной школы пополнились творческими работами учащихся, дидактическим материалом, оборудованием и мультимедийными средствами. Материалы МО постоянно пополняют копилку школьного сайта. Создана копилка медиа-уроков и мероприятий учителей начальных классов .

В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации,  привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.  Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

Анализ деятельности МО в 2023-2024 учебном году позволяет сделать следующий    выводы:

1.Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.

2. Овладели навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.

3 Повышали свою квалификацию.

4.Обменивались и распространяли опыт.

5.Велась работа по накоплению методической копилки.

6. Организованна была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми

Задачи, поставленные перед МО,  реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на  профессиональном уровне.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
- Необходимо активнее внедрять формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.
- Преемственность между ступенями образования.
- Усилить работу как с мотивированными детьми, так и со слабоуспевающими.. Планировать взаимопосещение уроков с учетом плана ШМО и индивидуальных потребностей учителей;
- Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета. -Совершенствовать процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Выводы: Итоги работы в 2022 – 2023 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Исходя из вышесказанного МО учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год ставит следующие задачи:

- продолжить работу по обеспечению качества обучения.

- совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

- активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

- продолжать изучение нормативных документов и образовательной программы третьего поколения ФГОС.

- составить план работы методического объединения на новый учебный год.

- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.