Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по самообразованию учителя истории»
Анализ
Самообразование учителя истории.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.
Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Учащиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.
Для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами я использую новые подходы в обучении
На данном этапе совершенствования педагогического мастерства связываю с решением проблемы развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории через внедрение активных форм и методов . Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.
Учащиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.
Для развития у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами я использую новые подходы в обучении
Для продвижения в её решении выбрала тему самообразования : Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории с использование новых подходов в обучении
Работа над темой ведется второй год. Для реализации поставленной цели и задач самообразования я выделила для себя приоритеты:
№ | Приоритет | Содержание работы |
1 | Ежедневная работа с информацией. | Готовясь к уроку я постоянно обращаюсь к теоретическому материалу, систематически пополняю его. Активно сотрудничаю с учителями 1,2,3 уровней. Взаимопосещение уроков, встречи, беседы, обмен информацией. |
2 | Составление ССП, КСП | Внедряю в практикую новые активные формы обучения: РАФТ, СВОТ – анализ, интервью, 6 почему и др. |
3 | Навыки учащихся | Составляя КСП уделяя внимание формированию самостоятельной работы используя алгоритмы работы, матрицы выполнения заданий, карусели |
4 | Конкуренция. Желание творчества. | Диплом за участие в республиканской конференции «Образование ХХI века» Грамота в номинации « Лучший аналитик» в республиканском конкурсе «Я и мой коучинг»(Алматы) Публикация статьи на республиканском сайте «Учитель 21 века» Программа спецкурса по истории Казахстана «История номадов». Рецензент к.п.н.,доцент Б.А. Нурмагамбетова Публикация статьи в международном научном журнале «Проблемы науки и научного познания» Публикация статьи республиканском журнале «Просвещение» |
Результат: разработаны ССП и КСП по истории Казахстан за первую и вторую четверть в 7-8 классах.
Практический этап самообразования позволил мне:
Продвинуть понимание изучаемого вопроса
Осуществить поиск новых идей, методов
Найти требуемый вариант, ориентир в повышении качества преподаваемого предмета
Определиться с особенностями преподавания с использованием новых подходов в обучении
Совершенствовать собственные наработки по предмету
Дыба Ю.А._________________