Анализ работы за 1 полугодие
на 2023 – 2024 учебный год
ФИО педагога: Нафаш Насима Надимовна
Образование: высшее
Объединение: «Занимательный английский»
Цели:
развитие у обучающихся способностей использовать иностранный язык, как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся.
Задачи:
расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности;
расширить общеобразовательный кругозор учащихся;
повысить мотивацию к изучению английского языка;
развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
1. Программа «Занимательный английский»
выполнение программы по годам обучения: программа рассчитана на 1 год обучения за учебный год 2023-2024
2. Наполняемость учебных групп и сохранность контингента
№ группы, год обучения | 2023– 2024 уч.г. |
Количество обучающихся |
На начало года | На конец полугодия | % сохранности |
1 группа 6 кл. | 16 | 16 | 100% |
2 группа 7 кл. | 25 | 25 | 100% |
3 группа 11 кл. | 5 | 5 | 100% |
3.Выводы, предложения
Кружок по английскому языку «Занимательный английский» работает для учащихся 6, 7, 11 классов в рамках ФГОС. Программа кружка в основном была построена на методе проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями, которые отвечают требованиям современности, интересам учеников и пожеланиям родителей и соответствует общей образовательной теме школы. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно обучающийся приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации.
Мною ставились задачи, которые имели несколько аспектов:
Познавательный аспект.
способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка, как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком; приобщить обучающихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у обучающихся готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности обучающихся и развитием их творческого потенциала.
Результатом работы кружка явилось то, что учащиеся расширили свой потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой, новыми знаниями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развили навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик - клише речевого этикета. Учащиеся познакомились с географическим положением, культурой, обычаями и традициями страны изучаемого языка. Работа в кружке, как уже говорилось, опиралась на метод проекта. В качестве тем для проектов руководителем были предложены варианты, которые вызывают личную заинтересованность и, как следствие, высокую мотивированность на выполнение проекта.
Для успешной работы над проектом выделяю различные этапы:
На этапе планирования осуществлялось коллективное обсуждение проблемы, ее деление на подтемы, выбор учащимися заинтересовавших их подтем общего проекта. На этом же этапе сразу же оговариваются сроки выполнения работы. На аналитическом этапе происходила работа с информацией, ее анализ и обработка. Этот этап самый сложный, потому что ученики школы еще не обладают большим лексическим запасом и навыками поиска информации. Этот этап требовал значительной предварительной проработки со стороны руководителя кружка. На этапе обобщения информации обучающиеся учились структурировать полученную информацию. На этапе презентации итогов работы обучающиеся осмысливали полученные данные, готовили итоговое представление результатов своей работы и, собственно, демонстрировали их. В основном участники кружка предпочитали представлять свою работу в виде стенгазеты и устного сопровождения к ней. Обучающиеся с удовольствием делились своими новыми знаниями с другими учениками, выступая перед своей группой в начале урока английского языка. Занятия проводились в компьютерном классе. Учащиеся освоили технику сбора, систематизации собранного материала и анализа проделанной работы. Те учащиеся, которые посещали еще и кружок информатики, справлялись с заданиями легче, быстрее и успешнее. В результате, мы могли наблюдать итоговые защиты презентаций по темам, которые были запланированы в начале учебного года. При выполнении различных работ, в особенности проектных обучающиеся учатся работать в команде, ранжировать сложность задания и строить новые планы на будущее полугодие. В целом, программа работы кружка была выполнена на 100%.
3