Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Анализ работы педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществлялось в соответствие с утвержденным планом работы педагога – психолога на 2018-2019 учебный год, а также при наличии письменного согласия родителей (лиц их замещающих) на психолого – педагогическое сопровождение.
Диагностическое направление деятельности включало обследование особенностей развития процессов познавательной, личностной и эмоционально - волевой сферы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в соответствие с планированием психолого – педагогической диагностики и по запросу обучающихся, педагогов, родителей (лиц их замещающих).
На основании анализа диагностических результатов определялись направления и формы организации (индивидуальная, групповая) сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта: коррекция эмоционально – волевых нарушений и развитие личностной сферы.
Проведены следующие комплексные групповые диагностики: выявление уровня адаптации учащихся 5 класса; определение эмоционального состояния учащихся 7-9 классов; выявление уровня агрессивности учащихся 5-9 классов; определение профессиональной ориентации учащихся 8-9 классов; выявление суицидальных рисков среди учащихся 7-9 классов; выявление фактов насилия в семье и школе у учащихся 1-9 классов; анкетирование по защите персональных данных 3-9 классы; анкетирование по безопасности в сети интернет 2-9 классы.
Коррекционно – развивающая деятельность осуществлялась по развитию познавательной сферы, коммуникативных навыков; коррекции эмоционального состояния; работа со стрессовыми состояниями и агрессией.
По итогам коррекционно – развивающей работы с учащимися даны рекомендации и проведены консультации с педагогами, родителями.
Профилактическая работа
Для предупреждения и предотвращения отклоняющегося поведения учащихся школы были реализованы программы по профилактике суицидальных намерений, агрессивных тенденций, а также план по гендерному воспитанию. Проводился ежедневный мониторинг социальных сетей, посещение внеурочных занятий воспитанниками школы.
Индивидуальная работа проводилась с учащимися, состоящими на различных видах учета.
Участие в Совете профилактики правонарушений (ежемесячно); участие в плановых заседаниях психолого – медико – педагогического консилиума школы. Подготовка документов (характеристики, психологический портрет) по запросу межведомственных организаций (ОО и П Заиграевского района, ОСЗН РБ районов РБ, ГБУЗ «РПНД», Мухоршибирский межрайонный следственный отдел, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Бурятия»).
Консультативно-просветительская работа
Консультативная работа проводилась по запросам педагогического коллектива, родителей и самих обучающихся. Основная проблематика, затронутая в процессе консультирования касалась особенностей воспитания и взаимоотношения в семье; адаптация обучающихся; стабилизации психоэмоционального состояния участников образовательного процесса; способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; поведенческие проблемы; агрессивность; личностные проблемы; профориентация.
За учебный период проведено 30 консультативных бесед с участниками образовательного процесса.
Организационно-методическая работа – в рамках этого направления педагогом – психологом осуществлялось: планирование и анализ своей деятельности, подбор диагностических методик, подготовка материалов к консультированию, просвещению, коррекции, ведение текущей документации, разработка рекомендации для родителей, педагогов, учащихся: стендовая информация «Защита персональных данных», «Искусство общения»; памятки «Проблема детского чтения», «Буллинг в школе», «Скулшутинг, что это?», «Профилактика агрессии», «Агрессия, как избежать», «Как справиться с гневом?», «Толерантное отношение друг к другу».
Педагог-психолог Евдокимова А.А.