Анализ воспитательной работы за предыдущий год
В 2017-2018 учебном году воспитательная деятельность в классе строилась на достижение цели: «Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому, интеллектуальному развитию и социализации ребенка, формирование и раскрытие творческой индивидуальности, укрепление здоровья».
Задачи программы:
- дальнейшее развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ученика, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование культуры здорового образа жизни, активизация спортивно-оздоровительной работы;
- организация системы взаимоотношения детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- развитие творческих способностей через уроки и внеклассную работу;
- совершенствование форм работы с семьёй, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- развитие детского самоуправления;
- повышение уровня воспитанности учащихся;
- воспитание в духе уважения к своей школе, станице, краю, России, активизация военно-патриотической работы.
Воспитательная работа реализовывалась по основным направлениям:
«Здоровье» - в этом направлении проводились классные часы такие как, «Конфликт и выход из конфликта», «Как поступить?», «Катание на зародах – негатив»; групповая беседа «Настроений – с каким чаще приходим в школу», учащиеся посещали спортивные секции принимали в традиционных конкурсах «Праздник песни и строя», «День здоровья».
«Интеллект» - для реализации задач в этом направлении проводились классные часы «Познавательные процессы», «Поиск информации в сети Интернет», «Память и внимание», «Моё портфолио».
«Я и моя Родина» - в этом направлении принимали активное участие в благотворительных акциях школы, посещали музей в Ивановском СДК, участвовали в митинге на День победы, общались на классных часах «Моя семья», «Уставный урок».
«Нравственность» - для реализации задач в этом направлении проводились индивидуальные беседы и классные часы такие, как «Дневник – лицо ученика», «Вежливые слова», «Толерантность – что это?», «Наш класс единая команда», «Мы вместе», «Хорошо ли мы знаем друг друга?»
«Культура и досуг» - участвовали в коллективных творческих делах школы, принимали участие в конкурсе «А ну-ка, девочки!», активно участвовали в акции «Мы вместе», на классном часу «Новый год и Рождество» знакомились с историей возникновения праздника, учились изготавливать украшение к празднику в технике оригами.
В результате реализации программы воспитательной работы повысился общий культурный уровень учащихся, улучшилась психологическая обстановка класса, учащиеся научились выходить из конфликтной ситуации достойным способом; активное участие в общешкольных мероприятиях.
В следующем учебном году продолжать реализовывать программу воспитательной работы с классом.