СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы с классом .

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данном материале можно посмотреть написание анализа работы с классом  за прошедший учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с классом .»

Анализ воспитательной работы в 8 –а классе

В 2016-2017 учебном году приоритетными направлениями воспитательной работы в 8– а классе были следующие направления:

- социально-бытовая ориентация;

- трудовое воспитание учащихся;

- нравственно – правовое воспитание

учащихся;

- формирование коллектива учащихся;

- формирование здорового образа жизни.

Работа планировалась на каждую учебную четверть. Темы классных часов, бесед, праздников определялись классным руководителем в зависимости от общешкольного плана работы, памятных и знаменательных дат, общешкольных месячников и декад, а так же с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся их интересов.

В классе шесть мальчиков и одна девочка. У каждого свои психофизические особенности, поэтому с каждым планировалась и проводилась индивидуальная работа в течение учебного года.

На «5» учебный год закончили Павленко А. и Толкачиков А.. На «4» Шевченко И. и Медведев А.. Остальные учащиеся учатся на «4» и «3».

Павленко А. является командиром класса, на него всегда можно положиться во всём. Он пример для подражания. Если в чем, то не прав обязательно извинится и исправится. Индивидуальные беседы с Александром всегда дают положительный результат. Активно принимает участие в школьных, районных и областных соревнованиях. Активное участие принимал в конкурсах рисунков, где неоднократно занимал призовые места. В этом учебном году его творческие проекты заняли призовые места в районных и областных конкурсах декоративно – прикладного творчества. Он является постоянным участником художественной самодеятельности, выступает в роли ведущего на общешкольных праздничных концертах.

Толкачиков А. принимает активное участие в спортивной жизни класса и школы. Участвовал в областных соревнованиях. Принимал участие в конкурсах рисунков, плакатов. Является участником художественной самодеятельности. В этом учебном году его творческие проекты заняли призовые места в районных и областных конкурсах декоративно – прикладного творчества. В труде активен, всегда качественно выполняет любую работу.

Шевченко И. - стал намного серьёзнее относится к учёбе. Самый ответственный во всех делах, его можно обо всём попросить, он поможет. Когда болеет кто – то из ребят помогает дежурить без напоминаний педагога. Улучшил свои результаты в учёбе на «4» и «5». Посещает кружок «Рукодельники». Очень любит уроки трудового обучения. Стал призёром областного конкурса по изготовлению изделий из древесины. Принимает участие в художественной самодеятельности.

Елавков А. и Медведев А. учатся на «4» и «3». Часто нарушают дисциплину, грубят. На них нельзя положиться в любом деле. Безответственность и лень присущи им обоим. Индивидуальные беседы дают положительный результат на короткое время. Активные участники художественной самодеятельности. Любят заниматься творчеством, посещают кружок «Рукодельники». Анатолий любит заниматься спортом.

Моргунов Н. учится на «3». По всем предметам занимается по индивидуальной программе. Занимается в меру своих сил. Часто ленится, очень медлителен. Посещает кружок «Рукодельники», любит заниматься различными видами декоративно – прикладного творчества.

Михай Тахмина была переведена в 8 –а класс в начале учебного года, быстро адаптировалась и влилась в коллектив класса. Обучается на «3» и «4». Занимается в кружке «Рукодельники».

В течение учебного года в школе проходили олимпиады по всем предметам. Активное участие в них принимали Толкачиков А., Павленко А., Медведев А., которые занимали призовые места и были награждены грамотами.

В течение учебного года проходило множество общешкольных праздников, различных мероприятий, в которых учащиеся 8 – а класса принимали активное участие и занимали призовые места.

Воспитательная работа проводилась по всем направлениям: нравственному, трудовому, патриотическому, физическому, правовому, эстетическому, экологическому.

Проходили классные часы, на которых ребята узнавали что – то новое для себя, чему – то учились. Проводили бытовые часы по приготовлению различных блюд, где ребята могли самостоятельно включиться в процесс приготовления.

С целью формирования основ эстетической и художественной культуры личности, воспитания творческих потребностей и способностей в декабре прошла декада МО классных руководителей «Фестиваль талантов». В рамках декады прошёл конкурс рисунков «Новогодний вернисаж», в котором приняли активное участие Шевченко И., Медведев А., Павленко А.. В ходе декады работала «Мастерская Деда Мороза». Шевченко И., Медведев А.и Толкачиков А. изготовили украшения и различные поделки и игрушки для нового года. Все выполненные работы были участниками общешкольной выставки накануне Нового года. В рамках декады прошёл классный час на тему: «Фестиваль новогодней песни «Кабы не было зимы…»».

В течение учебного года подводились итоги дежурства по классу. В основном оценки были отличные, но иногда были замечания Елавкову А., Медведеву А., Моргунову Н.. Во втором полугодии замечаний стало меньше. Лучшие дежурные Павленко А., Толкачиков А., Шевченко И.

Опоздания на уроки так же имели место. Особенно Елавков А. Медведев А. с ними проводилась индивидуальная работа, которая давала положительный результат. Обсуждались в классе все положительные и отрицательные моменты, сказанные в адрес ребят на рабочих общешкольных линейках. Ребята делали соответствующие выводы.

Одним из приоритетных направлений работы в прошедшем учебном году было формирование коллектива учащихся. Продолжила работу в этом направлении. Ребята не всегда могут оказать помощь друг другу в трудовых делах, можно услышать нелицеприятные слова в ходе их общения.

Конечно же, ещё много предстоит работать по воспитанию трудолюбия у учащихся Елавкова А., Медведева А., Моргунова Н. научить их самостоятельно и качественно выполнять любое дело. Эту задачу предстоит решать в будущем. На данный момент для этих учеников она решена в незначительной степени.

Работу по нравственному воспитанию учащихся необходимо продолжить в дальнейшем. Хотелось бы, чтобы ребята лучше относились друг к другу, не грубили старшим, научились вести себя в общественных местах. Цель моей дальнейшей работы в этом направлении сформировать у ребят чувство ответственности и чувство долга. На данный момент они не сформированы у Елавкова А., Медведева А.

Формирование здорового образа жизни у ребят считаю очень важной задачей, над которой продолжу работать в следующем учебном году. На данный момент ребята не имеют вредных привычек, но во второй четверти были замечены в курении Толкачиков А. и Павленко А.. С ребятами проводилось ряд бесед о вреде никотина, об экономической стороне вопроса, сколько денег тратит курильщик. В дальнейшем вести наблюдения за детьми, чтобы они не пристрастились к сигаретам. Зачастую ребята не понимают, что они в первую очередь должны заботится о своём здоровье. Часто без верхней одежды их можно было увидеть на спортивной площадке в холодное время, объяснять, что они не заботятся о своём здоровье. Во время приёма пищи наблюдала, что не всегда съедают салаты, в которых много витаминов, рыбу, печень и др. В дальнейшем продолжу работу в этом направлении, внушая ученикам заботу о своём здоровье.

Учащиеся будущие выпускники. В следующем учебном году больше внимания уделю социально – бытовой ориентации учащихся (заполнение бланков, приготовление пищи, уход за обувью и одеждой, уход за собой, знакомство с профессиями и др.)

Совместно с социальным педагогом провести мероприятия, на которых обучающиеся познакомятся с профессиями, которые они будут выбирать в техникумах.



Вывод:

Проанализировав итоги воспитательной работы в 8– а классе за 2016– 2017 учебный год определить приоритетные направления работы на новый учебный год:



- нравственно – правовое воспитание

учащихся;

- социально-бытовая ориентация;

- трудовое воспитание учащихся;

- формирование здорового образа жизни;

- изучение мотивации детей и их желание перейти жить в семью;

- беседы с детьми о видах замещающих семей в соответствии с возрастом.



Решать поставленные задачи в тесной взаимосвязи с администрацией школы, с воспитателями, с учителями – предметниками, педагогом – психологом, социальным педагогом, председателем службы медико-педагогического сопровождения учащихся, медицинскими работниками.






































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!