СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школы за год и задачи на следующий год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школы за год и задачи на следующий учебный год.  В помощь молодому заместителю директора по УВР

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школы за год и задачи на следующий год»


Анализ учебно-воспитательной работы

МКОУ ЛСОШ №2

по итогам 2016 – 2017 учебного года




Анализ учебно-воспитательной работы МКОУ Ленинаульской СОШ №2 по итогам 2016-2017 учебного года подготовлен на основе систематизированных данных о состоянии успеваемости, качества знаний, результатов ВШК, уровня воспитанности учащихся, качества учебно-воспитательной работы, работы с педагогическими кадрами, с учащимися


  • их родителями, с общественностью и организациями, а также о состоянии материально-технической базы школы.

Цель анализа итогов работы школы – сформировать аналитическое обоснование для планирования, определение наиболее


актуальных целей и задач на предстоящий учебный год на основе оценки результатов деятельности управленческой команды и педагогического коллектива школы за 2016-2017 учебный год.


Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется в рамках мониторинга образовательной системы школы.

Данная работа позволяет объективно оценивать деятельность учителя и всего педагогического коллектива, видеть достоинства в работе и возможные недостатки, прогнозировать развитие результатов деятельности.

По итогам внутреннего контроля составляются аналитические материалы, они проходят обсуждение в методических объединениях, по ним принимаются административно- управленческие решения.

Планирование внутреннего контроля осуществляется на основе локальных актов школы, годового плана работы с учетом результатов анализа работы педагогического коллектива по следующим направлениям:

  • контроль выполнения всеобуча;

  • контроль за состоянием преподавания учебных предметов;

  • за работой с документацией;

  • за учебной деятельностью педагогических кадров;

  • за работой по подготовке к итоговой аттестации обучающихся;

  • за состоянием учебно-материальной базы;

  • за качеством образования обучающихся.

В содержание внутреннего контроля включаются:

  • контроль качества знаний, умений и навыков и компетентностей;

  • контроль за работой с документацией;

  • контроль состояния и качества организации внеурочной воспитательной работы;

  • работа с педагогическими кадрами;

  • санитарно-гигиенический режим и охрана труда;

  • работа с обучающимися и их родителями (законными представителями);

  • методическая работа;

  • состояние материально-технической базы школы.

Источниками информации являются: урок, коллектив обучающихся, классные журналы, дневники обучающихся, ученические тетради, рабочие программы учителя, учебная программа, контрольные работы, диагностические работы, личные дела обучающихся.

Используются следующие методы контроля: наблюдение, проверка документации, опрос (устный, письменный, включая анкетирование), тестирование, оперативный анализ проведенного урока или мероприятия с его организаторами или участниками, собеседование.

Итоги контроля оформляются в виде таблиц, графиков, диаграмм, текстовой аналитической информации, справок, сообщений на педсовете.

Используются следующие виды контроля:

  • классно-обобщающий;

  • фронтальный;

  • тематический;

  • предварительный;

  • персональный;

  • обзорный;

  • текущий;

  • промежуточный;

  • итоговый.

Административный контроль осуществляется директором и его заместителями, методический контроль - членами предметных МО, руководителями ШМО, учительский - учителями- предметниками в системе «учитель-ученик».

По итогам контроля принимаются управленческие решения в форме решений: педсовета, заседания ШМО, приказов и распоряжений директора.

Особое место отведено мониторингу образовательных отношений, так как данный вид контроля подразумевает исследование динамики процессов обучения и воспитания. Проводятся мониторинги:

  • адаптация обучающихся первых, пятых классов к обучению на следующем уровне образования;

  • качества универсальных учебных действий, включающий обученность и средний балл обучающихся по отдельным предметам;

  • уровня подготовки девятых, одиннадцатых классов к прохождению государственной итоговой аттестации.

Наряду с традиционными формами контроля успешно реализуется педагогический мониторинг возможностей педагогов. Данная форма объективного определения уровня сформированности педагогических умений и навыков осуществляется с помощью методов анкетирования, собеседования, анализа документации и результатов деятельности. Все это ложится в основу построения методической работы образовательной организации.

Существующая система внутреннего контроля и мониторинга в целом позволяет достигать высокой эффективности результатов.

Выводы:

    1. Управление носит государственно-общественный и инновационный характер. Система управления МКОУ ЛСОШ №2 сформирована и реализуется эффективно.

    2. Управление в ОО является системообразующим ресурсом, успешно обеспечивающим развитие всех подсистем школы.

Характеристика контингента  обучающихся

Технические возможности здания школы рассчитаны на обучение 580 человек. В 2016-2017 учебном году в школе было открыто 30 классов: 12 - на уровне начального общего образования, 15 – на уровне основного общего образования, 3 – на уровне среднего общего образования. На начало года обучалось 553 обучающихся. В течение учебного года выбыло 31 обучающихся, прибыло 12. Выбывшие обучающиеся продолжили обучение в других общеобразовательных организациях района . На конец учебного года контингент обучающихся составил -534 .

Выполняя программу всеобуча, в 2016-2017 учебном году для детей-инвалидов и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, было организовано индивидуальное обучение на дому. Эту категорию составили к концу учебного года 14 человек на уровне основного общего образования.

По социальному составу на конец года из 534 обучающихся:

состояли на внутришкольном учёте -23 ученика, на учете КДН и УЗ – 1,

детей из неполных семей - 55,

детей из многодетных семей - 238,

детей, находящихся под опекой - 6,

детей из малообеспеченных семей - 87,

детей-инвалидов - 14 человека.



Основные позиции программы развития учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)

Основными позициями программы развития являются:

− внедрение ФГОС нового поколения;

− информатизация учебно-воспитательного процесса;

− формирование здоровьесберегающего образовательного пространства;

− повышение компетентности педагогического состава школы.

Приоритетные направления Программы

  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрения информационно-коммуникационных технологий.

  • Повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Администрацией школы планомерно решаются проблемы обеспечения безопасности образовательного процесса, медицинского обслуживания обучающихся и организации их питания. Поэтапно ведется укрепление материально-технической и учебно-информационной базы образовательного процесса и приведение её в соответствие

санитарно-гигиеническим требованиям.

Развитие современного образовательного пространства неразрывно связано с внедрением технологических инноваций в учебный процесс, основанных на применении

компьютерных инновационных технологий.

Образовательный и воспитательный процесс в 2016-2017 учебном году осуществляли 71 педагогических работников, из них 60 учителяей и 11 педагогов вспомогательных служб (педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, логопед).


Педагогический стаж работы на 2016-2017 учебный год


.

Работа МКОУ СОШ № 2 в режиме развития и формирования нового образовательного пространства требует от учителя нового типа, нацеленного на высокое качество образования, применяющего современный подход к обучению. Не менее важным элементом в личности нового учителя является культура педагогического влияния на обучающихся, родителей, коллег по работе. Она выражается в педагогическом общении, конечным показателем которого становится переход к сотрудничеству учителей и обучающихся, родителей и учителей, обучающихся друг с другом и учебных групп, поэтому особое внимание в школе уделяется системе повышения квалификации педагогического персонала. Повышение квалификации работников МКОУ СОШ № 2 проходит на базе курсов повышения квалификации при ДИРО в г. Махачкала.

Педагогические работники осваивают новую форму КПК: дистанционную.



Результаты образовательной деятельности.

Качество результатов.



На конец 2016 – 2017 учебного года в 30 классе - комплекте обучалось 534 ученика. Переведены в следующий класс 532 человека. Выпущено с документами обычного образца 23 выпускника, на «4» и «5» - 88 человек. Успеваемость по школе составила 99,1 качество ЗУН 33%, что на 3% выше прошлого года.



Учебный год

2012 – 2013

2013 – 2014

2014 – 2015

2015- 2016

2016-2017

I ступень

100/51,9

100/53,9

100/57

100/58

100/59

II ступень

100/18,3

100/ 19

98,8/19,7

99,1/21

99,1/ 21

III ступень

96,7

78,5

61/18,5

92/25

100/25



Здесь четко прослеживается уверенный рост качества ЗУН в начальной и основной школе и нестабильность качества ЗУН в старшей школе. В целом по школе качество ЗУН выросло на 2,1%

В итоговой самоаттестации принимали участие учащиеся 5-9 и учащиеся 10 классов. Были рекомендованы следующие формы аттестации: контрольные работы, работы с применением тестовых технологий для итогового контроля уровня сформированности и качества знаний, умений и навыков учащихся.

Низкий процент относительной успеваемости в этом году только в 7 -8 классах по русскому языку.



Факторы отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

1. Низкий уровень мотивации к обучению;

2. Слабая работа с неуспевающими и «одарёнными» учащимися;

4. Ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;

5. Низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности.

6. Слабый контроль родителей.

Рекомендации по повышению качества знаний учащихся:

1) Разработать порядок действий педагогического коллектива по преодолению пропусков учащимися уроков без уважительной причины;

2) Работать в контакте: ученик – преподаватель – родитель;

3) Учителям необходимо использовать возможности личностно-ориентационного обучения для организации работы с обучаемыми, испытывающими затруднения в усвоении учебного материала, применять различные формы контроля для проверки уровня учебных достижений обучающихся;

4) Руководителям МО необходимо повысить контроль за соблюдением требований к оценке работ учащихся, а также совместно с учителем проводить анализ работ, самооценку деятельности учителя.



Результаты государственной (итоговой) аттестации

Государственная (итоговая) аттестация в 9 и 11 классах в 2016-2017 учебном году была проведена в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ.

Образовательные программы общего образования по всем предметам учебного плана выполнены в полном объеме часов (теоретическая и практическая части).

При подготовке к итоговой аттестации педагогическим коллективом была проведена большая работа:

1) Результаты пробного ГИА и ЕГЭ в 2016-2017 году были рассмотрены на заседании педсовета и ШМО. Была спланирована дальнейшая работа ШМО по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

2) Для учащихся были организованы дополнительные занятия и консультации, составлен график.

3) Своевременно сформирована база данных на выпускников.

4) Зам. директора по УР, кл. руководителями велась работа с учащимися и их родителями по вопросам выбора экзамена, по обеспечению информационного сопровождения итоговой аттестации. Оформлен стенд, проведены классные часы и родительские собрания.

5) Проводились административные контрольные работы в виде пробных экзаменов с использованием тестов и тестов экзаменационных работ прошлых лет. Анализы пробных экзаменов были тщательно проанализированы, их итоги были доведены до сведения учащихся и их родителей.

6) Для педагогов и выпускников был проведен инструктаж по вопросам процедуры проведения экзаменов.

7) Вопросы подготовки к итоговой аттестации были включены в план внутришкольного контроля на этот учебный год, они рассматривались на педсоветах и совещаниях при директоре.

По результатам года к государственной (итоговой) аттестации были допущены все 45 девятиклассников, из которых сдали экзамены и получили аттестаты установленного образца 45 учащихся..



Результаты ГИА в 9 классах



 

всего

допущено

сдали

% справляемости

Русский язык

45

45

45

100

Математика

45

45

45

100



К ЕГЭ в 11 классах были допущены все 14 человек. По итогам экзаменов получили аттестат установленного образца- 12

Показатели ЕГЭ



предмет

всего

допущено

сдали

% успеваемости

Русский язык

14

14

14

100

Математика

14

14

12

86

Биология





Обществознание

6

6

4

28

История

7

7

6

86







Нужно отметить, что большая совместная работа администрации школы, классного руководителя 11 - го класса, учителей – предметников в подготовке к ЕГЭ была проведена, поэтому и результат понизился по сравнение с 2015-16 уч. годом на 14 %.




Рекомендации:

Подводя итоги единого государственного экзамена наблюдается снижение среднего балла.

Вместе с тем, в новом учебном году надо:

1. Предусмотреть систему мер по повышению качества преподавания и подготовки к государственной итоговой аттестации по таким предметам, как математика, русский язык, биология, химия.

2. Предусмотреть систему мер по повышению среднего тестового балла по всем предметам.

3. Проводить качественный мониторинг обученности в 11 классе в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и по предметам по выбору.

4. Усилить контроль администрации и руководителей методических объединений  за подготовкой к государственной итоговой аттестации.

5. Разрабатывать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем.

6. Продумать программу работы с одаренными и высокомотивированными школьниками.

7. Способствовать    развитию  общеучебных  аналитико-математических умений и навыков, обратить  внимание на языковую грамотность.

8. На заседаниях МО проанализировать итоги ЕГЭ  и разработать план мероприятий  по подготовке к ЕГЭ на следующий год; анализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки к ЕГЭ; отслеживать уровень обученности учащихся по предметам.

9. Включать в план работы МО практикумы по анализу результатов контрольных работ, контрольного тестирования и результатов ЕГЭ; совершенствовать контрольно - оценочную деятельность учителя.

10. Учителям-предметникам в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ЕГЭ, использовать  возможности индивидуальных, групповых консультаций, компьютерного класса при подготовке к ЕГЭ.

11. Классным руководителям и учителям – предметникам  формировать ответственность учащихся и родителей за результаты государственной (итоговой) аттестации,  готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.





Структура управления образовательным учреждением


В школе создан организационный координационный орган методической работы - Методический совет. Методический совет имеет функцию повышения научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Руководит работой методического совета заместитель директора по НР. Давурбегова КД.

Наиболее распространенной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей.

  • МО учителей начальных классов

  • МО учителей русского языка и литературы

  • МО учителей математики

  • МО классных руководителей.


2.Особенности образовательных отношений


МО учителей русского языка и литературы нашей школы – коллектив единомышленников, творчески относящихся к преподаванию своих предметов, которые призваны не только сформировать определённые знания и выработать умения, но прежде всего воспитывать высоконравственную, духовно богатую личность будущего гражданина, любящего родину, свой народ, язык и культуру.

Работа МО учителей русского языка и литературы в течение 2016-2017 учебного года велась в соответствии с требованиями нормативных документов. Тема, цель и задачи деятельности МО были сформулированы в начале учебного года, исходя из общешкольных задач.


Тема МО: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании».

Цель работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

Задачи:

  • оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников;

  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень).


Проблемы, над которыми работали члены МО в 2016-2017 учебном году:

  1. Качество знаний учащихся и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

  2. Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.

  3. Культура слова современных школьников.

  4. Внеклассная деятельность учителей словесников.

В основном, поставленные перед МО цель и задачи были реализованы.


Вывод: как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2016-2017 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, были разнообразными формы работы.

В течение учебного года учителя МО принимали активное участие во всех творческих делах школы: педсоветах, семинарах, конкурсах, традиционных праздниках. Грамотная работа МО позволила добиться положительных результатов. Учителя МО серьёзное внимание уделяли подготовке школьников к предметным олимпиадам, конкурсам, посвященным юбилейным датам выдающихся писателей, проблемным вопросам молодёжи, сохранению мира.


Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы школы. Выступления основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные методические обобщения. Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения качества обучения в течение учебного года использовались различные формы учебных занятий: урок-лекция, деловые игры, урок-зачет, урок-конференция, урок-исследование, урок-презентация. урок-проект.


С 29. 02 по 5. 03 проводилась Неделя русского языка и литературы.

Цель Недели: развить у обучающихся самостоятельности, творческих способностей, формирование познавательной деятельности, воспитания любви к родному языку, литературе, чувства патриотизма.

С планом проведения Недели обучающиеся были ознакомлены заранее.

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.


Организация внеурочной работы по предметам.

МО постоянно находится в творческом поиске, в стремлении углубить знания детей по предмету, уделить большее внимание высоко - мотивированным учащимся, заинтересовать изучением предметов гуманитарного цикла.Значительную роль в углублении гуманитарного образования играют элективы и внеурочные занятия в 5-7 классах. Формированию устойчивого интереса к предмету, полноценному развитию творческой личности способствует внеурочная деятельность учащихся. Учитывая индивидуальные возможности каждого и интересы детского коллектива в целом, учителя-филологи проводили викторины, литературно-музыкальные композиции, лингвистические и литературные турниры.


Работа по совершенствованию методического и педагогического мастерства.

Самообразование осуществлялось путем изучения новинок методической литературы, использования в работе специальных методических журналов и газет, материала.

Учителя посещали уроки коллег с целью обмена опытом, практически всё МО присутствовало на открытых уроках, мероприятиях, проводимых в нашем образовательном учреждении.

Заседания МО проводились систематически, своевременно, в соответствии с запланированными вопросами: прохождение программного материала, утверждение плана работы элективных, материала для проведения олимпиад и экзаменов, результаты проведенных контрольных работ. Помимо этого, обсуждались вопросы, связанные с прошедшими педагогическими советами, заслушивались доклады и выступления, выносились решения и рекомендации по заслушанным вопросам.

Использование методов, основанных на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, требует актуализации знаний, анализа.

В педагогической деятельности учителями МО широко применяются компьютерные технологии. На уроках и при подготовке дидактических и методических материалов учителя используют Интернет, информационные поисковые системы; текстовый редактор MicrosoftWord, программные среды POWERPOINT, EXCEL.


Выводы и решения

Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной. Учителя МО участвовали в инновационной деятельности, применяли современные образовательные технологии, участвовали в предметной неделе. МО в 2016 -2017 году проводилась работа по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности, но, вместе с тем, остаётся ряд нерешенных задач:

1. В 2017-2018 учебном году поставить на строгий контроль домашнее чтение учащихся, рекомендовать всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения.

2. Глубоко проанализировать результаты успеваемости за 2017-2018 учебный год, продумать систему работы по повышению качества знаний учащихся.

3. Систематически использовать на уроках активные формы и методы обучения для развития творческих и личностных способностей учащихся.

4. Во время подготовки к школьному туру Всероссийской предметной олимпиады и проведения пробного тестирования в рамках подготовки к ЕГЭ необходимо уделить внимание внутреннему позитивному настрою учащихся, правилам поведения в аудитории и вне её, соблюдению регламента.





Работа с одарёнными и талантливыми детьми

Для системы общего образования инновационный путь развития России определяет необходимость формирования исследовательского потенциала личности учащегося, приобщение его к опытно-экспериментальной и проектировочной деятельности через систему не только учебных занятий, но и дополнительной вовлеченности в научные исследования.

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

  • развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);

  • формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

  • даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

  • воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

  • благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Участие в мероприятиях школы, района, республики

.

Подводя итоги работы научного общества, можно сделать следующие выводы: НОУ имеет для учащихся практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы. Во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати. В-третьих, они могут представить работы для участия в районных, краевых и международных конференциях и семинарах. В-четвертых, ребята имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.

Поощрение одаренных детей:
- Дипломы, грамоты, сертификаты.

-Поездки, книги в подарок.


Общие выводы:

в школе в системе организована и ведется работа с одаренными детьми;

используются активные формы организации работы;

увеличилось количество участников мероприятий, конкурсов, олимпиад;

активизировалась учебно-исследовательская деятельность учащихся под руководством педагогов;


Рекомендации:

Активизировать работу в направлениях:

Диагностика склонностей учащихся,

Продолжить индивидуальную работу с учащимися с высокой мотивацией к учёбе.

Систематизировать работу по созданию и обновлению банка данных одарённых детей.

Активизировать работу молодых и вновь прибывших педагогов с одарёнными детьми.


Рекомендации на 2017-2018 учебный год:

1.Создавать условия для самоопределения, самореализации одаренных школьников;

2.Активизировать работу по подготовке учащихся к Всероссийской предметной олимпиаде с целевой установкой на призовую результативность.

3.Продолжить работу над организацией научно-исследовательской деятельности  учащихся.

4. Продолжить индивидуальную работу по предметам учебной программы с учащимися с высокой мотивацией к учёбе.

5. Проводить практические занятия и семинары по исследовательской и проектной деятельности с педагогами и учащимися.

6. Повысить результативность участия в спортивных соревнованиях муниципального уровня.





Учебно-материальная база и оснащенность

Одной из важнейших задач МКОУ СОШ № 2 являлось формирование современной материально-технической базы, соответствующей требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования к оснащению учебного процесса.

В настоящий момент полностью укомплектованы компьютерной техникой и

дополнительным оборудованием, в том числе и выходом в интернет, кабинет директора и секретаря школы, кабинеты заместителей директора и учебные классы информатики, кабинеты начальной школы (2 кабинета), кабинеты учителей-предметников (4 кабинета), остальные кабинеты (4 кабинета начальной школы ) оснащены компьютерами без выхода в интернет.

Наименование ресурса


Обеспеченность доступа

  1. Школьная библиотека

-

  1. Медиакабинет

-

  1. Кабинет информатики

+

  1. Кабинет физики

+

  1. Кабинет географии

+

  1. Кабинет математики (3)


  1. Кабинет химии

+

  1. Начальные классы (2)

+

  1. Кабинеты русского языка и литературы (1)

+


Одним из приоритетных направлений программы развития школы является реализация проекта «Школа – открытое информационное пространство»


Основной целью информатизации образовательного пространства нашей школы является создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Основными участниками и пользователями информационной системы являются: педагоги, ученики, администрация.


Инновационные (проектируемые) ресурсы


  • Образовательные события:

  • Предметные недели

  • Работа проблемных, творческих групп

  • Результативное участие в конкурсах различных уровней учеников и педагогов

  • Использование педагогами в работе современных образовательных технологий


Направления инновационной деятельности:

  • Ведение курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

  • Использование современных педагогических технологий

  • Введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования


Охрана здоровья учащихся

В МКОУ ЛСОШ № 2 сложилась целостная система формирования культуры здоровья и безопасного поведения школьников, которая основана на современных программах,

включает разные формы учебной и внеклассной работы, а также современные технологии

обучения здоровью при участии как педагогов и сотрудников школы, так учащихся и родителей.

В Уставе ОУ отражены все направления деятельности учреждения в

части охраны здоровья учащихся. Воспитание детей в общеобразовательном учреждении рассматривается как одно из направлений в становлении личности ребенка, его духовных и физических качеств. В плане работы школы заложены основные задачи и условия, направленные на повышение уровня образования в области здоровьесбережения учащихся и учителей:

- организация педагогического процесса в школе в соответствии с основными требованиями о здоровье детей и подростков;

- повышение компетентности педагогического состава образовательного учреждения в области применения здоровьесберегающих технологий, создание психологически комфортного микроклимата;

- наработка механизмов духовно-нравственного взаимодействия семьи и педагогов школы;

- организация и проведение диагностики психосоматического и социального здоровья учащихся, ведение мониторинга здоровья учащихся, состоящих на диспансерном учете;

- воспитание у учащихся культуры здоровья через самооценку и самокоррекцию.

Компонентом организационно-управленческого обеспечения реализации здоровьесбережения в школе является взаимодействие учреждения с с медицинским учреждением села

В штате МКОУ СОШ № 2 имеются квалифицированная медицинская сестра, которая обеспечивает проведение оздоровительной работы с обучающимися.

В первую очередь, это социально-психологическая служба.

Основные задачи Службы:

- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся,

- выявление и устранение причин отклонений в учебе и поведении;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в учебном и воспитательном процессах. Деятельность службы на протяжении 2016-2017 учебного года реализовывалась по направлениям:

- собеседования с будущим первоклассником и его родителями при записи в школу:

комплектование классов с учетом уровня подготовки и личностных особенностей дошкольников; консультирование родителей;

- выявление психологической готовности детей к школьному обучению, разработка рекомендаций учителям;

- психологическое просвещение с целью профилактики возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников;

- диагностическая работа, учитывая проблематику;

- консультирование педагогов, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей, развитие их внимания, памяти, мышления, характера и др. проблемам;

- повышение профессионального уровня.

Работа педагога- психолога с отдельными группами детей младшего школьного возраста направлена на развитие некоторых социально-важных навыков детей:

- коммуникативных способностей;

- развитие эмпатии;

- способности к планированию и прогнозированию.

Целевые установки у детей о том, что их проблемы решаемы, приводят к снижению общих тревожных показателей по школе (согласно данным проведенных тестирований). Особым направлением деятельности психолога является работа с учащимися и родителями по подготовке к ЕГЭ по отдельному плану.

В соответствии с планом работы Службы проводится психолого-медико- педагогическая диагностика школьников, составляются коллегиальные рекомендации по работе с детьми группы риска, оказывается консультативная помощь родителям, опекунам.

Школьным педагогом-психологом ведется работа с детьми-инвалидами

(11человек).

С целью защиты прав ребенка, оказания материальной помощи составлены социальные паспорта всех классов, собраны данные о социально-экономических условиях семей, проведен учет семей разных категорий. Создан и постоянно обновляется банк данных о детях, входящих в «группу риска».

В МКОУ ЛСОШ № 2 принимаются следующие меры, направленные на профилактику гриппа и простудных заболеваний:

- осуществляется плановая вакцинация сотрудников и учащихся школы;

- поддерживается воздушно-тепловой режим и строго контролируется санитарно- гигиеническое состояние учебных кабинетов и мест общего пользования;

- ведется учет пропусков уроков по болезни, по результатам мониторинга информируются специалисты РУО

- оформлены информационные стенды и санбюллетени;

- медработниками проводятся лекции, классными руководителями просветительские классные часы и тематические информационные родительские собрания.

Учебная деятельность школьников организуется рационально, с учётом требований

СанПиН и направлена на снижение утомляемости. На основании данных мониторинга состояния здоровья и адаптации учащихся к учебному процессу осуществляется системная профилактика переутомления, которая включает не только контроль, за количеством уроков в соответствии с возрастом, но и касается вопросов правильного с гигиенических позиций построения каждого урока, их чередования.

Расписание уроков является предметом особого внимания и контроля администрации, поскольку от него напрямую зависит оптимальная работоспособность учащихся. При составлении расписания уроков школа руководствуется Гигиеническими рекомендациями к расписанию уроков При составлении расписания учитывалось:

- трудность предметов учебного плана в баллах,

- чередование видов деятельности, например, естественно-математических и гуманитарных предметов, предметов с преимущественно умственной и физической нагрузкой;

- распределение школьных учебных предметов в расписании в соответствии с учетом дневной и недельной динамики работоспособности школьника.

Одним из важнейших направлений здоровьесберегающей деятельности школы является организация на современном уровне школьного питания.




Заключение. Перспективы и планы развития


Проводимая коллективом МКОУ ЛСОШ № 2 работа обеспечивает заметную положительную динамику качества предоставляемых школой образовательных услуг, эффективное решение задач, поставленных перед современной школой. За 2016-2017годы удалось решить ряд проблем, а именно:

- удалось добиться 81 % обеспечения учебниками обучающихся школы;

- значительно расширена и усовершенствована общая информационно-технологическая и материально-техническая база школы;

- ощутимо повысился уровень информационно-технологической креативности педагогов;

- в лучшую сторону изменилось качество и доля ИКТ в образовательном процессе;

- значительно возросло качество работы по выявлению и развитию детской одарённости;

- создано ученическое научно-исследовательское общество, активизирована поисковая, научно-исследовательская деятельность обучающихся;

- положительная тенденция наметилась в плане работы по профилактике правонарушений среди обучающихся.

Таким образом, по итогам 2016-2017 учебного года можно констатировать следующее:

  • наблюдается положительная динамика качества образования;

  • расширился охват обучающихся школы в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях;

  • выросло количество участников и победителей интеллектуальных и творческих конкурсов, олимпиад и прочих мероприятий различного уровня;

  • в учебно-воспитательном процессе школы шире используются различные виды и формы творческой самореализации;

  • шире используются возможности дистанционного обучения и участия в различных конкурсах и олимпиадах;

  • активизировалась работа по выявлению и поддержке одаренных детей, начиная с начального общего образования.

Проведённый сравнительный анализ даёт основания говорить об эффективности мер, предпринимаемых коллективом по повышению качества образования.

В результате анализа деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 в 2016-2017учебном году были сделаны выводы об удовлетворительном ходе реализации программы развития школы.




В этой связи, первоочередными задачами на следующий 2017 – 2018 учебный год остаются:

  • реализация Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  • введение Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;

  • совершенствование системы организации внеурочной деятельности обучающихся начального и основного общего образования;

  • увеличение доли информационного ресурса в образовательном пространстве школы;

  • совершенствование материально-технической базы школы;

  • дальнейшее повышение эффективности воспитательной работы школы;

  • повышение доли и результативности физкультурно-оздоровительного направления;

  • дальнейшее совершенствование системы работы с одарёнными и талантливыми детьми;

  • совершенствование работы органов общественно-государственного управления школой (Управляющего совета, общешкольного родительского комитета).

Сохранение и укрепление физического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.

. Повышение качества знаний, комплексно исследуя причины слабой успеваемости отдельных обучающихся.

Решение обозначенных выше задач обеспечит выполнение целевых установок развития школы, призванного стать тем структурным нововведением, которое, системно затрагивая целый ряд важных составляющих образовательных отношений, позволит выйти на качественные изменения в содержании и структуре образовательных программ, их технологическом и ресурсном обеспечении, в организационно-правовых формах управления школой, механизмах финансово-экономического регулирования



Заместитель директора по УМР Шамирзаева ПМ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!