СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНАЛИЗ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 уч. г. Планирование работы на 2023-2024 уч. г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗ работы ШМО учителей русского языка и литературы за 2022-2023 уч. г. Планирование работы на 2023-2024 уч. г.»

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МАОУ СШ №9 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ


Методическая тема школы: совершенствование профессионализма учителя в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.

Цель: организация непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся в образовательной деятельности.

Задачи:

1)разработать содержательные и технологические модели организации ОП по развитию функциональной грамотности школьников.

2) выявить, обобщить и транслировать педагогического опыта в условиях реализации ФГОС;

3) повышать уровень профессиональной компетентности педагогов путем внедрения в педагогическую практику современных методик и технологий по формированию функциональной грамотности обучающихся в образовательной деятельности.


Методическая тема ШМО учителей русского языка и литературы: совершенствование профессионализма учителя в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.

Цель: организовать непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, чтобы улучшить ВСОКО достижения учеников на ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в рамках подготовки к реализации требований ФГОС ООО третьего поколения

Задачи:

1)совершенствовать систему внутришкольного контроля и мониторинга – ВСОКО (построить модель работы с низкомотивированнымиобучающимися, чтобы повысить результаты ВПР; участие во внешних оценочных процедурах);

2) выявить, обобщить и транслировать педагогического опыта в условиях подготовки к реализации ФГОС ООО третьего поколения;

3) повышать уровень профессиональной компетентности педагогов путем внедрения в педагогическую практику современных методик и технологий (технологии формирующего оценивания и дистанционные технологии)

4) Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ» в соответствии с ФООП;

5) К 1 сентября 2023 года обновить программы по русскому языку, литературе под требования ФООП, утвержденным 1 января 2023 года: изучить законодательство и новые учебно-методические документы; принять участие в рабочей группе; начать составлять новые общеобразовательные программ в соответствии с федеральными ООП.


Формы организации методической работы:

  • заседание ШМО;

  • работа творческих групп;

  • семинары-практикумы;

  • круглые столы;

  • мониторинг результативной деятельности педагогов;

  • мастер-классы;

  • индивидуально-педагогическое самообразование.


Кадровый состав ШМО:

ФИО

Стаж работы

Квалификационная

категория, год присвоения, дата и номер приказа

Классы

Тема по самообразованию

1

Сидорова

Людмила Александровна

32

Высшая кв. кат.в 2019 г

Приказ: № 19-Д от 09.01.2020

5 «Б» -русский язык, литература,

10 «А» - русский язык, литература,

11 «А» -русский язык, литература, родной русский язык (русский) и родная литература,

русское правописание: орфография и пунктуация (10 - 11)

Роль критериального подхода в повышении эффективности обучения

2

Селиверстова Виктория Викторовна

37

высшая кв. кат.в 2020 г.

Приказ: № 21-Д от 19.01.2021

9 «Б» - русский язык, родной язык (русский), литература,

5«А» - русский язык, литература,

8 «А», - русский язык, литература,

7 «В»- русский язык, литература,

Развитие читательской грамотности как средство формирования УУД на уроках русского языка и литературы

3

Голдырева Наталья Ивановна

25

1 кв. кат.в 2020 г.

Приказ: № 904-Д от 10.12.2020

8 «Б» - русский язык, литература,

9 «А» - русский язык, литература, родной язык (русский)

9 «В» - русский язык, литература, родной язык (русский)

8 «Б» - русский язык, литература,

7 «А» - русский язык, литература,

Формирование коммуникативных УУД обучающихся на уроках русского языка через различные технологии в условиях обновленных ФГОС.

4

Козулина Наталья Михайловна

21

высшая кв. кат, 2019 г.

Приказ: 117-Д от 11.03.2019

АТТЕСТУЕТСЯ в 2024 г

5 ,7,8 классы - русский язык, литература, основы читательской грамотности

9 «Г»- русский язык, литература, родной русский язык и родная литература

Реализация технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС


5.

Бочкарева Анна Павловна

43

соответствие з.д.

Приказ: № 125 от 03.12.2019

7 «Г»,8 «Д» - русский язык, литература


6

Иванова Ольга Леонидовна

3

1 кв. кат.в 2020 г.

06.11.2021

Приказ:

6 «а»- русский язык, литература 7 «Б» - русский язык, литература,

8 «В» - русский язык, литература, основы читательской грамотности

7 «В»- домашнее обучение

5 «В»- русский язык, литература

Формирование читательской грамотности как средство создания ситуации успешности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

7

Хайдаршина Юлия Эдуардовна

1

Нет

АТТЕСТУЕТСЯ в 2023 г

6 «Б»- русский язык, литература

6 «В» - русский язык, литература, основы читательской грамотности

8 «Е» - русский язык, литература

Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций

Тематика заседаний ШМО

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Ожидаемый результат
реализации мероприятия

Заседание МО №1

1.

1. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.

2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей МО.

3. Утверждение графика промежуточной аттестации по предметам учебного плана

4. Обсуждение и утверждение плана работы

методического объединения учителей русского языка на 2022 - 2023 учебный год.

5. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной

программы (в соответствии с требованиями обновленных ФГОС).

6 Обеспечение динамики образовательных достижений обучающихся в логике ФГОС и успешности выпускников в условиях ГИА в форме ЕГЭ в 2021 – 2022 учебном году.

7. Обсуждение участия учителей и учащихся в различных конкурсах.

август 2022 г.

Руководитель и участники

ШМО

Составление (коррекция) плана МО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год.

Заседание МО №2

2.

Организация и проведение заседания МО № 2 по теме «Совершенствования уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла, их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС».

1.Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.

2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе – по результатам ВсОШ и участия в творческих предметных конкурсах.

3.Планирование и подготовка открытых занятий или съемка фрагментов занятий, направленных на подготовку к ГИА и ВПР. Методические рекомендации по ГИА в 9, 11 классах в 2023году. Разбор Демонстрационных вариантов.

4 Обсуждение результатов ВсОШ олимпиады и утверждение списка участников муниципального этапа олимпиады.

5. Подготовка к итоговому сочинению по литературе выпускников 2022 – 2023 г


октябрь

2022 г.

Руководитель и участники

ШМО

Распространение передового педагогического опыта.

Анализ используемых образовательных технологий, учебников и учебных пособий, других средств обучения

Заседание МО №3

3

Организация и проведение в ОО заседания по теме «Функциональная грамотность как средство формирования предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности обучающихся; умения решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных УУДМастер-классы, презентации, доклады учителей по формированию языковой функциональной грамотности.

1.Составление перечня необходимых условий для формирования языковой функциональной грамотности.

2.Анализ результатов школьного и муниципального этапов ВсОШ_2021_2022 по русскому языку и литературе.

3.Планирование ДР по проверке уровня развития читательской грамотности во всех классах ( с последующим анализом, выявлением проблем и поиском путей их решения)

ноябрь 2022


Руководитель и участники

ШМО

Руководитель МО проводит заседание МО, используя результаты проведенного анализа посещенных открытых занятий учителей русского языка и литературы, используемых учителями образовательных технологий, средств обучения и проч.

Педагоги организуют и сопровождают процесс формирования функциональной грамотности обучающихся, анализирует используемые в ОО образовательные технологии, учебники и учебные пособия, другие средства обучения.

Заседание МО №4

4

1. Организация и проведение заседания МО учителей русского языка литературы в ОО по теме «Система работы по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации» Круглый стол «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся»


1.Школьный и муниципальный этапы Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» (подготовка участников, работа в жюри).

2. Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности».

3. Мероприятия, посвященные Международному дню родного языка.

4. Конкурс «Современный урок – современным детям»

Март

2023 г.


Участие в конкурсах учащихся и учителей

Работа учителей в комиссиях конкурсов

Подготовка протоколов

Анализ результатов.

Отчет по мероприятию, посвященного Международному дню родного языка

Распространение передового педагогического опыта

Консультативная помощь молодым педагогам

Заседание МО № 5



Организация и проведение заседания МО учителей русского языка литературы в ОО по теме «Переход школ на реализацию ФООП»

1.Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ, а также сами федеральные программы с учебно-методическими материалами.

2. Изучение основных общеобразовательных программ для каждого уровня образования в соответствии с ФООП. Выбор рабочей группы для составления РП по русскому языку и литературы ООО и СОО.

3.Участие в группе по составлению ОП школы по формированию/развитию УУД,  программу коррекционной работы, рабочую программу воспитания.  включить в раздел федеральные рабочие программы учебных предметов, которые обязательны для применения.

4. Участие в диагностике образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов.

5.  Начинать работу с 01.09.23 в соответствие с ФООП, 

Апрель 2023

Руководитель и участники

ШМО

Участие в составлении ОП школы, рабочих программ по русскому языку и литературе ООО и СОО в соответствии в ФООП

Заседание МО №6

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА

5

Организация и проведение заседания РМО № 5 по теме «Подведение итогов учебного года. Перспективы работы»

Разработка проекта плана работы МО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год

На основании обобщения результатов педагогической диагностики формируется перечень актуальных методических вопросов о формирования функциональной грамотности обучающихся учителем русского языка и литературы.



май

2023 г.








Руководитель МО

Подведение итогов работы за год

Составление электронного сборника заданий

Руководитель МО готовит и предоставляет на согласование план работы МО учителей русского языка и литературы на 2023- 2024 учебный год.






Повышение квалификации учителей

Ф.И.О. педагога

Курсы (от 16 часов)

Селиверстова В.В.

1)«Школа Минпросвещения России: новые возможности дляповышения качества образования, обучение с использованием ДОТ.Вариативный модуль: Учитель «Школа Минпросвещения России», ГАОУДПО СО «ИРО» (48 часов), 2022 г.

2) «Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий»Вариативный модуль: учебный предмет русский язык;, ГАОУ ДПО СО

«ИРО» (24 час.) - 08.02.2023 - 10.02.2023.

3)Тренинги: квалификационные испытания дляэкспертов ОГЭ по русскому языку, организаторов ОГЭ, экспертов попроверке итогового сочинения по литературе в 11 классе, 2023 (Сертификаты)

4) «Школа в условиях перехода на Федеральную образовательную программу» Обучение «Каменный город» (16 ч.) с 23 мая 2023 по 7 июня 2023

Сидорова Л.А.

1) Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий

Вариативный модуль: учебный предмет "русский язык" (24 час.), 08.02.2023 - 10.02.2023.

2) Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность:модуль 2 Развитие профессиональной компетентности, 12.05.-18.05.23 (24 часа)

Голдырева Н.И.

1.«Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий»Вариативный модуль: учебный предмет русский язык: ГАОУ ДПО СО «ИРО» (24 час.) - 08.02.2023 - 10.02.2023.

2. «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ (36 час.) Нижнетагильский филиал ИРО, 17.04.2023 - 05.05.2023

3. Тренинги: квалификационные испытания дляэкспертов ОГЭ по русскому языку, организаторов ЕГЭ, экспертов попроверке итогового сочинения по литературе в 11 классе, 2023 (Сертификаты)


Иванова О.Л.

  1. «Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС ООО», АНО ДПО «Каменный город» (72 часа), удостоверение №593102556740, 15.06.2022

  2. «Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков», обучение с использованием ДОТ (72 часа), удостоверение №3967 ИРО, 22.10.2022

  3. «Организация взаимодействия в разновозрастном коллективе» (24 часа), удостоверение №663102462749, УрГПУ,30.12.2022



Результаты участия в различных формах педагогического общения (семинар, круглый стол, конференция, мастер-классы и т.д.)

Ф.И.О. педагога

Форма пед. общения

(семинар, круглый стол, конференция, мастер-классы и т.д)

Сроки прохождения


Подтверждающий документ

(вид, дата выдачи)

Место

проведения

Селиверстова В.В.

Мастер-класс для учителей, администрации школ города: «Вкусное чтение, или приемы работы с несплошными текстами: кассовыми чеками. Критериальный подход»

Декабрь 2022

Свидетельство

МАОУ СШ № 9

Селиверстова В.В.

Работа эксперта методических разработок (педагогов и воспитателей д/с) муниципального конкурса «Компетентный учитель – читающий ученик»

Ноябрь 2022

Свидетельство

Муниципальный проект «Читайkruf»

Хайдаршина Ю.Э.

1.Участие в Едином методическом дне

Тема: Преемственность муниципальных и внутренних механизмов управления – стратегический трек развития системы оценки качества образования в го Красноуфимск» по направлению "Наставничество"

2. Участие в семинаре "Движение вверх" в Екатеринбурге в рамках конкурса "Большая перемена"


Ноябрь 2022



Сидорова Л.А.

Работа в качестве эксперта проектных работ участников НПК

март 2023

Благодарственное письмо за оценку проектных работ участников муниципального этапа научно-практической конференции в 2022-2023 учебном году.

Муниципальный этап

Голдырева Н.И.

1. Участие в мастер-классе "Работа с несплошными текстами как способ формирования читательской грамотности"(муниципальный проект)


2022

Сертификат участника

МАОУ СШ № 9

Иванова О.Л.

1.Выступление на муниципальной конференции «Педагогические условия и пути формирования читательской грамотности обучающихся (воспитанников) в урочной и внеурочной деятельности»

2. Участие в семинаре «Новые ФГОС: какие документы от родителей обучающихся необходимо собрать школе к 1 сентября»

3. Участие в семинаре «Создание и продвижение мультимедийного проекта вместе с детьми»

4. Участие в семинаре «Подходы и стратегии управления классом»

Ноябрь 2022













15.08.2022









17.08.2022







03.11.2022

Свидетельство













Свидетельство









Свидетельство







Свидетельство

Муниципальный проект «Читайkruf»









ЯКласс









ЯКласс









ЯКласс

Иванова О.Л.

Сидорова Л.А.

Селиверстова В.В.

Работа эксперта по проверке ВсОШ по литературе и русскому языку

Ноябрь 2022

Свидетельство

Муниципальный этап ВсОШ

Распространение и обобщение опыта (открытые уроки, публикации, мастер-классы, семинары, конкурсы профессионального мастерства, методические учёбы и т.д.)

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, НПК, образовательных проектах, др.

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень

Результат

Селиверстова В.В.

Участие в конкурсе на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности педагогам Свердловской области 2023 г. 

региональный

Сданы материалы в ИРО

Иванова О.Л.

Участие Всероссийского конкурса «ЯКлассный учитель сентября», ЯКласс, 12.10.2022

Участие в конкурсе «Флагманы образования» (в процессе)

Всероссийский

Грамота

Публикации

Ф.И.О. учителя

Уровень

Тема публикации

Сборник

(журнал, газета)

Селиверстова В.В.

Муниципальный


«Приемы работы с несплошными текстами»

Сборник методических материалов по формированию читательской грамотности «Читайkruf»

Сертификат,май 2023

Селиверстова В.В.

всероссийский

Более 50 публикаций

https://multiurok.ru/sieliv/files

Свидетельства

Иванова О.Л.

всероссийский

«Приемы развития читательской грамотности на уроках литературы»

Инфоурок

Свидетельство, 17.11.2022



Открытые уроки

Ф.И.О. педагога

Тема урока

Класс

Дата проведения

Уровень проведения

Сидорова Л.А.

15 уроков русского языка и литературы для Селиверстовой В.В.

10 класс

Сентябрь –декабрь 2022

Школьный

Проектная деятельность

Ф.И.О. учителя

Тема проекта

количество

обучающихся

«Выход» проектной работы (какой «продукт» получен)

Селиверстова В.В.

1.Индивидуальный проект «Рэп как язык молодежи»

2. Индивидуальный проект«Иллюстрирование романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

3. Индивидуальный проект «Школьные конфликт: виды, пути решения»

4. Индивидуальный проект «Буллинг. Влияние на социализацию»

5. Групповые проект « Берегите лес от пожаров!», «Фразеологизмы в картинках»

6. Конкурс эссе «Учитель-это профессия или призвание»

10 класс (Бархадинова Д)

9 класс

(Ширяева Е.)

10 класс (Богданова В.)

10 класс

(Аристова А.)

5 класс



10 класс ,3 чел.

Публичная защита, презентации,

Все проекты опубликованы на https://multiurok.ru/

sieliv/files/5

Хайдаршина Ю.Э.




Сидорова Л.А.

1) Индивидуальные проекты «Найди свою книгу», «Имена девочек нашего класса»;

2) Групповой проект «Фразеологизмы в нашей речи»

2чел., 5 Б (Антипина Ю, Ярушина А.),

3 чел., 5 Б (Кузнецова К, Медведева Е., Петров К.)

Публичная презентация,

брошюра;

иллюстрированный альбом

Голдырева Н.И.

1.Индивидуальные проектные задания «Берестяные грамоты»,

«Доктор Пирогов и его заслуги»

2. Проектные задания «Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского»»,

«Доверенность как документ официально – делового стиля».

7 класс



8 класс

Публичная презентация

Иванова О.Л.

Индивидуальный проект «Словарь МолодежныхСлов»

5 класс, Верзакова Виктория

Публичная защита



Реализация программы «Одаренные дети» (участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, научно-практических конференциях, работе НОУ школы; результативность данного участия в динамике)


Ф.И.О. учителя

Уровень проведения

Название

Класс и кол-во участников

Результат (участник, лауреат, призер, победитель с Ф.И.)

Олимпиады


Сидорова Л.А.

школьный


муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ)

10 (3 чел.)

11 (3 чел.)

10-11(3 чел.)

Победитель, призеры

призеры;

участники

Селиверстова В.В.

школьный


муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ)

9 (2 чел)

8 (1 чел)

5 (4 чел)

призер

призер;

участники

Конкурсы


Ф.И.О. учителя

Уровень проведения

Название

Класс и кол-во участников

Результат (участник, лауреат, призер, победитель с Ф.И.)

Селиверстова В.В.

Региональный

форум

«ПроСТО о функциональной грамотности», грамотности, 2022г

8А Галкина У. и Дейкова А.

Свидетельство за подписью директора НТФ ИРО

Иванова О.Л.

Региональный

форум

«ПроСТО о функциональной грамотности», грамотности, 2022г

Победители, 3 место. Свидетельство за подписью директора НТФ ИРО

Сидорова Л.А.


Муниципальный,

региональный

Всероссийский конкурс чтения прозы наизусть «Живая классика»


Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2022-2023 год;

Сидорова Л.А.

Селиверстова В.В.

Иванова О.Л.

Школьный

Муниципальный

Всероссийский конкурс чтения прозы наизусть «Живая классика»

Грамоты вручены детям

Сидорова Л.А.

Иванова О.Л.

Всероссийский

онлайн конкурсе "Мы о войне стихами говорим"

2м,3м

Грамоты

Голдырева Н.И.

Всероссийский


Муниципальный


Школьный

Всероссийская акция "Расул Гамзатов глазами детей".

Тестирование на платформе «Сириус»


Всероссийский конкурс чтения прозы наизусть «Живая классика»

1ч. 8 «Б» кл.


1ч. 8 «Б» кл.


1ч. 8 «Б» кл.



Грамота


Участие


участник

Сидорова Л.А.


Муниципальный,

региональный

Всероссийский конкурс сочинений 2022

участие

Благодарственное письмо за подготовку участника регионального этапа ВКС в 2022 году

Иванова О.Л.

Международный

XМеждународный дистанционный конкурс «Старт»

1м, 2м, 3м

участие

Грамоты детям

Свидетельство о подготовке победителей -20.09.2022




Работа с молодыми педагогами (наставничество)(консультация, посещение и анализ занятий и др.)

Селиверстова В.В.

Посетили 8 уроков у Хайдаршиной Ю.Э.,12 уроков у Ивановой О.Л., совместно проанализировала уроки и дала методические рекомендации по совершенствованию образовательного процесса

Совместно с «молодыми» педагогами составляли рабочие программы и КТП

Сентябрь –декабрь 2022

Повышение профессионального уровня преподавания

Сидорова Л.А.

Наставничество, семинар 03.11.22 для наставников и молодых специалистов. Реализации программы.

Пр. на 202-2023гг

Повышение профессионального роста

4. Диагностико-аналитическая деятельность

Все педагоги ШМО

Диктанты

Изложения

Тесты

Диагностические работы в форме ОГЭ ,ЕГЭ

К/р

ВПР

2022-2023 (все по учебному плану выполнено, проведен анализ работ, учтены проблемы , внедрены приемы повышения качества обучения)

Повышение качества обучения

5. Работа с обучающимися и родителями

9А, 9Б, 9В, 11А

Сидорова Л.А.

Голдырева Н.И.

Селиверстова В.В.

Шарниева Н.М.

Совместно с классными руководителями и администрацией школы

Систематическое собеседование в родителями н/у и получивших по результатам Д/Рнеудовлнтворительные отметки за Д/Р по русскому языку, по собеседованию по русскому языку в 9 классах и по текущим работам

2022-2023

Все выпускники допущены к ИА

Сидорова Л.А.

Выступление на родительском собрании в 5Б кл. «ВПР по русскому языку: результаты и рекомендации», 14.04.23.





  1. Качество организации образовательной деятельности.

Состояние преподавания и качество знаний, обучающихся (результатам ВПР, четвертные, полугодовые контрольные работы). Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя). Вывод по сравнению с предыдущими годами!

Отчет учителя-предметника






Итоговый контроль

Учитель

Предмет

Класс

Успеваемость %

Качество %

Селиверстова В.В.

Русский язык

Литература

Родной язык 9кл

ОЧГ 5 кл

100%

70,4%

58,1

71%

зачет

Хайдаршина Ю.Э.

Русский язык

Литература

Родной язык 9кл

ОЧГ 5 кл




Сидорова Л.А.

Русский язык

Литература

Родной язык 11

Родная литература

ОЧГ 5 кл

5Б , 10-11

5Б, 10-11

11

10

5 Б

98 %, не успевают по рус.яз. -1, 5Б (Туканов Д.)

по литературе -1, 10 кл. (Навоева Ю.)


70%

80%

100%

89,9%

зачет

Голдырева Н. И.

Русский язык




Литература




Родной язык

7 «А»

8 «Б»

9 «А»

9 «В»

7 «А»

8 «Б»

9 «А»

9 «В»

9 «А»

9 «В»

100%

94,4%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

65,4%

16,7%

18,2%

15,4%

84,6%

38,9%

50%

61,5%

40,9%

61,5

Иванова О.Л.

Русский язык

Литература

ОЧГ 5 кл

98%

47%

63%

зачет



Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ 2022-2023

Класс

Ф.И.О. педагога





5 Б

Сидорова Л.А.

ВПР русский язык

«5»-14%, «4»-48%

«3»-33%

«2»- 5 %

11

русский язык






Работа с детьми с низкой мотивацией (что было сделано).

Для активизации учебной деятельности проводились следующие формы работы:.

-организация мониторинга с целью отслеживания динамики развития детей с низкой мотивацией

- по результатам мониторинга внесение дополнений и изменений в программу

- коррекционная работа, которая представляет собой меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы, индивидуальное взаимодействие с «неуспешными», позволяющее учитывать параметры их развития и иные индивидуальные особенности

- в рамках урока осуществляется индивидуальный подход к формированию мотивации учащихся

- оказание помощи «неуспешным» по принципу от минимальной к максимальной (стимулирующая, направляющая, обучающая)

- работа педагогов, прямо направленная на формирование и развитие мотивационной сферы, включая в себя следующие виды действий:

- создание условий для появления мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.)

- актуализация сложившихся у школьника ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать;

- коррекция дефектных мотивационных установок;

- изменение внутреннего отношения ребенка как к уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития.

- на этапе завершения урока создание «ситуации успеха», положительной установки на дальнейшее учение.

- совместный с «неуспешными» анализ пройденного материала и степени его усвоения



План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2022 - 2023учебный год.

1. Входная диагностика учащихся 5-11 классов «Учебная мотивация»для выявления обучающихся «группы риска»

2.Промежуточнаядиагностикаучащихся 5-11 классов «Учебная мотивация»для выявления обучающихся«группы риска»

3.Итоговаядиагностикаучащихся5-11-хклассов «Учебная мотивация»для выявления обучающихся «группы риска»

4.Формирование банка данных учащихся школы с низкой учебной мотивацией

5. Совместно с школьным психологом проведение с детьми групповых занятий с элементами тренинга «Мотивация к учению»,тренинга на снижение школьной тревожности.

6.Совместно с администрацией школы формирование банка данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией

7 .Совместно с психологом провести консультации с родителями учащихся«группы риска»

8.Классным руководителям провести тематические родительские собрания по теме«Низкая учебная мотивация учащихся»в4 –8-хклассах

9. Совместно с администрацией школы разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией

10.Совместно с классными руководителями формирование портфолио учащимся с низкой мотивацией

11.Провести заседание школьныхметодическихобъединенийпоразработкепланамероприятийпоформированиюуспешности

12.Администрации школы организовать мастер-классы,практикумыдляосвоенияпедагогическихтехнологий,повышающих учебную мотивацию школьников

13 Администрации провести педагогический совет«Как мотивировать учеников к обучению»

14.Администрации школы организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения школьников с низкой мотивацией

15.Организовать работу рабочей группы «Низкая учебная мотивация обучающихся» по овладению педагогических инструментов для

работы с немотивированными учащимися

16.Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией

17.Привлечениеучащихсяиихродителей, в том числе из «группы риска»к подготовке коллективных мероприятий класса, школы

18.Проанализировать результаты образовательной деятельности и скорректировать работу по повышению качества образования

19.Провести индивидуальные консультации с учащимися по результатам контрольных работ.

20. Обсуждение с родителями возможных перспектив профессионального самоопределения 9 и 11-классников с низкой мотивацией (родительские собрания, индивидуальные консультации).



Эффективность внеклассной работы по предмету. (предметные недели, декадники)

Тема мероприятия

Класс

Дата проведения

Участие в организации «Недели РОДНОГО ЯЗЫКА»

-Конкурс «Чтение произведений на родном языке»

- Конкурс «Я люблю татарский языке»

5-10


Голдырева Н. И.

1. Конкурс афиш «Говори правильно» (школьный)

2. День родного языка «Я знаю и люблю татарский язык» (школьный)

3. Флешмоб «200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского. Цитаты Ушинского». (школьный)

4. Литературно – музыкальная гостиная «Весенняя капель» (муниципальный уровень)

9 «В»



Сентябрь 2022г. (участие)

Февраль 2023г. (участие)

Март 2023г. (участие)

Апрель 2023г. (участие)



Какие инновации внедряются в работу методического объединения?

Участие в инновационной деятельности

Форма участия

Результат участия

- Участие в работе ГМО учителей русского языка и литературы

-  Разработка рабочих программ, календарно-тематических планов, планов по внеурочной деятельности

- Составление плана работы с одаренными учащимися

- Составление плана работы по самообразованию.

-  Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе.

Систематизация работы

-  Анализ проведения школьного тура олимпиады и подготовка к муниципальному этапу

-   Анализ результативности обучения. Обучение на вебинарах, мединарах., курсах.

-  Прохождение курсов повышения квалификации на сайте ИРО и др.

-   Использование в учебном  процессе современные информационные технологии такие как дистационное обучение с использованием образовательных сайтов Якласс, Учи.ру, РЭШ, Решу ВПР, ОГЭ и ЕГЭи др.

-  Участие в вебинарах на сайтах «Якласс», «Просвещение» и пр.

Повышение квалификации педагогов

Использование в учебном  процессе современных информационных технологий таких, как дистационное обучение с использованием образовательных сайтов Якласс, Учи.ру, РЭШ, и др

Посещение занятий в ресурсном центре по подготовке к ОГЭ И ЕГЭ

Качественная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ


Какие новые учебные программы осваиваются учителями - членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам?



Учебно-методический комплект, используемый в работе.

№ п/п

ФИО

Класс

УМК

1.

Селиверстова В.В.

Сидорова Л.А.

Голдырева Н.И.

Хайдаршина Ю.Э.

Иванова О.Л.

5-9

Русский язык 5-6 кл :

УМК "Русский язык " под редакцией Е.А. Быстровой

Русский язык 7-9 кл:

УМК «Русский язык» А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под.ред. А.Д. Шмелева

Литература 5-9 кл:

УМК под ред Г. С.Меркина.

2

Шарниева Н.М.

Бочкарева А.П.

5-9

Русский язык

Литература

3

Сидорова Л.А.

10-11

Русский язык 10-11 кл .И.В.Гусарова .Русский язык (базовый и углубленный уровень)

Литература 10-11Зинин С.А., Сахаров В.И.Литература (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях)


Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?

Формами организации методической работы в ШМО являются:

  • заседания методического объединения;

  • педагогические семинары и курсы;

  • подготовка обучающихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;


Вывод.

Анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год показал, что участники МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2022- 2023 учебном году целей и задач.

Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам. В соответствии с планом учителями-предметниками педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО.. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы, работы с обучающимися. Велась работа по индивидуальным образовательным маршрутам для обучающихся «группы риска», ЗПР, УО, маршрутов обучения для коррекции знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, ознакомления учителей с новыми направлениями в развитии образования в РФ.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, сюда включены промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся, уроки развития речи (письмо и развитие речи), уроки внеклассного чтения (чтение и развитие речи).

Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям программы Государственного образовательного стандарта, а также обязательному минимуму содержания образования.

программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

В 2022-2023 г. учителя МО широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создан новый печатный материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций.

Создано большое количество презентаций к урокам.

Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу по планам самообразования. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности.

Главным в работе учителя считают заинтересовать обучающихся предметом, условия, необходимые для их свободного развития.

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещения уроков.

Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, развивать их интеллект. Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий.

Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения. С целью повышения качества усвоения учебного материала, учителя стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. Обучающиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, рекомендованные и организованные Министерством образования РФ (в том числе цикл уроков «Разговоры о важном»)

Проблемы.

В 2023-2024 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку обучающихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашего объединения, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены, но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя ведут плановую подготовку обучающихся к ВПР, ДКР. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно их устранение. Анализируя работу МО, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в 2023-2024 учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- планировать проектную и исследовательскую деятельность совместно с обучающимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по русскому языку и литературе;

- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и обучающихся об уровне проведения различных мероприятий. Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать: стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся; сохранение положительной мотивации учащихся; результаты итоговой аттестации; системный подход к анализу и планированию своей деятельности; использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.

Работа над единой методической темой способствовала повышению профессионального и методического уровня педагогических кадров, активизации творческого потенциала педагогов, обеспечению методических условий для эффективного внедрения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовке учителей к работе по ФООП

Таким образом, в следующем учебном году необходимо

1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.

2. Развивать профессиональную компетентность и творческий потенциал педагогов через активное участие в работе ШМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.

3. Развивать новые формы интегрированного обучения на основе предметов гуманитарного цикла.

4. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

5. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.

6. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

7. Повышать результативность работы по самообразованию.

8. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.



Задачи на следующий учебный год:

Методическая тема на 2023-2024 уч.год:

«Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя, применения современных подходов, соответствующих новым ФОП как средство повышения качества образования»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы, освоение современных образовательных технологий в условиях обновления содержания образования.

Задачи МО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год:

- повышение теоретического, научно-методического уровня учителя;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий;

- использование технологий проектной и исследовательской деятельности с цельюформирования УУД;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новыхтехнологий;

- формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий; разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта черезличный сайт педагога, выступления на ШМО.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФОП ООО, СОО;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы :

1. Аналитическая деятельность:

- знакомство со структурой современного урока;

- анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год;

- изучение направлений деятельности педагогов;

- анализ работы педагогов с целью оказания помощи;

- выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- пополнение тематической папки-копилки «Методическое объединение учителей МО».

3. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО СОО;

- наставничество;

- методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Организационные формы работы:

1. заседания методического объединения;

2. методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности;

3. взаимопосещение уроков педагогами;

4. выступления учителей ШМО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

5. анализ занятий, выявление и трансляция продуктивного педагогического опыта в области реализации ФГОС ООО СОО;

6. повышение квалификации педагогов по вопросам внедрения ФГОС ООО, СОО, прохождение аттестации педагогических кадров;

7. прохождение конкурсов и тестирований по теме «Предметная компетентность учителя русского языка и литературы»;

8.участие в семинарах, вебинарах, мастер – классах, круглых столах, межкурсовых конференциях по вопросам реализации ФГОС ООО, СОО;

9. Тематические доклады по проблемам реализации ФГОС ООО и СОО в предметной области «Русский язык и литература»

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный

Заседание № 1

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2023– 2024 учебный год».

Цель: Обсудить план работы МО на 2023 – 2024 учебный год, основные направления работы.

-корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год.

-обсуждение нормативных, программно – методических документов.

-рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

-контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

-утверждение тем по самообразованию педагогов

-анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11-ых классах, ОГЭ в 9-ых классах;

-составление заданий по русскому языку и литературе для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (подготовка материала для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады)

Заседание № 2

Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников».

Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

-результаты стартовой диагностики;

- отчет учителей по темам самообразования;

-проведение контрольных работ за первую четверть;

- подведение итогов I четверти, выявление расхождений в программе;

- посещение уроков в 5 классах (Цель- выявление особенностей учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене);

- рассмотрение Положения об аттестации педагогических кадров.

- изучение демонстрационных вариантов КИМов и спецификаций по предметам на ГИА

-проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.

-проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады

-рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие.

-работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.

-изучение демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов и спецификаций по предметам на ГИА

Заседание №3

Тема «Организация обучения русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС СОО».

-анализ деятельности ШМО за 1четверть.

-прохождение программного материала за 1четверть

- классно-обобщающий контроль;

преемственность начального и среднего обучения (адаптация обучающихся 5-х классов, взаимопосещение уроков русского языка и литературы, анкетирование).

-подготовка к муниципальному и региональному этапам олимпиады по русскому языку и литературе

- проведение мероприятий в рамках недели «Русского языка»

-изучение изменений в преподавании предметов, ориентация в современных исследованиях по предмету на семинарах, вебинарах

-просмотр вебинаров на сайте «Просвещение»

- просмотр вебинаров на ЯКлассе

Заседание №4

Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».

Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.

-нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся

-проектная и исследовательская деятельность: педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом)

- доклад с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся»

- анализ работы педагогов МО по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях по РЯ и Л;

- промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся, коррекция работы с мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции

- пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах

Заседание №5

«Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы. Воспитательный потенциал ФГОС ООО, СОО»

Работа над развитием монологической речи.

-семинар-практикум «Работа с текстом как один из путей повышения лингвистической, литературоведческой и коммуникативной компетенции обучающихся».

- развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС ООО, СОО(обмен опытом)

-подготовка к устной апробации выпускников 9 классов

-требования к современному уроку, формирование УДД как условие реализации системнодеятельностного подхода в обучении школьников.

-учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности

-подготовка к защите ИП учащихся старшего звена (10 кл.)

-формы и методы работы с обучающимися группы риска (обобщение опыта)

-анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.

-планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие.

Заседание № 6

Тема «Современные образовательные и личностноориентированные технологии при реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО»

-взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом

-проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах

-работа с одарёнными детьми, участие в разных конкурсах и олимпиадах

-выступление по теме «Формирование и развитие читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время»

-анализ деятельности МО за 3 четверть

-прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей

-обсуждение и утверждение УМК на следующий учебный год

-оценка результатов апробации учащихся 9класса.

-взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

-организационно – деятельностные игры на уроках русского языка и литературы.

-анализ открытых уроков в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства

Заседание № 7

Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Диагностика «Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов»

-обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы»

-анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями русского языка и литературы

-посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации

-посещение уроков русского языка и литературы в 4-х классах

-мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

-организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР

Заседание № 8

Тема: «Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году.

Планирование работы МО на 2023- 2024 учебный год».

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.

-рассмотрение и корректировка Положения о рабочих программах на 2023-2024 учебный год

-рассмотрение УМК на новый учебный год

- рейтинг работы МО за 2022-2023 уч. г.

-анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах

-анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе

-определение проблем, требующих решения в новом учебном году

-«Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации обновленных ФГОС». (Обмен опытом)

-мониторинг качества обучения и образования.

-подведение итогов по результатам участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах и др.

-обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей русского языка и литературы.

-планирование работы на новый 2023-2024 уч. г.

- копилка-обзор методических находок учителей.







10.06.2023. Рук ШМО Селиверстова В.В