АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МАОУ СШ №9 2022-2023 УЧЕБНОМ ГОДУ
Методическая тема школы: совершенствование профессионализма учителя в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.
Цель: организация непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя по формированию функциональной грамотности обучающихся в образовательной деятельности.
Задачи:
1)разработать содержательные и технологические модели организации ОП по развитию функциональной грамотности школьников.
2) выявить, обобщить и транслировать педагогического опыта в условиях реализации ФГОС;
3) повышать уровень профессиональной компетентности педагогов путем внедрения в педагогическую практику современных методик и технологий по формированию функциональной грамотности обучающихся в образовательной деятельности.
Методическая тема ШМО учителей русского языка и литературы: совершенствование профессионализма учителя в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся в соответствии с требованиями обновленного ФГОС.
Цель: организовать непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, чтобы улучшить ВСОКО достижения учеников на ВПР, ОГЭ и ЕГЭ в рамках подготовки к реализации требований ФГОС ООО третьего поколения
Задачи:
1)совершенствовать систему внутришкольного контроля и мониторинга – ВСОКО (построить модель работы с низкомотивированнымиобучающимися, чтобы повысить результаты ВПР; участие во внешних оценочных процедурах);
2) выявить, обобщить и транслировать педагогического опыта в условиях подготовки к реализации ФГОС ООО третьего поколения;
3) повышать уровень профессиональной компетентности педагогов путем внедрения в педагогическую практику современных методик и технологий (технологии формирующего оценивания и дистанционные технологии)
4) Освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ» в соответствии с ФООП;
5) К 1 сентября 2023 года обновить программы по русскому языку, литературе под требования ФООП, утвержденным 1 января 2023 года: изучить законодательство и новые учебно-методические документы; принять участие в рабочей группе; начать составлять новые общеобразовательные программ в соответствии с федеральными ООП.
Формы организации методической работы:
заседание ШМО;
работа творческих групп;
семинары-практикумы;
круглые столы;
мониторинг результативной деятельности педагогов;
мастер-классы;
индивидуально-педагогическое самообразование.
Кадровый состав ШМО:
№ | ФИО | Стаж работы | Квалификационная категория, год присвоения, дата и номер приказа | Классы | Тема по самообразованию |
1 | Сидорова Людмила Александровна | 32 | Высшая кв. кат.в 2019 г Приказ: № 19-Д от 09.01.2020 | 5 «Б» -русский язык, литература, 10 «А» - русский язык, литература, 11 «А» -русский язык, литература, родной русский язык (русский) и родная литература, русское правописание: орфография и пунктуация (10 - 11) | Роль критериального подхода в повышении эффективности обучения |
2 | Селиверстова Виктория Викторовна | 37 | высшая кв. кат.в 2020 г. Приказ: № 21-Д от 19.01.2021 | 9 «Б» - русский язык, родной язык (русский), литература, 5«А» - русский язык, литература, 8 «А», - русский язык, литература, 7 «В»- русский язык, литература, | Развитие читательской грамотности как средство формирования УУД на уроках русского языка и литературы |
3 | Голдырева Наталья Ивановна | 25 | 1 кв. кат.в 2020 г. Приказ: № 904-Д от 10.12.2020 | 8 «Б» - русский язык, литература, 9 «А» - русский язык, литература, родной язык (русский) 9 «В» - русский язык, литература, родной язык (русский) 8 «Б» - русский язык, литература, 7 «А» - русский язык, литература, | Формирование коммуникативных УУД обучающихся на уроках русского языка через различные технологии в условиях обновленных ФГОС. |
4 | Козулина Наталья Михайловна | 21 | высшая кв. кат, 2019 г. Приказ: 117-Д от 11.03.2019 АТТЕСТУЕТСЯ в 2024 г | 5 ,7,8 классы - русский язык, литература, основы читательской грамотности 9 «Г»- русский язык, литература, родной русский язык и родная литература | Реализация технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС |
5. | Бочкарева Анна Павловна | 43 | соответствие з.д. Приказ: № 125 от 03.12.2019 | 7 «Г»,8 «Д» - русский язык, литература | |
6 | Иванова Ольга Леонидовна | 3 | 1 кв. кат.в 2020 г. 06.11.2021 Приказ: | 6 «а»- русский язык, литература 7 «Б» - русский язык, литература, 8 «В» - русский язык, литература, основы читательской грамотности 7 «В»- домашнее обучение 5 «В»- русский язык, литература | Формирование читательской грамотности как средство создания ситуации успешности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. |
7 | Хайдаршина Юлия Эдуардовна | 1 | Нет АТТЕСТУЕТСЯ в 2023 г | 6 «Б»- русский язык, литература 6 «В» - русский язык, литература, основы читательской грамотности 8 «Е» - русский язык, литература | Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций |
Тематика заседаний ШМО
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | Ожидаемый результат реализации мероприятия |
Заседание МО №1 |
1. | 1. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год. 2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей МО. 3. Утверждение графика промежуточной аттестации по предметам учебного плана 4. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения учителей русского языка на 2022 - 2023 учебный год. 5. Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы (в соответствии с требованиями обновленных ФГОС). 6 Обеспечение динамики образовательных достижений обучающихся в логике ФГОС и успешности выпускников в условиях ГИА в форме ЕГЭ в 2021 – 2022 учебном году. 7. Обсуждение участия учителей и учащихся в различных конкурсах. | август 2022 г. | Руководитель и участники ШМО | Составление (коррекция) плана МО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год. |
Заседание МО №2 |
2. | Организация и проведение заседания МО № 2 по теме «Совершенствования уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла, их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС». 1.Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС. 2. Организация работы с одарёнными детьми: подходы, проблемы, корректировка в работе – по результатам ВсОШ и участия в творческих предметных конкурсах. 3.Планирование и подготовка открытых занятий или съемка фрагментов занятий, направленных на подготовку к ГИА и ВПР. Методические рекомендации по ГИА в 9, 11 классах в 2023году. Разбор Демонстрационных вариантов. 4 Обсуждение результатов ВсОШ олимпиады и утверждение списка участников муниципального этапа олимпиады. 5. Подготовка к итоговому сочинению по литературе выпускников 2022 – 2023 г | октябрь 2022 г. | Руководитель и участники ШМО | Распространение передового педагогического опыта. Анализ используемых образовательных технологий, учебников и учебных пособий, других средств обучения |
Заседание МО №3 |
3 | Организация и проведение в ОО заседания по теме «Функциональная грамотность как средство формирования предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности обучающихся; умения решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных УУДМастер-классы, презентации, доклады учителей по формированию языковой функциональной грамотности. 1.Составление перечня необходимых условий для формирования языковой функциональной грамотности. 2.Анализ результатов школьного и муниципального этапов ВсОШ_2021_2022 по русскому языку и литературе. 3.Планирование ДР по проверке уровня развития читательской грамотности во всех классах ( с последующим анализом, выявлением проблем и поиском путей их решения) | ноябрь 2022 | Руководитель и участники ШМО | Руководитель МО проводит заседание МО, используя результаты проведенного анализа посещенных открытых занятий учителей русского языка и литературы, используемых учителями образовательных технологий, средств обучения и проч. Педагоги организуют и сопровождают процесс формирования функциональной грамотности обучающихся, анализирует используемые в ОО образовательные технологии, учебники и учебные пособия, другие средства обучения. |
Заседание МО №4 |
4 | 1. Организация и проведение заседания МО учителей русского языка литературы в ОО по теме «Система работы по подготовке учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации» Круглый стол «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся» 1.Школьный и муниципальный этапы Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» (подготовка участников, работа в жюри). 2. Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». 3. Мероприятия, посвященные Международному дню родного языка. 4. Конкурс «Современный урок – современным детям» | Март 2023 г. | | Участие в конкурсах учащихся и учителей Работа учителей в комиссиях конкурсов Подготовка протоколов Анализ результатов. Отчет по мероприятию, посвященного Международному дню родного языка Распространение передового педагогического опыта Консультативная помощь молодым педагогам |
Заседание МО № 5 |
| Организация и проведение заседания МО учителей русского языка литературы в ОО по теме «Переход школ на реализацию ФООП» 1.Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ, а также сами федеральные программы с учебно-методическими материалами. 2. Изучение основных общеобразовательных программ для каждого уровня образования в соответствии с ФООП. Выбор рабочей группы для составления РП по русскому языку и литературы ООО и СОО. 3.Участие в группе по составлению ОП школы по формированию/развитию УУД, программу коррекционной работы, рабочую программу воспитания. включить в раздел федеральные рабочие программы учебных предметов, которые обязательны для применения. 4. Участие в диагностике образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов. 5. Начинать работу с 01.09.23 в соответствие с ФООП, | Апрель 2023 | Руководитель и участники ШМО | Участие в составлении ОП школы, рабочих программ по русскому языку и литературе ООО и СОО в соответствии в ФООП |
Заседание МО №6 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА |
5 | Организация и проведение заседания РМО № 5 по теме «Подведение итогов учебного года. Перспективы работы» Разработка проекта плана работы МО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год На основании обобщения результатов педагогической диагностики формируется перечень актуальных методических вопросов о формирования функциональной грамотности обучающихся учителем русского языка и литературы. | май 2023 г. | Руководитель МО | Подведение итогов работы за год Составление электронного сборника заданий Руководитель МО готовит и предоставляет на согласование план работы МО учителей русского языка и литературы на 2023- 2024 учебный год. |
Повышение квалификации учителей
Ф.И.О. педагога | Курсы (от 16 часов) |
Селиверстова В.В. | 1)«Школа Минпросвещения России: новые возможности дляповышения качества образования, обучение с использованием ДОТ.Вариативный модуль: Учитель «Школа Минпросвещения России», ГАОУДПО СО «ИРО» (48 часов), 2022 г. 2) «Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий»Вариативный модуль: учебный предмет русский язык;, ГАОУ ДПО СО «ИРО» (24 час.) - 08.02.2023 - 10.02.2023. 3)Тренинги: квалификационные испытания дляэкспертов ОГЭ по русскому языку, организаторов ОГЭ, экспертов попроверке итогового сочинения по литературе в 11 классе, 2023 (Сертификаты) 4) «Школа в условиях перехода на Федеральную образовательную программу» Обучение «Каменный город» (16 ч.) с 23 мая 2023 по 7 июня 2023 |
Сидорова Л.А. | 1) Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий Вариативный модуль: учебный предмет "русский язык" (24 час.), 08.02.2023 - 10.02.2023. 2) Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность:модуль 2 Развитие профессиональной компетентности, 12.05.-18.05.23 (24 часа) |
Голдырева Н.И. | 1.«Подготовка экспертов территориальных предметных комиссий»Вариативный модуль: учебный предмет русский язык: ГАОУ ДПО СО «ИРО» (24 час.) - 08.02.2023 - 10.02.2023. 2. «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ (36 час.) Нижнетагильский филиал ИРО, 17.04.2023 - 05.05.2023 3. Тренинги: квалификационные испытания дляэкспертов ОГЭ по русскому языку, организаторов ЕГЭ, экспертов попроверке итогового сочинения по литературе в 11 классе, 2023 (Сертификаты) |
Иванова О.Л. | «Организация образовательного процесса в соответствии с обновленным ФГОС ООО», АНО ДПО «Каменный город» (72 часа), удостоверение №593102556740, 15.06.2022 «Деятельность классного руководителя по формированию межличностных отношений подростков», обучение с использованием ДОТ (72 часа), удостоверение №3967 ИРО, 22.10.2022 «Организация взаимодействия в разновозрастном коллективе» (24 часа), удостоверение №663102462749, УрГПУ,30.12.2022 |
Результаты участия в различных формах педагогического общения (семинар, круглый стол, конференция, мастер-классы и т.д.)
Ф.И.О. педагога | Форма пед. общения (семинар, круглый стол, конференция, мастер-классы и т.д) | Сроки прохождения | Подтверждающий документ (вид, дата выдачи) | Место проведения |
Селиверстова В.В. | Мастер-класс для учителей, администрации школ города: «Вкусное чтение, или приемы работы с несплошными текстами: кассовыми чеками. Критериальный подход» | Декабрь 2022 | Свидетельство | МАОУ СШ № 9 |
Селиверстова В.В. | Работа эксперта методических разработок (педагогов и воспитателей д/с) муниципального конкурса «Компетентный учитель – читающий ученик» | Ноябрь 2022 | Свидетельство | Муниципальный проект «Читайkruf» |
Хайдаршина Ю.Э. | 1.Участие в Едином методическом дне Тема: Преемственность муниципальных и внутренних механизмов управления – стратегический трек развития системы оценки качества образования в го Красноуфимск» по направлению "Наставничество" 2. Участие в семинаре "Движение вверх" в Екатеринбурге в рамках конкурса "Большая перемена" | Ноябрь 2022 | | |
Сидорова Л.А. | Работа в качестве эксперта проектных работ участников НПК | март 2023 | Благодарственное письмо за оценку проектных работ участников муниципального этапа научно-практической конференции в 2022-2023 учебном году. | Муниципальный этап |
Голдырева Н.И. | 1. Участие в мастер-классе "Работа с несплошными текстами как способ формирования читательской грамотности"(муниципальный проект) | 2022 | Сертификат участника | МАОУ СШ № 9 |
Иванова О.Л. | 1.Выступление на муниципальной конференции «Педагогические условия и пути формирования читательской грамотности обучающихся (воспитанников) в урочной и внеурочной деятельности» 2. Участие в семинаре «Новые ФГОС: какие документы от родителей обучающихся необходимо собрать школе к 1 сентября» 3. Участие в семинаре «Создание и продвижение мультимедийного проекта вместе с детьми» 4. Участие в семинаре «Подходы и стратегии управления классом» | Ноябрь 2022 15.08.2022 17.08.2022 03.11.2022 | Свидетельство Свидетельство Свидетельство Свидетельство | Муниципальный проект «Читайkruf» ЯКласс ЯКласс ЯКласс |
Иванова О.Л. Сидорова Л.А. Селиверстова В.В. | Работа эксперта по проверке ВсОШ по литературе и русскому языку | Ноябрь 2022 | Свидетельство | Муниципальный этап ВсОШ |
Распространение и обобщение опыта (открытые уроки, публикации, мастер-классы, семинары, конкурсы профессионального мастерства, методические учёбы и т.д.)
Участие педагогов в профессиональных конкурсах, НПК, образовательных проектах, др.
ФИО учителя | Название конкурса | Уровень | Результат |
Селиверстова В.В. | Участие в конкурсе на присуждение премий за достижения в педагогической деятельности педагогам Свердловской области 2023 г. | региональный | Сданы материалы в ИРО |
Иванова О.Л. | Участие Всероссийского конкурса «ЯКлассный учитель сентября», ЯКласс, 12.10.2022 Участие в конкурсе «Флагманы образования» (в процессе) | Всероссийский | Грамота |
Публикации
Ф.И.О. учителя | Уровень | Тема публикации | Сборник (журнал, газета) |
Селиверстова В.В. | Муниципальный | «Приемы работы с несплошными текстами» | Сборник методических материалов по формированию читательской грамотности «Читайkruf» Сертификат,май 2023 |
Селиверстова В.В. | всероссийский | Более 50 публикаций | https://multiurok.ru/sieliv/files Свидетельства |
Иванова О.Л. | всероссийский | «Приемы развития читательской грамотности на уроках литературы» | Инфоурок Свидетельство, 17.11.2022 |
Открытые уроки
Ф.И.О. педагога | Тема урока | Класс | Дата проведения | Уровень проведения |
Сидорова Л.А. | 15 уроков русского языка и литературы для Селиверстовой В.В. | 10 класс | Сентябрь –декабрь 2022 | Школьный |
Проектная деятельность
Ф.И.О. учителя | Тема проекта | количество обучающихся | «Выход» проектной работы (какой «продукт» получен) |
Селиверстова В.В. | 1.Индивидуальный проект «Рэп как язык молодежи» 2. Индивидуальный проект«Иллюстрирование романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 3. Индивидуальный проект «Школьные конфликт: виды, пути решения» 4. Индивидуальный проект «Буллинг. Влияние на социализацию» 5. Групповые проект « Берегите лес от пожаров!», «Фразеологизмы в картинках» 6. Конкурс эссе «Учитель-это профессия или призвание» | 10 класс (Бархадинова Д) 9 класс (Ширяева Е.) 10 класс (Богданова В.) 10 класс (Аристова А.) 5 класс 10 класс ,3 чел. | Публичная защита, презентации, Все проекты опубликованы на https://multiurok.ru/ sieliv/files/5 |
Хайдаршина Ю.Э. | | | |
Сидорова Л.А. | 1) Индивидуальные проекты «Найди свою книгу», «Имена девочек нашего класса»; 2) Групповой проект «Фразеологизмы в нашей речи» | 2чел., 5 Б (Антипина Ю, Ярушина А.), 3 чел., 5 Б (Кузнецова К, Медведева Е., Петров К.) | Публичная презентация, брошюра; иллюстрированный альбом |
Голдырева Н.И. | 1.Индивидуальные проектные задания «Берестяные грамоты», «Доктор Пирогов и его заслуги» 2. Проектные задания «Уроки доброты в рассказе В. Распутина «Уроки французского»», «Доверенность как документ официально – делового стиля». | 7 класс 8 класс | Публичная презентация |
Иванова О.Л. | Индивидуальный проект «Словарь МолодежныхСлов» | 5 класс, Верзакова Виктория | Публичная защита |
Реализация программы «Одаренные дети» (участие обучающихся в предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, научно-практических конференциях, работе НОУ школы; результативность данного участия в динамике)
Ф.И.О. учителя | Уровень проведения | Название | Класс и кол-во участников | Результат (участник, лауреат, призер, победитель с Ф.И.) |
Олимпиады |
Сидорова Л.А. | школьный муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ) | 10 (3 чел.) 11 (3 чел.) 10-11(3 чел.) | Победитель, призеры призеры; участники |
Селиверстова В.В. | школьный муниципальный | Всероссийская олимпиада школьников (ВОШ) | 9 (2 чел) 8 (1 чел) 5 (4 чел) | призер призер; участники |
Конкурсы |
Ф.И.О. учителя | Уровень проведения | Название | Класс и кол-во участников | Результат (участник, лауреат, призер, победитель с Ф.И.) |
Селиверстова В.В. | Региональный форум | «ПроСТО о функциональной грамотности», грамотности, 2022г | 8А Галкина У. и Дейкова А. | Свидетельство за подписью директора НТФ ИРО |
Иванова О.Л. | Региональный форум | «ПроСТО о функциональной грамотности», грамотности, 2022г | 7Б | Победители, 3 место. Свидетельство за подписью директора НТФ ИРО |
Сидорова Л.А. | Муниципальный, региональный | Всероссийский конкурс чтения прозы наизусть «Живая классика» | 1м | Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2022-2023 год; |
Сидорова Л.А. Селиверстова В.В. Иванова О.Л. | Школьный Муниципальный | Всероссийский конкурс чтения прозы наизусть «Живая классика» | 1м 2м 3м | Грамоты вручены детям |
Сидорова Л.А. Иванова О.Л. | Всероссийский | онлайн конкурсе "Мы о войне стихами говорим" | 1м 2м,3м | Грамоты |
Голдырева Н.И. | Всероссийский Муниципальный Школьный | Всероссийская акция "Расул Гамзатов глазами детей". Тестирование на платформе «Сириус» Всероссийский конкурс чтения прозы наизусть «Живая классика» | 1ч. 8 «Б» кл. 1ч. 8 «Б» кл. 1ч. 8 «Б» кл. | Грамота Участие участник |
Сидорова Л.А. | Муниципальный, региональный | Всероссийский конкурс сочинений 2022 | 2м участие | Благодарственное письмо за подготовку участника регионального этапа ВКС в 2022 году |
Иванова О.Л. | Международный | XМеждународный дистанционный конкурс «Старт» | 1м, 2м, 3м участие | Грамоты детям Свидетельство о подготовке победителей -20.09.2022 |
Работа с молодыми педагогами (наставничество)(консультация, посещение и анализ занятий и др.) |
Селиверстова В.В. | Посетили 8 уроков у Хайдаршиной Ю.Э.,12 уроков у Ивановой О.Л., совместно проанализировала уроки и дала методические рекомендации по совершенствованию образовательного процесса Совместно с «молодыми» педагогами составляли рабочие программы и КТП | Сентябрь –декабрь 2022 | Повышение профессионального уровня преподавания |
Сидорова Л.А. | Наставничество, семинар 03.11.22 для наставников и молодых специалистов. Реализации программы. | Пр. на 202-2023гг | Повышение профессионального роста |
4. Диагностико-аналитическая деятельность |
Все педагоги ШМО | Диктанты Изложения Тесты Диагностические работы в форме ОГЭ ,ЕГЭ К/р ВПР | 2022-2023 (все по учебному плану выполнено, проведен анализ работ, учтены проблемы , внедрены приемы повышения качества обучения) | Повышение качества обучения |
5. Работа с обучающимися и родителями |
9А, 9Б, 9В, 11А Сидорова Л.А. Голдырева Н.И. Селиверстова В.В. Шарниева Н.М. Совместно с классными руководителями и администрацией школы | Систематическое собеседование в родителями н/у и получивших по результатам Д/Рнеудовлнтворительные отметки за Д/Р по русскому языку, по собеседованию по русскому языку в 9 классах и по текущим работам | 2022-2023 | Все выпускники допущены к ИА |
Сидорова Л.А. | Выступление на родительском собрании в 5Б кл. «ВПР по русскому языку: результаты и рекомендации», 14.04.23. | | |
Качество организации образовательной деятельности.
Состояние преподавания и качество знаний, обучающихся (результатам ВПР, четвертные, полугодовые контрольные работы). Причины наиболее высоких и наиболее низких показателей по классам (Ф.И.О. учителя, интеллектуальные возможности классов, профессионализм и система работы учителя). Вывод по сравнению с предыдущими годами!
Отчет учителя-предметника
| | | Итоговый контроль |
Учитель | Предмет | Класс | Успеваемость % | Качество % |
Селиверстова В.В. | Русский язык Литература Родной язык 9кл ОЧГ 5 кл | 5А 7В 8А 9Б | 100% | 70,4% 58,1 71% зачет |
Хайдаршина Ю.Э. | Русский язык Литература Родной язык 9кл ОЧГ 5 кл | | | |
Сидорова Л.А. | Русский язык Литература Родной язык 11 Родная литература ОЧГ 5 кл | 5Б , 10-11 5Б, 10-11 11 10 5 Б | 98 %, не успевают по рус.яз. -1, 5Б (Туканов Д.) по литературе -1, 10 кл. (Навоева Ю.) | 70% 80% 100% 89,9% зачет |
Голдырева Н. И. | Русский язык Литература Родной язык | 7 «А» 8 «Б» 9 «А» 9 «В» 7 «А» 8 «Б» 9 «А» 9 «В» 9 «А» 9 «В» | 100% 94,4% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% | 65,4% 16,7% 18,2% 15,4% 84,6% 38,9% 50% 61,5% 40,9% 61,5 |
Иванова О.Л. | Русский язык Литература ОЧГ 5 кл | 5В 6А 7Б 8В | 98% | 47% 63% зачет |
Результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ 2022-2023
Класс | Ф.И.О. педагога | | | | |
5 Б | Сидорова Л.А. | ВПР русский язык | «5»-14%, «4»-48% | «3»-33% | «2»- 5 % |
11 | русский язык | | | |
Работа с детьми с низкой мотивацией (что было сделано).
Для активизации учебной деятельности проводились следующие формы работы:.
-организация мониторинга с целью отслеживания динамики развития детей с низкой мотивацией
- по результатам мониторинга внесение дополнений и изменений в программу
- коррекционная работа, которая представляет собой меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы, индивидуальное взаимодействие с «неуспешными», позволяющее учитывать параметры их развития и иные индивидуальные особенности
- в рамках урока осуществляется индивидуальный подход к формированию мотивации учащихся
- оказание помощи «неуспешным» по принципу от минимальной к максимальной (стимулирующая, направляющая, обучающая)
- работа педагогов, прямо направленная на формирование и развитие мотивационной сферы, включая в себя следующие виды действий:
- создание условий для появления мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.)
- актуализация сложившихся у школьника ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать;
- коррекция дефектных мотивационных установок;
- изменение внутреннего отношения ребенка как к уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития.
- на этапе завершения урока создание «ситуации успеха», положительной установки на дальнейшее учение.
- совместный с «неуспешными» анализ пройденного материала и степени его усвоения
План предупреждающих действий в виде рекомендаций на 2022 - 2023учебный год.
1. Входная диагностика учащихся 5-11 классов «Учебная мотивация»для выявления обучающихся «группы риска»
2.Промежуточнаядиагностикаучащихся 5-11 классов «Учебная мотивация»для выявления обучающихся«группы риска»
3.Итоговаядиагностикаучащихся5-11-хклассов «Учебная мотивация»для выявления обучающихся «группы риска»
4.Формирование банка данных учащихся школы с низкой учебной мотивацией
5. Совместно с школьным психологом проведение с детьми групповых занятий с элементами тренинга «Мотивация к учению»,тренинга на снижение школьной тревожности.
6.Совместно с администрацией школы формирование банка данных о семьях учащихся с низкой учебной мотивацией
7 .Совместно с психологом провести консультации с родителями учащихся«группы риска»
8.Классным руководителям провести тематические родительские собрания по теме«Низкая учебная мотивация учащихся»в4 –8-хклассах
9. Совместно с администрацией школы разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с низкой учебной мотивацией
10.Совместно с классными руководителями формирование портфолио учащимся с низкой мотивацией
11.Провести заседание школьныхметодическихобъединенийпоразработкепланамероприятийпоформированиюуспешности
12.Администрации школы организовать мастер-классы,практикумыдляосвоенияпедагогическихтехнологий,повышающих учебную мотивацию школьников
13 Администрации провести педагогический совет«Как мотивировать учеников к обучению»
14.Администрации школы организовать курсовую подготовку учителей по проблеме обучения школьников с низкой мотивацией
15.Организовать работу рабочей группы «Низкая учебная мотивация обучающихся» по овладению педагогических инструментов для
работы с немотивированными учащимися
16.Организовать учет достижений в разных видах деятельности (социальной, трудовой, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной и др.) учащихся с низкой мотивацией
17.Привлечениеучащихсяиихродителей, в том числе из «группы риска»к подготовке коллективных мероприятий класса, школы
18.Проанализировать результаты образовательной деятельности и скорректировать работу по повышению качества образования
19.Провести индивидуальные консультации с учащимися по результатам контрольных работ.
20. Обсуждение с родителями возможных перспектив профессионального самоопределения 9 и 11-классников с низкой мотивацией (родительские собрания, индивидуальные консультации).
Эффективность внеклассной работы по предмету. (предметные недели, декадники)
Тема мероприятия | Класс | Дата проведения |
Участие в организации «Недели РОДНОГО ЯЗЫКА» -Конкурс «Чтение произведений на родном языке» - Конкурс «Я люблю татарский языке» | 5-10 | |
Голдырева Н. И. 1. Конкурс афиш «Говори правильно» (школьный) 2. День родного языка «Я знаю и люблю татарский язык» (школьный) 3. Флешмоб «200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского. Цитаты Ушинского». (школьный) 4. Литературно – музыкальная гостиная «Весенняя капель» (муниципальный уровень) | 9 «В» | Сентябрь 2022г. (участие) Февраль 2023г. (участие) Март 2023г. (участие) Апрель 2023г. (участие) |
Какие инновации внедряются в работу методического объединения?
Участие в инновационной деятельности
Форма участия | Результат участия |
- Участие в работе ГМО учителей русского языка и литературы - Разработка рабочих программ, календарно-тематических планов, планов по внеурочной деятельности - Составление плана работы с одаренными учащимися - Составление плана работы по самообразованию. - Подготовка и проведение школьного тура олимпиады по русскому языку и литературе. | Систематизация работы |
- Анализ проведения школьного тура олимпиады и подготовка к муниципальному этапу - Анализ результативности обучения. Обучение на вебинарах, мединарах., курсах. - Прохождение курсов повышения квалификации на сайте ИРО и др. - Использование в учебном процессе современные информационные технологии такие как дистационное обучение с использованием образовательных сайтов Якласс, Учи.ру, РЭШ, Решу ВПР, ОГЭ и ЕГЭи др. - Участие в вебинарах на сайтах «Якласс», «Просвещение» и пр. | Повышение квалификации педагогов |
Использование в учебном процессе современных информационных технологий таких, как дистационное обучение с использованием образовательных сайтов Якласс, Учи.ру, РЭШ, и др Посещение занятий в ресурсном центре по подготовке к ОГЭ И ЕГЭ | Качественная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ |
Какие новые учебные программы осваиваются учителями - членами методического объединения, ведется ли преподавание по авторским программам?
Учебно-методический комплект, используемый в работе.
№ п/п | ФИО | Класс | УМК |
1. | Селиверстова В.В. Сидорова Л.А. Голдырева Н.И. Хайдаршина Ю.Э. Иванова О.Л. | 5-9 | Русский язык 5-6 кл : УМК "Русский язык " под редакцией Е.А. Быстровой Русский язык 7-9 кл: УМК «Русский язык» А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под.ред. А.Д. Шмелева. Литература 5-9 кл: УМК под ред Г. С.Меркина. |
2 | Шарниева Н.М. Бочкарева А.П. | 5-9 | Русский язык Литература |
3 | Сидорова Л.А. | 10-11 | Русский язык 10-11 кл .И.В.Гусарова .Русский язык (базовый и углубленный уровень) Литература 10-11Зинин С.А., Сахаров В.И.Литература (базовый и углубленный уровни) (в 2 частях) |
Какие формы работы с кадрами успешно используются в методическом объединении?
Формами организации методической работы в ШМО являются:
заседания методического объединения;
педагогические семинары и курсы;
подготовка обучающихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;
Вывод.
Анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год показал, что участники МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2022- 2023 учебном году целей и задач.
Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам. В соответствии с планом учителями-предметниками педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО.. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы, работы с обучающимися. Велась работа по индивидуальным образовательным маршрутам для обучающихся «группы риска», ЗПР, УО, маршрутов обучения для коррекции знаний обучающихся на основе диагностической деятельности учителя, ознакомления учителей с новыми направлениями в развитии образования в РФ.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, сюда включены промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся, уроки развития речи (письмо и развитие речи), уроки внеклассного чтения (чтение и развитие речи).
Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям программы Государственного образовательного стандарта, а также обязательному минимуму содержания образования.
программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.
В 2022-2023 г. учителя МО широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создан новый печатный материал по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр-презентаций.
Создано большое количество презентаций к урокам.
Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы. Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу по планам самообразования. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности.
Главным в работе учителя считают заинтересовать обучающихся предметом, условия, необходимые для их свободного развития.
В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещения уроков.
Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, развивать их интеллект. Учителя отрабатывают нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-исследования, уроки с применением групповой работы, с мультимедийным сопровождением, использованием компьютерных технологий.
Такие уроки увлекают ребят, побуждают их к чтению текстов художественных произведений, создают для детей ситуацию, когда можно высказать свою точку зрения. С целью повышения качества усвоения учебного материала, учителя стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; внедряют технологию опережающего обучения с использованием опорных схем; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. Обучающиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, рекомендованные и организованные Министерством образования РФ (в том числе цикл уроков «Разговоры о важном»)
Проблемы.
В 2023-2024 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку обучающихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками. Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам нашего объединения, - это работа со слабоуспевающими обучающимися.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены, но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя ведут плановую подготовку обучающихся к ВПР, ДКР. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно их устранение. Анализируя работу МО, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в 2023-2024 учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность совместно с обучающимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по русскому языку и литературе;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и обучающихся об уровне проведения различных мероприятий. Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать: стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся; сохранение положительной мотивации учащихся; результаты итоговой аттестации; системный подход к анализу и планированию своей деятельности; использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
Работа над единой методической темой способствовала повышению профессионального и методического уровня педагогических кадров, активизации творческого потенциала педагогов, обеспечению методических условий для эффективного внедрения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовке учителей к работе по ФООП
Таким образом, в следующем учебном году необходимо
1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
2. Развивать профессиональную компетентность и творческий потенциал педагогов через активное участие в работе ШМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
3. Развивать новые формы интегрированного обучения на основе предметов гуманитарного цикла.
4. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе системно-деятельностного подхода.
5. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
6. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
7. Повышать результативность работы по самообразованию.
8. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
Задачи на следующий учебный год:
Методическая тема на 2023-2024 уч.год:
«Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя, применения современных подходов, соответствующих новым ФОП как средство повышения качества образования»
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы, освоение современных образовательных технологий в условиях обновления содержания образования.
Задачи МО учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год:
- повышение теоретического, научно-методического уровня учителя;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий;
- использование технологий проектной и исследовательской деятельности с цельюформирования УУД;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новыхтехнологий;
- формирование у обучающихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий; разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта черезличный сайт педагога, выступления на ШМО.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФОП ООО, СОО;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы :
1. Аналитическая деятельность:
- знакомство со структурой современного урока;
- анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023-2024 учебный год;
- изучение направлений деятельности педагогов;
- анализ работы педагогов с целью оказания помощи;
- выявление образовательных потребностей и профессиональных затруднений учителей
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- пополнение тематической папки-копилки «Методическое объединение учителей МО».
3. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО СОО;
- наставничество;
- методическая помощь учителям по созданию системы уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
Организационные формы работы:
1. заседания методического объединения;
2. методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности;
3. взаимопосещение уроков педагогами;
4. выступления учителей ШМО на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
5. анализ занятий, выявление и трансляция продуктивного педагогического опыта в области реализации ФГОС ООО СОО;
6. повышение квалификации педагогов по вопросам внедрения ФГОС ООО, СОО, прохождение аттестации педагогических кадров;
7. прохождение конкурсов и тестирований по теме «Предметная компетентность учителя русского языка и литературы»;
8.участие в семинарах, вебинарах, мастер – классах, круглых столах, межкурсовых конференциях по вопросам реализации ФГОС ООО, СОО;
9. Тематические доклады по проблемам реализации ФГОС ООО и СОО в предметной области «Русский язык и литература»
План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный
Заседание № 1
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей русского языка и литературы на 2023– 2024 учебный год».
Цель: Обсудить план работы МО на 2023 – 2024 учебный год, основные направления работы.
-корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год.
-обсуждение нормативных, программно – методических документов.
-рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
-контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.
-утверждение тем по самообразованию педагогов
-анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ по русскому языку и литературе в 11-ых классах, ОГЭ в 9-ых классах;
-составление заданий по русскому языку и литературе для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (подготовка материала для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады)
Заседание № 2
Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы. Адаптация пятиклассников».
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.
-результаты стартовой диагностики;
- отчет учителей по темам самообразования;
-проведение контрольных работ за первую четверть;
- подведение итогов I четверти, выявление расхождений в программе;
- посещение уроков в 5 классах (Цель- выявление особенностей учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене);
- рассмотрение Положения об аттестации педагогических кадров.
- изучение демонстрационных вариантов КИМов и спецификаций по предметам на ГИА
-проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей.
-проведение школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады
-рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие.
-работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ.
-изучение демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов и спецификаций по предметам на ГИА
Заседание №3
Тема «Организация обучения русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС СОО».
-анализ деятельности ШМО за 1четверть.
-прохождение программного материала за 1четверть
- классно-обобщающий контроль;
преемственность начального и среднего обучения (адаптация обучающихся 5-х классов, взаимопосещение уроков русского языка и литературы, анкетирование).
-подготовка к муниципальному и региональному этапам олимпиады по русскому языку и литературе
- проведение мероприятий в рамках недели «Русского языка»
-изучение изменений в преподавании предметов, ориентация в современных исследованиях по предмету на семинарах, вебинарах
-просмотр вебинаров на сайте «Просвещение»
- просмотр вебинаров на ЯКлассе
Заседание №4
Тема: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ.
-нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся
-проектная и исследовательская деятельность: педагогические основы применения в условиях реализации ФГОС ООО и СОО
-взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом)
- доклад с презентацией по теме: «Применение интернет - ресурсов на уроках русского языка с целью повышения качества учащихся»
- анализ работы педагогов МО по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях по РЯ и Л;
- промежуточная экспертиза исследовательских проектов обучающихся, коррекция работы с мотивированными и одарёнными детьми в подготовке к научно-практической конференции
- пополнение банка заданий для проведения пробных экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах
Заседание №5
«Внеурочная деятельность как организационный механизм реализации основной образовательной программы. Воспитательный потенциал ФГОС ООО, СОО»
Работа над развитием монологической речи.
-семинар-практикум «Работа с текстом как один из путей повышения лингвистической, литературоведческой и коммуникативной компетенции обучающихся».
- развитие монологической речи учащихся на уроках с целью повышения качества образования по ФГОС ООО, СОО(обмен опытом)
-подготовка к устной апробации выпускников 9 классов
-требования к современному уроку, формирование УДД как условие реализации системнодеятельностного подхода в обучении школьников.
-учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности
-подготовка к защите ИП учащихся старшего звена (10 кл.)
-формы и методы работы с обучающимися группы риска (обобщение опыта)
-анализ уровня подготовки выпускников 9, 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
-планирование и проведение диагностического тестирования по русскому языку в 9,11 классах в форме ЕГЭ и ОГЭ на второе полугодие.
Заседание № 6
Тема «Современные образовательные и личностноориентированные технологии при реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО»
-взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом
-проведение пробного экзамена в форме ЕГЭ в 11 классах и экзамена по новой форме в 9 классах
-работа с одарёнными детьми, участие в разных конкурсах и олимпиадах
-выступление по теме «Формирование и развитие читательской компетенции на уроках литературы и во внеурочное время»
-анализ деятельности МО за 3 четверть
-прохождение программного материала, выполнение практической и контрольной частей
-обсуждение и утверждение УМК на следующий учебный год
-оценка результатов апробации учащихся 9класса.
-взаимодействие игровой и учебно – познавательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
-организационно – деятельностные игры на уроках русского языка и литературы.
-анализ открытых уроков в рамках школьного фестиваля педагогического мастерства
Заседание № 7
Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Диагностика «Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов»
-обмен опытом: «Эффективные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и литературы»
-анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями русского языка и литературы
-посещение уроков русского языка в 9-11-х классах с целью выявления подготовленности учащихся к итоговой аттестации
-посещение уроков русского языка и литературы в 4-х классах
-мониторинг успешности в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ
-организация работы обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР
Заседание № 8
Тема: «Подведение итогов работы МО учителей русского языка и литературы в 2022-2023 учебном году.
Планирование работы МО на 2023- 2024 учебный год».
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции.
-рассмотрение и корректировка Положения о рабочих программах на 2023-2024 учебный год
-рассмотрение УМК на новый учебный год
- рейтинг работы МО за 2022-2023 уч. г.
-анализ результатов пробных экзаменов в 11 классах в форме ЕГЭ и ГИА в 9 классах
-анализ итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации в 5-8 классах и в 10 классе
-определение проблем, требующих решения в новом учебном году
-«Приемы работы по формированию речевой и языковой компетенций на уроках русского языка и литературы в 9 классе в условиях реализации обновленных ФГОС». (Обмен опытом)
-мониторинг качества обучения и образования.
-подведение итогов по результатам участия одарённых детей в олимпиадах, конкурсах и др.
-обобщение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы МО учителей русского языка и литературы.
-планирование работы на новый 2023-2024 уч. г.
- копилка-обзор методических находок учителей.
10.06.2023. Рук ШМО Селиверстова В.В