Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 г. Южно-Сахалинска
| | Утверждаю: Директор школы __________/_____________/ Приказ №______ от «___» ___________2021 г |
Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ № 22 города Южно-Сахалинска
В соответствии с поставленными целями и задачами на 2020 – 2021 учебный год и осуществлялась социально – педагогическая работа в школе. Для того, чтобы эта работа была эффективна и результативна мною, в начале учебного года, изменены и дополнены некоторые локальные акты школы, используемые в профилактической работе, такие как: «Положение о Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних», «Положение о внутришкольном учете учащихся МБОУ СОШ № 22 города Южно-Сахалинска, составлены: План работы по профилактике правонарушений и злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних, план совместной работы школы с ОУУП м ПДН УМВД России по Сахалинской области города Южно-Сахалинска. В 2020 – 2021 учебном году согласно планам и существующей системе профилактики школы проведены следующие мероприятия:
1. Работа с учащимися и семьями группы риска, состоящими на внутришкольном контроле (в том числе с учащимися и семьями, находящимися в социально опасном положении, состоящими на различных видах учета: Первым пунктом системы профилактики школы является выявление учащихся и семей группы риска. Способы получения необходимой информации:
Работа с классными руководителями индивидуально и участие в работе кафедры классных руководителей школы. В этом учебном году было принято решение встречаться с классными руководителями в конце каждого триместра в каникулярное время и индивидуально непосредственно по проблеме. Активно велась работа с классными руководителями. Составление и анализ социальных паспортов классов 2 раза в год на 01.10 и 15.01; Необходимо продумать и организовать оптимальные сроки сдачи (10 дней со дня получения бланков) и ужесточить контроль за выполнением данных обязанностей классных руководителей. Анализ личных дел учащихся и медицинских карт – совместно с классными руководителями; Опрос мнений классного руководителя и учителей – предметников об учащемся; Анализ учета посещаемости занятий; Анализ зафиксированных нарушений дисциплины (пропуски уроков без уважительно причины, не успевание по предметам;
По предыдущим пунктам так же работа полностью зависела от исполнительской дисциплины классных руководителей. В гимназии вёлся журнал по посещаемости учащихся (требовалось ежедневное заполнение.) Ежедневно посылались отчёты о количестве учащихся присутствующих в школе, опозданиях и пропусках уроков (как единичных, так и целого дня. Сбор данной информации был затруднён по причине несвоевременного и недостоверного заполнения журнала классными руководителями. Беседы с родителями учащихся; (проведено – 86 бесед); Проведено 2 малых педсовета по проблемам в 6А и 6В классах; Использование социометрических исследований педагога – психолога.( использовалась для индивидуальной работы с конкретными учащимися. Наблюдения; (посещение уроков в классах, где обучаются дети из группы риска. Таких посещений сделано - 18 в течение учебного года (6В, 6А, 5А, 5 , 7Б, 8б, 9Б классов) Беседы с учащимся; (проведено 98); КДНиЗП; (были отправлены характеристики и информация на 13 учащихся) Запрос информации отдела опеки и попечительства; 2. Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. В сентябре-октябре 2020 года и в марте 2021 учебного года были обследованы семьи группы риска, в том числе и семьи, находящиеся в социально-опасном положении, где родители не исполняют свои обязанности по воспитанию детей, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Таких семей на начало учебного года выявлено: 3 семей, а на конец учебного года 1 семья. Для учета неблагополучных семей, также как и для учащихся группы риска, были составлены бланки «Личная карта несовершеннолетнего» и «Карта семьи». Семьи группы риска, в том числе находящиеся в социально – опасном положении, больше кого бы то ни было, нуждаются в оказании им помощи в обучении и воспитании: .
мною и классным руководителем постоянно осуществляется контроль за ситуацией в семье, посещаемостью и успеваемостью несовершеннолетних ( еженедельно), а также их досуговой занятостью, социальным педагогом проводятся обследования жилищно – бытовых условий с составлением актов ЖБУ, посещения по месту жительства с целью контроля над ситуацией в семье, с активным участием классных руководителей, педагога – психолога школы и заместителем директора по ВР
оказание социально-экономической помощи: всем учащимся из семей СОП (по возможности, замена отсутствующих учащихся из мн/д семей и оставшиеся средства в конце месяца или четверти.
3. Работа по профилактике правонарушений среди учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете ОУУП и ПДН УМВД России и КДН и ЗП.
Эффективность организации комплексного индивидуального социальнопсихолого-педагогического сопровождения данной категории учащихся. Согласно «Системе профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся», существующей в МБОУ СОШ №22 города Южно-Сахалинска и в соответствии с тарифно – квалификационным характеристикам по должностям работников учреждений образования, мною проводилась следующая работа в отношении учащихся группы риска: Организационные мероприятия: составление социального паспорта класса один раз в полугодие; составление социальной характеристики школы - раз в полугодие; составление характеристик на детей группы риска по запросу ОУУП и ПДН УМВД России или КДНиЗП; организация встреч учителей и специалистов школы с родителями; выявление учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации; составление картотеки на учащихся группы риска. Для учета учащихся группы риска и неблагополучных семей социальным педагогом используется бланк «Личная карта несовершеннолетнего»; составление административных писем-ходатайств организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул в рамках программы ЦЗ населения г. Южно-Сахалинска, организация работы Совета профилактики: Взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов и специалистов школы) и планирование индивидуально – профилактической работы осуществлялось на заседаниях Совета профилактики и административных совещаниях.
4. Принимаемые меры по профилактике пропусков уроков без уважительной причины и возвращению учащихся в ОУ по итогам 2020-2021 учебного года. В течение учебного года администрацией школы была установлена система контроля за посещаемостью учащихся. (ежедневное заполнение классными руководителями журнала посещаемости и своевременно выявление причины отсутствия на уроках). Эта информация обрабатывалась мной ежедневно.
Благополучное окончание учебного года при наличии удовлетворительных оценок говорит об эффективности применяемых мер по возвращению учащихся в ОУ и ликвидации пробелов в знаниях. Среди учащихся школы есть несовершеннолетние, допускавшие единичные безосновательные пропуски уроков в течение учебного года.
6.Организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в школе. В рамках классно – обобщающего контроля 5 – х и 11 - х классов были составлены социальные. Задачи исследования:
Выявление учащихся и семей группы риска. Составление социальной характеристики классов. Сведения о состоянии здоровья учащихся 5-х классов. С результатами исследований были ознакомлены классные руководители и учителя-предметники, ведущие в 5-х и 11-х классах. Им рекомендовано обратить особое внимание на учащихся, имеющих проблемы со здоровьем: миопия, нарушение нервной системы, астма, ВПС, нарушение осанки, сколиоз. Подводя итоги, можно сказать, что по плану социального педагога, утвержденному директором школы, проведены все мероприятия, направленные на позитивное развитие личности учащихся, пропаганду здорового образа жизни и профилактику употребления ПАВ и иных видов асоциального поведения в молодежной среде.
7. Организация льготного питания для учащихся группы риска. Ежемесячно учащиеся группы риска получают частичную компенсацию на питание в виде бесплатных завтраков или обедов. Социальным педагогом и классными руководителями осуществляется ежедневный контроль, за получением бесплатного питания и замены отсутствующих. Ежемесячно оформляется классными руководителями табель по контролю за получением льготного питания.
Поэтому, учитывая анализ проделанной работы за 2020-2021 учебный год, в 2021-2022 учебном году считаю актуальными следующие задачи: 1. Проведение методической работы с педагогами школы по профилактике правонарушений и школьной дезадаптации. Своевременно информирование классными руководителями о проблемах у учащихся 2. Проведение просветительской работы с родителями с целью предупреждения совершения правонарушений. 3. Выявление различных факторов среды, влияющих на развитие и социализацию учащихся; 4. Обеспечение социально – педагогической поддержки учащихся группы риска, использование профилактических программ в работе с учащимися; 5. Формирование навыков законопослушного поведения, профилактика антиобщественных проявлений. 6. Скоординировать работу классных руководителей по составлению резервного списка учащихся для получения льготного питания и чёткого контроля по вопросу льготного питания и исполнительской дисциплины (своевременная сдача документации)
26.06.2020 г. Социальный педагог Смоленцева П.Г.