СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы учителей 1 -х классов за 2020-2021г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы учителей 1 -х классов

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы учителей 1 -х классов за 2020-2021г»

Анализ работы учителей первых классов Тишиной О. М.

в рамках ФГОС НОО

за I полугодие 2020-2021учебного года


В первых классах школы-интерната № 2 (1а,1б) обучаются 43 ученика по пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут. Обучение осуществляется по УМК «Школа России». Расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов на основании СанПиН.

Все дети обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. Классы оборудованы АРМ средствами обучения, имеются ЦОР, раздаточный и демонстрационный материал.

В начале сентября в классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

-анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

-восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

С целью определения уровня готовности детей к школе, в начале года была проведена комплексная диагностическая работа. В конце года планируется итоговая комплексная работа.

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия.

16.09.2020 была проведена входная комплексная диагностическая работа по обучению грамоте, письму и математике с целью - выявить уровень стартовых возможностей первоклассников.

Результаты входной диагностики показали, что 59,4% учащихся имеют высокий уровень, 35,2%- выше среднего уровня и 5,4% -средний уровень,0% низкий уровень Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.


Класс

Низкий

Ниже среднего

Средний

Выше среднего

Высокий

1 А –

21 чел. (выполняли 20 чел)

0ч - 0 %

0 ч - %

2 ч - 10%

12 ч - 60 %

6 ч - 30%

Ф.И.



Литвишко Анфиса

Соколов Кирилл

АлександроваС

Бабушкина Д

Брусник М

Власенкова А

Дюскина А

Исакова Малютин Л

Насибуллин Д

Полещук Л

Садовников Е

Суфияров Б

Штаппер М

Алибаева А

Жапарова Д

Завьялова Ес

Исламгалеева

Низамова В

Тимофеева К

1 Б –

22 чел.

(выполняли 17 чел)

0 ч- 0 %

0 ч – 0%

0 ч- 0 %

1 ч-5,8%

Александров А

16 ч- 94,2 %

АбдулбаровД

АксеновН

АндрееваУ

ВорошнинаА

ГалкинаМ

ГумировД ДягилеваВ

ЗамираловаЕ

Климов М

КолокольцевР

ПановЯ

СавенковА

СалиховаВ

СлободянюкМ

ТажибаеваА

ФадееваА


Диаграмма. Уровень готовности первоклассников к обучению в %.



На основе проведенного анализа выявлено: общение с детьми, активность работы на уроке, остаточные знания, умение слушать и выполнять задания под руководством учителя, составлена характеристика детей, поступивших в 1 класс


Класс

Число проверенных уч-ся при записи

Посещали детский сад

Не посещали детский сад (неорг.д.)

Уровень подготовленности к школе

Не читали

Предшкольная подготовка на базе школы

(10дн)

высокий

средний

низкий

21

21


Дюскина А

Жапарова Д

Низамова В

Исакова А

9

Александрова

Исламгалеева

Насибуллин

Штаппер

Садовников

Литвишко

Малютин

Соколов

Александрова

Исламгалеева

Насибуллин

Штаппер


22

22


1.КолокольцевР

2.ГалкинаМ

3.АксеновН

4.СалиховаВ

5.ПановЯ

6.ФадееваА


11

1.АлександровА

2.ВорошнинаА

3.ТажибаеваА

4.СлободянюкМ

5.СавенковА

1.СавенковА

2.ВорошнинаА

3.ШумилинаВ


Итого

43

42


10


20

13


7



Стартовый мониторинг психологической готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

-определение общего уровня тревожности, самооценки и мотивации обучения в школе первоклассников;

-восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

Об итогах и анализе работ учащихся составлен подробный отчёт, который был представлен зав. Кафедрой Жуковой И.А.

Формирование универсальных учебных действий осуществляется с учётом индивидуальных возрастных особенностей первоклассников, а также с учётом преемственности при формировании этих умений в предшкольном периоде.

В течение полугода с нашей стороны осуществлялся диагностический контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить.

На уроках математики проводятся:

Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.). Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.). Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.). Ежедневный счет, вычисления, решение задач.

Для уроков русского языка характерны:

-игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами).

- алгоритм и практические задания (фонетический разбор), работа на интерактивной доске

-работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты). Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)

-группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение. Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)

-ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Рекомендации:

1. Для сохранения высокого и выше среднего уровня готовности к школе у обучающихся необходим индивидуальный подход к обучению -

Алибаева А, Жапарова Д, Завьялова Ес, Низамова В, Тимофеева К – (1 А);

КлимовМ, ЗамираловаЕ,ЗавьяловаЕ,ДягилеваВ,АндрееваУ, Сухов М – (1Б)

2. Для обучающихся с «низким» уровнем и уровнем «ниже среднего» необходимы дополнительные индивидуальные занятия с педагогом, а также рекомендации родителям по организации развития и обучения детей - Александрова С, Исламгалеева З, Насибуллин Д, Штаппер М, Садовников Ег, Литвишко А, Малютин Л, Соколов К – (1 А);

ТажибаеваА, ВорошнинаА, АлександровА, СлободянюкМ, СавенковА – (1Б).


В учебном плане МОУ «СШИ №2» отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Учителями разработаны рабочие программы по таким направлениям внеурочной деятельности, как «Учусь создавать проект» - проектная деятельность, «Планета «Этика», «Юным умникам и умницам», «Наглядная геометрия», «Шахматы».

Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся позволяют в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Все разнообразные виды внеурочной деятельности представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка.

Для эффективной работы учителями используются элементы современных образовательные технологий:

Здоровьесберегающие, игровые образовательные технологии; АМО технологии, музыкотерапия и др.; информационно-коммуникативные технологии, включающие: обучающие компьютерные программы; контролирующие компьютерные программы; демонстрационные компьютерныепрограммы; компьютерные презентации.

Технология проектной деятельности младших школьников как средство реализации компетентностно-ориентированного обучения.

Технология деятельностного метода – построение процесса обучения на основе учебных ситуаций. Технология учебного диалога – беседы,технологию проблемного (эвристического) обучения, технологию уровневой дифференциации, педагогические технологии по выявлению и поддержки одарённых детей.

В первом полугодии учащимися первых классов были приобретены следующие УУД:

Коммуникативные УУД

Дети имеют первоначальные навыки работы в группах 65% детей, у 35% детей этот навык не сформирован. Понимают смысл простого текста 40% школьников, 20% не могут выделить смысл в тексте, 40% детей не раскрыли себя. Знают и применяют первоначальные способы поиска информации 15% детей, у 30% этот навык не сформирован, 55% детей не раскрылись. Умеют задавать вопросы 20% детей, 60% не умеют этого делать, 40% детей не раскрылись в этом умении. Умеют слушать, принимать чужую точку зрения 30% детей, 40% не умеют, 30% не раскрылись. Договариваться умеют 20% детей, 25% не умеют, 45% не раскрылись. Строят простое речевое высказывание 36% детей, 40% не владеют этим умением, 24% не раскрылись.

Общеучебные УУД

Умеют выделять познавательную цель с помощью учителя 30% детей, 40% не умеют, 30% не раскрылись. Осуществляют поиск информации с помощью учителя 50% школьников, 20% не владеют этим навыком, 30% не раскрылись. Строят речевое высказывание с помощью учителя в устной форме 38% школьников, 20% не владеют этим навыком, 42% не раскрылись. Умеют давать оценку виду деятельности на уроке с помощью учителя 30% детей, 20% не владеет данным умением, 50% не раскрылись. Слушают и понимают речь других 50% школьников, 8% не владеет данным умением, 42% не раскрылись. Находят ответы на вопросы используя свой жизненный опыт 35% школьников, 8% не владеет данным умением, 57% не раскрылись. Умеют работать по предложенному учителем плану 34%, 12% не владеет данным умением, 54% не раскрылись. Используют знаково-символические действия 55% школьников, 8% не владеет данным навыком, 45% детей не раскрылись.

Личностные УУД

Понимают предложения и оценки учителей и товарищей 60% детей, 40% (не раскрылись в данном умении. Умеют оценивать себя по критериям, предложенными взрослыми 80% детей, 20% не владеет данным умением. Умеют уважительно относиться к другому мнению 30% детей, 50% не умеют этого, не раскрыли себя 20% детей. Умеют понимать чувства других людей 40% детей, у 60% не сформировано данное умение. Умеют проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности 60% детей, 40% не владеют данным навыком. Умеют делать самооценку 70% детей, 30% не умеют. Умеют адаптироваться к некоторым сложным ситуациям 65% детей, 15% не умеет, 20% не раскрыли себя в данном вопросе. Умеют взаимодействовать со сверстниками 68% детей, 32% не умеет выстраивать взаимодействие.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Детский коллектив находится в процессе развития, становления определенных привычек, взаимоотношений.  Особое место в   воспитательном процессе следует уделить родительскому комитету и  родителям. Они не остаются в стороне от школьных дел, а являются активными помощниками.

В целом по классу можно сделать вывод – учебная деятельность развивается нормально. Вследствие низкого уровня мотивации Исламгалеева З,Штаппер М (1А) АлександровАртем(1Б класс), недостаточного умственного развития, несформированности элементарных навыков к обучению, есть необходимость проводить индивидуальные занятия, с углубленным диагностическим обследованием. 
Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся первых классов успешно адаптировались к обучению в условиях школы-интерната и постепенно овладевают УУД, предусмотренными ФГОС.

На основании проведённого анализа на второе полугодие мы ставим следующие задачи:

1.Скорректировать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД

2. Строить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.

3.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для второклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.

4.Во внеурочную деятельность включить задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.

5.Продолжить работу по формированию коммуникативных учебных действий спланировать через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности, через совместные мероприятия с родителями

6.Продолжить развивать познавательный интерес-умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.

7. Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио.

8. Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

9. Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.