Анализ работы МО физической культуры.
Тема: «Система методической работы по физической культуре, как средство повышения профессионального потенциала учителей, обеспечивающего достижение нового качества образования»
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи:
Повышение профессионального уровня педагогических кадров.
Сохранение и укрепление здоровья каждого ученика.
Повышение учебной мотивации обучающихся.
Обобщение и распределение положительного педагогического опыта педагогов.
Повысить качество успеваемости на 5-7 %
Изучение и анализ состояния преподавания предметов развивающего цикла.
Посещение уроков своих коллег,
Активнее заниматься самообразованием.
Продолжить работу с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности
Работа МО строилась на основе анализа итогов за прошедший учебный год и плана работы на новый учебный год.
Программа всеми учителями выполнена.
В течение 2017/2018 учебного года было проведено 5 заседаний МО:
1 | Заседание № 1 «Планирование и организация методической работы на год». | Утвердить план работы МО на новый учебный год. Обсуждение и утверждение рабочих программ на 2017-2018 уч.г. Утверждение календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на учебный год. Корректировка и утверждение работы по темам самообразования Изучение нормативно-правовых актов и документов.(Положение о проведении предметных олимпиад) |
2 | Заседание № 2 «ФГОС на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО» | Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. Баскетбол по новому согласно требованиям ФГОС. Использование нестандартных форм проведения уроков физической культуры в контексте компетентностного подхода в образовании. Итоги проведения I тура предметных олимпиад (анализ) Итоги I четверти |
3 | Заседание № 3 «Повышение качества знаний учащихся в результате активного использования в процессе обучения методов и технологий, способствующих формированию положительной мотивации учащихся» | Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий. Психофизиологические закономерности восприятия информации учащихся. Игра - путь к физическому развитию. Итоги II четверти Итоги районного тура олимпиад Утверждение плана работы предметной декады Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации российского образования. |
4 | Заседание № 4 «Формирование здоровьесберегающей компетентности через уроки и внеклассную работу» | Спортивно – оздоровительное направление во внеурочной деятельности. Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни. Итоги предметной декады (анализ) Безопосность как форма поведения ученика в повседневной жизни. Итоги работы за первое полугодие |
5 | Заседание № 5 «Анализ результативности МО за год» | Анализ работы МО за 2017-2018уч.г. Подведение итогов года по успеваемости учащихся и выполнению программы. Сравнительный анализ тестирования физической подготовленности (мониторинг). Анализ (итоги) районной спартакиады школьников. Обсуждение перспективного плана работы МО. Обзор новинок методической литературы. Разное |
Учителя в течение года выступали на заседаниях МО с отчётом по темам самообразования и некоторые опубликовали свои работы:
ФИО автора | Когда опубликовано | Где опубликовано | Тема (наименование) публикации |
2 | 3 | 4 | 5 |
Еремеева Ирина Владимировна | 27.12.2017 | https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-fizicheskoy-kulture-krasota-zdorove-graciya-klass-2413551.html | Разработка урока: Красота. Здоровье. Грация. |
Еремеева Ирина Владимировна | 15.05.2018 | https://infourok.ru/urok-preodolenie-polosi-prepyatstviy- 3015791.html | Разработка урока: Преодоление полосы препятствий. 3 класс |
Логинова Ирина Алексеевна | 20.12.2017 | https://infourok.ru/cennost-i-rol-semi-v-fizicheskom-vospitanii-mladshego-shkolnika-2397128.html | Статья: Ценности и роль семьи в физическом воспитании младшего школьника |
Логинова Ирина Алексеевна | 21.05.2018 | https://infourok.ru/statya-po- fizicheskoy-kulture-na-temy-sportivnie-klassi-problemi-stanovleniya-i-perspektivi-razvitiya-3039906.html | Статья: Спортивные классы. Проблемы становления и перспективы развития. |
Домошонкин Владимир Гаврилович | 28.12.2017 | https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-fizkulture-v-klasse-2416506.html | Разработка урока: Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой. |
Домошонкин Владимир Гаврилович | 04.06.2018 | https://infourok.ru/plan-uroka-po-legkoy-atletike-3095771.html | Разработка урока: План урока по лёгкой атлетике |
Савва Алеся Ивановна | 25.05.2018 | https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24726 | Учебно-методический материал: Школа доступная для всех |
Открытые уроки - это одна из форм повышения педагогического мастерства и возможность демонстрации опыта и мастерства учителя, а также один из способов повышения квалификации учителей, которые присутствуют на открытых уроках. Поэтому с целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания физической культуры, учителями были проведены открытые уроки:
ФИО учителя | Дата | Тема |
Еремеева Ирина Владимировна | 17 октября | Метание теннисного мяча по горизонтальной и вертикальной мишени |
Домошонкин Владимир Гаврилович | 16 октября | Кроссовая подготовка |
Карпова Анна Сергеевна | 18 октября | Кроссовая подготовка обучающихся среднего звена (8 класс) на уроках физической культуры в разделе программы «Лёгкая атлетика» |
Логинова Ирина Алексеевна | 19 октября | Фитнес технологии как средство развития выносливости на уроках физической культуры в разделе школьной программы «Кроссовая подготовка» |
Савва Алеся Ивановна | 19 октября | Фитнес технологии как средство развития выносливости на уроках физической культуры в разделе школьной программы «Кроссовая подготовка» |
Модульные курсы Педуниверситета «Первое сентября»:
Еремеева И.В. - Навыки профессиональной и личной эффективности - 66 часа.
Домошонкин В.Г.- Навыки профессиональной и личной эффективности -66 часа.
Логинова И.А. - Навыки профессиональной и личной эффективности – 66 часа.
Карпова А.С. - Навыки профессиональной и личной эффективности – 66 часа.
Каждый их учителей продолжил работу над своей темой самообразования.
Еремеева И.В. «Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности». За учебный год была изучена литература по данному направлению; знакомство с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; посещение уроков физической культуры у учителей; самоанализ своей профессиональной деятельности; обобщение результатов на заседании методического объединения;
Карпова А.С. «Теоретическая подготовка детей к школьной олимпиаде», разработаны и апробированы тесты по теоретической подготовке детей к школьной и районной олимпиаде.
Логинова И.А. «Компетентностный подход к формированию здорового образа жизни учащихся». Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы, формирование методического комплекса, мониторинга, текущих, промежуточных результатов, корректировка работы.
Домошонкин В.Г. «Современный урок физической культуры как основа здоровьесбережения школьника». Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы, формирование методического комплекса, мониторинга, текущих, промежуточных результатов, корректировка работы.
Савва А.И. «Применение фитнес технологий на уроках физической культуры». В течение года изучалась литература по данному направлению; знакомство с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками; самоанализ своей профессиональной деятельности; обобщение результатов на заседании методического объединения; курсы повышения квалификации в г. Иркутск.
Данные темы необходимы в работе учителям на уроках физической культуры.
Вывод: работу МО по темам самообразования можно считать удовлетворительной. Каждый учитель работает согласна этапам реализации своей темы самообразования.
У каждого учителя на текущий год было запланировано посещение уроков. Взаимопосещение уроков в этом году стало намного выше. Еремеева И.В. 52 урока, Карпова А.С. 30 уроков, Логинова И.А. 40 уроков, Домошонкин В.Г. 20 уроков, Савва А.И. 60 уроков.
Мониторинг качества обученности показывает небольшие повышения по качеству и успеваемости по классам
ФИО учителя | Класс | 2016/2017 | успеваемость | качество | Класс | 2017/2018 | успеваемость | качество |
5 | 4 | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | | |
Еремеева Ирина Владимировна | 2а | 17 | 9 | 0 | 0 | 100 | 100 | 3а | 19 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 |
3а | 7 | 14 | 3 | 0 | 100 | 87,5 | 4а | 9 | 12 | 1 | 0 | 100 | 95,5 |
3б | 17 | 9 | 0 | 0 | 100 | 100 | 4б | 19 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 |
3в | 16 | 7 | 1 | 0 | 100 | 95,8 | 4в | 13 | 12 | 0 | 0 | 100 | 100 |
3г | 11 | 12 | 4 | 0 | 100 | 85,2 | 4г | 13 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
3д | 8 | 17 | 1 | 0 | 100 | 96,2 | 4д | 10 | 15 | 0 | 0 | 100 | 100 |
4а | 13 | 12 | 1 | 0 | 100 | 96,2 | 2а | 25 | 7 | 0 | 0 | 100 | 100 |
4б | 14 | 9 | 0 | 0 | 100 | 100 | 2б | 27 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 |
4в | 12 | 17 | 0 | 0 | 100 | 100 | 2в | 14 | 14 | 0 | 0 | 100 | 100 |
4г | 3 | 13 | 10 | 0 | 100 | 61,5 | 8б | 9 | 9 | 4 | 0 | 100 | 81,8 |
| | 118 | 119 | 20 | 0 | 100 | 92,2 | | 159 | 95 | 6 | 0 | 100 | 97,7 |
Домошонкин Владимир Гаврилович | 2б | 17 | 8 | 0 | 0 | 100 | 100 | 3б | 18 | 6 | 0 | 0 | 100 | 100 |
2в | 21 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 | 3в | 26 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
2г | 15 | 13 | 0 | 0 | 100 | 100 | 3г | 18 | 8 | 1 | 0 | 100 | 96,3 |
2д | 13 | 7 | 0 | 0 | 100 | 100 | 3д | 17 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 |
7в | 15 | 8 | 0 | 0 | 100 | 100 | 8в | 16 | 10 | 0 | 0 | 100 | 100 |
8а | 18 | 10 | 0 | 0 | 100 | 100 | 9а | 20 | 5 | 1 | 0 | 100 | 96,2 |
8б | 17 | 7 | 1 | 0 | 100 | 96 | 9б | 15 | 10 | 0 | 0 | 100 | 100 |
8в | 13 | 9 | 0 | 0 | 100 | 100 | 9в | 15 | 6 | 2 | 0 | 100 | 91,3 |
10б | 6 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 8г | 15 | 9 | 1 | 0 | 100 | 95,8 |
| 135 | 66 | 1 | 0 | 100 | 98,8 | | 160 | 57 | 5 | 0 | 100 | 97,7 |
Карпова Анна Сергеевна | 5в | 13 | 12 | 2 | 0 | 100 | 92,6 | 5в | 12 | 11 | 2 | 0 | 100 | 92 |
6а | 12 | 11 | 0 | 0 | 100 | 100 | 5г | 3 | 12 | 6 | 0 | 100 | 71,4 |
6б | 11 | 11 | 2 | 0 | 100 | 91,7 | 10а | 14 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 |
6в | 10 | 10 | 1 | 0 | 100 | 95,2 | 11б | 15 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
6г | 4 | 11 | 5 | 0 | 100 | 75 | | | | | | | |
7а | 16 | 10 | 0 | 0 | 100 | 100 | 8а | 9 | 13 | 1 | 0 | 100 | 95,7 |
7б | 12 | 11 | 3 | 0 | 100 | 88,5 | | | | | | | |
9а | 10 | 14 | 3 | 0 | 100 | 88,9 | | | | | | | |
9б | 12 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | | | | | | | |
10а | 8 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 | | | | | | | |
11а | 1 | 8 | 1 | 0 | 100 | 90 | | | | | | | |
11б | 12 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | | | | | | | |
| 121 | 151 | 17 | 0 | 100 | 94,5 | | 53 | 40 | 9 | 0 | 100 | 91,2 |
Логинова Ирина Алексеевна | 5а | 12 | 15 | 1 | 0 | 100 | 96,4 | 6а | 11 | 18 | 1 | 0 | 100 | 96,7 |
5б | 7 | 15 | 5 | 0 | 100 | 81,5 | 6б | 5 | 13 | 6 | 0 | 100 | 75 |
5г | 5 | 13 | 9 | 0 | 100 | 66,7 | 6в | 8 | 13 | 4 | 0 | 100 | 84 |
7г | 2 | 12 | 6 | 0 | 100 | 70 | 6г | 3 | 12 | 11 | 0 | 100 | 57,7 |
10а | 11 | 4 | 1 | 0 | 100 | 93,8 | 11а | 10 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 |
10б | 7 | 14 | 0 | 0 | 100 | 100 | 7а | 5 | 20 | 2 | 0 | 100 | 92,6 |
11а | 5 | 4 | 1 | 0 | 100 | 90 | 7б | 4 | 20 | 7 | 0 | 100 | 77,4 |
11б | 2 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 7в | 5 | 20 | 4 | 0 | 100 | 86,2 |
| | | | | | | 2г | 5 | 19 | 1 | 0 | 100 | 96 |
| 51 | 78 | 23 | 0 | 100 | 87,3 | | 56 | 140 | 36 | 0 | 100 | 84,5 |
Савва А.И. | | | | | | | | 2д | 16 | 4 | 0 | 0 | 100 | 100 |
| | | | | | | 5а | 21 | 3 | 0 | 0 | 100 | 100 |
| | | | | | | 5б | 17 | 7 | 0 | 0 | 100 | 100 |
| | | | | | | 10а | 8 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 |
| | | | | | | 11а | 7 | 5 | 0 | 0 | 100 | 100 |
| | | | | | | | 69 | 20 | 0 | 0 | 100 | 100 |
С целью пропаганды здорового образа жизни, укрепления здоровья и привития интереса к предмету учителя проводят внеклассную работу. Системный подход к проведению спортивных мероприятий и соревнований позволяет добиваться учащимися хороших результатов. Значение внеклассной работы огромно: оно способствует повышению уровня двигательной активности детей, укреплению их здоровья, формированию здорового образа жизни и организует их досуг. В течение всего учебного года проводились различные спортивные соревнования внутри школы.
Учащиеся 2-4 классов занимались в кружке «Подвижные игры» (22 человека). В старшем звене ребята занимаются в секции «Спортивные игры» (15 человек). Но не все тренировки проводятся в системе.
Предметная неделя прошла в запланированные сроки, согласно утвержденному плану. Поставленные задачи и цели были достигнуты. В целях повышения уровня заинтересованности учащихся школы физической культурой и ведении здорового образа жизни, в план недели были включены разные виды спорта. Поэтому основное внимание уделялось на охват разных возрастных категорий. Мероприятия проводимые в рамках недели проходили живо и интересно. Учащиеся были очень активными. Активность учащихся сказывается и тем, что учащиеся нашей школы заинтересованы в здоровом образе жизни. Не все запланированные мероприятия были проведены, т.к. учителя Логинова И.А., Карпова А.С. находились на больничных, поэтому 5-6 классы, 10-11 классы не были охвачены. Считаю, что поставленные задачи недели физической культуры были выполнены. Учащиеся к проводимым мероприятиям отнеслись добросовестно.
Выводы:
За 2017-2018 год были проведены школьные спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, пионерболу, футболу, «Дни здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», благодаря чему школа получила 3 место в общей спартакиаде школ Центрального района города.
На низком уровне работа учителей с детьми с ОВЗ и их родителями, с учениками из необеспеченных семей - с такими семьями очень сложно работать, так как они не помогают в воспитании своих детей, не понимают и не принимают требований к уроку физкультуры (форма, дисциплина). Необходимо более плотно работать с психологами и социальными педагогами в вопросах обучения детей с ОВЗ и детей из неблагополучных семей.
Большая работа была проведена по технике безопасности и предупреждению травматизма на уроках физической культуры и спортивно-массовой работе, что привело к снижению травм в учебном году.
Анализируя деятельность учителей физической культуры можно сделать вывод, что учителя в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Курсы повышения учителями проводятся по школьному плану. Учителям физической культуры рекомендуется тщательно разрабатывать уроки физкультуры, делать их интересными и качественными. Учителям физической культуры рекомендуется приходить на уроки за 15-20 минут до начала урока, наблюдается невысокая посещаемость уроков физической культуры в старших классах, стоит повысить качество контроля посещаемости обучающимися уроков физической культуры.
Работа методического объединения в течение года строилась исходя из поставленных целей, задач и плана работы на 2017/2018 учебный год, наряду с определёнными успехами в организации учебной деятельности учащихся, в работе МО наблюдались некоторые недостатки:
Недостаточный уровень дифференциации требований к учащимся,
Низкий уровень индивидуальной работы педагогов с каждым ребёнком,
На низком уровне внеклассная работа.
Тема МО на 2018/2019 учебный год: «Обоснованность выбора сочетания различных типов урока и форм обучения в преподавании физической культуры в условиях формирования функциональной грамотности для наилучшего соответствия особенностям обучающихся».
Цель: Повышение качества знаний, обучающихся в результате активного использования в процессе обучения методов и технологий, способствующих формированию положительной мотивации и активизации познавательных интересов учащихся.
Задачи:
Продолжить внедрение в процесс обучения новые современные эффективные педагогические подходы для повышения профессионализма.
Определить качественный отбор содержания и составления рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости обучения;
Активизировать деятельность в привлечении большего количества учащихся к участию в спортивных мероприятиях школы и района.
Проводить работу по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой.
Анализировать итоги Всероссийских олимпиад школьного и муниципального этапов, результаты выступления обучающихся в соревнованиях школьного и муниципального этапов;
Повысить качество успеваемости на 3-5 %
Продолжить работу с одарёнными детьми и детьми с ослабленным здоровьем с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности