Анализ организации физкультурно-оздоровительной
и спортивно-массовой работы за 2016-2017 учебный год.
Цель работы содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
• Выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.
• Обогащать двигательный опыт, повышать координационные способности путем освоения новых двигательных действий и выработки умения применять их в различных условиях. Проводить работу по разностороннему развитию кондиционных (силы, выносливости, быстроты, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости), а также их сочетания.
• Закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
Основные направления работы:
- использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся;
- технологии физического и эстетического развития детей;
- методы сохранения здоровья учащихся в школе и семье.
Уроки физической культуры проводились по 3 часа в неделю, в полном соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию под ред. В.И.Лях. На уроке выбирались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.
Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упражнения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).
Параллельно на уроках применяется групповой метод обучения. Ребята распределяются на группы с учетом уровня физической подготовленности или по расчёту. Назначается учащийся, лучше всего освоивший необходимое двигательное действие, ответственным за показ упражнений. Он же контролирует выполнение одноклассниками упражнений и выявляет ошибки. Учитель направляет и помогает учащемуся освоиться в роли руководителя группы.
Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, правильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить задачи конкретного урока.
В школе работают 3спортивных кружка: кружок «ОФП» в рамках ФГОС внеурочной деятельности (1-4 кл.), волейбол для учащихся 5-11 кл и «Шахматы» с 5по 7 класс, где учащиеся с удовольствием занимаются, активно участвуют в школьных соревнованиях, районной спартакиаде школьников по различным видам спорта и занимают призовые места.
Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия школы проводятся согласно календарному плану.
1 | Осенний кросс | Сентябрь |
2 | Веселые старты | 1 раз в четверть |
3 | Соревнования по легкой атлетике | Май |
4 | Лыжные гонки | Декабрь, март |
5 | День здоровья | Октябрь, апрель |
6 | Соревнования по волейболы и пионерболу | Апрель |
7 | Военизированная эстафета | Февраль |
8 | Соревнования по баскетболу | Декабрь |
9 | Соревнования по прыжкам в высоту | Октябрь |
10 | Соревнования по ОФП | Ноябрь, январь |
Итоги школьных соревнований
1 | Соревнования по легкой атлетике | |
2 | Лыжные гонки | Дмитриев Олег I- место Старшова Ксения I- место Малюгин Сергей I- место Иснюк Вероника I- место |
3 | Соревнования по волейболы и пионерболу | 9класс I- место по волейболу 7класс I- место по пионерболу |
4 | Соревнования по баскетболу | 9 класс I- место 6 класс I- место |
5 | Соревнования по прыжкам в высоту | Малюгин Семен I- место Долгушина Виктория I- место |
6 | Веселые старты | 4 класс I- место |
Итоги районных соревнований среди школьников
2016 -2017 учебный год
№п/п | Наименование | место |
1 | Баскетбол | III- место |
2 | Волейбол | Участие |
4 | Военизированная эстафета | IV- место |
5 | Закрытие лыжного сезона | Иснюк Вероника II -место |
6 | «Граница2016» | IV- место |
7 | Легкая атлетика | Малюгин Семен III-место по прыжкам в высоту, II- место по прыжкам в длину Пальянов Александр III- место на дистанции 400 метров |