СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы за год по программе "Юный эколог"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы за год по программе "Юный эколог".

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы за год по программе "Юный эколог"»

Анализ работы за 2018-2019 год по дополнительной общеобразовательной программе «Юный эколог» педагога дополнительного образования Романовой Е.П.

По программе «Юный эколог» занималось детское объединение «Юный эколог». Занятия посещали ребята из 2,3,4,5 классов. Группа разновозрастная.

Цель программы: Формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.

Задачи программы:

Обучающие задачи:

  • научить видеть и понимать красоту живой природы;

  • сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

  • расширить знания по зоологии, познакомить детей с условиями жизни животных в естественных условиях и в уголке живой природы, с охраняемыми животными вошедшими в красную книгу;

  • познакомить детей с окружающим растительным миром, ролью растений в жизни людей, с разнообразием цветочно-декоративных растений занесенными в красную книгу;

  • познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека;

  • познакомить детей с технологией изготовления поделок из природного материала.

Воспитательные задачи:

  • воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

  • воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

  • воспитывать у детей своевременное, аккуратное и тщательное выполнение и соблюдение всех правил ТБ в кружке.

Развивающие задачи:

  • развивать потребности общения с природой;

  • развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;

  • развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Занятия проводились в неделю по 3 часа, всего 108 часов в год.

В течении года на занятиях использовались разнообразные формы обучения: экскурсии на природу, изготовление поделок из природного и бросового материала, викторины о природе, тесты, участие в выставках. В течении года ребята выполнили аппликации из соли, из орех и скорлупы, семян клена, листьев растений, рисунки о природе.

Ребята приняли активное участие в выставках ДДТ: «Я люблю осень!», «Мой любимый Новый год!», «8 Марта», «День матери», «Итоговая». Приняли участие в районном фестивале на выставке в пансионате для инвалидов в г.Талица. Лукиных Лиза получила сертификат участника во Всероссийском конкурсе «Открытка своими руками» образовательный портал «Ника». Приняли участие в благотворительной акции «Живи, малыш!» с мастер-классом «Новогодняя открытка».

Обучающиеся узнали:

  • правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

  • условия жизни животных в естественных условиях,

  • роль растений в жизни людей,

  • существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

  • технологию изготовления поделок из природного материала.

  • правила ТБ в кружке.

Обучающиеся научились:

  • видеть и понимать красоту живой природы;

  • воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе

  • распознавать в окружающем мире растения и животных, которых изучали;

  • сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

  • принимать правильные решения в экстремальных ситуациях (пожаре, бедствии и т.д.).

Результативность полученных знаний определялась при выполнении практических и исследовательских работ определенного уровня сложности по темам программы. Использовались формы отслеживания результатов: эксперименты и наблюдения в природе, практические и исследовательские дела, экологические дискуссии, анкетирование, тестирование, изучение мнений обучающихся.