СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы за год по программе "Мастерица"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы за год по программе "Мастерица".

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы за год по программе "Мастерица"»


Анализ работы за 2018-2019 год по дополнительной общеобразовательной программе «Мастерица» педагога дополнительного образования Романовой Е.П.

По программе «Мастерица» занималось детское объединение «Мастерица», обучающиеся Буткинской СОШ из 1,2,3 классов. Группа детей разновозрастная: мальчики и девочки по 7 человек.

Цель программы – развить творческую активность, и художественные способности кружковцев в области вышивки, лоскутной мозаики и аппликации.

Задачи программы:

Обучающие:

  • научить вышивать, выполнять пэчворк и аппликации из текстильных материалов;

  • обучение приёмам работы с инструментами;

  • обучение рациональному использованию материалов;

  • обучение приёмам работы с различными материалами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение чтению схем;

  • обучение приемам самостоятельной разработки изделий.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления, воображения, внимания и памяти;

  • развитие самостоятельности, усидчивости, аккуратности;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • формирование чувства коллективизма;

  • формирование культуры общения;

  • формирование культуры поведения в социуме.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности наглядности

  • демократичности и гуманизма

  • научности

  • «от простого к сложному»

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Формы занятий: занятия включали в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть представлена в виде учебных занятий, экскурсий, выставок. Практическая часть представлена в виде практического изготовления изделий. Занятия проводились по 1,5 часа 2 раза в неделю. Всего 108 часов.


Тематика занятий строилась с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывались некоторые показатели: уровень развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

При реализации программы использовались различные методы:

-словесные - беседы, викторины;

-наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;

-практические – изготовление поделок. Образцов и макетов изделий.

В результате изучения программы учащиеся узнали: Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, шитьё, рукоделие. Виды и свойства нитей, тканей. Виды швов, традиционных народных промыслов.

В результате изучения программы учащиеся научились: выполнять изделия в техниках: вышивка, лоскутная техника, аппликация, батик. Определять и исправлять дефекты изделий. Проводить влажно-тепловую обработку изделий. Проектировать изделие с использованием текстильных и поделочных материалов. Соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм.

В течении года ребята выполнили разнообразные работы:

- В технике аппликация из ткани: коллективные панно «Космос», «Букет», «Весна», индивидуальные картины «Лето», «Космос», «Ледоход», «Белые медведи», «Друзья».

- В лоскутной технике: «Подушечки», «Мешочки», «Букет», «Платье для мамы», «Елочка».

- Вышивка из ниток и лент: панно «Сердце», «Бабочки» и «Цветы» выполненные гладью, «Синички» и «Бабочка» вышитые крестиком, вышивка на картоне и ткани: фрукты, кошечки и другое швом вперед и назад иголочку.

- В технике батик: цветы, животные, герои мультфильмов.

- В технике декор из лент: цветы, бантики, панно «Весна».

За знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения учебной программы осуществлялся контроль как в конце года, так и после изучения каждого отдельного раздела, оценивалось у учащихся умение ставить и решать познавательные и практические задачи, умение выполнять самостоятельно практическую работу и её анализировать. Проверка осуществлялась в устной форме (индивидуальный, групповой опрос), в виде зачетных практических работ, промежуточных просмотров после выполнения 2-3 работ, в виде итоговых выставочных работ и выполнения творческих проектов.

Ребята приняли активное участие в выставках ДДТ: «Мой любимый Новый год!», «8 Марта», «День матери», «Итоговая». Получили диплом победителя во Всероссийском конкурсе «Моя мама лучше всех!» образовательный портал «Ника» за панно вышивка лентами «Сердце для мамы». Сертификат участника во Всероссийском конкурсе «Моя мама лучше всех!» образовательный портал «Ника» за панно «Букет» получила Лукиных Лиза. Батанина Катя приняла участие во Всероссийском конкурсе «Изумрудный город», получила диплом 3 место за работу вышивка крестиком «Мишка» Приняли участие в районных фестивалях на выставках: для детей с ОВЗ «Мы все можем!» в г.Талица, Кокшарова Алиса награждена Грамотой; в пансионате для инвалидов в г.Талица.