СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
цели и задачи за прошлый учебный год
Анализ работы районного методического объединения
учителей химии и биологии Урупского района
за 2024/2025 учебный год
За прошлый учебный год методической темой РМО являлось:
«Повышение эффективности и качества обучения школьников на основе современных подходов в ходе реализации обновлённых ФГОС».
Цель работы РМО: Повышение уровня теоретико-методологической и методической компетенций учителей химии и биологии, направленных на совершенствование естественно-научного образования в условиях реализации обновлённых ФГОС.
Задачи деятельности РМО:
Продолжить изучение нормативных документов и методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте обновлённых ФГОС.
Способствовать развитию профессиональной компетентности учителя химии, биологии в условиях реализации обновлённых ФГОС (путём прохождения курсов повышения квалификации, самообразования, обобщения передового педагогического опыта).
Мотивировать педагогов на внедрение в практику работы современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе цифровых образовательных платформ, с целью повышения качества образования по предметам химия, биология.
Повышать качество образования и развитие интереса к предмету, используя системно - деятельностный подход в обучении, проектно- исследовательскую деятельность обучающихся и дополнительную работу по предмету.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на повышение интереса школьников к образовательному процессу.
Формирование УУД учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
Выработать наиболее эффективные механизмы поддержки высокомотивированных детей, в том числе организовать системную подготовку учащихся к олимпиадам, и государственной итоговой аттестации по химии, биологии.
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими и слабо мотивированными обучающимися.
Изучать и распространять положительный опыт подготовки к предметным олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии, для повышения качества знаний итоговой аттестации обучающихся.
Активизировать участие педагогов в предметных педагогических олимпиадах, профессиональных конкурсах, др. с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.
Содержание деятельности РМО:
Информационное направление:
Информирование о новых естественнонаучных направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, методических рекомендациях, нормативных, локальных актах;
Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов.
Организационно-методическое направление:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;
Работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся;
Разработка и корректировка программ по учебным предметам в соответствии с обновлёнными ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения (предмета) в соответствии с обновлёнными ФГОС;
Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров; наставничество.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;
Развитие мотивации у педагогов для участия в педагогических проектах, предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, прочее.
Консультационное направление:
Оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;
Выявление, изучение и апробация эффективных технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, способствующих повышению качества образования по химии, биологии.
Аналитическое направление:
Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера;
Ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, итоговой аттестации;
Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год;
Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности;
Анализ результатов Всероссийских олимпиад, ВПР, ЕГЭ, ГИА по химии, биологии.
Текущая работа руководителя РМО
подготовка к заседаниям РМО;
консультации педагогов, выступающих на РМО;
оформление протоколов заседаний РМО;
изучение нормативных документов по преподаванию биологии и химии организация заседаний РМО;
анализ работы РМО и планирование.
Планируемый результат деятельности РМО учителей биологии и химии на 2025-2026 учебный год:
1. Рост качества образовательных результатов по предметам биология и химия: сбор и анализ информации для текущего и итогового мониторинга образовательных результатов, участие учащихся в предметных олимпиадах, очных и заочных предметных конкурсах.
2. Повышение профессиональных компетенций педагогических работников по предметам биология и химия .
3. Представление методических разработок РМО на выставках, конкурсах, форумах (в течение года).Учитывая цели, задачи и ожидаемые результаты мы получили:
Самолевич Т.В.- учитель химии и биологии МКОУ «СОШ с. Уруп»
Тема самообразования: «Межпредметная связь как средство формирования знаний естественных наук». Стаж работы 19 лет, высшая категория по химии и биологии, соответствие занимаемой должности по географии.
Участие в олимпиадах школьного и муниципального уровней
Участие в ВПР: (биология 5 класс-успеваемость -100%, качество знаний-29%- промежуточная аттестация; география 6 класс- успеваемость -90%, качество знаний-30%-промежуточная аттестация; география 7 класс-успеваемость -100%, качество знаний -20%- промежуточная аттестация, география 8 класс-успеваемость-100%, качество знаний-20%, 11 класс биология: качество -0%, успеваемость 100%
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий на школьном и республиканском уровне
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в Точке Роста (отчет ежемесячный и квартальный)
Успеваемость и качество знаний по химии и биологии 11 класс 100%, 9 класс биология качество -78%, успеваемость -100%, химия 9 класс качество- 56%, успеваемость -100%, 10 класс успеваемость и качество -100%
Подготовка учащихся к ОГЭ по биологии и географии на кружках
Результаты ОГЭ
В 2024-2025 учебном году, учащиеся школы выбрали химию, биологию и географию для сдачи ГИА.
ОГЭ 9 кл химия: сдавал 1 учащийся Буравский Д. получил «3»
ОГЭ 9 кл биология: сдали 7 учащихся
«5» - нет
«4» - 5
«3» - 2
« 2» - нет
ОГЭ 9 кл. география: сдавал 1 учащийся Белый Д. получил «4»
Участие в проверке олимпиадных работ муниципального уровня
Прошла курсы повышения квалификации:
1. Индивидуальный образовательный маршрут по химии и биологии. Министерство образования и науки КЧР РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский Республиканский институт повышения квалификации работников образования»2024 год.
2 Диагностику по предметным и методическим компетентностям по географии (достигнут базовый уровень). Министерство образования и науки КЧР РГБУ ДПО «Карачаево-Черкесский Республиканский институт повышения квалификации работников образования»2025 год.
Награждена: 1) грамотой Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики за подготовку призера 24 Карачаево-Черкесской республиканской открытой научно-краеведческой конференции научного объединения учащихся «ДАР». Секция: природное наследие. Экология. Г. Черкесск,, ноябрь 2024 год. 2) Почетной грамотой Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики за активный и добросовестный труд в системе образования, большой личный вклад в дело воспитания и просвещения обучающихся в связи с профессиональным праздником – «День Учителя» приказ от 01.10.2024 № 667.
Абайханова Динара Рашидовна -учитель химии и биологии МКОУ «СОШ №2 ст. Преградная»
Учитель химии и биологии - имею высшую категорию
1.Педагогический стаж работы- 18лет.
2. Тема самообразования – "Система работы учителя биологии и химии подготовке к итоговой аттестации( ОГЭ ЕГЭ) в современных условиях".
3. Прохождение курсов в 2024-2025 учебном году:
" Методика преподавания химии и биологии с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ ФГОС ", 72 ч. (с1 .10.2024-по 15.10.2024)
"Современные достижения отечественной науки для обеспечения технологического суверенитета страны (химия) 28 ч. (с 29 апреля -27мая 2025 г .Москва.
4. Открытые уроки на школьном уровне: 8 класс " КВН «Счастливый случай ", 9 класс " Великие химики".
5. Результаты ВПР по биологии и химии : 5 класс . Успеваемость 100%, качество знаний 100%. 6 класс успеваемость 90.91% качество знании 45.45% .7 класс успеваемость 81.82% качество знании 36.36.%.8 класс успеваемость 91.67% качество знании 50% .10 класс химия .успеваемость 83.33% качество знании 50%.
6. Успеваемость и качество знаний .
70 учащихся 8-11 классов. На конец учебного года успеваемость по предмету "химия" составляет – 100 %, качество знаний – 65.2%.
Милютина Любовь Михайловна-учитель химии и биологии МКОУ «Лицей п. Медногорский»
Стаж работы 37 лет, высшая категория, последняя аттестация декабрь 2023 год
Тема самообразования: «Экологическое воспитание на уроках биологии и химии»
Работаю в 8-11 классах. На конец учебного года успеваемость по «Биологии» составляет – 100%, качество знаний - 78%. По химии качество знаний - 63%, успеваемость – 100%.
В ноябре на базе МКОУ «Лицей п. Медногорский», проводилось районное метод объединение учителей химии, биологии, географии, где провела открытое мероприятие по химии «Эрудиты химии».
Свирин Алексей, ученик 10 класса занял 1 место во всероссийской олимпиаде по биологии в муниципальном этапе.
В 2024 -2025 учебном году присвоили звание «Заслуженный учитель КЧР» и Ветеран труда КЧР.
Левченко Елена Ивановна- учитель химии и биологии МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»
1.Педагогический стаж работы 23 года, 9 месяцев.
2.Тема самообразования – «Разнообразные формы контроля и коррекции знаний на уроках биологии и химии».
3.Прохождение аттестации - октябрь 2024г. (высшая категория)
4.Прохождение курсов в 2024-2025 учебном году:
1. « Методика преподавания образовательной программы « Развитие научно – технического творчества обучающихся в сфере общего образования в области НБИКС – природоподобных технологий. Первый год обучения» ( октябрь – декабрь)
1. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам полного общего образования» (Биология) 72 ч г. Черкесск (март)
2. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам полного общего образования» (Химия) 72 ч, г. Черкесск (март)
3. Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования» (Химия) 72 ч, г. Черкесск (апрель)
5.Участие в заседаниях школьного МО:
Выступление на заседаниях МО:
1. Доклад «Использование инновационных технологий обучения для развития активной
познавательной деятельности школьников на уроках химии и биологии».
Доклад «Метод проектов на уроках биологии как условие развития творческой личности»
2.. Открытые уроки на школьном уровне:
5 класс «Среды обитания живых организмов», 6 класс « Строение и значение видоизменных подземных побегов »,
7 класс « Обобщающий урок по млекопитающим», 8 класс «Иммунная система, ее значение»,
9 класс « Химические свойства щелочных металлов»,
10 класс «Сложные эфиры. Практическое значение»,
11класс «Эволюция человека»
Учащиеся участвовали в Всероссийской олимпиаде по биологии и химии, проводимой образовательным центром «Сириус» на школьном уровне участвовало по химии – 17 учеников, из них получили 3 учащихся 3 место, по биологии участников 65, из них 1 победитель и призеры 5 учащихся. На муниципальном уровнях - мест нет.
По экологии учащиеся нашей школы заняли на муниципальном уровне следующие места: Борлаков Ислам 11 кл (3 место); Эбзеев Эльдар 11 кл (2 место), Гофман Татьяна (2 место)
на республиканском уровне мест нет.
8. Результаты ВПР по биологии 5-6 кл.:
5 класс. Успеваемость 90%, качество знаний 19%
6 б класс. Успеваемость 100%, качество знаний 20%
9. Успеваемость и качество знаний. На конец учебного года успеваемость по предмету «биология» 5-9 классах составляет – 100%, качество знаний - 71%; в 10-11 классах успеваемость – 100%, качество знаний- 95%. По химии 8-9 классы успеваемость 100%, качество знаний 52%; в 10- 11 классах успеваемость 100%, качество знаний 69%
10.Учебно- методические комплекты: ( работаем по старым учебникам, так как новыми нас не обеспечили, прислали только на 5 кл) В 2024-2025 учебном году планирование уроков проходило по Конструктору рабочих программ по химии в 8 -11 классе; по биологии в 5-6 и 10-11 классах.
Химия
10 -11 классы работают по учебникам базового уровня Г.Е. Рудзитис .
Ф. Г. Фельдман издательства «Просвещение», Москва, 2014г.
8 - 9 классы работают по учебникам Г.Е. Рудзитис .
Ф. Г. Фельдман издательства «Просвещение», Москва, 2014г.
Биология
5 класс работаем по новому учебнику В. В. Пасечник и др.; Москва , издательство « Просвещение», 2023 г. ( Линия жизни)
6 классы работают по учебникам И. Н. Пономарева и др.; Москва-издательство» Вентана-Граф» 2012 г.
7 класс работают по учебнику В. М. Константинов и др.; Москва-издательство» Вентана-Граф» 2016 г.
8-9 классы работают по учебникам В. В. Пасечник и др. издательства «Просвещение», Москва, 2010г.; 2018 г.
10-11 класс работают по учебникам В. Д. Беляева и др. издательства «Просвещение» ,Москва.; 2018 г.
Результаты ОГЭ и ЕГЭ
В 2024-2025 учебном году, учащиеся школы выбрали химию и биологию для сдачи ГИА.
ОГЭ 9 кл химия: сдавали 6 учащихся
«5» - 2 ( Чайковская Мария -32б , Текеева Асият – 31б)
«4» - 2 ( Могилян Назар – 30 б, Ратке Максим - 21б)
«3» - 1 ( Бутова Ангелина – 14б)
«2» -1 ( Подфигурный Максим – 5б)
ОГЭ 9 кл биология: сдали 2 учащихся из 6 ( 4 учеников сдают 16 июня)
«5» - 1 ( Абайханова Алана – 43 б)
«4» - нет
«3» - 1 (Морозова Кристина – 24 б)
« 2» - нет
ЕГЭ 11 класс химия: сдавали 3 учащихся
Борлаков Ислам – 38 б, Гофман Татьяна – 84 б, Эбзеев Эльдар – 38 б
ЕГЭ 11 класс биология: сдавали 3 учащихся – результат пока неизвестен
В школе открыты и действуют кабинеты Точки Роста по биологии и химии, оборудование, которых используется на уроках.
Внеурочная деятельность
Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций создаются для
формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет
обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения
квалификации педагогических работников и расширения практического содержания
реализуемых образовательных программ.
Проводимые внеурочные занятия в Точке роста по биологии и химии направлены на обогащение знаний учащихся не только теоретическими знаниями, расширение их кругозора, но в первую очередь формирование и закрепление практических навыков; подготовка учащихся проверочным работам и итоговой аттестации.
9ые классы; Кружок «Занимательная биология», определяет взаимосвязь между материалом 5-9 классов по следующим разделам « Ботаника», «Зоология», « Анатомия и физиология человека», позволяет учащимся лучше подготовиться к Государственной итоговой аттестации.
Кружок «Юный химик» позволяет расширить кругозор учащихся о процессах, протекающих между веществами, позволяют увидеть современное оборудование: различные датчики измерения параметров и готовит ребят к сдаче ОГЭ по химии.
В 5 классе кружок «Живая лаборатория». Учащиеся проводят лабораторные работы по биологии, изучают организмы, относящиеся к разным царствам живой природы, их сходство и отличие; учатся работать с микроскопом, благодаря которому изучают строение клетки на практике.
В 6 классе кружок «Зеленая планета», на котором учащиеся углубляют знания о растениях.
В 8 классе проводится кружок «Будь здоров». На нем ребята учатся на практике применять знания о своем организме, соблюдать гигиену тела и учатся оказывать первую помощь при травмах.
Внеурочные занятия в 10-11 классах способствуют проведению экспериментов по биологии и химии в рамках проектной деятельности учащихся.
Учащиеся нашей школы участвуют в проектной деятельности:
Эбзеев Эльдар 11 класс «Здоровые зубы - здоровый организм»
Гофман Татьяна 11 класс « Влияние ароматов на человека»
Попова Полина « Животные Красной книги Карачаево- Черкессии»
Беседина Полина « Редкие и исчезающие растения нашей республики»
Данные исследовательские работы принимали участие как в конференции по проектной деятельности на школьном уровне.
Обучаясь на базе центра «Точка роста», школьники приобретают навыки работы в команде, готовятся к участию в различных конкурсах и соревнованиях, работают с ноутбуками, которые служат повышению качества и доступности образования. В Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Учащиеся углубляют знания по учебным предметам, постигают азы робототехники, занимаются исследовательской, экспериментальной и проектной деятельностью. Используя современное оборудование, учащиеся формируют и развивают навыки функциональной грамотности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «КУРЧАТОВСКИЙ КЛАСС»
за 2024-2025 учебный год
Целями проекта являются формирование конвергентного мышления у обучающихся и достижение эффективного межпредметного взаимодействия. Проект позволяет формировать у школьников целостную картину мира на базе междисциплинарных образовательных программ.
Образовательная программа курчатовских классов нацелена на повышение мотивации к обучению и научной деятельности обучающихся, а также их приобщение к фундаментальному изучению естественнонаучных предметов, формирование исследовательской культуры посредством включения в открытую научно - образовательную среду.
Проект «Курчатовский класс» в МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»» реализуется на базе 7-х классов (20 учащихся) в 2024-2025 учебном году по предметам физика (2ч) и биология (2ч). За основу принята программа Курчатовского института « НБИКС 7 – природоподобные технологии». Внеурочная деятельность осуществляется за счет кружка « Практическая биология» - четверг, 7-8 уроки. Занятия проводятся с помощью преподавателей «Курчатовского института». Учителя Клочан Л. В (физика) и Левченко Е. И. (биология) прошли курсы, дающие право преподавать в « Курчатовском классе»
Обучающиеся «Курчатовских классов» в течение 2024-2025 учебного года участвовали в различных мероприятиях.
Результаты участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ
1. Биология (Сириус)
7 «а» класс Призёры: Никитин Артем, Сидорчуков Дмитрий
Победитель: Гаджаева Мадина – учащиеся « Курчатовского класса"
Мероприятия в рамках сотрудничества с НИЦ «Курчатовский институт»:
1. Конкурс творческих активностей ко Дню российской науки: 1-10 февраля 2025 г.
2.Проведение тематических викторин, посвященных жизни и деятельности И.В. Курчатова, участвовали 7 «Б» и 7«А» классы
3. В период весенних каникул с 27 по 31 марта 2025 г. обучающиеся «Курчатовского класса» принимали участие в мероприятиях тематической профильной смены «Коды Курчатова», организованной при поддержке НИЦ «Курчатовский институт». Ребята прослушали лекции сотрудников НИЦ «Курчатовский институт» о природе кристаллов, прошли серию практических занятий по исследованию структуры кристаллов и сферам их применения, защитили проекты, над которыми работали в течение всей тематической смены.
4. Шаг в науку. Школьные проекты
Проведение школьного этапа « Исследовательская деятельность учащихся» в виде конференции.
Цель мероприятия: выявление талантливых, одаренных учащихся начальной и основной школ, занимающихся учебно-исследовательской и проектной деятельностью; определение уровня развития умений исследовательской и проектной деятельности, владения методом научных исследований. Победители: Берсланова Лейла «Значение минерального питания для животных» и Терехов Аким « Выращивание кристаллов».
Берсланова Лейла представляла свою работу на республиканской конференции имени Курчатова в г. Черкесске – является призером конференции в секции « Экология и природопользование».
Аким не смог присутствовать по состоянию здоровья.
Задачи работы в рамках Курчатовского проекта на 2025-2026 учебный год
продолжение работы по созданию конвергентной образовательной среды в урочной и внеурочной деятельности.
разработка программ межпредметных курсов и курсов внеурочной деятельности;
организация участия обучающихся курчатовского класса в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня, обеспечение сопровождения исследовательских и проектных работ.
Задачи на следующий год:
Продолжить разработку рабочих программ по химии и биологии с учетом оборудования «Точки Роста»
Усилить подготовку к ВПР по биологии в 5-8 классах; подготовить рабочие программы внеурочных занятий по данному предмету. Делать упор на лабораторные опыты и их объяснение.
Разработать план по осуществлению исследовательких проектов учащимися 5-11 классов в 2025-2026 учебном году.
Ломаева Екатерина Ивановна – учитель химии МКОУ «СОШ№1 с. Курджиново»
Педагогический стаж – 33 года. Имею два образования.
Тема самообразования « Подготовка учащихся к итоговой аттестации»
11 и 10 классы работают по учебникам базового уровня О.С. Габриеляна издательства «Дрофа», 2019г.,2020 г.
8 и 9 классы работают по учебникам О.С.Габриеляна, И.Г.Остроумова, С.А.Сладкова издательства «Просвещение»,2021 г.
В течение года прошла курсы:
Индивидуальный образовательный маршрут с целью повышения профессионального мастерства. Декабрь 2024 года
Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно – научной и технологической направленностей «Точка роста» с. 23.04 по 04.06. 2024 г
2024 «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования, актуализированного в 2023 году НОВ.
«Содержание деятельности воспитателя в организациях отдыха детей и их оздоровления» с 20.03.2025 г. по 24.03.2025 г., 36 ч
Содержание и реализация ФРП по химии для углублённого уровня с 7.05.2025г. по 16.05.2025г., 36 ч
11 класс. По итогам года успеваемость составила 100%, качество знаний – 100%, ср. балл -5
10 класс. По итогам года успеваемость составила 100%, качество знаний – 83,3%, ср. балл -3,83
9 класс. По итогам года успеваемость составила 100%, качество знаний – 69,2%, ср .балл-3,92
8 класс. По итогам года успеваемость составила 100%, качество знаний – 57,9%, ср .балл-3,5
Учащиеся участвовали в олимпиаде по химии, проводимой образовательным центром « Сириус», в школьном и муниципальном этапе Олимпиады по химии.
Учащиеся проходят олимпиады и конкурсы по химии на различных образовательных сайтах, платформе «Учи.ру»
ВПР по химии в 2024-2025 уч. году в ОУ не проводились
Деренская Инна Александровна- учитель биологии МКОУ «СОШ №1 с. Курджиново»
1.Педагогический стаж работы 35 года.
2.Тема самообразования – «Системно-деятельностный подход в обучении биологии с использованием цифровых технологий как ресурс трансформации современного образования»
3.Прохождение аттестации - 28 февраля 2022г. (высшая категория)
4.Прохождение курсов в 2024-2025 учебном году:
1.«Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования»(биология)
2. «Содружество Орлят России» в лагерях дневного пребывания.
3. Деятельность социального педагога в соответствии с обновлёнными ФГОС.
5.Участие в заседаниях школьного МО:
1. «Повышение качества обучения. Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся в условиях модернизации системы образования».
2.«Применение современных педагогических технологий на уроке в
соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО для достижения нового качества знаний».
3.Ознакомление с нормативно-правовой базой ГИА, с изменениями в КИМ по ОГЭ, ЕГЭ. Формирование УУД при подготовке выпускника к итоговой аттестации.
4. «Результаты деятельности учителей ШМО естественно-математического
цикла по совершенствованию образовательного процесса».
6. Открытые уроки на школьном уровне:
1. Жизнедеятельность организмов. 5 кл.
2.Свертывание крови. Переливание крови. Группы крови. 8 кл.
3.Закономерности наследования. 9 кл.
Мастер-класс:
1. Нуклеиновые кислоты.10 кл.
2.Многообразие органического мира. 11 кл.
7. Участие в олимпиадах:
1..Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии на платформе «Сириус» (есть победители и призеры. )
2. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии.
8. Участие во Всероссийском экологическом диктанте.
Учащиеся школы приняли участие во Всероссийском экодиктанте.
9. Результаты ВПР по биологии:
5 класс. Успеваемость 92%, качество знаний 46%
9. Успеваемость и качество знаний. Успеваемость 100%, качество знаний 72%
Серёдкина Светлана Федоровна-учитель химии и биологии, географии
Ф.И.О. учителя Серёдкина Светлана Федоровна
Должность учитель химии и биологии, географии (соответствие занимаемой должности).
Педагогический стаж 24 года, в том числе в МКОУ «ООШ с. Курджиново» 13 лет
1 БЛОК. Самообразование учителя
1.1. Тема самообразования
Тема | Проблема | Цели | Задачи | Результат |
«Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках химии, биологии, экологии».
| Работа с одаренными детьми,
| развивать самостоятельность в решение проблем.
| создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться | реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие |
1.2. Тематика работы учителя на следующий год
Тема | Проблема | Цели | Задачи | Предполагаемый результат |
Продолжение темы: «Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках химии, биологии, экологии».
| Работа с одаренными детьми,
| развивать самостоятельность в решение проблем.
| создать условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться | реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более полное самовыражение и самораскрытие |
2 БЛОК. Результаты качества обученности обучающихся по предмету
2.1. Качество освоения учебных программ за год
Класс | Предмет | Качество знаний | Успеваемость |
5 | биология | 33% | 100% |
5 | география | 33 % | 100% |
6 | биология | 50 % | 100% |
6 | география | 50 % | 100% |
7 | биология | 100 % | 100% |
7 | география | 80 % | 100% |
8 | биология | 100 % | 100% |
8 | география | 100 % | 100% |
8 | химия | 80 % | 100% |
9 | биология | 66 % | 100% |
9 | география | 66 % | 100% |
9 | химия | 66 % | 100% |
2.2. Анализ промежуточной аттестации по предмету
Предмет |
Форма | Количество учеников имеющих | Ниже годовой количество/ процент | Выше годовой количество/ процент |
Вывод | ||||||
5 |
4 |
3 |
2 | ||||||||
биология | гиа | 0
| 0
| 2
| 1 |
|
| Недостаток знаний по темам «клетка»,строение органов по анатомии человека, проблема классификацией растений, задания по ботанике, соответствие. |
3 БЛОК. Индивидуальная работа с обучающимися
3.1. Работа с обучающимися, имеющих «4» по предмету
Класс | Количество обучающихся имеющих |
Обучающиеся, с которыми проведена работа |
% |
Форма проведённой работы |
3
| ||||
9 класс химия
| 1
| Берлизова Анастасия | 33% | Инд. работа с обучающимся, дополнительные задания на дом. |
3.2. Индивидуальная работа с одаренными детьми
Класс | Количество обучающихся имеющих |
Обучающиеся, с которыми проведена работа |
% |
Форма проведённой работы
| ||||
| 0 |
|
|
|
|
Работа, проведенная с родителями – проведены беседы; со стороны родителей была поддержка и понимание, направленные на творческую деятельность обучающейся
Результат: призовые места на разных уровнях: олимпиада, проектная деятельность.
4. БЛОК. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах
4.1. Участие в олимпиадах, конкурсах
№ |
Ф.И. ученика, класс | Результат участия в олимпиадах, конкурсах | ||||
Школьный | Муниципальный | Окружной | Всероссийская заочная | Международный | ||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
4.2. Участие в проектно-исследовательской деятельности
№ | Ф.И. ученика, класс | Результат участия | |||
Школьный | Муниципальный | Областной (окружной) | Всероссийский | ||
1 | Тазова Алина, 8 класс |
|
|
| «Молодые исследователи Кубани», 3 место |
5. БЛОК. Повышение профессиональной компетентности учителя
5.1. Обобщение и распространение педагогического опыта
№ | Вид публикации | Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц |
1 | Статья |
|
5.2. Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, выставках
№ | Название мероприятия | Уровень мероприятия | Формы участия |
1 | «Применение инновацион ных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников образовательного и воспитательного процесса». | школьный | Докладчик на МО |
2 | Внедрение здоровьесберегающих технологий в работе классных руководителей | школьный | Докладчик на МО |
3. | Выступила с докладом и презентацией на тему: «Наставничество в дополнительном образовании: передача опыта от ученика к ученику».
| Региональная образовательная сессия для сотрудников МОЦ «Практика наставничества в дополнительном образовании детей Урупского муниципального района».
| Докладчик |
4. | День открытых дверей для педагогов МО естественных наук Урупского района с проведением открытого урока «Рождение пенициллина».
| муниципальный | МО |
5. | Открытый урок химии по теме «Окислительно- восстановительные реакции» в присутствии регионального методиста ЦНППМ
| региональный |
|
5.3. Повышение квалификации
№ |
Наименование образовательной программы, семинара |
Место проведения | №, дата подтверждающего документа |
1 | Повышение квалификации «Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленности « точка роста»
| г. Мытищи
| № удостоверения 500400196228 2024 г. |
2 | Повышение квалификации «Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС» | Г. Москва | № ПК 0109001 2024 г. |
|
|
|
|
5.4. Продукт деятельности
Авторские программы | Элективные курсы |
|
|
№ | Дидактические материалы | Вид |
1 | Дидактический материал по предметам : химия, биология, география | Тесты, индивидуальные карточки, DVD материал. |
5.5. Какими педагогическими технологиями овладел
№ | Наименование технологии | Уровень освоения |
1 2 3
4 | - компьютерные технологии; - технологии рефлексивного обучения - игровые технологии; - технология проектного обучения и учебно-исследовательской деятельности;
| повышение эффективности познавательной деятельности, ее контроля и самоконтроля, т.е. сознательной регуляции обучающимся собственных действий |
Награды:
1.Почетная грамота Министерство просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения в сфере образования. 2024 г.
2.Грамота главы Курджиновского сельского поселения за добросовестный труд и участие в общественной жизни села.
Нечаева Галина Николаевна- учитель биологии МКОУ «СОШ №2» с. Курджиново» и
Егорова Надежда Сергеевна –учитель химии и биологии МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново».
Учитель биологии, географии – Нечаева Г.Н. - высшая квалификационная категория, стаж работы 19 лет, Егорова Н.С. – учитель химии – соответствие занимаемой должности, стаж работы – 23 года.
Учителя – предметники в течение года проводили открытые уроки, мастер классы и открытые мероприятия с целью повышения уровня преподавания предмета и обмена опытом среди коллег, посещали открытые уроки, проводимые учителями школ района:
Посетили урок химии, проводимый учителем химии Л.М. Милютиной и географии проводимый учителем географии Р.М. Крымшамхаловой «Лицей» в п. Медногорский с целью обмена опытом. Уроки были проведены на высоком методическом уровне, уроки – занимательны, познавательны, интересны, учителя использовала различные методы и приёмы работы с учащимися, большое внимание было уделено практической части изучения предмета, поделились информацией о материалах и оборудовании, полученном в Кабинет Точки Роста, продемонстрировали оборудование в действии.
Учителя химии, биологии, географии МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» и МКОУ «ООШ с. Курджиново» совместно провели мероприятие, приуроченное 80 – ти летию окончания ВОВ «Вклад учёных – микробиологов в победу в ВОВ»
Учитель географии – Серёдкина С.Ф. – подготовила материал по истории открытия пенициллина.
Учитель биологии – Нечаева Г.Н. – подготовила материал об учённых, создавших пеницилл и препараты, содержащие пенициллин, что помогло спасти миллионы жизней советских солдат.
Учитель химии Егорова Н.С. подготовила материал и экспериментальную часть мероприятия, где раскрыты были качественные реакции на препараты пенициллиновой группы и были выявлены лучшие препараты. Учителя привлекли гостей к работе с микроскопом. Затем Середкина С.Ф. провела тест «Моё педагогическое будущее» и продемонстрировала полученное оборудование Кабинета Точки Роста.
В нашей школе прошло два значимых мероприятия проводимых совместно со школой побратимом г. Старобельска:
Учителя химии, биологии, географии показывали мастер класс – урок по биологии и химии «Углеводы», в котором были продемонстрированы опыты на качественный анализ углеводов, был проведен блиц опрос. В ходе урока также были задействованы гости урока (учителя школы г. Старобельска, директора школ района).
Проведение онлайн игры «Кафе Встреча» - межпредметная викторина (биология и математика) – совместно с учителем математики СОШ г. Старобельск Еленой Витальевной
29.11- в школе состоялось открытие «Агрокласса». В ходе мероприятия были проведены следующие мероприятия: урок «Лес – как источник углеводов», представление Агрокласса, конференция.
Урок проводили учитель биологии и географии – Нечаева Г.Н. и учитель химии, биологии – Егорова Н.С. В ходе урока ребята проанализировали важнейший процесс в природе – фотосинтез – его биологическую и экологическую роль - роль в образовании углеводов и кислорода, проанализировали качественные реакции на углеводы, рассмотрев их на разных продуктах растительного происхождения, проанализировали возрастные особенности лесных массивов нашего леса.
Учителя – предметники в течение учебного года прорабатывали планы по коррекции и повышению качества знаний учащихся, проводили консультации по предметам – анализировали темы, вызываемые трудности при изучении, готовили к итоговой аттестации в форме ГИА, готовили участников научных конференций и юных исследователей природы:
Платонова Валерия, ученица 10 класса приняла участие в межрегиональной научно – практической конференции Молодые исследователи Кубани, представила работу «Всё о минеральной воде», руководитель Егорова Н.С.
В 2024 – 2025 учебном году олимпиады школьного уровня по биологии и химии проходили на площадке «Сириус» (дистанционно через интернет ресурсы)
Дополнительно учителя проводят олимпиады предметные (по желанию) для учащихся 5, 6 классов которые позволяют определить уровень знаний по предмету и выявить участников на следующий год.
Подготовка к районным этапам и республиканским этапам олимпиад учащиеся могут осуществлять через интернет ресурсы.
Учитель ОБЗР и физической культуры прорабатывает практическую часть олимпиады – осуществляют подбор заданий и упражнений на ловкость, смекалку, знание оказания первой доврачебной помощи и тд.
Рейтинг проведения внутришкольной олимпиады по основным предметам:
География: количество участников – 6. Классы – 8 – 11, призёров - 4 (9, 10 и 11 класс), максимальное количество баллов – 72 балла из 100 – Сапельникова Ю. 9 класс
№ п/п | Ф.И.О. участника | Школа | Класс | Количество баллов: | Занятое место (рейтинг) | статус (победителя/ призера/ участника) | |||||||
максимально возможное | фактически набранное участником | ||||||||||||
8 класс | |||||||||||||
1. | Новокшонова Алена Владимировна | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 8 | 100 | 55 | 3 | Участник | ||||||
9 класс | |||||||||||||
1. | Сопельникова Юлия Николаевна | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 9 | 100 | 72 | 2 | Призёр | ||||||
2. | Остапчук Варвара Романовна | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 9 | 100 | 70 | 2 | Призёр | ||||||
10 класс | |||||||||||||
1 | Рабовецкий Никита Сергеевич | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 10 | 100 | 69 | 2 | Призёр | ||||||
2 | Кузьмин Александр Сергеевич | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 10 | 100 | 65 | 3 | Участник | ||||||
11 класс |
| ||||||||||||
1. | Пинчук Ярослав Александрович | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 11 | 100 | 70 | 2 | Призёр |
Биология – 10 учащихся, 7,9,10,11 классы, призёров - 4, максимальный балл – 28 из 50 – Мазур Дарья 10 класс.
№ п/п | Ф.И.О. участника | Школа | Класс | Количество баллов: | Занятое место (рейтинг) | статус (победителя/ призера/ участника) | |
максимально возможное | фактически набранное участником | ||||||
7 класс | |||||||
1. | Романченко Инесса Романовна | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 7 | 30 | 15 | 2 | Призёр |
2. | Бережник Екатерина Александровна | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 7 | 30 | 10,8 | 3 | Участник |
3. | Тарасенко Кирилл Владимирович | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 7 | 30 | 9,4 | 3 | Участник |
8 класс | |||||||
9 класс | |||||||
1. | Маслова Милена Анатольевна | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 9 | 56 | 27,6 | 3 | Участник |
2. | Остапчук Варвара Романовна | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 9 | 56 | 26,5 | 3 | Участник |
3. | Болдырев Иван Михайлович | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 9 | 56 | 18,1 | 3 | Участник |
11 класс | |||||||
1. | ТерешкинаДарьяна Павловна | МКОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» | 11 | 70 | 26,8 | 3 | Участник |
№ п/п | Ф.И.О. участника | Школа | Класс | Количество баллов: | Занятое место (рейтинг) | статус (победителя/ призера/ участника) | |
максимально возможное | фактически набранное участником | ||||||
10 класс | |||||||
1. | Агеева Юлия Анатольевна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 10 | 50 | 24,1 | 2 | Призер |
2. | Мазур Дарья Александровна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 10 | 50 | 28 | 1 | Призер |
3. | Платонова Валерия Викторовна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 10 | 50 | 21, 8 | 3 | призер |
Химия – 11 участников ( 8 – 11 классы), призёров 6 (1 – 8 класс, 1 – 9 класс, 2 – 10 класс, 1 – 11 класс), максимальное количество баллов 26,7 из 50 баллов.
№ п/п | Ф.И.О. участника | Школа | Класс | Количество баллов: | Занятое место (рейтинг) | статус (победителя/ призера/ участника) | |
максимально возможное | фактически набранное участником | ||||||
8 класс | |||||||
1. | Айвазян Артём Романович | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 8 | 50 | 18 |
| Участник |
2. | Василенко Александра Викторовна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 8 | 50 | 26.7 | 2 | Призер |
3. | Дементьев Антон Леонидович | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 8 | 50 | 9.8 |
| Участник |
4. | Мильчакова Ангелина Сергеевна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 8 | 50 | 15,9 |
| Участник |
класс | |||||||
1. | Маслова Милена Анатольевна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 9 | 50 | 13,4 |
| Участник |
2. | Сопельникова Юлия Николаевна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 9 | 50 | 21,7 | 3 | Призер |
10 класс | |||||||
1. | Агеева Юлия Анатольевна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 10 | 50 | 21 | 2 | Призер |
2. | Мазур Дарья Александровна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 10 | 50 | 23,1 | 1 | Призер |
3. | Рабовецкий Никита Сергеевич | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 10 | 50 | 16,2 |
| Участник |
11 класс | |||||||
1. | Терешкина Дарьяна Павловна | МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново» | 11 | 50 | 18,5 | 1 | Призер |
Экология – 1 учащийся 9 класса – Остапчук Варвара – 60 баллов из 100 баллов – призёр
Олимпиада по ОБЗР и физической культуре не проводилась.
Но все участники отказались участвовать в районом этапе олимпиады.
Причины нежелания детей участвовать в олимпиадах:
Причины низкого рейтинга участия в предметных олимпиадах: слабая подготовка ребят к олимпиаде, сложные задания, введение практической части (по биологии), слабый уровень знаний по предметам.
В мае прошли ВПР по биологии и географии:
7 класс – география- 16 человек на:
«5» - нет
«4» - 2
«3» - 13
«2» - 1
Качество знаний – 12,5%
8 класс – география- 11 человек на:
«5» - нет
«4» - 2
«3» - 9
«2» - нет
Качество знаний – 18%
5 класс – биология- 14 человек на:
«5» - нет
«4» - 1
«3» - 10
«2» - 3
Качество знаний – 7%
6 класс – биология- 17 человек на:
«5» - нет
«4» - 5
«3» - 9
«2» - 3
Качество знаний – 29%
Зейферт Анна Ивановна- учитель химии и биологии МКОУ «СОШ №1 ст. Преградная»
В 2024– 2025 учебном году в соответствии с направлениями развития общего образования, образовательной инициативе «Наша новая школа» решала следующие задачи:
-освоения концептуальных подходов федеральных государственных стандартов общего образования нового поколения;
-существенного повышения качества подготовки учащихся по биологии ихимии, использования проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся;
-формирования биологической образовательной и здоровьесберегающей среды;
-более эффективной реализации воспитательного потенциала предмета;
-организация системы работы с одаренными детьми;
-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, проведение экзаменов в традиционной форме
Приоритетными направлениями деятельности в этом учебном году были:
1. Повышение своего профессионализма.
2. Изучение и оценка результативности передового педагогического опыта его обобщение и распространение.
3. Целенаправленная подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
Передо мной по- прежнему стояла проблема совершенствования методической системы обучения химии и биологии. Сейчас главный акцент делается на развитие ученика. Важно научить школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать, и умело использовать её; осуществлять исследовательскую деятельность. Школьники должны умело применять информационные технологии, компьютерные программы, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать недоработки. Именно информационные технологии призваны повысить качество образования и, прежде всего, за счет увеличения времени, которые школьник тратит на самообразование.
Успешно применяю элементы современных технологий обучения, такие как проектные методы обучения, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии и личностно- ориентированные.
Для дальнейшего совершенствования методики обучения биологии и химии в школе проводится следующая работа:
При подготовке к ЕГЭ прежде всего добиваюсь освоения учащимися основного содержания курса биологии и химии.
Организовываю повторение и обобщение наиболее значимого и сложного для школьников материала из курса основной и средней (полной) школы
В процессе изучения курсов обращаю больше внимания на закрепление того материала, который ежегодно вызывает затруднения у многих выпускников, участвующих в ЕГЭ: химическая организация клетки, обмен веществ и превращении энергии, нервно-гуморальная регуляция физиологических процессов, протекающих в организме человека, способы видообразования, эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов, сравнение митоза и мейоза, фотосинтеза и хемосинтеза и др.
При проведении различных форм контроля использую задания, направленные на выявление умений школьников обосновывать сущность биологических процессов и явлений, единство и эволюцию органического мира, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.
При организации текущего и тематического контроля знаний учащихся использую задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности.
В учебном процессе делаю акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами. Выполнение заданий с рисунками заставляет школьников более серьезно относиться к иллюстрациям учебника, использовать их не только для конкретизации учебного материала, но и в качестве дополнительного источника знаний. Работа с текстом учит находить необходимую информацию и использовать ее для ответа на поставленный вопрос.
Особое внимание обращаю на формирование у школьников умения кратко, четко, по существу вопроса излагать устно и письменно свои знания. Обучению учащихся самостоятельно излагать свои мысли, выполнять задания со свободным развернутым ответом способствует составление плана к небольшим текстам учебника, комментирование устных ответов одноклассников, нахождение ошибок в специально подобранных текстах.
Одним из ключевых вопросов развития биологического образования является повсеместное и активное внедрение информацонно-коммуникационных технологий.
Накоплен интересный опыт организации различных форм работы с одаренными детьми.
Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса является осознание необходимости учитывать особенности и состояние здоровья каждого ребенка, использовать в своей повседневной работе с учеником рекомендации, данные школьным врачом. Формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью – одна из важных моих задач как учителя биологии. Поэтому на уроках стараюсь создавать комфортный психологический климат, провожу различного вида динамические паузы, вступаем в дискуссии по поводу необходимости вести здоровый образ жизни. Элективный курс «Химия вредных привычек», помогает убедить детей в пагубности вредных привычек.
В соответствии с планом работы и в целях совершенствования преподавания учебных дисциплин, выявления наиболее способных и талантливых учащихся, повышения престижа образования были проведены олимпиады по биологии и химии. Участие во Всероссийской школьной олимпиаде.
Для обеспечения объективности оценки качества биологического и химического образования достаточно чувствительным и надежным индикатором уровня подготовки выпускников является ЕГЭ. Его результаты по существу являются основным результатом всей педагогической деятельности – не только по обучению, но и воспитанию личности ученика. На протяжении всего учебного года проводились консультации по предметам. Формы использовались разные: индивидуальные, групповые, фронтальные. Промежуточное отслеживание результатов проводилось систематически. Обязательным компонентом подготовки выпускника к ЕГЭ являются консультации по биологии химии. Оптимальным вариантом является проведение консультаций в течение двух лет. Мною составляется план повторения основных тем курса биологии за 6-11 кл., 8-11кл. химии согласовывая повторение с новым изучаемым материалом. Ознакомила учеников со спецификациями и кодификаторами по биологии, химии , демонстрационными вариантами ЕГЭ разных лет.
Подготовительный курс начинался с диагностики. Проведены несколько диагностических работ подряд, чтобы выявить блоки вопросов, вызывающих особое затруднение у всех учащихся и отдельных учеников. Диагностика завершала повторение каждого блока вопросов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В подготовке ребят к сдаче различного рода учебных испытаний способствует проведение элективных курсов 10-11 классов
Вся моя обучающая деятельность на каждом уроке выстроена с позиции деятельностного подхода, что и составляет основу новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Продуманная логика уроков, научный подход и доступность в изложении изучаемого материала позволяет добиваться качественных результатов обучения. Уровень усвоения государственного образовательного стандарта по предметам составляет 100%. Наблюдается и позитивная динамика учебных достижений обучаемых мною школьников:
| Класс | 2024-2025 |
Биология | 6 | 76% |
| 7 | 60% |
| 8 | 64% |
| 9 | 80% |
| 10 | 100% |
| 11 | 54% |
Химия | 8 | 58% |
| 9 | 60% |
| 10 | 57% |
| 11 | 66% |
В целях поддержания преемственности между звеньями образовательного процесса активно включилась в освоение ФГОС.
Дан открытый урок в 1классе в логике ФГОС.(Почему надо много есть витаминов?)
С пропедевтической целью и проявления интереса к изучению химии. Для среднего звена учащимися 10 класса подготовлено и проведено мероприятие «Химия удивительная наука», для начальных классов активистами 8 класса показан спектакль «Химия чудес»
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
С пропедевтической целью и проявление интереса к изучению химии Для среднего звена учащимися 10 класса подготовлено и проведено мероприятие «Химия удивительная наука», для начальных классов активистами 8 класса показан спектакль «Химия чудес»
В условиях перехода на новые образовательные стандарты большое значение имеет формирование исследовательских компетенций учащихся.
Спланировать систему работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии и биологии в основной школе. Дополнительное время, выделенное на факультатив или спецкурс, можно использовать на отработку наиболее сложных или не достаточно глубоко рассмотренных на основных занятиях тем. Например, «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Нервная и гуморальная регуляция функций организма», «Обмен веществ и превращение энергии в организме человека», «Приемы оказания первой доврачебной помощи». При подготовке к ОГЭ по биологии и химии следует особое внимание уделить формированию у обучающихся базовых общепредметных умений и навыков: анализ табличных данных, построение и анализ графиков на основе биологического материала, анализ текста и др.
Необходимо обратить особое внимание на повторение и закрепление материала, который из года в год вызывает затруднения у многих выпускников: о метаболизме и редукционном делении клеток; движущих силах, путях и направлениях эволюции, способах экологического и географического видообразования; об эмбриональном и постэмбриональном развитии организмов; иммунитете и нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека; характеристиках основных типов животных и отделов растений; признаках стабильности экосистем, роли живого вещества в биосфере .
Большую помощь при подготовке к ЕГЭ оказывают современные информационные технологии, такие как онлайн-тесты. Они прочно вошли в школьную жизнь. Их можно решать как индивидуально при самоподготовке, так и на консультациях.
Консультации, как и другую работу с учениками по предмету, можно проводить дистанционно. При этом учитель может использовать свой персональный сайт, вести блог, форум, чат. Целенаправленная системная консультационная работа приводит к хорошим результатам учащихся на экзаменах .
2. Подготовка к переходу на ФГОС третьего поколения.
17 декабря 2010 года приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения.
Необходимо внимательно изучить основные документы, связанные с преподаванием биологии , химии в условиях ФГОС, в том числе Фундаментальное ядро содержания общего образования по биологии , химиии примерные программы по биологии, химии
Айбазов Данияр Борисович –учитель химии МКОУ "СОШ №3 ст. Преградная"
Предмет – химия
Тема самообразования:
«Решение нетиповых задач на уроках химии».
2. Успеваемость:
За год я добился следующих результатов
Класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Количество учащихся |
|
|
| 7 | 9 | 3 | 2 |
На "5" |
|
|
| 4 | 2 | - | 2 |
"4" |
|
|
| 0 | 2 | 3 | - |
"3" |
|
|
| 3 | 5 | - | - |
"2" |
|
|
|
|
|
|
|
Не аттест. |
|
|
|
|
|
|
|
% успеваемости |
|
|
| 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
% качества |
|
|
| 63 | 43 | 100 | 100 |
4. Использование педагогических технологий:
Цель методической темы – способствовать развитию логического мышления учащихся.
Задачи проблемного обучения: 1.) создание проблемных ситуаций, 2.) обучение учащихся в процессе решения проблем, 3.) сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде
В прошлом учебном году, я выбрал для себя технологию обучения решения нетиповых задач. Я считаю, что эта технология способна помочь в решении главной проблемы обучения – отсутствие заинтересованности у обучающихся.
Чаще всего я использую такой элемент обучения, как проблемные вопросы во время эвристической беседы, они побуждают обучающихся мыслить и направляют мышление в нужное русло. Данное обучение я использую не так давно, но заметил, что при изучении нового материала правильно поставленный вопрос становится проблемным.
Данное обучение применяется:
Во-первых, чтобы обеспечить внутреннюю познавательную мотивацию при изучении определенной темы, формировании конкретного навыка.
Во-вторых, для создания условий, при которых учащиеся могут овладеть познавательными действиями.
В-третьих, применение технологии такого обучения на уроках химии, как и на уроках по другим дисциплинам естественного цикла, позволяет так организовать освоение понятий, законов, теорий учащимися, что эти знания в дальнейшем становятся для них инструментом познания, а не набором сложных научных слов, дети не боятся решать задачи, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми
5.Олимпиада по химии (школьный этап): Чотчаев К -призер
6.Анализ результатов ВПР по химии
Дата проведения 16.03.2025.
Класс 10
Цель анализа: повышение качества обучения и объективности оценивания
Текущая успеваемость по предмету (за последний предыдущий период обучения) –100%
Качество знаний по предмету (за последний предыдущий период обучения четверть или полугодие)
В классе – 3 учащихсч
Писали работу– 3 учащихся
Написали на « 5» -0
На «4»-1 уч
На «3»– 1 уч
На « 2» – 1 уч
Качество знаний составило– 33%
Успеваемость' 67%
Всероссийская проверочная работа химия 10 класс основаны на системно-деятельностном, уровневом и комплексном подходах к оценке образовательных достижений, а также достижений метапредметных результатов, включающих освоенные межпредметных понятий и универсальных учебных действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), включает 16 заданий.
Задание 5 проверяет знание основных источников углеводородного сырья и способов его переработки;
Задание 8 проверяет умения понимать опасность антропогенного воздействия на окружающую среду, использовать понятие «предельно допустимая концентрация вещества» и проводить расчеты массы и объема продуктов реакций по уравнениям химических реакций.
Задание 16 проверяет умение находить молекулярную формулу органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания, а также понимание практического значения органических веществ.
Результаты ВПР по химии неутешительны, однако работа над ошибками проведена.
Учащиеся испытали затруднения при решении заданий:
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
массовую долю химического элемента по формуле соединения.
Основные проблемы, выявленные на ВПР химия 10 класс:
умение находить молекулярную формулу органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам сгорания;
проводить расчеты массы и объема продуктов реакций по уравнениям химических реакций.
Выводы и предложения по повышению естественно-научной грамотности у учащихся по химии:
1. Спланировать по результатам анализа коррекционную работу по устранению выявленных пробелов. Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом
2. Проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся
3. Повышать мотивацию к изучению химии с помощью разнообразных форм и методов работы, привлекать обучающихся к работе на разных образовательных платформах.
4. Решать задания разного уровня сложности и типов (практикоориентированных, исследовательских и т.д.)
5. Использовать дифференцированных заданий разного уровня сложности (базовый, повышенный, высокий) для работы на уроке и дома.
7.Повышение квалификации:
Курсы повышения квалификации «Методика организации учебно-исследовательской деятельности на уроках химии» (36 час)
Джамбаев Аслан Азретович- учитель биологии МКОУ "СОШ №3 ст. Преградная»
Биологию в школе преподает учитель Джамбаев Аслан Азретович (учитель высшей квалификационной категории) в 5 -11 классах
Учитель биологии владеет методикой преподавания предмета, знает теоретический материал и преподает его в соответствии с требованиями учебной программы. Четкая система поурочного и тематического контроля знаний и умений способствует установлению постоянной обратной связи учителя и учащихся, своевременной коррекции знаний. Поурочные планы отображают работу учителей по выполнению программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся. На своих уроках он активно применяет различные интерактивные методы . Наряду с инновационными методами, учитель применяет традиционные формы: работа с учебником, подготовка опережающих заданий; также уделяется большое внимание межпредметным связям. Все вышеуказанные методы имеют индивидуальную, групповую формы работы. Все уроки имеют природоохранную, экологическую направленность.
Учитель умело использует возможности учебного материала для ознакомления учеников с вопросами охраны природы, основами сельскохозяйственного производства, ролью современных технологий в повышении продуктивности этих производств. Знания учащихся по другим предметам помогают в объяснении сути биологических явлений.
Формирование навыков самостоятельной работы осуществляется также при выполнении творческих заданий: подготовка сообщений, рефератов, выступлений.
Большое внимание уделяется внедрению здоровьесберегающих технологий, сохранению репродуктивного здоровья, воспитанию ответственного и бережного отношения к окружающей среде, к собственному здоровью, половому воспитанию учащихся.
Оценивание учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями и требованиями нормативных документов, в которых предусмотрены самостоятельные, практические, лабораторные и контрольные работы.
Исходя из анализа уровня учебных достижений учащихся по биологии за 2024-2025 учебный год следует, что у Джамбаева А.А. из 58 учащихся 5-11 классов на достаточном и высоком уровнях учатся 26 учащихся, что составляет 46%, успеваемость -100%, показатель качества обучаемости 51%
В 2024-2025 учебном году
АНАЛИЗ ВПР ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС
Анализ всероссийских проверочных работ по биологии, 2025
Назначение ВПР по биологии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Работа по биологии включала в себя 19 заданий. Максимальный балл за выполнение работы – 43. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществлялся в соответствии с рекомендациями:
Таблица. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–12 | 13–24 | 25–35 | 36–43 |
Работу писали 6 обучающихся 5 класса. Из них:
получили оценку «5» - 0 уч-ся ( 0%),
получили оценку «4» - 2 уч-ся ( 33%),
получили оценку «3» - 4 уч-ся ( 67%),
Лучшие результаты показали обучающиеся- Батчаева А, Курманова С.
Низкий результат в классе показали: Кийкова Х
Успеваемость | Качество знаний | Степень обученности | Средний балл |
100% | 33% |
| 3,3 |
Подтвердили результаты - к/во человек – 2\33 %
Понизили результаты - к/во человек -4\67%
Выводы:
Выявить проблемные вопросы и продолжить работу как с классом в целом, так и с отдельными обучающимися.
Прорабатывать материал, который вызывает затруднения.
Включать в материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали трудности.
Обратить внимание на задания, которые вызвали наибольшее затруднение.
На протяжении многих лет учитель ведёт работу с одаренными детьми.
Учащиеся школы принимали участие в школьной олимпиаде по биологии, на муниципальном не хватило баллов
Поурочные планы отображают работу учителя по выполнению государственных программ, индивидуальную и дифференцированную работу учащихся.
В соответствии с годовым планом внутришкольного контроля администрацией проводится контроль за ведением школьной документации. При заполнении электронного дневника, оформлении календарных планов учитель соблюдает требования единого орфографического режима, а также рекомендации к ведению тематического учета знаний учащихся и ведению электронных журналов. Учебная программа по биологии выполняется, правильно организован тематический учет знаний учащихся. Объем домашних заданий соответствует норме, комментируется.
Свой профессиональный уровень Джамбаев А.А. повышает путем самообразования, курсовой подготовки, участия в работе школьного и районного методических объединений. Проводит открытые уроки, выступает на педагогических советах, семинарах.
Рекомендации:
1. Школьному методическому объединению учителей проанализировать справку об изучении состояния преподавания биологии на заседании ШМО. (март 2025г.)
2.Учителю биологии использовать дифференцированные задания на уроке и дома для повышения качества знаний за год
3Продолжить применять на уроках интерактивные методы обучения.
4. Пополнить методическую копилку ШМО разработками уроков и внеклассных мероприятий по биологии. ( В течение учебного года)
5.Повышать свой профессиональный уровень путем участия в работе школьных и районных МО учителей биологии. (Постоянно).
6.Продолжить работу по формированию коммуникативных предметных навыков и
умений учащихся, осознанному использованию терминологии по биологии при ответах.
Тахтаулова Аминат Валерьевна МКОУ «Лицей п. Медногорский» стаж работы 2 года, преподаю биологию в 5-7 классах.
Главная цель: улучшение качества образовательного процесса и формирование развития познавательной активности и личностного роста обучающихся.
Задачи:
Активное внедрение современных педагогических методик в процесс изучения биологии, соответствующих требованиям ФГОС ООО и ФГОС нового поколения.
Непрерывное совершенствование теоретических знаний в области теории и методики преподавания биологических дисциплин.
Стимулирование интереса школьников к изучению биологии.
Поддержание мотивации учащихся, активное вовлечение их в различные конкурсы и олимпиады.
В течение учебного года на уроках биологии и во внеурочной деятельности (курсы «Физиология растений» для 5-8 классов и «Юный биолог» для 1-4 классов) активно применялось лабораторное и цифровое оборудование, что стало возможным благодаря функционированию центра «Точка роста». С начала учебного года проводилась систематическая работа по подготовке учащихся 5-7 классов к Всероссийским проверочным работам (ВПР) по биологии. При изучении тем, включенных в ВПР, уделялось дополнительное время на закрепление необходимых знаний. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для текущего контроля составлялись в формате ВПР, в том числе с использованием онлайн-платформы "Решу ВПР", где применялись как готовые варианты, так и разработанные самостоятельно по отдельным темам. Анализ результатов ВПР показал положительную динамику, что свидетельствует об эффективности выбранной стратегии обучения и использования КИМ в формате ВПР. Использование платформы «Решу ВПР» позволило оперативно выявлять пробелы в знаниях и своевременно корректировать учебный процесс. В этом году Всероссийские проверочные работы писали учащиеся 5 классов. Средний балл по результатам работы составил 21, 2 баллов (57,8%), что соответствует отметке «4» – повышенному уровню.
Для учеников начальной школы и 5-х классов были организованы конкурсы, такие как «Экология – дело каждого», в которых приняли участие 99 школьников. В целях повышения профессиональной квалификации, я приняла участие в мероприятии «День науки» 8 февраля 2025 года, которое посетили учащиеся начальной школы. Организация конкурсов и мероприятий, таких как «Экология – дело каждого», способствовала формированию экологической культуры и активной гражданской позиции у школьников. Участие в «Дне науки» стало отличной возможностью для обмена опытом с коллегами и получения новых знаний о современных тенденциях в биологическом образовании.
Была проведена проектная работа на тему «Биологические и экологические особенности дикорастущих растений в Карачаево-Черкесской Республике, Урупского района, посёлка Медногорский» с ученицей 10 класса Спиридоновой Елизаветой. Мы подготовили индивидуальную исследовательскую работу, с которой ученица успешно выступила на конкурсе «Большие вызовы», где получила диплом победителя за активное участие. Успешное выступление Елизаветы на конкурсе стало результатом плодотворной совместной работы над исследовательским проектом. Подготовка к конкурсу позволила ученице углубить свои знания в области биологии, развить навыки исследовательской работы и научного мышления. Данный опыт, несомненно, станет ценным фундаментом для ее дальнейшей образовательной деятельности.
Таким образом, стремясь идти в ногу со временем в сфере образования, постоянно работаю над повышением своей квалификации: изучаю методическую литературу и посещаю занятия других преподавателей. В своей дальнейшей работе я планирую и дальше культивировать такие важные качества, как умение быстро адаптироваться, чувство ответственности и умение находить выход из сложных и нестандартных ситуаций.
По итогам проведенной работы РМО за прошедший учебный год решено считать удовлетворительной, и были поставлены перед собой следующие задачи на новый учебный год:
1. Работу РМО учителей химии и биологии планировать в соответствии с проблемами, возникающими по ходу работы.
2. Продолжить развитие научно-исследовательского подхода
3. Систематизировать и усилить работу с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьных и муниципальных олимпиад, к участию в интеллектуальных конкурсах и НПК.
4. Усилить работу по подготовке учащихся 9, 11-х классов к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии.
5. Формировать положительную мотивацию к обучению и повышать интерес обучающихся к предметам цикла.
6. Усилить работу РМО по развитию творческой активности учителей и учащихся.
Результаты ВПР